\
Подумать только! Приставочный боевик, созданный по мотивам \
кинофильмов, весело залез на трон и с наглым выражением лица подвинул Half-Life \
2. Вдвоем тесновато, но придется терпеть. Потому что достоин. М-да. И кто после \
этого посмеет утверждать, что чудес не бывает? \
\
Игра выполнена \
идеально. По своей формуле она самодостаточна. Каждый кусочек выполнен на ять \
с плюсом. Крепкий сюжет, отлично написанные диалоги (заключенные разговаривают, \
как заключенные, а не дамы на прогулке) и самое главное — атмосфера. Мрачная, \
отталкивающая и устрашающая. Тюрьма гнетет над игроком, давит низкими потолками \
и обшарпанными стенами. \
Chronicles of Riddick постоянно перетекает из одной формы в \
другую, не успевая надоесть. Жестокие перестрелки сменяются тихим stealth. Риддик \
крадется в темноте, ломая шеи и втыкая ножи в бока. В тюремном блоке игроку выдается \
с десяток заданий. И чтобы их выполнить, приходится больше думать, чем делать. \
Потом все оборачивается кровавым рукопашным боем. В воздухе мелькают ножи, ломы, \
кастеты. От ударов дергается экран, на физиономиях противников появляются кровоподтеки \
и синяки... Бег со смертью на время, яростные бои с монстрами, прогулки в боевом \
роботе под веселый хруст паркетных полов и охранников и многое другое. \
И все эти забавы обильно сдобрены нелинейностью. Никто не указывает, \
куда идти, как и когда. Практически каждое задание можно выполнить несколькими \
способами. Можно вырезать весь квартал с охранниками. Или найти одежду рабочего \
и пройти спокойно. Или купить форму охранника. Или просто стащить ее из оружейной \
комнаты. \
Графически игра может потягаться с Doom 3 и при этом выдает \
приемлемое количество кадров в секунду. Без периодического сваливания в долгие \
тормоза. Движок собственного производства работает исправно, не забывая в нужный \
момент похвастаться правильными тенями, столь любимыми Кармаком. \
Напоследок игрока оглушают дорогой лицензией. Vin Diesel, Cole \
Hauser, Kristin Lehman, Ron Perlman, Michael Rooker, Xzibit — их всех вы не раз \
видели на голубых экранах. И если в участии Vin Diesel и Cole Hauser никто не \
сомневался, то появление остальных стало приятным сюрпризом. \
И самое главное — никакого Steam. \
Персонажи\
\
Riddick\
Ричард Риддик — один из опаснейших преступников \
во вселенной. И лакомый кусочек для любого охотника за головами. Он всегда спокоен \
и трезво оценивает ситуацию. У него тихий пугающий голос. Иногда кажется, что \
он вообще не знаком с человеческими чувствами. \
\
Риддика \
невозможно испугать или удивить. Чтобы ни случилось, он хладнокровно оценит ситуацию \
и примет оптимальное решение. Если есть хоть малейшая лазейка, будьте уверены \
— он использует ее. Таких нельзя удержать в тюрьме, проще пристрелить на месте. \
Это интересно: если вас заинтересовала вселенная \
Риддика, обязательно посетите отечественный фан-сайт: . На нем вы найдете много полезной информации как о самих персонажах, так и о фильмах. \
Он всегда добивается того, что ему нужно. Не обращайте \
внимания на его бульдожью внешность. Риддик очень умен и предпочитает действовать \
хитростью, а не грубой силой. Он не признает честных боев. Если бы у него был \
девиз, то он звучал бы так: «Враг должен быть убит минимальной ценой». \
Удар из темноты, выстрел в затылок — вот его стиль. Он не стремится \
погибнуть со славой. Его цель — выжить любыми средствами. Он не герой, он — уголовник. \
Johns\
Один из многих охотников за головами, которые \
пытаются добраться до Риддика. Только в отличие от других у него это получается. \
Впервые Джонс появился в фильме Pitch Black. Он вез Риддика в тюрьму, когда произошла \
катастрофа. Впоследствии он погибнет на неизвестной планете... \
Игра начинается тем, что Джонс доставляет Риддика в Бутча-Бей \
и сдает начальнику тюрьмы. В дальнейшем он сыграет значимую роль, но непосредственно \
с ним схлестнуться так и не удастся. Еще более удивителен финал, в котором Джонс \
и Риддик... впрочем, не буду портить сюрприз. \
Hoxie\
В игре немного говорится о Хокси. Все, что \
известно, — он владелец тюрьмы. Хотя по повадкам он больше похож на бизнесмена, \
чем на директора одной из самых строгих колоний во вселенной. Его постоянно окружает \
армия охранников, обеспечивающая безопасность. \
\
Обожает \
дорогие костюмы и постоянно следит за своей внешностью. Но не стоит обольщаться. \
Манеры и роскошь — не более чем прикрытие. Хокси обладает акульей хваткой и не \
упустит своего шанса. Впрочем, именно жадность его и погубит. \
Abbott\
Главный надсмотрщик и правая рука Хокси. Одевается \
в красную броню. Постоянно носит солнечные очки, хотя в тюрьме и так мало света. \
Эбботта озвучил и сыграл знаменитый рэпер Xzibit. Возможно, именно поэтому он \
выглядит как «черный гангста», наслушавшийся рэпа. Повадки, речь и манера — один \
к одному. Хорошо это или плохо, каждый судит сам. \
Главная задача Эбботта — создать как можно больше проблем заключенным. \
Это ему удается великолепно. Он сумеет достать даже Риддика. За что и поплатится. \
Не спасет и многочисленная охрана. Проломленный металлическим прутом череп — плата \
за усердные труды. \
Papa Joes\
Загадочный отшельник, живущий глубоко в туннелях. \
Одевается в лохмотья и носит очки наподобие тех, что у Риддика. Но самое удивительное \
— его кожа. Она коричневого цвета и покрыта татуировками. Побывав у него в гостях, \
Риддик обретает свое фирменное зрение. Но самое интересное — Джо к этому никак \
не причастен. \
Если вы смотрели фильм Pitch Black, то, наверное, помните: \
Риддик рассказывал, что приобрел свое уникальное зрение в Бутча-Бей, заплатив \
хирургу за операцию 20 ментоловых сигарет. Оказывается, это не так. Таинственный \
голос в голове Риддика виноват в происшедшем, но никак не Джо. \
Враги\
\
Заключенные\
Тюрьма — это место сборища воров, убийц и насильников \
разных мастей. Главное правило: хочешь выжить — дерись. Дерись насмерть. Поэтому \
не стоит ждать теплого приема. Но не нужно думать, что тюрьму населяют одни психи. \
Заключенные в большинстве своем очень хитры и уважают сильных личностей. Особенно \
если они могут подкрепить свои слова делом. \
\
Риддик \
чувствует себя в тюрьме как рыба в воде. Это его стихия. Здесь играют по правилам, \
к которым он привык. Он знает, что нужно делать и как себя вести. Впрочем, он \
не слепо следует правилам: нарушает их, если они мешают достигнуть цели. Поэтому \
большинство заключенных его побаивается. \
Заключенные дерутся заточками, кастетами, а иногда и просто \
кулаками. Одолеть их в бою несложно. Пудовый кулак Риддика свалит кого угодно. \
Они опасны, только если нападают толпой. Но и в этом случае толком не могут воспользоваться \
численным преимуществом. \
Механики\
Обслуживающий персонал тюрьмы. Одеты в комбинезоны \
наподобие тех, что носят заключенные. Постоянно что-то чинят. Оружие с собой носят, \
но почему-то не используют. Оно всегда валяется рядом. Предпочитают драться отверткой. \
Ага. Она-то намного лучше, чем винтовка. \
Механики встречаются редко. Их можно назвать подарком судьбы: \
глупы, слабы и винтовкой поделятся. Тратить на них патроны — большая расточительность. \
Стальной клинок подойдет лучше всего. \
Охрана\
Головная боль на протяжении всей игры. Охранники \
различаются по живучести, уму и броне. Вооружены дробовиками, штурмовыми винтовками \
или пистолетами. Одеты в темно-красную броню. Голова закрыта шлемом. Хотя толку \
от него нет. Выстрел в голову смертелен из любого оружия. \
Самый умный противник в игре. Используют фонарики, если вокруг \
темно. Зачищают комнаты группами. В случае опасности отступают и не брезгуют укрытиями. \
Предпочитают не лезть на рожон. Часто дожидаются, пока игрок выдаст себя сам. \
Опасный враг, но действует несколько шаблонно. Что его и губит. \
Командиры\
Задача командиров — управлять отрядами охранников. \
Носят более легкую броню, чем обычные солдаты. Их легко узнать по кепке на голове. \
Очень умный противник. Действительно может создать кучу проблем. \
Но легкая броня сводит все достоинства на нет. Командир валится с ног после пары \
попаданий. \
Командиры имеют более высокий доступ к системе безопасности, \
чем простые солдаты. Поэтому часто используются как способ добычи карточек доступа. \
\
Усмирители\
Элитные солдаты, закованные \
в тяжеленную броню. Выглядят как большие железные ящики со смотровым окошком посередине. \
Их задача — подавлять тюремные бунты. Свою работу выполняют великолепно. Их броню \
практически невозможно пробить. Единственное уязвимое место — спина. Также неплохо \
действуют гранаты. Хотя их требуется немало. \
Вооружены пулеметом. После смерти усмирителя пулемет можно \
подобрать и использовать самому. Это единственное оружие, с которым можно выходить \
против них в лоб. Град пуль останавливает их на некоторое время, и они не могут \
стрелять в ответ. \
Громадная огневая мощь, но пилоту не хватает соображалки. Обмануть \
его — проще некуда. Покажитесь усмирителю на глаза и бегите в темный угол. Он \
потопает за вами, но в темноту не сунется. Встанет и будет ждать. Можно выходить \
с другой стороны. Если не попадаться на глаза, то можно делать что угодно. Хоть \
охранников резать. \
Если нужно вступить в бой, а пулемета нет, поможет следующий \
прием. Когда усмиритель заметит Риддика, начинайте бегать вокруг и стреляйте в \
спину. Он будет топтаться на месте, пытаясь поспеть за вами. Главное — не попасть \
под удар руки. Вырубает с первого раза. \
И маленький секрет: в середине игры дадут попользоваться костюмом \
усмирителя. Это компенсация «персональщикам» за долгое ожидание портирования. \
Механоиды\
Здоровые роботы с неприлично толстой броней. \
Неуклюжие, но достаточно сообразительные. Бывают разных моделей и по-разному вооружены. \
Бороться против них можно, только сидя в таком же стальном монстре. В остальных \
случаях остается только одно: бежать со всех ног. \
Встречаются несколько раз за игру. \
Мутанты\
Угукающие, пыхтящие и вечно подпрыгивающие. \
Повадками напоминают Голлума из «Властелина колец». Не умеют использовать оружие, \
поэтому пытаются достать лапой. Глупы. Зато нападают толпой. \
\
Встречаются \
всего один раза за игру. Когда вы столкнетесь с ними, из оружия у вас будет только \
дробовик. Поэтому особого выбора нет. Выносятся с одного выстрела в упор. Если \
бы не постоянное возрождение, вообще не представляли бы опасности. \
И все-таки интересно, откуда они взялись? На местных монстров \
не похожи. Человеческий облик и обитают в канализации. Может, это заключенные, \
подвергшиеся мутации? Кто знает. Игра об этом умалчивает... \
Чужие\
В игре \
два типа чужих. Огромный монстр с гигантской челюстью появляется в игре всего \
несколько раз. Пробивается только гранатами. На остальное оружие ему наплевать. \
На спине носит зубастиков, которые могут отделяться от хозяина и атаковать самостоятельно. \
Маленький чужой. Практически полная копия большого собрата. \
Как уже говорилось, живут малыши на спине. Правда, непонятно откуда выскакивают \
целыми толпами. Верткие и очень кусачие. Атакуют прыжком издалека. Умеют ползать \
по стенам и запрыгивать на большие высоты. \
К счастью, достаточно тормозные и элементарно отстреливаются \
до того, как смогут причинить вред. Главное — поймать момент. Они кусают не сразу \
после прыжка, а чуть погодя. Лучшее оружие против них — дробовик. Дробью можно \
накрыть несколько особей. \
Единственное, что раздражает, — в некоторых местах постоянно \
возрождаются. Впрочем, эти участки быстро пробегаются. Так что проблем быть не \
должно. \
Оружие\
\
Холодное\
Кастет\
Некогда кастет \
был полноправным холодным оружием (в средние века и ранее). Правда, тогда он выглядел \
немного иначе и назывался по-другому. Но принцип действия оставался таким же. \
Вообще, нельзя сказать, в какой стране впервые появились кастеты. Они одинаково \
были распространены в Японии, Древней Руси и Европе. И так повелось, что во все \
времена ими пользовались в основном разбойники, воры, грабители... Были, правда, \
исключения. Например, рыцарские перчатки с шипами — не что иное, как такой особый \
кастет. \
\
Это \
интересно: слово «кастет» имеет французские корни и происходит от слияния \
двух слов: casser (разбивать) и tete (голова). \
В Chronicles of Riddick кастеты используются по прямому назначению: \
разбивают головы противников. Кроме внешнего вида они ничем не отличаются. Вообще, \
сила удара кастета незаслуженно занижена. Да, с ним удар получается мощнее, но \
не настолько, чтобы заменить нож. Поэтому, как только вы найдете клинок, можете \
забыть про кастет. \
Интересное наблюдение: кастет удваивает силу удара той руки, \
на которую надет (Риддик носит его на правой). Поэтому побольше хуков с правой \
и поменьше — с левой. \
Нож\
Древнейшее орудие, доставшееся в наследство от пещерных предков. Сменялись \
века, появилось огнестрельное оружие, полностью перевернувшее военное дело, но \
нож все так же остается востребованным. Его используют и по сей день. Отряды особого \
назначения, шпана в уличных драках, да, черт побери, чем вы сегодня резали хлеб? \
В Butcher Bay, как и в любой тюрьме, трудно разжиться нормальным \
клинком. Охрана их не носит, а заключенные делают из подручных материалов. Найти \
кусок хорошей стали и правильно его обработать без соответствующего инструмента \
непросто. Но голь на выдумки хитра. В ход идут отвертки, заточки и даже хирургический \
скальпель. \
Это интересно: в Сети, в одном из интернет-магазинов, \
в продаже появился нож, один к одному повторяющий клинок Риддика, которым в Pitch \
Black он брил голову при помощи солидола. \
Несмотря на большое разнообразие клинков, боевые характеристики \
у всех одинаковые. Выбирайте на свой вкус, разницы нет. Нож наносит не так много \
урона, как может показаться. Но зато обладает большой скоростью удара. \
\
Когда в \
руках клинок, не стойте на месте. Пара резких ударов, отскок в сторону — и опять \
атака. Не давайте противнику опомниться. Нападайте со спины, бейте в лицо — используйте \
преимущество в скорости по полной. \
Дубинка\
Достать дубинку в Butcher Bay достаточно трудно. В \
отличие от ножей и кастетов, которые таскает с собой практически каждый заключенный. \
И это понятно. Спрятать такую дуру от охраны сложно. Да нож и попрактичней будет. \
Дубинки бывают двух типов. Самодельная делается из железного \
прута. Сверху накручивается куча болтов для усиления удара, а снизу — рукоятка, \
чтобы не дробило руки при ударе. Вторая — уникальная. Ее можно забрать с трупа \
Эбботта. Внешне напоминает бейсбольную биту. Ничем, кроме внешнего вида, не отличается \
от уголовной «товарки». \
Первый раз дубинку можно заполучить в Tower 17. Ее продает \
один из заключенных в столовой. Если есть деньги, берите. Потом она вас сильно \
выручит. \
Вообще, дубинка — оружие особое и подходит не для каждой драки. \
С ней нужно уметь обращаться, иначе рискуете оказаться на полу с перерезанным \
горлом. Даже если противник не особо силен. За огромную силу удара приходится \
платить маленькой скоростью. Поэтому забудьте про ближний бой. Держите противника \
на расстоянии. Зачем лезть вперед? Используйте преимущество в длине. Вы можете \
достать врага издалека, а он вас нет. Нанесли удар — и сразу же назад. Не давайте \
ему завязать контактный бой. Вблизи вы даже не успеете размахнуться. \
Как показывает опыт, наиболее эффективный удар — сверху. Противник \
на время теряется, и у вас есть время отскочить на безопасное расстояние. В драке \
это выглядит так: наносите удар сверху и делаете шаг назад; потом сразу начинаете \
наносить новый удар и шагаете вперед. Противник как раз успеет очухаться и бросится \
вперед. За что получает ломом по голове. \
Огнестрельное\
Пистолет\
\
Пистолет вовсе не бесполезен, как может показаться \
сначала. У патрона очень маленькая пробивная сила, но зато практически нет разброса. \
Этим и нужно пользоваться. Пистолет позволяет снимать противника издалека, пока \
он не заметил игрока. Выстрел в голову — и труп готов. А для боев на близких и \
средних дистанциях найдется оружие получше. \
Пистолеты обычно носят командиры. Охрана предпочитает штурмовые \
винтовки и дробовики. Что, впрочем, разумно. \
Дробовик\
Дробовиками вооружена охрана, которая несет службу \
вдали от заключенных. Это сделано в мерах предосторожности. Оружие не имеет универсального \
DNA-кода, поэтому им может воспользоваться каждый. Что Риддик с удовольствием \
и делает. \
Дробовик — оружие ближнего боя. Настолько ближнего, что его \
лучше применять в полной темноте, когда Риддика не видно. Иначе вы можете не успеть \
подбежать к противнику на расстояние выстрела. В основном дробовик используется \
против мутантов и чужих. Восемнадцать дробинок за раз успокоят любого монстра. \
Штурмовая винтовка\
Штурмовая винтовка — это наше всё. Отличная скорострельность \
и пробивная сила. Вот только разброс подкачал. Впрочем, это «лечится», если стрелять \
короткими очередями. Три-пять пуль за раз. Это экономит боеприпасы и не так «светит» \
Риддика, когда он прячется в темноте. \
Достать штурмовую винтовку можно в самом начале игры. Только \
использовать не удастся. На каждый ствол установлена система защиты. Чтобы ее \
отключить, нужно вести свой DNA-код (отпечаток ладони) в центральный компьютер. \
В противном случае при попытке подобрать оружие Риддика ударит током. Поэтому \
одно из первых заданий в игре — добраться до центрального компьютера. \
\
Во второй \
половине игры вы найдете устаревшую модель штурмовой винтовки (правда, почему-то \
она зовется Prototype Rifle). На ней нет DNA-защиты, но зато урезана обойма (14 \
патронов вместо 38) и вдвое увеличена скорострельность. При большом разбросе и \
маленькой обойме ничего хорошего в этом нет. \
Пистолет-транквилизатор\
Значительную часть игры вам придется пробегать с этим \
пугачом, по непонятной причине именуемым Tranquilizer Gun, хотя он стреляет дротиками, \
бьющими током, а не транквилизаторами. Но результат схожий: получив заряд в грудь, \
жертва на время теряет способность двигаться и беспомощно бьется в конвульсиях. \
В этот момент нужно подбежать и добить сапогом. \
Пистолет-транквилизатор можно купить у торговца в рудниках. \
Дело это принудительно-добровольное. К сюжетным заданиям это не относится, но \
без него не удастся пройти рудники. После каждого выстрела нужно перезаряжать \
оружие, зато дротики бесконечные. Можно подстрелить трех-четырех охранников и \
успеть добить, пока они не очнулись. \
Это важно: вообще, пистолет-транквилизатор можно \
не покупать. Он еще встретится в игре. Но добраться туда, действуя лишь одним \
ножом, смогут лишь самые упорные. \
Дротики действуют и на усмирителей. Правда, их парализует всего \
на пару секунд, но и этого бывает достаточно, чтобы успеть скрыться. Также пистолетом \
вы можете разбивать лампы и на время отключать лазерные лучи. \
Пистолет-транквилизатор — своеобразное оружие. К нему нужно \
привыкнуть. Но полчаса тренировки — и вы будете управляться с ним, как заправский \
стрелок. \
Пулемет\
Не обольщайтесь. Пулемет — не такое универсальное \
оружие, как может показаться сначала. Да, конечно, 4000 патронов в обойме, 15 \
выстрелов в секунду и огромная пробивная мощь остановят кого угодно. Невзирая \
на большой разброс при стрельбе. За пару секунд можно выкосить приличных размеров \
отряд. \
\
Но если \
задуматься: а оно нужно? Скорее нет. Риддик справляется с врагами не грубым напором, \
а ловкостью и умением. Выстрел из темноты, нож в спину. Постоянные передвижения, \
внезапные атаки. Игра подталкивает к такому стилю прохождения. \
Взяв же пулемет в руки, Риддик становится неуклюжим и медлительным. \
Отчасти этого можно избежать, если передвигаться на корточках. Так герой двигается \
быстрее, чем когда стоит. Но все равно маневренность — как у вислоухой макаки. \
Это не так страшно, когда сталкиваешься с одним-двумя охранниками. Если их больше, \
то от пулемета лучше отказаться. Подстрелят быстрее, чем сумеете прицелиться. \
Это важно: замечен полезный баг. Если бросить пулемет, \
а потом поднять, обойма будет полной. \
Когда вы открываете огонь, Риддик «светится», как Полярная \
звезда в ночи. Темнота больше не служит укрытием. Всем прекрасно видно, куда и \
в кого стрелять. Также вы не можете убрать пулемет за пазуху. Как только достанете \
другое оружие, Риддик кинет пулемет на пол. \
Где пулемет действительно пригодится — против усмирителей. \
Пытаться пробить их броню из другого оружия — себе дороже. К тому же, попав под \
очередь, они не могут открыть ответный огонь. Видимо, град пуль сбивает систему \
управления костюмом. В остальных случаях лучше обойтись без него. Так намного \
проще. \
Гранаты\
Достали, бросили, забыли. Если бросили удачно, то \
можно забыть и о парочке охранников. Единственный недостаток — время срабатывания \
гранаты. Охранники часто пробегают мимо до того, как она взорвется. Поэтому нужно \
метать на упреждение, предварительно прикинув, какой дорогой побежит народ. \
Но все-таки лучше всего применять гранаты против усмирителей \
(конечно, если нет пулемета). Пока они сообразят, что это прилетело, будет поздно. \
Кинули разом три-четыре штучки — и пошли за трофейным пулеметом. \
\
ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА\
Вторая попытка\
\
Tower 17/Tower 17 Base/Recreation \
Area/Feed Ward/Work Pass\
В шахты ссылают провинившихся заключенных. Здесь более \
строгий режим безопасности. За драку и ношение оружия — расстрел на месте. Охрана \
выдрессирована от и до. Отсюда невозможно сбежать. Если бы не одно «но» — человеческий \
фактор. \
\
Выйдите \
из ячейки и следуйте за заключенным. Пока вы едете на лифте, разговоры запрещены. \
Нарушителей расстреливают на месте. Дождитесь, пока лифт остановится, и выходите \
наружу. Теперь можно поговорить с попутчиком. Rael расскажет о нравах в Tower \
17 и посоветует обратиться Dogbone, чтобы узнать больше. Спускайтесь вниз. \
На площадке шатается много народу, но вам нужны лишь двое. \
Dogbone даст дополнительную информацию; Centurion может устроить бой. Предложение \
заманчивое. Соглашайтесь. Тем более без этого никак не пройти дальше. Ваш первый \
противник — Harman. Он стоит у двери. Подойдите к нему и вызовите на бой. После \
сообщите об этом Centurion. \
Правила очень простые. Не выходить из круга и биться до смерти. \
Если кто-то покинет круг, то обоих бойцов расстреляют пулеметные башенки. В драке \
можете использовать любое оружие. Защиту на время боя отключают. \
После драки поговорите с Centurion и попросите найти нового \
противника. Он предложит Baasim, но это будет стоить 5 UD. Соглашайтесь. Теперь \
можно побродить по тюремному блоку и заняться квестами. \
Но сначала план побега. Нужно достать карточку безопасности. \
Ее можно получить от Эбботта. Привлечь его внимание и заставить спуститься вниз \
можно двумя способами. Побить на арене бойца от охранников — Bam; попасться с \
наркотиками. Первый труднее, но выгоднее. Второй проще, но приносит меньше денег. \
Выходите из Tower 17 и идите в Recreation Area, в секцию A \
(буквы секций написаны на полу). В правом углу стоят двое охранников. Если подойти \
к ним, они обыщут Риддика. Если найдут наркотики, встреча с Эбботтом обеспечена. \
У вас ничего нет, поэтому можете и не подходить. В левом углу расположились два \
заключенных. Поговорите с Cricket, и он предложит купить заточку. Соглашайтесь. \
\
Не спешите уходить. Cricket отдаст деньги Asif, чтобы он спрятал \
их в тайнике. Проследить за ним не удастся, поэтому следуйте в секцию B. Тайник \
ограбим \
чуть позже. Возможно, вы обратили \
внимание на больших летающих насекомых. Их можно ловить, а потом обменивать на \
сигареты у местного наркоторговца. \
Процесс поимки происходит так: садитесь на корточки и наблюдаете \
за насекомым. Когда оно сядет на стенку или спустится вниз, резко подбегаете и \
нажимаете клавишу E. Готово. Насекомые летают практически везде, поэтому внимательно \
смотрите по сторонам. \
В секции B четверо заключенных. Pink торгует сигаретами. Baasim \
— тот боец, что нужен вам. Бросьте ему вызов. Он согласится и скажет, что будет \
ждать у Centurion. Jamal-Udeen попросит убить всех Blueskins. \
Идите в секцию C. Nurse попросит выбить долг из Binks. Соглашайтесь. \
Wilkins попросит найти Jagger Valance. Это случится не скоро, поэтому можете на \
время забыть. Gulag попросит вернуть украденную вещь (red tube). Craps предложит \
сыграть в кости на деньги (F5/F9 — моя вечная удача). \
Возвращайтесь в Tower 17 и поговорите с Centurion. Опять арена. \
Вообще, победить любого бойца очень легко. Просто научитесь перехватывать удар. \
Заломленная рука, встречный выпад — и противник мертв. Быстро и сердито. После \
боя потребуйте от Centurion нового противника. Он посоветует поговорить с Sawtooth. \
Это важно: когда вы выбьете долг из Binks, то сможете \
взять займы у Nurse. Правда, потом не будет возможности вернуть деньги. В разговоре \
не будет нужной фразы. Зато потом, в рудниках, вас будет ждать неприятный сюрприз. \
Идите в Feed Ward. В первом зале отдыхает четверо заключенных. \
Поговорите с Surenos. Он попросит вернуть список. Его вы обнаружите очень нескоро. \
В следующем коридоре вас поджидает Motor. Он очень расстроился, что вы убили Harman, \
и решил отомстить за смерть. Прикончите его и подберите с тела пузырек с ядом. \
Здесь, в коридоре, должен бродить Asif. Сломайте ему шею и заберите карту. Можете \
еще поговорить с Georgie, но ничего толкового он не скажет. \
\
Идите в \
столовую. Подсыпьте яд в пищу Binks. Теперь можно сообщить о выполненном задании \
Nurse. Бросьте вызов Sawtooth. Он согласится на драку. Идите во вторую половину \
столовой. Monster продает различный товар. Если есть деньги, прикупите у него \
дубинку. В стенке напротив стола, за которым сидит Monster, находиться тайник. \
Откройте его и заберите ваши деньги и вещи. Среди прочих предметов будет red tube. \
Проходя мимо Gulag, не забудьте вернуть вещь хозяину. \
Возвращайтесь в Tower 17 и вырубайте Sawtooth. Потребуйте от \
Centurion еще одного противника. Тот укажет на Cusa, который обитает в Recreation \
Area, в секции D. Ступайте туда. \
Согласитесь на просьбу Twotongue прикрывать его бизнес. Но \
чтобы начать продавать товары, ему нужно две вещи: мертвый Baasim и горелка (ее \
вы нашли в тайнике). Оба условия выполнены, поэтому можете посмотреть товар. На \
выбор представлены три предмета: яд (уже не нужен), наркотики и сигареты (продает \
только за насекомых). Наркотики нужны, если хотите прямо сейчас встретиться с \
Эбботтом. Если да — покупайте упаковку и идите на обыск. \
Поговорите с Cusa и возвращайтесь в Tower 17. Побив его, еще \
раз говорите с Centurion. У того кончились бойцы. Единственный, кого он может \
предложить, — охранник Bam. То, что нужно. После драки охранники отведут вас к \
Эбботту... \
После окончания ролика доставайте дубину и начинайте колотить \
Эбботта. Тактика прежняя: удар, шаг назад и новый выпад. Здоровья у него море, \
поэтому запаситесь терпением. После смерти Эбботта подберите карточку безопасности \
и выходите в коридор. Там будет медицинская машина. Используйте ее, чтобы увеличить \
здоровье на один кубик. Через окно поговорите с Georgie и дайте ему 50 UD. Потом \
он выручит вас во время побега. \
Это интересно: на дубинке Эбботта написано: «Миротворец». \
Прочитав эту фразу, я сразу выкинул свой ржавый прут и подобрал шикарную биту. \
Буду творить мир. \
\
Все дела сделаны, пора отсюда выбираться. Идите в Work Pass. Это место, откуда \
заключенных отправляют на работы. Поговорите с Shurik и пообещайте вернуть очки. \
Ступайте к дальней двери от усмирителя. Используйте карточку и заходите внутрь. \
Внутри стоят два охранника, но на ваше счастье гаснет свет. Пока механик не починил \
генератор, избавьтесь от всех троих при помощи ножа. \
В стенке рядом с медицинской установкой находится тайник. В \
нем лежат деньги и половина списка. Идите налево и залезайте в шахту вентиляции. \
Всего их две. В одной лежат деньги. Другая приведет в шахту лифта. Запрыгивайте \
на крышу и ждите, когда остановится подъемник. Поздравляю, вы попали на рудники. \
Mine \
Entrance / Security Checkpoint / Upper Mines / Cargo Transport / Mining Core\
Дождитесь, когда остановится подъемник и из кабины \
выйдут двое охранников. Спуститесь по лестнице и подождите пару секунд, прежде \
чем выходить наружу. Пускай охрана отойдет подальше. \
Прирежьте охранника, стоящего у ящика, а потом и его товарища, \
патрулирующего местность. Остается последний — стерегущий ворота. Вы справитесь \
с ним без труда. Вообще, этот участок можно пройти по-другому. Но об этом попозже. \
Самым нетерпеливым даю подсказку: в шахте лифта есть вентиляция. \
Security Checkpoint — один из самых трудных участков в игре. \
Поэтому действовать нужно очень осторожно, с хирургической точностью. Зайдя в \
зал, сразу садитесь на корточки и бегите к ящикам слева. Крадитесь вдоль стенки. \
Вы выйдете к охраннику, стоящему к вам спиной. Пока его товарищ разговаривает \
с усмирителем, снимите его ударом ножа и прячьтесь в темноту. \
Усмиритель, увидев, как вы убиваете охранника, откроет огонь \
и побежит в вашу сторону. Его можно не опасаться. Дойдя до ящиков, он не пойдет \
в темноту, так и останется стоять. Если особо не шуметь, то он и не тронется с \
места. \
Спрячьтесь за ящик и ждите второго охранника. Если он не торопится \
с поисками, сами выходите из укрытия. Тихонько прирежьте его. Постарайтесь не \
привлечь внимания усмирителя. Иначе опять придется в прятки играть. \
Забирайтесь на самый верх и заходите в дверь. Можно было пойти \
через нижнюю дверь, но тогда незаметно проскочить следующий участок будет невозможно. \
\
Итак, вы \
оказались в небольшом коридоре. Дождитесь, пока отвернутся охранники на балконе \
напротив, и бегите в противоположный конец коридора. Там спрыгивайте вниз и прячьтесь \
за ящики. Подождите, пока отойдет часовой, и перебегите к контейнерам у стенки. \
Поймайте момент, когда на вас никто не будет смотреть, и заходите внутрь здания. \
Поднимитесь вверх по лестнице. В следующей комнате охранник \
разговаривает с заключенным. Сломайте ему шею и поговорите с Mosely. Тот скажет, \
что нужно достать карту безопасности, чтобы открыть дверь. Спасибо за совет. А \
теперь прикончите и его. Это один из Blueskins. \
Идите в дверь справа и, пройдя коридор, спрячьтесь в темном \
углу. Скоро появится начальник безопасности. Прикончите и его и подберите с тела \
карту. Ступайте туда, откуда он пришел. Пройдите до конца и посмотрите вниз. Заключенный \
и охранник. Спуститесь по лестнице и пустите последнего в расход. Можете поговорить \
с заключенным, но ничего интересного тот не скажет. \
Возле грузового лифта стоит куча контейнеров. Залезьте на самый \
верхний. Там вы найдете очки Shurik. Возвращайтесь назад. Используйте карту, чтобы \
открыть дверь, и заходите внутрь... \
Дойдя до подъемника, прыгайте на платформу, идущую вниз. Оказавшись \
на земле, вы увидите мертвого охранника и заключенного Armadaro. Шустрый малый. \
Поговорите с ним, и он предложит купить пистолет-транквилизатор за 30 UD. Берите \
не раздумывая. Это лучшая покупка в игре. Тем более деньги вам не нужны. Их больше \
некуда тратить. Заходите в дверь, и вы попадете... \
...в Mining Core. Наверху стоит часовой. Выбейте все лампочки \
и пристрелите его. Выгляните в окно. Усмиритель. С ним пока не справиться. Подождите, \
пока он уйдет, и спрыгивайте вниз. Снимите охранника с механиком и бегите к щитку \
управления. Вырубайте электричество, пока вас не заметили пулеметные башенки. \
\
Двигайтесь \
дальше, попутно выбивая лампочки. Дойдя до пещеры, снимите охранника и спрячьте \
тело. Теперь нужно заняться усмирителем. Его можно убить, но сделать это сложно. \
Вернитесь назад и внимательно осмотрите стенки. На одной висит баллон с газом. \
Его-то и нужно использовать. \
Способ следующий. Заманиваете усмирителя к этому баллону и \
открываете вентиль. Потом привлекаете его внимание. Он начинает стрелять — взрыв, \
и труп готов. Самое сложное — заманить врага под струю газа. У пилота напрочь \
отсутствуют мозги. Ему нужно постоянно напоминать, что он не один и пора бы выполнять \
служебный долг — искать беглых заключенных. Лучшая «напоминалка» — пистолет-транквилизатор. \
Стрельнули — и ждете, пока дойдет. \
Осталось еще два охранника. Убиваются элементарно. Пора поговорить \
с заключенными. От двоих шахтеров ничего не добьешься. Только у одного можно купить \
инструмент. А вот за контейнером стоит Jagger Valance (кстати, его сыграл Ron \
Perlman). Он попросит найти некий контейнер и даст код от двери. \
Это интересно: от трупов можно избавляться, скидывая \
их в дробилку. Кровавый туман — и больше нет улик. \
Идите к дробилке и заходите в дверь напротив. Разбейте \
все лампочки и ждите. Вскоре появится охранник. За ним второй. Подходите к двери \
и вводите код. Комната наполнена газом, поэтому долго в ней не сидите. Схватили \
контейнер — и бегом назад. \
Возвращайтесь к Jagger Valance и отдайте контейнер. Он скажет, \
что вам нужна бомба. Ее можно найти в Tower 19. Туда и направимся. Но для начала \
завершим дела. \
Возвращайтесь в начало Mining Core и используйте грузовой лифт, \
чтобы подняться наверх. Вы окажетесь в Upper Mines, там, где нашли очки. Поднимайтесь \
по лестнице и идите, туда, где убили Mosely. Там уже стоят двое его товарищей. \
Пустите их в расход. Одним разом выполнено две миссии: нашли вторую половину списка \
и убили всех Blueskins. \
Теперь нужно вернуться в Tower 17. Можно пойти старым путем, \
но есть более короткая дорога. Идите к подъемнику и запрыгивайте на платформу, \
идущую наверх. Доехав до третьего уровня, вылезайте на площадку. Идите в дверь. \
Оказавшись в комнате, не спешите лезть в люк. Осмотрите вентиляционную \
шахту. В одном месте она сломалась. Запрыгивайте на контейнер, а потом на трубу. \
Ползите до места разлома. По шахте вы доберетесь до комнаты с заключенным Valya \
и охранником. Прикончите его и поговорите с Valya. Тот даст код доступа к секретной \
комнате. \
\
Возвращайтесь \
назад в комнату и залезайте в люк. По шахте вы доберетесь в самое начало уровня. \
Можно выползти здесь (люк ведет в шахту лифта), но лучше прогуляться дальше. Вы \
наткнетесь на двух охранников в коридоре и часового в комнате с вентилятором. \
Чтобы отключить последний, используйте щиток управления. \
Спрыгнув вниз, вы окажетесь у Security Checkpoint. В принципе, \
в самом начале уровня можно было пойти этим путем. Но лично мне он показался сложнее. \
Пора заняться секретной комнатой. В области справа стоит небольшой \
подъемник. Введите код, который дал Valya, и он поднимет вас к комнате. Заходите \
внутрь... Медицинская машина. Действительно шикарный подарок: увеличьте здоровье \
еще на один кубик. \
Возвращайтесь к лифту и поднимайтесь наверх. Если вы брали \
взаймы у Nurse, то вас будут ждать двое костоломов. Испугали — про
|