\
Легко ли быть клоном? Трудно. Со всех сторон трудно. Растительные \
клоны у нас сажают, а то и вовсе зарывают в землю. Овечку Долли замордовали; не \
спасла ее и всемирная известность. Армию клонов из второго эпизода «Звездных войн» \
мастер Йода бросил в бой с Конфедерацией, нарядив для шутки в белую пластмассу. \
Последнего живого клона — Бобу Фетта — вообще сбросили в пасть чудовищу четырьмя \
эпизодами позже (или раньше?). \
С компьютерными играми — та же история. Прозвище «клон» — несмываемое \
клеймо на челе любой игры. И вот уже игроки морщатся, их тонкому душевному устройству \
претит играть в какой-то пошлый клон знаменитой в каждом игровом клубе Battlefield \
1942. \
И никак им не докажешь, что сама по себе игра хороша. Видеовставки \
— чудо как хороши! Да и графика тоже замечательная. Как вы сказали? Мультиплатформенная? \
Ну да, есть такое. Невысокое разрешение текстур, кое-где неудачно наложен рельеф, \
треугольников маловато. Но зато посмотрите на эти шейдерные эффекты. Как красиво \
плещутся волны у берега! Какой мрачный туман стоит на дождливом Камино. Как пробиваются \
лучи солнца сквозь туманный полог леса Эндора. Перестаньте придирчиво пересчитывать \
треугольники, и вы поймете — мультиплатформенность не смогла испортить внешность \
игры. \
А звук... Я уже вижу, как тихо хихикают все любители вселенной \
«Звездных войн». И верно, ну какое звуковое оформление может быть в очередной \
игре «по мотивам». Само собой, музыка Джона Вильямса, надсадный вой ионных истребителей, \
чваканье стационарных лазеров и мерное искристое гудение сами-знаете-каких мечей. \
Нет, с формой тут все в порядке, иначе и быть не могло. А что с содержанием? \
Разрабатывая игру, и LucasArts, и Pandemic знали \
— им предстоит жестокая конкуренция. На пути к сердцам игроков стояла Galactic \
Conquest, любительская модификация к BF 1942 — огромная (больше четырехсот \
мегабайт), но бесплатная. С сайта разработчиков (galactic-conquest.net) \
сейчас можно скачать работающую бета-версию. \
Конечно, детище нескольких любителей не может тягаться с коммерческим \
продуктом, но в LucasArts хотели, чтобы Battlefront даже не сравнивали с Galactic \
Conquest. И у них все получилось. Из-под их клавиатур вышла довольно самостоятельная \
игра, которая пусть формально и клон, но зато имеет за душой отличный игровой \
процесс. \
Те, кто знает серию Battlefield 1942 (со всеми дополнениями, \
официальными или нет), конечно же, сразу представят себе суть Battlefront. Две \
команды сражаются друг с другом на карте за количество убийств и за ключевые точки \
(места возрождения). Когда у одной команды полностью исчерпается резерв возрождений, \
она проигрывает. Игроки выбирают себе класс персонажа и могут пользоваться техникой, \
любезной расставленной на карте. Карты большие (правда, здесь они заметно меньше, \
чем в BF 1942), и вдвоем-вчетвером здесь сильно не поиграешь. Поэтому на помощь \
приходят искусственные игроки, боты, создающие видимость толпы. \
Как сейчас принято, LucasArts соорудили в игре несколько вариантов \
одиночной игры: две \
коротких кампании, режим быстрой схватки и полустратегический режим захвата планет. \
Но надо понимать, что Star Wars Battlefront — игра изначально многопользовательская. \
Полноценными ее одиночные режимы назвать нельзя. Поэтому, если вы не собираетесь \
играть в сетке или в интернете (требуется broadband), то учтите, что так оценка \
игры опустится до медали. \
По всем остальным параметрам игра заслужила полновесный орден. \
И не только потому, что игровой процесс в ней гладок, а баланс карт, классов и \
техники — хорошо отлажен. Разработчикам удалось поймать неуловимый дух «Звездных \
войн», сделать из уровней не просто карты для сражений, а небольшие произведения \
искусства. \
Даже не вспомню, когда это было со мной в последний раз. В \
определенный момент игры все забывается — руководство, скриншоты, статьи. Наступает \
то самое драгоценное состояние игровой нирваны, приправленной чувством причастности \
к Саге. Кто не болел в свое время «Звездными войнами», тот просто не \
поймет, каково это: скакать \
по снегу на «кенгуру» к спасительному окопу сквозь взрывы и ревущие потоки плазменных \
выстрелов. Слышать шум пролетающего над головой сноуспидера. Видеть вдалеке угрожающий \
силуэт шагающего AT-AT, который надо остановить любой ценой. \
Основные \
принципы игры\
Командные центры\
Командные центры — это пункты возрождения, \
выглядящие, как голографические проекторы. На карте их обычно пять-шесть штук. \
Команда, захватившая большую часть пунктов возрождения, получает тактическое преимущество \
и контролирует уровень. Если одна сторона захватит все командные центры, то через \
двадцать секунд ей будет присуждена победа — соперники просто не смогут возродиться \
на карте. Возрождается погибший пехотинец или дроид не прямо на командном пункте, \
а рядом, в пределах десятка-двух метров. \
Около центров часто кучкуются дроиды снабжения. Высокие цилиндрические \
дроиды медленно восстанавливают здоровье, если встать рядом (захватывая центр, \
всегда вставайте рядом — дроид не различает своих и чужих). Маленькие ходячие \
«мусорные баки» раздают боеприпасы. \
Захват происходит по следующим правилам. Если центр нейтрален \
(серого цвета на карте), то персонажу одной из команд достаточно постоять рядом \
с ним несколько секунд, пока ползет индикатор-счетчик. После этого голограмма \
сменит цвет на зеленый, и игроки смогут выбрать его для возрождения. \
Если центр уже захвачен или изначально кому-то отдан, то время \
его «присваивания» удлиняется. При этом надо, чтобы рядом не было солдат противника, \
иначе счетчик захвата стопорится. \
Чем больше солдат рядом с командным центром, тем быстрее идет \
счетчик. \
Это важно: захватить центр, будучи при этом внутри \
техники, нельзя — придется выбираться наружу или ждать друзей. Это намек на то, \
что техника в игре — лишь для поддержки, и она должна взаимодействовать с пехотой. \
Карта\
Нажатием клавиши на экран вызывается карта. \
Она видна еще и в меню возрождения, где вы выбираете класс и командный пункт. \
Однако пригождается она не очень часто, так как хорошая и информативная миникарта \
видна на экране всегда. \
Зелеными символами на ней отображаются ваши товарищи (треугольники), \
командные центры (кружочки), стационарные пушки и техника (схематические силуэты). \
Красным цветом на карте показаны войска, точки возрождения и техника соперника. \
Серым или белым — нейтральные центры, незанятые пушки, пустая техника. \
На карте видны только те солдаты противника, которые уже обнаружены \
кем-то из вашей команды. \
Боты\
Помнится, еще к Quake сочинялись очень неплохие \
и адекватные боты (искусственные игроки, т.е. «роботы»). \
Настоящих вершин ботостроение достигло в Counter-Strike. В Star Wars Battlefront \
на поведении ботов держится весь одиночный режим, и ошибиться здесь было нельзя. \
К счастью, все обошлось. Конечно, эти ребята не выдержат тест \
Тьюринга, но воюют они вполне правдоподобно. Глюки вроде застревания на углах \
встречаются очень редко. \
Что здешние боты умеют: \
\
\
\
- Бегать и стрелять.\
Палить с упреждением \
так, что не помогают перекаты и прыжки;
\
- Красиво и эффективно \
бросать гранаты, пользоваться почти всеми видами оружия, в том числе и дополнительными \
(так, в ближнем бою гранатометчик выхватывает бластер-пистолет);
\
- Приседать под плотным \
огнем. Впрочем, я заметил, что они никогда не пользуются возможностью вести \
огонь из положения лежа;
\
- Хорошо и адекватно перемещаться \
по уровням по грамотно расставленным ключевым точкам;
\
- Брать и отдавать места \
возрождения;
\
- Контролировать выгодные \
огневые точки («кемперить»);
\
- Пользоваться стационарными \
орудиями;
\
- Эффективно использовать \
всю представленную технику: и танки, и истребители, и транспортники, и даже \
самые завалящие парящие мотоциклы. Атмосферные истребители с планеты Хот (в \
миру «сноуспидеры») с ботами на борту без особого напряжения опутывают ноги \
AT-AT тросами. После такого ботов уже не назовешь «тупым».
\
- Слушаться команд игрока.
\
\
Увы, Battlefront \
— это вам не Rainbow Six и не Operation Flashpoint. Количество команд здесь ограничено \
четырьмя (за них отвечают клавиши F1-F4). В обычном бою пригождаются лишь две: \
«иди за мной» (ближайшие боты идут за вами, прикрывая в случае неприятных встреч) \
и «стой на месте». \
Забравшись в транспортное средство, имеющее место больше, чем \
для одного человека, вы можете отдать еще две полезных команды: «набивайтесь внутрь» \
(если нужен экипаж) и «все наружу!» (если необходимо высадить бойцов в нужном \
месте или просто эвакуировать их из грозящего рвануть танка). \
Знаете ли вы: напомню — чтобы сделать перекат, надо \
зажать клавишу направления и нажать «прыжок». \
Стороны\
В игре — два временных промежутка. «Война клонов» \
(второй эпизод фильма) и «Гражданская война» (четвертый-шестой эпизоды фильма). \
В первом республиканская армия клонов сражается с кибернетической армадой сепаратистов \
Конфедерации. Во втором случае соперничают Галактическая Империя и повстанцы. \
У каждой стороны — свой набор техники, оружия и классов. \
Республика\
Хорошие солдаты и очень неплохая техника. Единственный \
недостаток армии клонов — белая броня, хорошо заметная на любом фоне, кроме снежного. \
Уникальный боец — парящий «противодроидный» пехотинец, очень \
удобный для прикрытия товарищей сверху. \
Конфедерация\
Техника Конфедерации слабовата — и истребители не очень, \
и танки неповоротливы. Зато у них есть два очень полезных отряда. Первый — тяжелые \
дроиды с удобными маленькими гранатометами в запястье. Второй отряд — уникальный. \
Это знаменитые «колобки» дройдеки из первого эпизода. \
Империя\
Классические имперские штурмовики и средняя техника. \
Побаловаться практически непробиваемыми AT-AT вам дадут только на Хоте. Другая \
их техника очень уязвима для противотанковых средств повстанцев. «Цыплята» AT-ET \
неплохо стреляют, спору нет, но целиться из люка очень неудобно. \
Уникальный солдат — подпрыгивающий (не путать с парящим) темный \
штурмовик с бластером-дробовиком. \
Повстанцы\
\
Середнячки по всем параметрам. Танков у них нет, зато \
средств против \
тяжелой техники — предостаточно! \
А истребители хороши, хотя и не так маневренны, как имперские. \
Уникальный отряд — мощные вуки с минометами и бокастерами (вы \
наверняка помните бокастеры еще по «Jedi Knight» — это «арбалеты», стреляющие \
зеленой плазмой веером). \
Джедаи\
К сожалению, играть за рыцаря-джедая вам никто \
не даст. Но иногда (зависит от сюжета или вашего выбора в режиме быстрого сражения) \
на карте появляются так называемые герои — джедаи с лазерными мечами. Уничтожить \
джедая нельзя, если только не спихнуть его в пропасть или в пасть подземного чудовища \
на Татуине. Стрелять в рыцаря-джедая из бластеров практически бесполезно — он \
отразит выстрелы (ладно, хоть не в вашу сторону). Есть смысл в том, чтобы постоянно \
обстреливать джедая ракетами и сверхмощными бластерами из танка: если целиться \
не в самого героя, а в землю рядом с ним, то каждый взрыв будет подбрасывать его \
в воздух, ронять и не давать крошить своих ботов. Технику рыцарь почему-то не \
трогает. \
Пользуется джедай исключительно мечом — он бегает от одного \
солдата к другому и рубит их в капусту. За одну игру джедай может нарубить двадцать-тридцать \
«фрагов». Рыцарь на вашей стороне эффективно прикрывает отдельные участки карты. \
К сожалению, он не захватывает командные центры и не слушает ваших приказов. \
Убежать от вражеского джедая очень легко. Собственно, это единственный \
способ остаться в живых при встрече с ним. \
Это интересно: если на карте два джедая, то они избегают \
друг друга. По крайней мере, я никогда не видел, чтобы два джедая схватились друг \
с другом. А жаль — на это стоило бы посмотреть. \
Всего в игре четыре джедая: \
\
- Империя: Дарт Вейдер («ххх-пшшш!»).
\
- Повстанцы: Люк Скайуокер, \
одетый в костюм пилота.
\
- Республика: Мэйс \
Винду, персонаж «Атаки Клонов».
\
- Конфедерация: Граф \
Дуку, единственный в «Звездных войнах» обладатель фиолетового меча.
\
\
Средства передвижения\
Колесных транспортных средств в игре нет вообще \
— только шагающие и летающие машины. Они условно разделяются на несколько видов. \
Истребители сражаются друг с другом и могут оказать \
небольшую поддержку наземным войскам. X-Wing и Y-Wing прочнее, они стреляют не \
только бластерами, но и торпедами. TIE Fighter, как обычно, слабоват, зато TIE \
Bomber оправдывает свое название. Республиканский «вертолет» с шаровыми турелями \
(Gunship) отличается тем, что может неподвижно зависать в воздухе — этим он похож \
на танк AAT. На карте Hoth вам встретится уникальный «сноуспидер», предназначенный \
исключительно для борьбы с тяжелой техникой Империи. \
Легкие спидеры или воздушные мотоциклы служат для того, \
чтобы быстро перевезти человека с одного края карты на другой. Они легко сбиваются \
и разбиваются. Спидер может стрелять, вот только с его скоростью попадать в цель \
очень тяжело. У дроидов роль спидера играет STAP — медленный «мотоцикл», парящий \
вертикально. \
Средние спидеры (на таком рассекал Люк Скайуокер в «Новой \
надежде») служат, в основном, для транспортировки пехоты. \
Легкие бронемашины (Spider Walker, AT-ST) поддерживают \
пехоту. Они должны опасаться противотанковой пехоты и тяжелых бронемашин. \
Тяжелые бронемашины — это известный парящий «утюг» дроидов \
(AAT), республиканский танк и имперский шагающий AT-AT по кличке «смерть всему, \
кроме этих проклятых сноуспидеров». Они истребляют легкую технику, стационарные \
пушки. Иногда опускаются до стрельбы по отдельным гражданам. \
Ракетные спидеры предназначены для борьбы с любой техникой. \
Они, как правило, имеют при себе огромный запас ракет, демонстрируют неплохую \
живучесть и маневренность. \
\
Отдельно ото всех стоит пара транспортных животных — \
гунганский кааду (встречается только на карте Naboo: Plains) и тонтон, \
на котором повстанцы передвигались \
по ледяной планете (карта Hoth: Echo Base). \
Пустую технику может занимать любой солдат. Если вы займете \
место стрелка и позовете ботов в экипаж, то управление возьмет на себя ИИ. \
Режимы \
одиночной игры\
Их три. \
\
- Быстрая схватка. Лучше всего подходит для тренировок. Выбираете уровень сложности, список карт, \
время войны — и вступаете в бой по обычным правилам. По ходу сражения можно \
поменять сторону.
\
- Две кампании. В «Клоунской» кампании семь миссий — от битвы с гунганами на Набу до обороны \
Кашиика. В «Повстанческой» кампании заданий девять — от сражения в пустыне \
Татуина до штурма бункера на Эндоре. Отличий от обычных боев мало, но они \
есть.\
\
Во-первых, часто \
дается побочное задание. На Эндоре — взять бункер, на Хоте — помешать атакующим \
разрушить генератор. В кампании нельзя самостоятельно выбрать сторону — она \
для разных миссий разная. Очень часто на картах нет техники, которая есть \
в режиме «Быстрой схватки». Дальше я расскажу, как эффективно пройти обе кампании.
\
- Завоевание галактики. Полустратегический режим. Отличие его от кампании состоит в том, что здесь \
вы сами выбираете, на какую планету совершите атаку. Всего их восемь. Чтобы \
захватить планету, надо дважды победить на двух ее картах. Перед каждым боем \
вы можете выбрать особый приз, который дает вам одна из полностью захваченных \
планет. Если вы проиграете бой — инициатива перейдет к противнику, и он выберет \
вашу планету для атаки. Подробнее о стратегическом режиме я расскажу ниже.
\
\
Классы\
В игре пять классов бойцов. По четыре стандартных \
у каждой стороны и один — уникальный. \
Боец: стандартный бластер с большой обоймой, пистолет \
и три гранаты. Вариант по умолчанию, для начинающего — оптимальный. Если стрелять \
из бластера короткими очередями, то точность почти снайперская. Второе оружие \
— пистолет (во всех пистолетах боеприпасы не кончаются, но после интенсивной стрельбы \
он должен подзарядиться). \
Противотанковый боец: основное оружие — ракетомет, который \
надо перезаряжать одного или нескольких выстрелов. Ракет обычно не хватает — приходится \
искать дроида-снабженца. Если навести ракетомет на вражескую технику и продержать \
его так три-четыре секунды, то ракеты захватывают цель и преследуют ее. \
Пилот: самый универсальный класс. Находясь внутри техники, \
пилот медленно «лечит» ее. Кроме этого, пилот может раздавать боеприпасы и капсулы \
здоровья. Главное оружие пилота — обычно маленький миномет. Вместо гранат у него \
плазменный сварочный аппарат: с его помощью пилот строит на особых местах оборонительные \
орудия и восстанавливает уничтоженные. \
Знаете ли вы: капсулы здоровья и боеприпасы часто \
остаются на поле боя после погибших. Но подбирать их надо быстро — через несколько \
секунд они исчезают. \
Снайпер: На мой взгляд, самый бесполезный класс \
в игре. Во-первых, в обойме у снайпера очень мало боеприпасов — всего шесть. Стреляет \
винтовка редко, а с одного выстрела сносит лишь половину здоровья. Летит плазменный \
выстрел снайперского оружия ненамного быстрее выстрела обычного бластера, поэтому \
против движущихся целей оно не особенно эффективно. Куда лучше для отстрела издали \
использовать автоматический бластер обычного бойца. \
Теперь — немного подробностей: \
Повстанцы\
Rebel Soldier\
Вооружение: бластер, пистолет, термальные детонаторы, \
липкие гранаты. \
\
Классический \
солдат. Бластер палит \
очередями, но в конце долгих очередей прицел начинает скакать. Пистолет (по виду \
— обычный маузер) стреляет почти так же быстро, как и бластер, но быстро подсаживается, \
после чего несколько секунд не может стрелять. Кстати, по такому же принципу действуют \
почти все орудия на технике. \
Термальные детонаторы — обычные гранаты средней мощности. Вряд \
ли такая граната вынесет сразу нескольких врагов, но они бросятся от нее врассыпную, \
и это главное. \
Липкие гранаты можно эффективно использовать против техники. \
Как подсказывает их название, они прилипают к ее бортам. \
Rebel \
Vanguard\
Вооружение: противотанковый ракетомет, пистолет, термальные \
детонаторы, мины. \
В ракетомете десять самонаводящихся ракет. Чтобы зафиксировать \
головку, надо держать прицел на цели — раздастся характерный звук и на цели появится \
ромб. Можно стрелять. Перезарядка необходима после двух выстрелов. Десять ракет \
— это один имперский «цыпленок» AT-ST. Без прицела ракеты летают по прямой, и \
их легко использовать против пехоты. Будьте осторожны, чтобы не взорвать себя \
или товарищей. \
Мины можно разбрасывать жестом сеятеля в узких местах на уровне, \
где предполагается вражеская техника. Если таких мест нет — лучше не трогайте \
мины вообще. \
Rebel Pilot\
Вооружение: дробовик, пистолет, сварочный аппарат, \
раздатчик снабжения. \
Здешний «дробовик» — это особый бластер, который выстреливает \
сразу по несколько пучков плазмы, летящих в разные стороны. Применение обычное \
— ближний бой в стесненных условиях. Одно хорошее попадание всех пучков гарантированно \
выводит врага из строя. Но на картах игры преобладают открытые пространства, поэтому \
дробовик тут почти бесполезен. Это оружие последней надежды. Пилот должен водить \
технику и помогать своим, а не сражаться. \
Сварочный аппарат пилот использует на взорванных оборонительных \
пушках и на местах, где они могут быть построены (эти места отмечены на уровнях \
специальной зеленой голограммой). Чинить он может и разбитых дроидов снабжения. \
Раздатчик снабжения выбрасывает перед пилотом одну синюю капсулу \
здоровья (универсальна — годится для людей и дроидов, восстанавливает одну пятую \
здоровья) и одну красную капсулу с боеприпасами. Чтобы заставить пилота-бота поделиться \
с вами здоровьем и боеприпасами, просто бегайте за ним и мозольте ему глаза. \
Пытаться «скармливать» здоровье товарищам-ботам не стоит. Они \
этого не оценят. Лечите лучше себя. \
Rebel Marksman\
Вооружение: снайперская винтовка, пистолет, детонаторы, \
разведывательный дроид. \
Шесть боеприпасов в рожке, медленная стрельба. Не думаю, что \
снайпер может настрелять больше по сравнению с обычным солдатом. Единственная \
забавная вещь у снайпера — дроид разведки, маленький парящий шарик с антенной. \
Он отправляется в полет (управление принимаете вы, а снайпер в это время, само \
собой, впадает в нирвану). В нужном месте дроид вызывает на себя огонь с орбиты. \
Для этого он должен четыре секунды пробыть на нужном месте, а гибнет дроид, между \
прочим, от любого чиха. \
Эффективность орбитального огня сомнительна, его можно сравнить \
по силе с пятью-шестью детонаторами. Против быстро бегающих солдат и двигающейся \
техники он бесполезен. Бесконечно гонять дроида по уровню тоже не получится — \
его «срок действия» ограничен. \
Wookie Smuggler\
Вооружение: бокастер, миномет, бомба. \
\
У этого ходячего коврика всего три вида оружия — зато каких! \
Все, как на подбор, предназначены для ситуаций, когда врагов — толпы. Бокастер \
стреляет обычными плазменными зарядами, но может работать в режиме накопления \
энергии. Чем дольше вы держите кнопку, тем больше заряд. Плазма разлетается \
горизонтально, веером. Это \
очень удобно, если враги на одном уровне с вами. \
Для случаев, когда вы находитесь выше (это происходит, например, \
при обороне пляжа Кашиика), отлично пригождается миномет. Он выстреливает до пяти \
мин без перезарядки. Мины летят далеко по параболе. Регулировать дальность полета \
можно только на глазок, поднимая и опуская прицел. Вуки, прикрывающий узкий проход \
сверху, наносит врагу существенный урон. \
Наконец, бомба. Она падает в метре от вуки и взрывается ровно \
через шесть секунд. Хороша для прикрытия отступления или против медленной техники. \
Медленной — потому что прицепить эту бомбу к борту нельзя. \
Напоследок скажу, что вуки тяжелее убить, чем человека. \
\
ВТОРАЯ СТРАНИЦА\
Империя\
Stormtrooper\
Вооружение: бластер, пистолет, детонаторы, липкие гранаты. \
Знаменитый имперский штурмовик. Как видите, по вооружению он \
ничем не отличается от солдата повстанцев. \
Shocktrooper\
Вооружение: ракетомет, пистолет, детонаторы, мины. \
Он намного слабее ракетометчика повстанцев. Во-первых, его \
ракетомет перезаряжается после каждого выстрела. Во-вторых, он дольше наводится \
на цель — надо ждать двух сигналов, а не одного. \
Imperial Pilot\
Вооружение: миномет, пистолет, сварочный аппарат, раздатчик \
снабжения. \
Отличается от пилота повстанцев только минометом, который у \
него вместо дробовика. \
Scout Trooper\
Вооружение: снайперская винтовка, пистолет, детонаторы, \
разведывательный дроид. \
Точно такой же снайпер, за исключением одной маленькой детали: \
скорость плазмы у его снайперской винтовки выше, чем у повстанцев. \
Dark Trooper\
Вооружение: дробовик, пистолет, детонаторы. \
Темный штурмовик высоко прыгает с помощью ранца. Неизвестно, \
почему, но со времен войн клонов секрет управляемого полета был забыт, и теперь, \
раз прыгнув, штурмовик уже не может ни управлять полетом, ни регулировать силу \
прыжка. \
Только через несколько секунд ранец восстанавливает заряд. \
Конфедерация\
Super Battle Droid\
Вооружение: бластер, легкий ракетомет. \
Тяжелый боевой дроид выделяется на фоне остальных. В отличие \
от обычных дроидов, похожих больше на ходячие кофеварки, этот действительно напоминает \
солдата. Его бластер встроен прямо в руку. Легкий ракетомет из другой руки выпускает \
неуправляемые ракеты. Их столько же, сколько обычно у солдат бывает детонаторов \
— три штуки. Однако пользоваться ими не в пример удобнее. \
Assault Droid\
Вооружение: ракетомет, пистолет, детонаторы, мины. \
Классический противотанковый дроид. Повстанческий ракетомет \
по-прежнему непревзойден. Этот же больше похож на имперский — стреляет по одной \
ракете, целится медленно. \
Droid Pilot\
Вооружение: миномет, пистолет, сварочный аппарат, раздатчик \
снабжения. \
Тот же скелетообразный робот. По существу, ничем не отличается \
от имперского пилота. \
Assassin \
Droid\
\
Вооружение: снайперская винтовка, пистолет, детонатор, разведывательный дроид. \
И опять перед нами классический снайпер. Двойной прицел у снайперской \
винтовки совсем не нужен — скорость полета плазмы очень невысокая. \
Droideka\
Вооружение: спаренный бластер. \
Ну вот, мы и дошли до самого вкусного. Дройдека, он же «колобок» \
— действительно уникальный боец. Именно такими дроидами ошарашили джедаев в самом \
начале «Скрытой угрозы». \
В сложенном положении (кнопка «Использовать») дройдека очень \
быстро катится — быстрее, чем любой пехотный отряд. В этот момент он похож на \
механическое колесо и абсолютно беззащитен. Впрочем, в него еще надо попасть! \
Развернувшись за три секунды, дройдека открывает очень плотный \
огонь. При желании он может включить защитный щит, который полностью экранирует \
плазму любых ручных бластеров. Кроме этого, щит выдерживает и гранату, и две (но \
три уже не тянет). Со временем его заряд кончается, и щит отключается на время \
зарядки. \
Против пушек и тяжелых танковых бластеров щит неэффективен. \
В «развернутом» состоянии маневренность этого робота очень ограничена. Он очень \
медленно передвигается и поворачивается. Смысл ясен: им надо прикрывать остальные \
войска, а не бросать в середину жаркой схватки. \
У дройдека есть несколько недостатков. Во-первых, он очень \
низко сидит: любая неровность на земле — и бластер вместо врагов обрабатывает \
ее. Во-вторых, раскладывается и включает щит этот дроид сравнительно долго — за \
это время можно уничтожить его меткой очередью. \
Этот робот — ключевой у Конфедерации. Фактически дройдека — \
это передвижная лазерная установка с исключительно хорошей защитой. Он прекрасно \
дополняет в бою тяжелые боевые дроиды. \
Наверное, не надо напоминать, что дройдека не может садиться \
в технику. И вообще с техникой отношения у него натянутые. При встрече с вражеским \
танком или бронеспидером у него остается два варианта — сдохнуть или попробовать \
убежать. \
Республика\
Clone Trooper\
Вооружение: бластер, пистолет, электромагнитная граната, \
липкая граната \
Учитывая то, что клоны сражаются с роботами Конфедерации, электромагнитная \
граната в арсенале пехотинца — вещь совсем не лишняя. Она эффективно убивает дроидов \
и разрушает защитные экраны у дройдеков. \
У всех клонов пистолет одной и той же модели. Он отличается \
от остальных тем, что может стрелять с огромной скоростью (успевайте только давить \
на клавишу мыши). Фактически, это пистолет-пулемет. \
Ark Trooper\
Вооружение: ракетомет, пистолет, детонаторы, мины. \
Ракетомет армии клонов — один из лучших в своем классе. Во-первых, \
он очень быстро наводится на цель. Во-вторых, в его «магазине» умещается целых \
пять ракет. Пять выстрелов без необходимости перезарядки — это сильно! Особенно \
против слабой техники Конфедерации. \
Clone Pilot\
Вооружение: плазменный дизруптор, пистолет, сварочный \
аппарат, раздатчик снабжения. \
Плазменный дизруптор — особое «противодроидное» оружие. Действует \
на небольших расстояниях, испускает электрические молнии, повреждающие дроидов. \
По действию похож на дробовик. Его можно без опаски использовать в толпе своих \
собратьев по оружию — они не дроиды и от дизруптора не пострадают. \
Clone \
Sharpshooter\
\
Вооружение: снайперская винтовка, пистолет, детонаторы, \
разведывательный дроид. \
Ничем не отличается от других снайперов. Разве что плазма синего \
цвета. \
Jet \
Trooper\
Вооружение: импульсный метатель, пистолет, детонаторы. \
Летающая пехота клонов идеально подходит для окучивания дроидов \
с неба. Пусть этот клон летает невысоко и недалеко. Зато он может управлять движением \
в полете и вести прицельный огонь с воздуха. Вести огонь есть чем: импульсный \
метатель испускает плотные голубые сгустки, летящие по прямой и взрывающиеся при \
попадании. Оказавшийся рядом с взрывом дроид гибнет мгновенно. Два попадания полностью \
сносят щит у окопавшегося дройдека. \
ПРОХОЖДЕНИЕ\
Война клонов\
Naboo: Plains\
Задание: уничтожить зверей, несущих на себе \
генераторы щитов. Вынести армию гунганов. \
Самое первое задание в самой первой кампании. Оно не может \
быть очень сложным. Просто возьмите танк (посмотрите на карте, где лучше возродиться) \
и начинайте бить гунганов. Против вас — лишь их слабенькие электрогранаты и стационарные \
орудия. \
Звери — побочное задание. Если хотите — бейте их, не хотите \
— игнорируйте. \
Naboo: Theed\
Задание: подавить восстание в городе. \
Только здесь вам дадут доступ к тяжелому боевому дроиду. Возьмите \
его и бегите направо к лестнице за фонтаном. Быстро захватите командный пункт. \
После этого, не торопясь, подходите к площади и уничтожайте врагов по мере поступления. \
Каменные колонны помогут окопаться при необходимости. \
На этой карте вы поймете, как беззащитен на самом деле солдат \
за стационарным орудием. Достаточно трех выстрелов в голову, чтобы орудие вновь \
опустело. \
Kashyyyk: Islands\
Задание: уничтожить всех вуки в деревне. \
На этой карте вам помогает граф Дуку, поэтому бой не будет \
особенно сложным. Что взять — тяжелого дроида или дройдека — выбирайте сами. Тяжелый \
дроид мобильнее, а дройдек перенесет больше выстрелов из бокастеров. \
Geonosis: Spire\
Задание: помешать сепаратистам убежать с планеты, \
уничтожив три корабля. \
На самом деле, это не задание, а лишь благое пожелание. Будут \
корабли уничтожены или останутся целы — не важно. Главное — чтобы счетчик возрождения \
врагов упал до нуля. \
Проще всего пройти это задание, если сесть в шагающий танк \
(позовите с собой клонов). Планомерно истребляйте «пауков» и катящиеся «обручи». \
Подловить «обруч» на дуплет очень трудно, поэтому ловите момент, когда он застрянет \
в камнях. Выгоднее всего бродить рядом с парой ближайших командных пунктов, спрятанных \
в скале. Так легче всего набить много «фрагов», истребляя роботов и крылатых солдат. \
Kamino: Tipoca City\
Задание: отразить атаку Конфедерации на фабрику \
клонирования. \
Легкое задание. Один командный пункт — в центре фабрики, все \
остальные — снаружи на платформах. Достаточно контролировать переходы с платформы \
на платформу, чтобы не дать дроидам ни малейшего шанса. Просто помогите своим \
братьям отобрать у дроидов несколько точек возрождения. \
Вам советуют взять летающего клона, но я советую использовать \
обычного клона-солдата. Расстояния между платформами на уровне приближаются к \
снайперским, и медленные сгустки плазмы пользы не принесут. \
Rhen \
Var: Harbor\
\
Задание: победить всех (так бы сразу \
и сказали). \
Здесь у вас два варианта поведения. Первый — схватить танк \
и отправиться на охоту по правой части уровня. Не исключено, что вы даже сможете \
этим что-то доказать, прежде чем схватитесь с танками дроидов (не особо мощными). \
Второй вариант — взять солдата, снайпера или летуна и махнуть \
в ледяную пещеру, чтобы попытать счастья там. Навстречу вам побегут «пытать счастья» \
много дроидов. Бой в пещере будет очень жарким. Больше всего берегитесь гранат, \
своих и чужих. Опасайтесь и дройдеков, забрасывайте негодников гранатами сами. \
Вряд ли вы быстро дойдете до выхода из пещеры, но внутри вы \
вполне можете помочь своим переломить ход битвы. Снаружи вас ждет площадь, и, \
вероятно, вы найдете там пустой танк Конфедерации. \
Kashyyyk: \
Docks\
Задание: отразить атаку Конфедерации на берег. \
Этот уровень, во-первых, очень легкий. Во-вторых, он интересно \
сделан. Пара симметричных точек возрождения врагов находится под вашими командными \
пунктами. Враги бегут по пирсу к берегу, а вы неспешно отстреливаете их с высоты. \
Скорее всего, сепаратисты быстро возьмут центральный командный пункт на пляже, \
но о деревню они обломают зубы — это точно. У дроидов есть преимущество в технике, \
но у вас есть ракетометы. Возьмите себе один, пройдите на край деревянной платформы \
и устройте этим конфедератам «День Д». \
Не исключено, что на пляже со временем обнаружатся оставленные \
бронемашины. Вы знаете, что с ними делать. \
Гражданская война\
Tatooine: Dune Sea\
Задание: победить всех (особенно повстанцев). \
Простая карта. Не тратьте силы на песчаных людей, они тут совершенно \
случайно. Хватайте с собой нескольких товарищей и возьмите командный пункт в доме \
с круглой крышей. После этого можно пройти дальше или вернуться, чтобы захватить \
песчаный вездеход. \
Tatooine: Mos Eisley\
Задание: истребить всех. \
На узких улочках главного города Татуина лучше всего использовать \
личину простого солдата. Вокруг города есть два пути — сложный и легкий. Сложный \
— постараться захватить бар, а потом рвануть к ангару. Более легкий — пойти по \
северной части города вдоль больших улиц. На этом уровне вам поможет сам Дарт \
Вейдер — вы то и дело будете слышать за спиной его астматическое дыхание. \
Rhen Var: Citadel\
Задание: защитить храм от повстанцев. \
Самое главное на этом уровне — быстро захватить нейтральные \
командные пункты в самой Цитадели. После этого под защитой стен можно относительно \
легко отбиться от повстанцев и даже перейти в контратаку. \
Yavin 4: Arena\
Задание: уничтожить всех повстанцев. \
Уровень устроен забавно. В центре — большая арена с амфитеатром \
и тремя стартовыми точками. Здесь будет происходить основной бой. С двух сторон \
от арены симметрично на удалении есть еще две стартовых точки. На этом уровне \
очень многое зависит от вас. \
Как можно быстрее спуститесь вниз и захватите центральный командный \
пункт. Кто первым это сделал — того и тапки. Захватив центр, постоянно давите \
на врага, используя развалины как укрытия. Берегитесь пушек. Если вы сможете взять \
противоположную сторону арены, то карта вся ваша. \
Yavin 4: Temple\
Задание: отразить атаку Империи. \
\
Овальный уровень устроен просто. Рельеф идет п
|