Прохождение игр

Понедельник, 20.05.2024, 09:48
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS
Главная » 2010 » Ноябрь » 8 » РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ - Xenus. Точка кипения
21:38
РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ - Xenus. Точка кипения

Ну, вот и дождались. То, о чем так долго твердили большевики, свершилось. Ксенус, господа игроки! Полнейший Ксенус вам и вашему бюджету! Закупайте оперативную память авоськами, жесткие диски SATA — стопками, шейдерные видеокарты — штабелями. Ибо игра того стоит. Помните «Кто подставил кролика Роджера»? «Я знаю, знаю! У моего дяди тоже был предстоит! Так он пил такие здоровенные таблетки!» Предстоящий нам с вами предстоит можно лечить по- разному. Кому как нравится. Лично я по ходу игры употреблял пустырник, причем в сублетальных дозах. Вот они, баги-то! Пойду приму триста капель эфирной валерьянки. Dominges уже достиг своей точки кипения.

О наболевшем — с места в карьер

Итак, игра установлена. Дрожащими от предвкушения руками — старт. Игра, неторопливо порадовав меня технологией защиты от копирования StarForce, грузится шесть минут, не производя никаких телодвижений ни в канале IDE, ни в ядре процессора. Потом вдруг оживляется, одаривая, как рублем, сентенцией.

— Не, мужик, не пойдет.

— Что именно не пойдет?ы

— А все не пойдет.

— А чего так категорично, ненаглядная?

— А оттого, мужик, что мозгов у тебя мало.

— У меня?!! Да я...

— Ну, пусть не у тебя, так у твоей матери.

— А вот за мать горло перегрызу!

— В общем, мужик, гигабайт в мать вставишь, побеседуем, а пока я так тормозить буду, что и на Reset не сразу отреагирую.

И все. Это оказался не тормоз, а якорь. Системы Матросова.

В общем, на следующий день гигабайт появился. Один, правда, но и то слава Пернатому Змею Кетцалькоатлю, Дымящемуся Зеркалу Тецкатлипоке, Жнецу Жизней Микцанцикатли и их генеральному директору Вицлипуцли. Кажется, никого не забыл.

Остаток дня «1 GB» ушел на настройку машины. Сразу опишу вам мое «железо», чтобы желающие могли сравнить со своим (см. таблицу)...

ОС WindowsXP Pro, файловая система NTFS, DirectX 9.0c, файл подкачки 1,5 GB на отдельной primary partition в начале физического диска. В процессе подготовки машины к игре остановил и запретил к запуску практически все сетевые службы и сервисы, большинство необязательных локальных, дефрагментировал установленную игру. После совершения всех вышеперечисленных действий игра вполне охотно пошла, иногда, правда, подтормаживая на резких поворотах сюжета.

Последующие три дня были сущим кошмаром. Лихорадочные метания по игровому пространству, щедро приправленному гарниром из «багов», «глюков» и «подвисаний», бесчисленные перезагрузки игры и системы, потерянные сохранения, израсходованный практически на ветер двухмесячный ресурс нецензурной подсистемы родного языка, постоянный привкус кофе, никотина и пустырника во рту — это неполный перечень цены прохождения «Ксенуса».

Но, невзирая на все вышеизложенное, игра великолепна. Идея свести вместе квест, авто- и авиасимулятор, RPG и тактический боевик в сочетании с вполне жизнеспособным сюжетом и интригующей линией поисков Ксенуса заставляет забыть все неприятные моменты. А сам игровой процесс... Были моменты, когда я явственно ощущал под ногами педали газа и тормоза, вжатые в пол до отказа, рывок руля влево до боли в вывернутых кистях, визг покрышек, знакомый привкус крови во рту и ожидание дробного грохота пуль в правый борт (господи, только бы не в бензобак!).

Будем надеяться, что патчи к игре будут, и будут действенными (результатов первого я как-то не заметил, разве что игра при загрузке размышлять о возвышенном перестала). Это что же, она каждый раз при старте по шесть минут патча ждала?

Это баг: при запуске игры попытка пропустить intro кнопкой ESC иногда заканчивается крахом системы и перезагрузкой.

Дороги, которые мы выбираем

Приступая к описанию прохождения игры, я решил вкратце описать развитие взаимоотношений с различными группировками, пути сохранения баланса симпатий, способы зарабатывания денег и прочие побочные темы. Коротко будут описаны модели оружия, товары и техника, существующие в игре.

Основное же внимание настоящей статьи будет уделено главной стратегической линии, а точнее — двум ее составным частям. Первая — это поиски пропавшей дочери, отцовский долг Сола Майерса. Вторая, интригующая, появится чуть позже, и название ей — Ксенус, древний ацтекский талисман-артефакт с непознанными свойствами, разбитый на шесть частей и разбросанный по всей стране. Пусть читатели простят меня за некоторые художественные аранжировки сюжета. Вреда от этого не будет, ничего принципиально важного я постараюсь не упустить и не исказить.

Сразу хочу оговорить, что вариантов прохождения стратегала великое множество, на то и RPG. Но в рамках одной статьи описать даже три-четыре таких варианта — так июльский номер ЛКИ придется переименовать в КСЕНУС. Посему опишу тот вариант, который я прошел первым.

Итак, сначала о мелочах, делающих жизнь проще и приятнее.

Взаимоотношения с группировками

Группировок в игре семь. Вот их краткое описание.

Мирные жители

Мирные жители — они мирные, пока их не трогают. Одна радость — танков, вертолетов, серьезного стрелкового оружия у них нет. По бедности, надо полагать. Сплошные пистолетики и изредка гранаты. Но, как говаривал гоголевский Хома Брут, розги в больших количествах — вещь нестерпимая. Так что пять-шесть агрессивно настроенных горожан с пистолетиками вполне могут организовать вам рандеву с доктором.

Официалы

К официалам относятся полиция, которая вооружена чуть получше, чем мирные жители, армия, вооруженная чуть получше, чем полиция, военно-воздушные силы, располагающие списанными по старости вертолетами, и военно-морской флот (преимущественно моторно-лодочный и резиново-шлюпочный), располагающий и бронекатерами.

Наркоторговцы

У этих все по-взрослому. И вертолеты, и зенитные комплексы, и команды боевиков. Так что с ними лучше быть повежливее, хотя и в друзья особо набиваться не стоит. Ссориться с наркетами придется, тут уж ничего не поделаешь, но превращать борьбу с наркотиками в самоцель — себе дороже.

Бандиты

Бандит — он, как говорится, и в Африке бандит. И в Южной Америке. Вооружение разношерстное, автоматы чаще клацают, чем стреляют. Вертолеты у них исключительно в голове от дешевой текилы без закуски. Руководства централизованного нет и в помине. При конфликтах больше сквернословят, справедливо полагая, что язык — не автомат, осечки не даст. Лично я их истребил в первые же дни. И ничего, как видите, живой.

Партизаны

Народ многочисленный, вездесущий, крепко помешанный на идее и гнусный до невозможности. С ними лучше дружить, поскольку городок Пуэбло Фаро под их контролем. Заправляет там весьма колоритный команданте Рикардо, дающий шикарные квесты, за которые, кстати, неплохо платит. С властями, правда, после этих квестов лучше не встречаться. Застыдят до смерти.

Индейцы

Несчастные аборигены, вечно порабощенные каким-нибудь эксплойтатором дель норте, с данном случае — наркомафией. Подружиться с индейцами можно, но придется разругаться с наркетами и официалами. С мирными жителями тоже отношения подпортятся. Однако свои выгоды, причем немалые, в дружбе с индейцами есть. Но в этом уж вы сами разберетесь.

ЦРУ

Группировкой это убожество назвать сложно. Два резидента (клинические вруны и идиоты) и полтора десятка эмиссаров на всю страну. Видимо, финансирование колумбийской агентурной сети рассматривается в Ленгли одной строкой с недельной закупкой канцелярских скрепок. Квесты, правда, агент поначалу дает безобидные, а потом лучше отказаться. Хотя, впрочем, дело вкуса.

* * *

Начиная с какого-то момента я обнаружил своеобразную восьмую группировку, к счастью, немногочисленную — секту бабушек, вставших на путь абстрактного зла. Стою я, значит, возле мотеля в Пуэрто Сомбра, никого не трогаю, пирожки с коноплей покупаю. Семенит мимо меня старушка, достает вдруг из кошелки гранату Ф1 и бросает ее в меня, причем довольно метко. Я давлюсь пирожком, отскакиваю, граната взрывается, бабушка гибнет смертью храбрых, продавец пирожков тоже ласты склеил, я жив, но выгляжу плачевно. В кошелке мертвой бабушки обнаруживается банка с вареньем — и все. Бабушка — из добропорядочных горожан, взаимоотношения с горожанами у меня прекрасные, никаких кармических «хвостов» за мной не тянется. В общем, сие есть тайна, и тайна сия велика есть. Разве что агентам Фоксу Малдеру и Дане Скалли по плечу.

* * *

Взаимоотношения со всеми группировками изначально нейтральные. По ходу игры (надо же как-то зарабатывать опыт и деньги) вы будете вступать в конструктивное или деструктивное взаимодействие с представителями различных группировок, каковые представители будут давать вам разнообразные поручения, причем далеко не всегда мирного характера. Выполняя эти поручения, вы будете вступать в конфликт с другими группировками и, соответственно, портить с ними взаимоотношения. Конфронтация будет заметно осложнять вам жизнь, но если подойти к вопросу аккуратно, то большого беспокойства не будет. В общем и целом, почти все группировки поначалу дают достаточно безобидные задания. А потом главное — не увлекаться. Я вывел для себя несколько правил.

  • Официалы — враги всем, кроме мирных жителей. Так что вполне годятся в качестве козлов отпущения. Поправить с мафией, партизанами или бандитами отношения — не проблема, достаточно в очередной раз пойти и настрелять официалам по кумполу (или настучать в бубен). Можно даже без повода. ЦРУ тоже смотрит на это снисходительно. А мирные жители — люди прагматичные, пожертвуем на благотворительность несколько тысяч — и опять нам все улыбаются.
  • Ссора с бандитами никого в этой стране за душу не берет, так что настоятельно рекомендую начать свой ратный путь именно с них. Живой пример. Обнюхав ситуацию в городе, я купил у торговца оружием зеленую дудку РПГ-18, разузнал, где бандиты живут, вышел на противоположный берег реки, от души жахнул по нечестивцам через реку, потом не торопясь сходил на тот берег, добил деморализованных рецидивистов, проклинающих меня на чем свет стоит, обобрал трупы, продал награбленное торговцу и оказался даже в небольшом плюсе по деньгам. Ну, и, само собой, опыта нажил.
  • Ничто так не портит отношения, как стрельба рядом с кем-то посторонним. Так что разборки с городскими бандитами лучше устраивать ночью, когда все законопослушные гуманоиды спят.

Ближе к концу игры мои взаимоотношения с группировками выглядели так.

Зарабатывание денег

Тырить все, что плохо лежит, и продавать — это принцип, проверенный временем. Жаль только, что плохо лежащего мало. Выполнение квестов — дело почтенное, но расходы на оружие, боеприпасы, доктора, бензин, ремонт машины делают это занятие малорентабельным. Неплохой способ — устроиться на автостанции Пуэрто Сомбра водителем автобуса. Четыреста песо за рейс до Пуэбло Фаро плюс ряд интересных моментов.

Во-первых, в дороге часто попадаются враждующие группировки, ведущие оживленную перестрелку между собой. В таких случаях целесообразно съехать на обочину, заглушить двигатель и подождать, пока одна группировка не изведет под корень другую. После этого заводим автобус, аккуратненько давим оставшихся в живых, а затем идем и занимаемся мародерством. Патроны, оружие, бронежилеты, медикаменты — все можно продать. Патроны калибра 5.56 лучше оставлять себе, впереди у нас — великие дела.

Это важно: для успешной продажи трофеев настоятельно рекомендуется поддерживать хорошие взаимоотношения с мирными жителями. Чем они выше, тем выгоднее у вас покупают.

Однажды в ходе наблюдаемой перестрелки прикатил на «Брабусе» агент ЦРУ (ну да, на это у них деньги есть), вылез полюбопытствовать, успел только ненадолго нахмуриться и тут же, натурально, схлопотал калибром 7.62 мм прямо в шпионский лоб. Так я трупик агента обобрал, «Брабус» отогнал к ближайшей заправке, заправил, отремонтировал, а потом торговцу продал. Тысячи за полторы или две, кажется. Вполне можно жить, и не надо ни с кем ссориться.

Во-вторых, на представителей несимпатизирующих вам группировок можно охотиться в дороге. Обгоняем такого деятеля в лаковом авто, притормаживаем понемногу, блокируем дорогу автобусом, выходим, пристреливаем распальцовщика через боковое стекло. Расходов — один-два патрона. В активе — содержимое карманов плюс лаковое авто. Арифметика простая: пять старушек — рубль.

В общем, методик и их комбинаций множество. Если же принцип «пять старушек — рубль» надоест, попробуйте взломать файл сохранения и накачать себе денег, хотя это, разумеется, неспортивно. Зато по-хакерски. Кстати, о хакерах. В Пуэрто Сомбра живет малолетний хакер, чей глубинный смысл существования я пока так и не постиг. Полюбопытствуйте при случае.

Дороги и транспорт

Нечто мучительно напоминающее своими очертаниями автомобиль достается нам практически сразу и бесплатно. Краткий курс вождения по малознакомому городу заканчивается обычно парой-тройкой раздавленных пешеходов и поездкой к автомеханику. Поэтому выбираемся на трассу и учимся до полного ступора.

Это интересно: легче всего осваивается техника торможения двигателем — сначала производится торможение бампером, затем решеткой радиатора, затем радиатором, а затем уже непосредственно двигателем.

Разбогатев, идем к торговцу автомобилями. Выбор большой, но внимания заслуживает только «Хантер» за пять тысяч. Самое то для автопробегов по бездорожью и разгильдяйству. Остальные машины либо рассчитаны на эстонцев, либо на самоубийц, либо непомерно дороги, либо при езде издают тошнотворный звук. При поездке на большие расстояния это может довести до осатанения.

Это важно: если вы собираетесь надолго покинуть машину или поспать в ней часиков восемь, обязательно заглушите двигатель. Машина с пустым бензобаком потеряна для вас безвозвратно.

В любом автомобиле можно и должно пользоваться зеркалом заднего вида (правая кнопка мыши). Это заметно повышает безаварийность заднего хода.

Иногда целесообразно переключиться на режим камеры «от третьего лица» (по умолчанию F10). Очень помогает, если надо протиснуться через узкий проезд. Режим, правда, несколько глючный. При включении, если машина стоит на месте, камера показывает ее спереди. При трогании с места она медленно объезжает вас по кругу, пока не пристроится строго сзади. Иногда случается, что нужный ракурс устанавливается аккурат к тому моменту, как вы сбили незаметно подошедшего дедушку. Горожанам почему-то это не нравится, сразу впадают в буйство. Странные люди.

Это баг: если перед передним бампером вашей заглушенной машины стоит горожанин, то при попытке завестись и сдать назад горожанин мгновенно гибнет. Если в ваши планы это не входит, лучше подождать, пока этот олигофрен уберется. Или подождать, пока не появится соответствующий патч.

Заправки расположены достаточно часто, так что беспокоиться имеет смысл, если в баке осталось меньше двадцати литров. Счетчики у них, видите ли, не работают. Так что хоть литр залей, хоть девяносто девять — цена одна. Покупать запасное колесо на заправке — дурной тон. Видим застрявшую в пробке машину с водителем, спокойно подходим, забираем из чужого багажника запаску и хозяйственно кладем в свой багажник. Просто и элегантно.

Враждебно настроенные группировки любят устраивать засады на грунтовых дорогах. К счастью, фантазии у них кот наплакал, так что устраиваются засады в двух типичных местах.

Был, правда, случай, когда официалы, взбешенные моим перпендикулярным поведением (разгром военной базы — два вертолета, военный бронекатер, три автомобиля, запасы топлива и дефолианта, больше двадцати единиц личного состава, восемь сломанных шлагбаумов и один разбитый в хлам сортир), организовали засаду на трассе. Было это на юго-западе карты, вертикально вниз от Пуэрто Сомбра. Так я еле удрал от них, да и то выглядел очень схематично, пока не добрался до доктора.

И что интересно, если остановиться, выйти из машины и прогуляться пешком через засадоопасное место, то никакой засады не обнаружится. Если же после этого сесть в машину и поехать, все пойдет как по-писаному: валится дерево спереди, валится дерево сзади, треск очередей, крики, прожектора в глаза, руль резко вправо, сбитые бампером фигуры и уход через джунгли по бездорожью. Так что «Хантер», повторяю, — это самое то.

И еще одно. Помните, багажник сгоревшей или утопленной машины недоступен. Поэтому по возможности пользуйтесь принципом «все свое ношу с собой» — и не будет мучительно больно за бесцельно прожитые километры неприветливых колумбийских дорог.

Рано или поздно вы разбогатеете настолько, что позволите себе покупку моторной лодки и вертолета, став, таким образом, счастливым обладателем собственных ВВС и ВМФ. Появится даже возможность заиметь собственный танковый корпус. Со стволом, башней и гусеницами.

Лодка в принципе вполне хороша — быстроходна, маневренна и экономична. Располагает турельным пулеметом, что иногда чертовски удобно.

Что же касается вертолета... Сей механизм, выглядящий как пузырек с пропеллером и моторчиком, как-то язык не поворачивается назвать вертолетом. Этакий винтокрылый мусоршмитт для ландшафтного патрулирования или геологоразведочных мероприятий. Вооружен тепловыми ловушками и фотоаппаратом. Так что вражеский вертолет можно зафотографировать вплоть до летального исхода, предварительно заворожив сыплющимися вниз огоньками.

Есть в игре и такой вид транспорта — такси. Дороговато, конечно, но время экономит очень заметно. Постоянные стоянки в двух городах, при заказе в любое место на карте доставка в один конец. Назад либо пешком, либо на отобранной на трассе машине, либо на купленной у рыночного хлопца за тысячу или чуть более развалюхе.

Оружие и экипировка

Оружие в игре достаточно разнообразно, причем абсолютно бесполезного практически нет. Если вы собираетесь воевать с определенной группировкой, целесообразно брать с собой оружие, которое группировка использует. Смысл в том, что не надо закупать большое количество патронов. Первые же убитые вами наверняка ими располагают. Горожане и бандиты пользуются кольтами калибра .44, полиция таскает «Пустынных Орлов», официалы предпочитают 5.56 мм, но не гнушаются и гладкоствольным оружием двенадцатого калибра, партизаны и наркеты души не чают в калибре 7.62 мм. Насчет индейцев и ЦРУ ничего сказать не могу, с ними не воевал по морально-этическим соображениям (обижать убогих — невелика доблесть). Правда, у невинно убиенного црушника на «Брабусе» был в кармане Desert Eagle калибра .50, но это единичный факт, по сути ничего не доказывающий.

Оружие можно купить у торговцев в городах, у каптенармусов на базах группировок (официалы, наркеты и партизаны), на бензоколонках (слева от кассира есть вход в подземный бункер, где безмятежно процветает барыга). Добытое в бою использовать не рекомендую, слишком большой износ. Патроны — там же плюс придорожные базарчики. Дедушки торгуют патронами и РПГ, бабушки — гранатами Ф1. Тут же ошивается хлопец, у которого всегда имеется на продажу раздолбанный пикап.

Настоятельно рекомендую иметь в кармане четыре-пять десятков бесшумных патронов и сотню-другую — со смещенным центром тяжести. Первые позволяют избежать нездорового ажиотажа при вашем появлении на подмостках театра военных действий, вторые обеспечивают высокий процент смертности среди супостатов.

Имеет смысл купить пакеты улучшения, но только двух типов — увеличения дальности и объема магазина. Остальные — ничем не оправданная роскошь и пижонство.

При покупке пакета улучшения более высокого уровня, чем уже имеющийся у вас, целесообразно старый пакет снять и продать. Иначе он пропадет, поскольку действие пакетов не суммируется.

Следите за износом оружия. Уже при пятипроцентном износе начинаются осечки. Может, через какой-то ять оружие можно отремонтировать, но я таких способов не нашел.

Покупка бронежилета оправдана только в том случае, если предстоит серьезная миссия, хотя и в этом случае не обязательна. Достаточно сохранять осторожность, не торопиться и помнить, что лучший бронежилет — это слой воздуха в 300-400 метров.

Набор рекомендуемого мной оружия — Штайр, М79, РПГ-18, «Игла» (все это рано или поздно появляется в игре).

Прохождение

Ну вот. С мелочами покончено. Обратим свой взгляд на залитую полуденным солнцем пыльную площадь городка Пуэрто Сомбра, что на западе забытой Богом страны, названной в честь португальского первооткрывателя Америки.

Дабы облегчить жизнь неискушенным, я повозился и создал карту Колумбии с отметками локаций.

Введение (семейное дело в Колумбии)

Завязка сюжета весьма и весьма кинематографична. У мирно живущего в Париже ветерана Иностранного легиона Сола Майерса есть дочь Лиза, которая в полной мере унаследовала от отца тягу к приключениям и здоровое любопытство. Вот только последствия этой комбинации качеств оказались очень нездоровыми. Лиза, журналист по профессии и авантюрист по призванию, уезжает в далекую и беспокойную Колумбию, где находит себе работу репортера в захудалом провинциальном городишке Пуэрто Сомбра. Объект ее интереса — наркобизнес с человеческим лицом. Лиц там хоть отбавляй, и все сплошь — доны. Дон Педро, дон Диего, дон Антонио... Тихие такие доны. Шолохов бы свихнулся.

И вполне закономерно, что Лиза в какой-то момент бесследно исчезает. По меркам Колумбии — вполне нормальное и обыденное явление. Но не по парижским меркам. И тем более не по меркам Сола Майерса.

Дочь Сола Майерса исчезла в Колумбии. Сол Майерс отправляется за ней. Сол Майерс уже достиг своей точки кипения.

Осмотр на месте (Пуэрто Сомбра — город контрастов)

Колумбия. Страна бредущих по обочинам дорог дедушек и торгующих с лотка гранатами бабушек, страна ядовитых змей и когтистых ягуаров, страна принципиальных партизан и беспринципных наркоторговцев, страна вооруженных горожан и безоружных индейцев, страна продажных полицейских и трусливых бандитов.

Городок Пуэрто Сомбра встречает нас полуденным зноем. Сиеста. Но жители не хотят сидеть по домам. Бродят по улицам, как сомнамбулы, натыкаясь друг на друга, сидят на лавочках с газетами в руках, ездят в автомобилях, хладнокровно давя пеших компатриотов. Наша задача — найти редакцию газеты.

Первый контакт (привет, гринго!)

Обратимся к первому же встречному-поперечному. Он флегматичен, но словоохотлив. Так что выведаем у него побольше, благо информация достается бесплатно. Итак, предполагается посетить бар, мотель, торговца оружием, торговца автомобилями, мэра, начальника полиции, местного шпиона-црушника (ну надо же!), можно заглянуть в больницу (исключительно из праздного любопытства) и в банк (по тем же соображениям). Забегая вперед, скажу, что благотворительность в размере 1000 песо заметно улучшает отношение горожан к вам. Но пока это не актуально. С чего же начать? Пожалуй, с поисков редактора, а там видно будет.

Да, кстати, пороемся в карманах. Мобильник, фотоаппарат, нож, Desert Eagle калибра .50, патроны к нему. Немного денег. По мобильнику изредка тошнит бывшая жена, но трубку можно и не снимать. Отчаявшись дозвониться, пришлет SMS. В общем и целом жить можно.

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

На остров (долгая дорога бескайфовая)

Внимательно изучив карту, приходим к выводу, что быстрее всего добираться до острова моторной лодкой. Добираемся на такси до Пуэрто Сомбра, идем на причал, обходя десятой дорогой полицию. У лодочника, размышляющего на тему «купаться или не купаться», покупаем лодку — и в путь.

По дороге могут встретиться официалы в таком же моторно-лодочном исполнении, желающие всенепременно поконфликтовать. Нам сейчас не до того, обходим агрессоров по широкой дуге, дальше уходим зигзагом, официалы отстают.

Впереди по курсу — остров. «Терра! Терра!» — кричит матрос под клотиком грот-мачты. Верпуем перлинь, рифим стаксель, убираем лисель-спирты. Бизань и третий степс. И бейдевиндом — на обход острова. Посмотрим, что это за терра и насколько она инкогнита.

Вот удобная бухточка, здесь можно и ошвартоваться. На пристань не пойдем, мы ж не Чацкие, чтобы сразу с корабля на бал.

На острове (ну что, студент, влип?)

Если мы добрались до острова днем, какое-то время придется потратить на радикальное прореживание рядов защитников дона. Если же ночью, то, не поднимая шума, проползаем до самого бунгало. Здесь возможны варианты. Или положить охрану дома из бесшумки, или поискать неохраняемый вход. Это дело вкуса и темперамента.

Так или иначе, мы в доме. Наружная охрана из дальнейшего рассмотрения исключается. По лестнице — наверх, а там за одной из дверей находится вожделенный до зубовного скрежета дон Педро.

Смотрим видеоролик с разговором, мотаем на ус. Альберто Каруджо? Позвольте, позвольте... А уж не тот ли это шизанутый профессор из бара «Черный ягуар»? Точно! Именно он. Надо было тогда еще его за жабры взять. Но кулаками теперь махать — дело бесполезное.

Необитаемый остров (прилетит вдруг волшебник...)

Выходим на свежий воздух, вокруг — ни души. Неужели хитрец дон Педро всех своих прихлебателей утащил с собой на одном вертолете? Силен мужик, ничего не скажешь. Размышляя, что теперь делать, идем к лодке, наступаем на очередной сценарный триггер, прилетает на вертолете некто Луиджи, ассистент некоего доктора Вацлава. Вываливает на наши перегретые мозги еще одну пригоршню информации. И вдобавок втыкает нам в какой-то мозговой слот какой-то мозговой чип. Во избежание, так сказать, и для предотвращения.

Последние приготовления (ставки сделаны, господа)

Возвращаемся в Пуэбло Фаро, вдумчиво и скрупулезно готовимся к предстоящей кампании. Штук тридцать детонирующих гранат и десяток гранат с задержкой к М79, по полтысячи патронов 5.56 и 5.56СЦ, лучшие пакеты улучшения на новенький Штайр. Не помешает и средний бронежилет. Стоит подумать также и о медикаментах.

И вот что еще важно. Не знаю, как там обстоят дела у других, а я, дойдя до последней точки, обнаружил, что остро нуждаюсь в восьми упаковках динамита, каковым динамитом, к своей величайшей досаде, не располагаю. Есть мнение, что финальное задание можно выполнить при помощи РПГ-18, которых в оружейной комнате Черной башни хоть пруд пруди. Так вот, у меня это не получилось. Пришлось заходить с последнего сохранения и закупать динамит. Досадно было до соплей.

По моему мнению, динамит в количестве восьми упаковок никоим образом не повредит делу спасения дочери и избавления мира от диктатора-мозгодава. Покупать его лучше у барыг на заправках, поскольку у них его по две упаковки.

В вопросе выбора транспорта только один вариант не проходит, а именно моторная лодка (судя по карте, долго придется толкать). А драндулет или пузырек с моторчиком — это сугубо по вкусу, тем более что ни долететь, ни доехать до самого объекта по неведомой и необъяснимой причине не удастся. Любая техника глохнет примерно в километре от цели. Надо думать, всему виной неведомое науке излучение Черной башни. Прямо Барад-Дур какой-то. Или Ортханк. Имейте в виду, что багажник заглохшей машины становится недоступен. Это может быть как баг, так и садистский сценарный изыск. Посему принцип «все мое ношу с собой» не подведет и на этот раз.

* * *

Как следует выспавшись перед дальней дорогой, отправляемся в путь. Если все пойдет хорошо, Колумбии в этой игре мы больше не увидим. Так что ежели какой-то из персонажей особо запал в душу — самое время сходить попрощаться. Ну что, готовы? По матрешкам!

Черная башня (а теперь — Горбатый!)

Доезжаем или долетаем насколько возможно, бросаем бесполезную технику — и вперед. Особо жаркого прорыва к пакгаузам не предвидится, так что патроны экономим, патрулей-ротозеев обходим скрытно, излишне бдительных премируем точными выстрелами в голову. Из двух пакгаузов нам интересен левый. Здесь надо быть поосторожнее — под крышей, на внутренней периметровой балюстраде четыре единицы. Здоровье надо беречь, перед тем как высовываться, лучше десять раз подумать. Запасы здоровья и целый бронежилет еще очень понадобятся в кальдере потухшего вулкана.

В пакгаузе есть кабинка управления тельфером. Заходим в нее, жмем на кнопку. Поднимается стоящий у стены контейнер. За ним — грузовые ворота. Проходим спокойно, за ними никого. А вот дальше — с максимальной осторожностью, сохраняясь после каждого безнаказанного смертоубийства.

По ходу дела найдутся три ключ-карты секторов. Они обязательно нужны, иначе в следующий сектор нам не пройти. Первая — на столе блокпоста грузовых ворот, вторая — на третьем этаже, у начальника службы безопасности в кармане. Третья — заметно дальше, у ученого-изувера. Если будем действовать осторожно и обдуманно, то до комнаты, где в коматозном состоянии лежит под аппаратурой Лиза, дойдем при стопроцентном здоровье и в целом бронежилете. После разговора с доктором проходим дальше. Стоп! За поворотом — шесть единиц. Заряжаем гранатомет гранатами с задержкой и выстреливаем их за угол с отскоком от стены. При удаче четыре из шести списаны со счетов. Остальных — из Штайра боеприпасами СЦ. По лестнице наверх. Справа — оружейная комната, но нам туда не надо. У нас — с собой.

Прямо перед нами еще одна дверь. Входим. Маленькое уютное помещение. Еще одна дверь. В Штайр — обойму СЦ, в М79 — детонирующую гранату, динамит — в быстрый слот. Проверяем, надет ли бронежилет (в реальной жизни это звучало бы по меньшей мере странно). Все лишнее — на пол: остатки унитарных патронов, слабые шприцы, гранаты с задержкой и т.д. и т.п.. От нас понадобится вся возможная легкость и скорость. Сохраняемся. Подходим к двери. Открываем. Смотрим последнюю сценарную видеоврезку.

В кальдере вулкана (Карфаген должен быть разрушен!)

Мы находимся в помещении со стеклянной наружной стеной. В ней — такая же стеклянная дверь. Не тратим ни секунды на раздумья, проходим через дверь в кальдеру. Здоровье — 100, броня — 100.

Слева, далеко, три единицы, справа — четыре, выходят из двери. Идут кучно. Граната из М79. Все четыре списаны. Идем по правой стороне, против часовой стрелки. Навстречу движутся еще две единицы, ведут неприцельный автоматический огонь. Две короткие очереди из Штайра. Еще две списаны. Перезаряжаемся. В руки — М79. Первое машинное отделение. Две гранаты внутрь. Входим. Здоровье — 94, броня — 78. Справа и слева — натяжные машины. У одной из них — труп. Быстро обыскиваем. Ничего ценного. Устанавливаем взрывчатку на левую машину. Отходим к правой, укрываемся за стеной. Детонация. Устанавливаем взрывчатку на правую машину. Выходим наружу, в руках — М79. Сзади — детонация. Слева, издалека, беспорядочный огонь. От центрального излучателя на разных расстояниях движутся к нам пять единиц. Справа кучно подходят три. Еще одна — у следующего машинного отделения. Две гранаты — вправо. В руки — Штайр. Ближайшему из идущих от центра дубль в голову. Списан. Справа — чисто.

Проходим ко второму машинному отделению. Две гранаты внутрь. Входим. Два трупа. Обыскиваем. У одного — шприц-четверка. Здоровье — 67, броня — 46. Осталось двенадцать гранат. Взрывчатка налево, отход, детонация. В помещение влетает Ф1. Падаем на пол. Взрыв. Здоровье — 59, броня — 33. Колем в левую ногу тройку, в корпус пятерку. Здоровье — 89. Взрывчатка направо. Поворачиваемся к выходу. Перед нами — две единицы, одну кладем из Штайра, вторая уходит перекатом вправо. Выходим. Сзади — детонация. Слева количество учету не поддается. Справа — восемь единиц. Три гранаты вправо. Пять из восьми лежат. Остальных — из Штайра. Справа чисто.

В таком же духе проходим остаток пути. Все натяжные машины взорваны. Откидываемся на спинку стула, смотрим финальный ролик. Ну что ж. Мы с вами это заслужили.

Ксенус

Давайте договоримся так. Я описываю, где находятся все куски Ксенуса и на каких условиях их можно получить, а вот что с ним дальше делать, попробуйте подумать сами. А то совсем неинтересно будет. Итак:

Кусок номер 1. Пуэрто Сомбра, редактор, бесплатно.

Кусок номер 2. Пуэрто Сомбра, коллекционер, 7500.

Кусок номер 3. Вилла, дон Педро, 10000.

Кусок номер 4. Заправочная станция к юго-западу от деревни Сальваторе, Исайя, СВД и полный пакет улучшений. Не вздумайте собирать воедино сами.

Кусок номер 5. Пуэбло Фаро, дед на северо-западной окраине города, бутылка текилы и динамит (первое — деду, второе — завалившему проход камню). Тут главное — не перепутать, что куда.

Кусок номер 6. Индейское поселение на крайнем юге, шаман Уахонтоторикатосат, пять весьма кровавых квестов.

После сборки надо подъехать к коллекционеру в Пуэрто Сомбра, он расшифрует надпись, причем совершенно бесплатно. Заодно продадите ему накопившиеся побрякушки.

* * *

Ну вот и все, господа. Игра сыграна. До встречи. И будьте счастливы при малейшей возможности.

Просмотров: 2438 | Добавил: tozila | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz