Прохождение игр

Понедельник, 20.05.2024, 05:22
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS
Главная » 2010 » Ноябрь » 8 » РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ - Unreal Tournament 3
23:36
РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ - Unreal Tournament 3
\ \ \ \

Среди современных компьютерных игр нет другой похожей дуэли, в которой ежегодно фактически появляются новые версии одной и той же игры. Здесь соперники внимательно следят друг за другом, как бы невзначай подхватывая удачные находки, не гнушаются вставить шпильку. Как знать, возможно, мы обязаны развитием жанра именно этой конкуренции?

\

FIFA и Pro Evolution Soccer похожи друг на друга — в том смысле, что значительно отличаются от всех других симуляторов. Главное в них — футбольный матч, бег по футбольным газонам, финты, атаки, удары... С другой стороны, близнецами их назвать нельзя — каждый год любители футбола анализируют отличия новых версий.

\

Тенденции в соперничестве нескольких последних лет несложно выявить. EA постепенно двигалась к аркаде по мотивам футбола, а Konami неизменно поддерживала имидж реалистичного симулятора. FIFA гордится полными лицензиями и внешним сходством с реальным футболом, а PES вынужден объяснять первичность геймплея. FIFA доступна и новичку, а сложность PES готова войти в пословицы.

\

В современной «Формуле 1» обгоны часто происходят во время пит-стопов: точно так же появление новых консолей создало почву для другой расстановки сил. Ожидания не оправдались — 2006 год принципиально ничего не изменил, и все надежды были перенесены на осень 2007. Вопросы сыпались потоком... Что будет нового? Будет ли что-то новое? Новое будет настоящим или рекламой?

\

Еще в середине года было известно: версия FIFA для персоналок будет, как прежде, перенесена с устаревающей PlayStation 2. Еще за год до того произведение Electronic Arts критиковали за скромное число изменений, и излишний консерватизм вызывал заметное раздражение. Konami получила отличный шанс: противник оставил «персоналки» без боя. Чудесный шанс нанести решающий удар, время для coup de grвce!

\

Наиболее заметным событием анонса стала смена нумерации: PES «догнал» FIFA, заменив простой порядковый номер на год, следующий за выпуском. Вместо PES 6 нас ждал сразу PES 2008! Может быть, простой рекламный ход? Проницательные читатели увидели в этом знак глобальных изменений — и не ошиблись.

\

Слишком круглый мяч

\ \ \

PES всегда был по-настоящему сложной игрой. Многие удивленно спрашивали: почему мяч раз за разом отскакивает от Рональдиньо, словно от стенки? Почему для простейших действий необходимо сплетать из пальцев противоестественные фигуры? Ответ был прост: это, брат, не просто так, это симулятор! Слово «симулятор» при этом произносилось с такой интонацией, будто символизировало принадлежность к тайному ордену.

\

Все это в прошлом. Пять уровней сложности необходимо срочно переименовать: они непременно должны стать пятью уровнями простоты. Нет, конечно же, PES не стал игрой для детского сада, но отличия от прошлой версии разительны!

\

Теперь игроки сами выбирают цель для паса и легко находят товарищей на поле, не пытаются пнуть мяч в случайную сторону и в целом стараются помочь человеку. Удивительный контраст по сравнению с прошлыми частями! Если не видеть название игры, то впору предположить: перед нами улучшенная FIFA 07!

\

Речь не идет о легких улучшениях при перепасовке — нет, упрощены многие элементы игры. Стало легче контролировать мяч, полностью переделано взаимодействие футболиста и кожаной сферы. Проще стало бить со штрафных, а угловые и вовсе превратились в мощнейшее оружие (защищаться при розыгрыше стандартных положений, соответственно, стало сложнее).

\

Хорошо это или плохо? Конечно же, однозначного ответа нет. Матчи однозначно стали зрелищнее — но и в дворовом футболе часто забивают больше, чем в матчах мастеров. Внешне происходящее стало больше походить на настоящие поединки топ-команд, но доля участия человека снизилась. Наконец, PES стала менее удобна для киберспортсменов — но к игре получили доступ широкие массы игроков.

\

Футбольная инфраструктура

\

Главный удар по конкуренту — новая графика. Наконец-то перед нами не мутная картинка родом из устаревших консолей, а вполне приличное изображение. Ничего сверхъестественного нам, правда, не предложили: ждать что-то вроде Crysis не стоит, равно как и пальм посреди футбольного поля.

\ \ \

Удивительно, какое впечатление способен произвести всего лишь движок приличного уровня, давно достигнутого среди обычных action! Графика для нас, разумеется, далеко не на первом месте, но завязшая в прошлом FIFA порядком надоела. Попытка загрузить новое творение Electronic Arts заканчивается явным дискомфортом — и желанием поскорее вернуться в мир Pro Evolution.

\

В Konami славно потрудились не только над картинкой: значительно улучшен комментарий, вполне связно привязанный к действию. Ничего нового нам не сообщают, но исправно фиксируют все происходящее, словно мы слышим радиоэфир, лишенный телевизионного сопровождения. Улучшились и звуки, вполне передающие накал борьбы.

\

Хорошую традицию не продолжила музыка: главная информация о ней — то, что она есть. Возможно, это и к лучшему: зубодробительные записи из FIFA порой заставляют нервно передернуться.

\

Серьезный пробел Konami допустили в другом ките современных игр — сетевых режимах. Игра через интернет (не через локальную сеть) присутствует, но Electronic Arts предлагает значительно больше возможностей. Разницу в подходах видно даже по старту игры: PES первым делом предлагает сыграть, FIFA — настроить соединение с далекими странами. Символично!

\

Большие ожидания

\

Что игрокам предложено нового в деталях? На фоне переворота в серии нововведения смотрятся бледно, но и они заслуживают внимания. На первом месте, без сомнения, новая система искусственного интеллекта Teamvision, которая должна подстраиваться под действия живого игрока. Потенциально это одно из значительных изобретений жанра!

\ \ \

Если не знать о новинке, ее можно и не заметить. Значительного влияния на геймплей она не оказывает, и было бы странно увидеть что-либо другое. Предположим, искусственный разум бросал бы все силы на противодействие человеку. Тогда компьютер можно было бы легко обмануть: первую четверть игры пробиваться через центр, а затем разорвать противника проходами по освободившимся флангам. Разумеется, интереса в такой победе нет, поэтому компьютерный интеллект меняет действия мягко и малозаметно. Надеюсь, эта часть игры еще будет развиваться!

\

Другая важная новинка — возможность симулировать нарушения (клавиши Q+E+Z). Эту область реального футбола разработчики симуляторов предпочитали до сих пор обходить: тема скользкая и не всегда нужная. Не сломает ли новая возможность баланс? Не превратится ли игра в сплошные падения?

\

Не превратилась. Механизм прост: в абсолютном большинстве случаев симуляция наказывается желтой карточкой. Местному судье повезло: реальные коллеги вынуждены всегда сомневаться, а он всегда уверен — симуляция возможна лишь после нажатия сложного сочетания клавиш. Нечестно заработать штрафной или пенальти все-таки возможно, но дело это крайне невыгодное: неизбежные желтые карточки и удаления значительно перекрывают возможную пользу. Баланс был соблюден едва ли не грубейшим методом: новинка не влияет на геймплей.

\

Появилась возможность вызывать отдельных игроков на розыгрыш стандартных положений, управлять числом игроков в стенке. Все это очень хорошо, но это лишь первый шаг к важным изменениям: значительно интереснее были бы наигранные комбинации, планирование действий при розыгрыше штрафных... Словом, и эти нововведения скорее обещают светлое будущее, чем предлагают нечто полезное сейчас.

\

Остальные новшества скорее служат красивым оформлением, чем добавляют нечто полезное в игру. Это не упрек — такие улучшения тоже нужны, но разрекламированное «появление на футболках игроков следов от пота» никак не могу отнести к судьбоносным переменам. Тем более, что разглядеть их очень тяжело.

\

Кривые пути вперед

\

Обидно раз в год покупать одну и ту же игру. Японцы почувствовали это первыми — и изменили концепцию. На персональных компьютерах дуэль завершилась в пользу PES с подавляющим счетом (в связи с явкой противника в невменяемом виде).

\ \ \

Многочисленные лицензии на реальные соревнования не способны вечно приносить успех. В японской игре есть полноценные соревнования сборных и главные лиги: итальянская Серия А и испанская Примера в полном объеме, а английская Премьер-лига за полупрозрачной вуалью других названий. В конце концов, многим ли нужен бельгийский чемпионат?!

\

С другой стороны, Konami предложила интересные нововведения, расширила целевую группу, увеличила сходство с реальным футболом... Этот успех не случаен, он готовился долго.

\

Свершилось: повстанцы победили империю. Когда уходят эмоции, остается вопрос: какую цену пришлось заплатить? Как говорят легенды, главная опасность при борьбе с драконом — вовсе не пламя или лапы, и проявляется эта опасность лишь после боя... Чтобы одолеть FIFA, японской игре пришлось стать FIFA!

\

Если не брать в расчет графику, отличия между PES 2008 и FIFA 07 слабо заметны. Появилась опасность, что осенью 2008 года мы увидим два близнеца-симулятора, немного отличающихся управлением.

\

Поводы для оптимизма, впрочем, тоже есть. Дело в том, что PES вовсе не идеальна, все ее достоинства выглядят деликатесом лишь на фоне протухшего продукта Electronic Arts. Зрители активны и радостны лишь на фоне картонных декораций FIFA — до обещанной трехмерности им далеко. Реализм очевидно улучшен, но виртуальный футбол все-таки далек от реального. Красивая графика недолго будет скрывать усечение тренировочных режимов и других полезных мелочей...

\

Любой недостаток — причина совершенствоваться, любая проблема — фундамент победной войны. Проблем у жанра хватает, и на них наша надежда.

\
\ \ \ \

Ноги в руки

\

Словарь для пальцев

\

Во многом PES 2008 ориентирована на игроков, не знакомых с этой серией игр. Именно поэтому в статью включено руководство по управлению футболистами — опыт других жанров может и не помочь в хитросплетениях интерфейса.

\

Первая трудность, с которой придется столкнуться, — именование клавиш. Игра предназначена для разнообразных консолей, и похожие кнопки в разных советах и руководствах называются по-разному. Таблица соответствий поможет «перевести» сочетания клавиш с одного стандарта на другой, а я буду пользоваться вариантом для клавиатуры.

\ \

Можно ли играть в Pro Evolution Soccer на клавиатуре? Вообще говоря, PES не предназначена для этого, желателен геймпад. С другой стороны, при помощи клавиатуры вы лишь не сможете выполнять пасы в свободные зоны и некоторые финты, а в остальном будете вполне полноценным игроком. К тому же привыкшие к клавиатуре руки с трудом справляются с приставочным устройством.

\

На заметку: для знакомства с игрой достаточно клавиатуры, но кандидату в мастера необходим геймпад.

\

Стандартная раскладка клавиш неудобна: над ней явно долго не раздумывали. К счастью, ее можно легко упростить: кнопку L2 лучше переназначить с Z на левый Shift, а X заменить на S (все это можно сделать при помощи файла settings.exe в папке программы). Таким образом мы приблизимся к привычному стандарту WASD.

\

К сожалению, игра запрещает назначать действия на нажатие пробела. В сети есть несколько вариантов, предлагающих обойти защиту при помощи специальных программ, но гарантированного алгоритма среди них пока не найдено.

\

Общие принципы управления схожи с FIFA: клавиши W, A, X, D отвечают за действия, а E, Q, Z, C — за их модификацию. При этом важна длительность нажатия клавиш и то, последовательно или параллельно они нажаты. Кроме того, есть комбинации из нескольких нажатий одной и той же клавиши.

\

Клавиша E, как и в FIFA, чаще всего отвечает за ускорение. Разумеется, футболисты при ее нажатии быстрее устают.

\

Защита

\

Основная клавиша при отборе мяча — X. Именно она позволяет активно прессинговать противника и отбирать мяч в рамках правил. Не забывайте ускоряться (E) во время преследования!

\ \ \

Действие A примерно то же, но в отборе участвуют уже несколько игроков. На противника, владеющего мечом, стягиваются все ближайшие игроки и стараются забрать мяч числом. Применять эту тактику следует с осторожностью: другие зоны при этом ослабляются, и быстрый пас с большой вероятностью приведет к опасному моменту.

\

Групповой прессинг полезен, если техничный противник пытается прорваться для прямого удара по воротам (по центру) или если в защите достаточно игроков. С другой стороны, если соперник перешел в контратаку, то клавиша A будет даже вредна: стоит нашим защитникам скопиться в одной зоне, как в других местах противник получит полный контроль.

\

Клавиша D просто заставляет футболиста выполнить подкат. Единственная возможность для удачного подката — случай, когда мяч находится между нашим футболистом и соперником. Наоборот, подкат сзади гарантированно ведет к карточке.

\

Наконец, опаснейшая клавиша при защите — W. Она заставляет вратаря выйти в поле: если вы ненароком зажмете эту клавишу в неподходящее время, рискуете обнаружить голкипера где-нибудь в центре поля, а мяч — в сетке.

\

Выбрать другого футболиста для контроля поможет клавиша Q (при ее нажатии учитываются и стрелки, но обычно это не нужно).

\

Действия в атаке

\

Главное средство атаки — перепасовка. Передачи низом выполняются клавишей X, при этом учитываются нажатые стрелки: именно они задают направление паса. Кроме того, важна длительность нажатия на X, позволяющая выбрать ближайшего или дальнего партнера.

\ \ \

Проникающий пас (клавиша W) полезен в случае, если поблизости нет футболистов соперника, — то есть крайне редко. Другое название этого действия, передача на ход, объясняет принцип действия приема. Следует учитывать, что пасы на ход в PES менее эффективны, чем в FIFA.

\

Сочетание клавиш Q+W позволяет послать пас на ход верхом, если прямая траектория перекрыта соперником. Как правило, такое действие приносит пользу исключительно во время контратак.

\

Пасы верхом выполняются при помощи клавиши D. Они необходимы для передачи мяча на большие дистанции, при которых приходится смириться с высокой опасностью перехвата. Особую важность играет длительность нажатия, определяющая дальность передачи.

\

На заметку: те же клавиши, нажатые за мгновения до приема мяча, приведут к пасам в касание, что позволяет не задерживать быструю контратаку.

\

Удары соответствуют клавише A, а направление определяется стрелками. Обычные удары зависят от особенностей момента, а особо сильные попадания получаются по подпрыгнувшему мячу. В PES 2008 особое внимание уделяется «рабочей» ноге футболиста: если персонаж правша, то удар левой ногой обречен на неудачу.

\

Если до ворот недалеко, помогут удары на точность (комбинация клавиш С+A). В этом случае мяч летит слабее, но вероятность поразить угол ворот выше: полезная способность при ударе с близких дистанций. Если вратарь вышел из ворот, его можно перекинуть (комбинация клавиш Q+A) — но следует бить быстро, лишнее мгновение при нажатии — и мяч перелетит ворота.

\

Бег с мячом

\

Простой бег с мячом редко встречается в футболе. При скоростных атаках, например, полезно ускорение (клавиша E). При быстром беге можно дополнительно пробрасывать себе мяч — для этого нужно не держать кнопку E, а периодически нажимать на нее. Конечно же, следует учитывать: чем быстрее бежит футболист, тем дальше от него мяч и тем легче отобрать у него орудие труда.

\

С другой стороны, нажатие при беге клавиши C позволяет за счет малой скорости укрыть мяч от защитника. Эта же клавиша помогает совершать один из простейших и в тоже время наиболее эффективных финтов: если во время бега нажать ее и изменить направление, футболист резко развернется и, возможно, на время избавится от опеки. Особенно такое поведение полезно при фланговой атаке. Различные варианты смены направления — на 90 градусов, на 180 градусов — позволяют продемонстрировать различные варианты этого финта.

\ \ \

Во многом важен и прием мяча после паса. Та же клавиша C одновременно со стрелками означает, что футболист развернется сразу после приема мяча.

\

Другой вариант действий — сразу же прокинуть мяч вперед и побежать за ним. Для этого необходимо перед приемом зажать клавишу E и в момент приближения мяча бежать в ту же сторону, куда тот катится. Все это позволяет сэкономить время на продолжение атаки, но одновременно дает сопернику шанс отобрать мяч.

\

Наконец, можно попросту пропустить передачу (клавиша E без стрелок) — если атаку поддерживает еще один футболист, этот редкий прием позволяет полностью дезориентировать защитников.

\

Начать быстрый бег с места поможет одновременное нажатие Q и E (если мяч не двигается). В этом случае футболист попросту пнет кожаную сферу вперед — и сразу же побежит за ней.

\

Во время подач с флангов необходимо различать одиночные, двойные и тройные нажатия клавиш. При этом мяч может быть направлен по разным траекториям и в различные участки поля.

\

На заметку: помощь можно вызвать из меню во время игры при помощи пункта Command List.

\

Нажатие клавиши C три раза подряд заставит игрока выполнить простой, но достаточно полезный финт, обманывающий противника. На результат этого финта влияют и нажимаемые в это же время стрелки. С клавишей Z связан ряд других финтов, основанных на обмане противника: если начать выполнение какого-либо действия, а затем нажать Z, то действие закончено не будет, а соперник будет одурачен. Близкий прием основан на одновременном нажатии Q и стрелок. Большинство финтов трудно выполнить на клавиатуре: для них необходим аналоговый «джойстик», присутствующий на большинстве геймпадов в виде небольшого рычажка внизу.

\

Одним из наиболее полезных приемов остается всем известная «стеночка». Если во время передачи зажать Q, то отдавший пас футболист быстро побежит вперед. Не отпуская Q, снова нажмите клавишу передачи — и мяч вернется к тому же футболисту, уже вырвавшемуся на оперативный простор.

\

Стандартные положения

\

Штрафные и угловые удары таят в себе немало опасностей. Обычно штрафной удар выгоднее разыграть, но, если ситуация этому не благоприятствует, есть несколько способов пробить.

\

Первый из них наиболее прост — нажать на клавишу A. Удар получается бесхитростным, но иногда и такие залетают... Другой вариант — одновременно с ударом держать клавиши стрелок: «вверх» означает крайне сильный удар, «вниз» символизирует слабый.

\

Кроме того, уже после нажатия A можно подкорректировать действие: пока игрок разбегается, можно нажать W — получится сильный прямой удар. Если же вместо этого нажать Q или E, исполнитель попытается обмануть вратаря: мяч отклонится влево или вправо. Эксперименты, разумеется, лучше проводить в режиме тренировки.

\

Одновременное нажатие Q и E перед ударом изменит предварительную расстановку: теперь к удару будут готовиться сразу два футболиста.

\ \ \

На заметку: даже сильные удары в PES визуально не ощущаются — часто о «реальной» скорости мяча приходится догадываться по дальности отскока.

\

Ситуация с угловыми предусматривает меньше специальных ударов, ведь в этом случае футболист может просто отдать пас или направить мяч назад. Принципы подачи в целом те же: нажимаем D (быстро — на ближнюю штангу, долго — на дальнюю) и пытаемся забить. Одновременно с подачей можно нажать «вверх» или «вниз» — мяч будет послан по низкой траектории или вовсе по земле.

\

Управлять обороняющимися футболистами во время стандартных положений также можно. Если во время штрафного удара нажать A, стенка подпрыгнет, если нажать X, будет твердо стоять, а если выбрать D, часть игроков подпрыгнет, а часть кинется под мяч. Впрочем, если ничего не делать в этой ситуации, футболисты будут действовать самостоятельно.

\

Кроме того, в новой версии PES нам позволено изменять число игроков в стенке (Z вместе с «вверх» или «вниз»). Нажимайте, пока противник готовится к удару.

\

На заметку: не переусердствуйте с числом игроков в стенке — если там будет слишком много защитников, противник разыграет мяч и легко забьет.

\

Как и при обычной защите, клавиша W при обороне во время стандартных положений позволяет управлять вратарем — в зависимости от ситуации менять позицию или выходить вперед.

\

Если вам посчастливилось или не повезло наблюдать пенальти, то не ждите сложностей: здесь важна лишь сила удара (длительность нажатия) и стрелки, задающие направление. Вратарю остается угадывать направление при помощи тех же стрелок.

\

Тактика

\

В PES есть возможность «на лету» менять стратегию игры. В отличие от FIFA, нам не предлагают четыре стандартных «направления» тактики: в настройках (даже во время игры) можно сопоставить тактики и клавиши. Всего настраиваются четыре клавиши, а переключать их можно, нажимая одновременно Z и одну из четырех клавиш: A, W, D, X. Интерфейс там прост и очевиден, так что вы легко с ним разберетесь.

\

Кроме того, есть возможность отдельно устанавливать для футболистов степень участия в атаке. Для этого необходимо нажать Q+E (усилить стремление к атаке) или Q+С (уделять внимание обороне).

\ \

Напоследок

\

Особенность Pro Evolution Soccer — обилие сравнительных оценок. «Игра излишне проста» означает, что она проще своих предшественников. Одновременно можно услышать «игра сложна» — да, за пять минут и даже за пять часов ее не изучить. «Великолепная графика» — сравнение с FIFA 08, а «угловатые лица» заметны любителям сверхсовременных боевиков. О «сложном интерфейсе» говорят те, кто привык к стандартизированному WSAD...

\

Есть только один способ составить собственное мнение. Не стоит сомневаться: PES заслуживает личного знакомства.

\
Просмотров: 759 | Добавил: tozila | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz