Главная » 2010 » Ноябрь » 9 » ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ - Warcraft III: DotA (Defence of the Ancients) 6.49b Колдуны и маги
00:15
ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ - Warcraft III: DotA (Defence of the Ancients) 6.49b Колдуны и маги
Сегодня объектом нашего игрового исследования станут всевозможные маги — то есть персонажи с основным параметром «интеллект». Почти все герои этого типа сильны за счет заклинаний, но на определенном этапе игры магические таланты становятся практически бесполезными. Как эффективно действовать «эрудированным» персонажем, вы узнаете из этой статьи.
Пока шла работа над статьей, вышла версия 6.49 и вместе с ней — целый ворох обновлений. Некоторые изменения мы рассмотрим, а часть оставим на следующий раз.
Старые друзья
Я продолжаю заново знакомить вас со «старичками» DotA. На сей раз их семеро: Дархроу (Enigma), Фьюрион (Prophet), Аггрон (Ogre Magi), Нортром (Silencer), Атропос (Bane Elemental), Пугна (Oblivion), Предвестник (Obsidian Destroyer).
Дархроу (Enigma)
Дархроу, пожалуй, самый странный персонаж DotA. Он маг, но в то же время у него нет сильных атакующих заклинаний. Здоровьем он не блещет, дальность выстрела всего 500, а о низкой скорости атаки давно ходят легенды. Его заклинания направлены на продолжительное нанесение урона. Играть за Дархроу совсем не просто, но интересно. Давайте разберемся в его талантах.
Злые чары (Malefice) — Дархроу обращает свою ненависть на указанную цель, нанося ей урон и оглушая каждые две секунды. Краеугольное заклинание в арсенале «Загадки». Развивать его нужно в первую очередь. Идеально подходит для отступления.
Первый уровень — 30 единиц урона, действует 2 секунды;
Второй — 40 единиц урона, действует 4 секунды;
Третий — 65 единиц урона, действует 4 секунды;
Четвертый — 80 единиц урона, действует 6 секунд;
Стоимость — 110\130\150\160 единиц маны;
Перезарядка — 15 секунд.
Преобразование (Conversion) — Дархроу ценой жизни союзного существа призывает на поле боя три уменьшенных копии себя самого. Призванные существа живут 30 секунд. Полезность сомнительна. Эйдолоны слабы и дают врагу дополнительный заработок, хотя на поздних этапах игры могут помочь, к примеру, при уничтожении башен.
Первый уровень — призывает трех низших эйдолонов;
Второй — три обычных эйдолона;
Третий — три сильных эйдолона;
Четвертый — три сильнейших эйдолона;
Стоимость — 125 единиц маны;
Перезарядка — 15 секунд.
Полуночное свечение (Midnight Pulse) — Дархроу призывает темную энергию луны и накрывает ею указанную область. Каждый враг в области будет получать урон в зависимости от уровня заклинания. Продолжительность — 8 секунд. Третье по важности умение, развивать обязательно, но не раньше 12-13 уровня.
Первый уровень — 3% от максимального запаса здоровья снимается в секунду;
Второй — 4%;
Третий — 5%;
Четвертый — 6%;
Стоимость — 135\150\165\180 единиц маны;
Перезарядка — 25 секунд.
Финальное заклинание: Черная дыра (Black Hole ) — Дархроу призывает силы бездны и создает воронку, которая затягивает всех врагов. Чем ближе к центру оказался противник, тем больше урона ему наносится. Действует заклинание 4 секунды на всех уровнях.
Первый уровень — 30 единиц урона в секунду по краям, 60 в секунду у центра воронки;
Второй — 50 по краям, 100 у центра;
Третий — 70 по краям, 140 у центра;
Стоимость — 200\300\400 единиц маны;
Перезарядка — 200\190\180 секунд.
Самая распространенная ошибка при игре за Дархроу — развитие в эйдолонов. При таком варианте «Злые чары» идут побочным заклинанием, а все деньги тратятся на артефакты с регенерацией маны и увеличением здоровья и маны. В итоге к 16-му уровню Дархроу из грозного противника превращается в кормильца врагов. Сам он не может нанести сколько-нибудь ощутимых повреждений, а эйдолоны — главное средство атаки при таком развитии — имеют всего 275 единиц жизни. Иными словами, одним заклинанием враг полностью обезвреживает Дархроу (многие массовые заклинания наносят больше 275 единиц урона — обычно 300).
Мы же пойдем по пути магии и огромных повреждений. Начнем с закупки. Тут все просто — купите Волшебную бутылку и восстанавливайте ее рунами. Копите деньги на Священный реликт, а потом преобразовывайте его в Сияние. После этого купите Сапоги скорости, а затем копите на Сферу Обновления. Можно купить пару браслетов либо Сапоги тяжелой поступи с прибавкой к силе.
Это интересно: Дархроу чуть ли не самый не зависящий от артефактов герой. В одной из партий я дожил до 15 уровня с одной лишь Волшебной бутылкой в рюкзаке.
Раскладка умений выглядит так. Основное и единственное заклинание — «Злые чары». Вплоть до шестого уровня чередуйте «чары» с «плюсиками». На шестом берем «Черную дыру», а до одиннадцатого опять «плюсики». Теперь можно развивать «Полуночное свечение», эйдолонов оставьте на самый конец.
Дархроу абсолютно безразлично, с кем стоять, но, конечно, предпочтительнее ловкачи ближнего боя. У них меньше всего здоровья, они будут подходить к вам достаточно близко и, что самое главное, не смогут вам навредить. Способ убийства одного противника выглядит так: стреляйте по нему обычной атакой, пока не снимете примерно половину жизни. Теперь надо подойти как можно ближе, но и не спугнуть врага. Накладывайте «Злые чары» и атакуйте. Само по себе это заклинание не слишком мощное, зато пока враг оглушен, вы стреляете по нему. Итог — враг либо мертв, либо настолько изранен, что не подойдет к вам на пушечный выстрел, либо уже бежит на базу. После покупки Сияния все становится еще интереснее. Дархроу может уничтожать целые сборища вражеских героев одним лишь финальным заклинанием, главное, чтобы союзники не спали. Идеальный вариант для применения финального заклинания — когда вся вражеская команда идет в атаку по одной из линий. Нужно спрятаться где-нибудь в лесу и дать союзникам вступить в бой. Противники отвлекутся на них. Теперь можно безнаказанно подойти поближе и создать воронку. В сочетании с Сиянием воронка наносит очень много урона, а если вам удалось наложить «Полуночное свечение» в той же области... Попробуйте и посмотрите, как здоровье противника тает на глазах.
После покупки Сферы обновления Дархроу может спокойно расправиться со всей командой врага в одиночку. Призываем «Полуночное свечение», потом «Черную дыру», активируем Сферу, повторяем процедуру. Я очень сомневаюсь, что после такого выживет даже самый «толстый» враг.
Фьюрион (Prophet)
Фьюрион — на мой взгляд, самый нелюбимый многими игроками герой. Его таланты неочевидны, к тому же их нужно правильно применять, иначе вместо грозного бойца мы получим корм для врага. Фьюрион катастрофически обделен здоровьем, финальное заклинание не наносит много урона, простая атака тоже не блещет... Это и многое другое отпугивает игроков от, без сомнения, очень сильного героя. Давайте рассмотрим его получше и узнаем как компенсировать врожденные недостатки.
Ростки (Sprout) — вокруг указанной цели мгновенно вырастают деревья, не давая ей двигаться. Основное заклинание — развивать в первую очередь.
Это важно: если при оглушении противник не может делать абсолютно ничего, то в кольце деревьев он может атаковать, накладывать заклинания, телепортироваться. К тому же он может с помощью «деревяшки» выгрызть себе путь на свободу. Правда, на высоких уровнях игры «танги» при себе никто не носит.
Первый уровень — 3 секунды действия;
Второй — 3,75 секунды;
Третий — 4,5 секунды;
Четвертый — 5,25 секунды;
Стоимость — 115\145\165\205 единиц маны;
Перезарядка — 11 секунд.
Телепортация (Teleportation) — Фьюрион может телепортироваться в любую открытую часть карты. «Открытая» — значит, что вы, или ваш союзник там были. Туман войны не в счет. Стоит взять один раз.
Первый уровень — стоит 50 маны;
Второй — 45 маны;
Третий — 40 маны;
Четвертый — 35 маны;
Перезарядка — 60\50\40\30 секунд.
Сила природы (Force of Nature) — заклинание оживляет часть леса, и деревья сражаются на стороне Фьюриона. Каждое дерево имеет 550 единиц жизни и урон 21-23. С уровнем увеличивается количество призванных существ. Полезно вызывать при штурме вражеской базы или башни. В остальном — хороший способ заработать, но в нашем способе развития не пригодится.
Первый уровень — оживляет 2 дерева на 60 секунд;
Второй — 3 дерева;
Третий — 4 дерева;
Четвертый — 5 деревьев;
Стоимость — 160\ единиц маны;
Перезарядка — 37 секунд.
Финальное заклинание: Гнев природы (Wrath of Nature) — Фьюрион высвобождает силы природы в виде молнии, которая бьет по случайным целям на карте. Работает заклинание так: вы накладываете заклинание на цель, она получает базовый урон, а молния улетает дальше. Каждая атакованная цель прибавляет 7% к результирующему урону. Количество скачков увеличивается с уровнем. Весьма полезно. Позволяет добить убегающего врага, да и случайно кого-нибудь может пришибить.
Первый уровень — 140 единиц базового урона;
Второй — 180 единиц базового урона;
Третий — 225 единиц базового урона;
Стоимость — 200\380\610 единиц маны;
Перезарядка — 90\60\60 секунд.
Итак, давайте рассмотрим стратегию, при которой Фьюрион из чего-то непонятного превращается в очень сильного бойца.
Это интересно: с помощью этой стратегии мне удавалось собрать себе три (!) Божественных рапиры. Противники просто не могли меня поймать или же просто умирали раньше, чем могли меня убить.
Для начала купите несколько деревьев. Сразу копим на Мифрильный молот с прицелом на Стигийский разоритель. После Разорителя собираем Сапоги тяжелой поступи с плюсами к силе, чтобы не тратиться на браслеты. Можно собрать Осадную кирасу, она даст плюсы к скорости атаки и к урону (за счет понижения вражеской брони). А дальше смотрите по ситуации: либо Кристалис, либо Топор короля обезьян. Если дела идут совсем хорошо, копите на Божественную рапиру.
Раскладка по умениям выгляди так. На первом уровне вкладывайтесь в «Ростки», потом «плюсики», на четвертом уровне возьмите «Телепортацию». Доведите «Ростки» до четвертого уровня, не забудьте про «Гнев природы». Все остальные уровни надо вложить все в те же «плюсики», чередуя с «Телепортацией».
Фьюрион хорош тем, что может стоять на линии практически с любым противником, но желательно, чтобы с ним вместе был дистанционный союзник. Тут все просто, закрываем деревьями и бьем. А если с вами стоит контактный герой, надо изловчиться и закрыть и врага и союзника одновременно. Исключением будут лишь Магина, Нессай, Мортред и Рикимару — они могут телепортироваться к врагу за секунды.
Попробуйте отгонять врага от существа, стреляя по нему. Так вы сделаете сразу два дела: во-первых, не дадите противнику заработать; во-вторых, раните его, чтобы потом закрыть в деревья и добить.
Не забывайте пользоваться «Телепортацией». Если кто-то из союзников освободил линию, без стеснения телепортируйтесь туда. Уничтожив отряд существ, возвращайтесь обратно. При таком стиле игры Фьюрион может заработать очень много денег, причем быстро. А с помощью дорогих и сильных артефактов вы сможете быстро разгромить противника.
Вариант с «Силой природы» тоже заслуживает внимания, но лично мне он не очень нравится из-за того, что вместо прибавок к характеристикам вы получаете очень дорогое заклинание, которое полезно только против существ врага. Чтобы заблокировать героя живыми деревьями, нужны большой опыт и не меньшее везение. Если опыт приходит со временем, то везение — совсем уж непредсказуемая штука. Зачем полагаться на случай? Но, естественно, решать вам.
Аггрон (Ogre Magi)
Аггрон — исключительный герой. В его арсенале есть магия на все случаи жизни: оглушить, замедлить, ускорить себя и союзников. Он также очень крепок, даже без покупки специальных артефактов. Но, что самое интересное, в отличие от многих магов Аггрон не теряет актуальности на поздних этапах игры. Он способен наносить ощутимый урон на всем протяжении партии. К тому же его заклинание «Жажда крови» позволит союзникам не покупать дорогие артефакты, повышающие скорость атаки, а сосредоточиться на уроне.
Взрыв (Fireblast) — волна огня обрушивается на цель, нанося ей урон и оглушая на полторы секунды. Развивать обязательно — главное заклинание Аггрона.
Первый уровень — наносит 75 единиц урона;
Второй — 125 единиц урона;
Третий — 175 единиц урона;
Четвертый — 275 единиц урона;
Стоимость — 75\85\95\105 единиц маны;
Перезарядка — 15 секунд.
Поджигание (Ignite) — Аггрон бросает в цель бутылку с легковоспламеняющимися веществами и поджигает ее. Горящие существа страдают от боли и двигаются гораздо медленнее. Продолжительность на всех уровнях — 7,5 секунд.
Первый уровень — 10 единиц урона в секунду, 10% замедления;
Второй — 20 единиц урона в секунду, 15% замедления;
Третий — 30 единиц урона в секунду, 20% замедления;
Четвертый — 40 единиц урона в секунду, 25% замедления;
Стоимость — 95\105\115\125 единиц маны;
Перезарядка — 15 секунд.
Жажда крови (Bloodlust) — заклинание вызывает безумие у дружественной цели (включая себя) и увеличивает скорость атаки и передвижения. Продолжительность 30 секунд на всех уровнях.
Первый уровень — увеличивает скорость атаки на 20%, а скорость передвижения на 6%;
Второй — 30% к атаке, 9% к передвижению;
Третий — 40% к атаке, 12% к передвижению;
Четвертый — 50% к атаке, 15% к передвижению;
Стоимость — 75 единиц маны;
Перезарядка — 20 секунд.
Финальное умение: Мультизаклинание (Multi Cast) — позволяет Аггрону накладывать заклинания настолько быстро, что за одно наложение они успевают срабатывать несколько раз. Умение дает 30% шанс, что «Взрыв» и «Жажда крови» сработают несколько раз. К тому же «Поджигание» срабатывает на всех врагов в области, а не только на одного. Крайне рекомендуется усилить финальное умение Скипетром Аганима. Каждый уровень умения еще и снижает время перезарядки «Взрыва» на три секунды, а «Жажды крови» — на пять. Радиус «Поджигания» увеличивается на 150 за каждый уровень умения. «Взрыв» становится дороже на 30 маны на каждом уровне умения.
Первый уровень — 20%, что заклинание сработает дважды, 30%, что трижды, но только со Скипетром Аганима;
Второй — без скипетра — 20%,тройное срабатывание, со скипетром — 30%, четверное срабатывание;
Третий — без скипетра — 20%, четверное срабатывание, со скипетром — 30%, пятерное срабатывание.
Исходя из финального заклинания Аггрона, легко определить главный артефакт. Это — Скипетр Аганима, он даст и здоровье с маной и усиление финального умения. Но перед этим стоит собрать Тайное кольцо. Пока вы дорастете до высоких уровней, это колечко позволит колдовать, когда нужно, а не ждать, пока мана накопится. После кольца и скипетра соберите Сапоги путешествия; скорость атаки нам ни к чему, а вот телепортация и ускоренное передвижение по карте — в самый раз. На заключительных этапах можно собрать Сферу Линкена. Прибавка ко всем параметрам, регенерация маны, способность отклонить одно заклинание — отличный способ укрепить достижения.
Это интересно: в версии 6.49 время перезарядки Сферы Линкена снизили с 60 секунд до 40. Очень полезно и приятно.
Теперь поговорим о распределении умений. Я предлагаю выделить «Взрыв», «Поджигание» отойдет на второй план, а о «Жажде крови», в принципе, можно забыть уровня эдак до 15-16-го. Но, предупреждаю, смотрите по ситуации. Если у вас в команде есть Мортред или Нессай — персонажи с сильным, но редким критическим ударом, — имеет смысл развить «Жажду крови» как можно быстрее.
Итак, на первом уровне берем «Взрыв», на втором «Поджигание». На шестом уровне «Взрыв» должен быть третьего уровня, «Поджигание» второго, берем «Мультизаклинание», доводим «Взрыв» до четвертого уровня, а дальше смотрите по ситуации. Если вы не можете уничтожить врага либо на линии с вами больше никого нет — разумно пару-тройку раз вложиться в «плюсики». А если ваш союзник — сильный контактный боец, стоит развивать все умения, а «плюсики» оставить про запас.
В боях с другими героями старайтесь выбирать ловкачей и магов. Для них срабатывание «Мультизаклинания» зачастую смертельно. Не забывайте «надувать» союзников «Жаждой крови», но и себя не оставляйте без этого заклинания. Сколько раз в моей практике почти мертвый Аггрон убегал в туман войны, освещая округу красными шарами «Жажды»...
Лакомая добыча Аггрона — Рикимару, Гондар, Мипо. В общем, все, кто не блещет здоровьем. Сложнее всего воевать со Спектром. Ее умение отражать повреждения сводит на нет эффекты «Поджигания» и «Взрыва». Старайтесь избегать этой прозрачной бестии.
Нортром (Silencer)
Нортром — главный враг воинов, а не магов, как его принято считать. Дело в том, что «Молчание» не наносит урона, а «Проклятье молчания» сбрасывается при применении заклинания. Воины с низким интеллектом — главные цели Нортрома. Буквально с одного «Проклятья» запас маны исчезает, и можно безнаказанно отнимать здоровье и дальше. Скинуть-то заклинание будет нечем. К тому же умение «Копье Мудрости» прибавляет часть интеллекта героя к урону, который наносится, минуя броню. При всей своей хилости Нортром способен практически в секунды расправиться с целой группой врагов.
Проклятье молчания (Curse of Silent) — на цель накладывается проклятье, которое отнимает ману и здоровье, пока не будет наложено какое-либо заклинание. Заклинания, заменяющие обычную атаку, не считаются. Продолжительность — 10 секунд на всех уровнях. Развивать обязательно, до середины игры — главное оружия Нортрома.
Первый уровень — 10 единиц здоровья и 5 единиц маны в секунду;
Второй — 20 единиц здоровья и 10 единиц маны в секунду;
Третий — 30 единиц здоровья и 15 единиц маны в секунду;
Четвертый — 40 единиц здоровья и 20 единиц маны в секунду;
Стоимость — 105\115\125\135 единиц маны;
Перезарядка — 25 секунд.
Копье мудрости (Glaive of Wisdom) — Нортром заряжает копье магической энергией и трансформирует свое владение чарами в повреждения. Если он убивает вражеского героя, то отбирает одну единичку интеллекта навсегда. Развивать обязательно — это основное оружие Нортрома на среднем и позднем этапах игры.
Первый уровень — 15% от интеллекта переходят в урон;