Прохождение игр

Понедельник, 20.05.2024, 07:37
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS
Главная » 2010 » Ноябрь » 8 » РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ - The Political Machine
21:11
РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ - The Political Machine

На фоне предстоящих президентских выборов в Соединенных Штатах политическая тема в стране становится особенно актуальной. Лица ведущих кандидатов не покидают телеэкраны и первые полосы газет, со всех сторон льются ведра грязи то на одну голову, то на другую. Обстановка накаляется, а страсти бурлят тем активнее, чем ближе подступает финальный срок.

Разработчики компьютерных игр времени зря не теряли. Они вовремя оценили ситуацию и вбросили на уже подготовленный рынок очень своевременную игру — «The Political Machine». Фактически, она отвечает на извечный вопрос — как стать президентом? Какие методы использовать в борьбе с оппонентами? Как добыть голоса, отделяющие вас от вожделенного президентского кресла? Как вести себя с избирателями, что говорить, какие вселенские блага обещать и против чего протестовать? Эти, а также многие другие стороны политической борьбы ставятся здесь во главу угла.

Традиционная ложка дегтя

Установив игру, я сперва почувствовал себя обманутым, как тот избиратель. Возможно, сказалось многообещающее название — я ожидал серьезной и многоплановой стратегии, а получил цветастую аркаду, выполненную в лучших традициях западных комиксов. Потом впечатление исправилось — игра сделана добротно, геймплей весьма динамичный, графика красивая, а универсальную выигрышную стратегию так сразу и не придумаешь. Однако пресловутая аркадность сделала свое грязное дело, и до «короны» игра все же не дотянула.

Второе, что заставило снизить оценку этой, в общем-то, очень неплохой игры — то, как создатели понимают слово «пошаговый» применительно к стратегиям. Ваш ход и ход оппонента выполняются синхронно! То есть, конечно, вас никто не подгоняет — ограничения по времени хода нет. Но иногда только скорость щелканья мышкой определяет, кто раньше доберется до важного места на карте, а кто — останется с носом.

Это интересно: ходят слухи, что данные, использованные в игре — не что иное, как результаты статистических исследований, проведенных в ходе избирательной кампании 2000 года. Охотно верю — подробной информации действительно много.

Политическая арена

Арена для предстоящей гонки за титулом президента США — вся страна, то есть ровно 50 штатов. Каждый из них отличается от других по площади, суммарному достатку и населению. Население, в свою очередь, тоже очень разнообразно. В каждом штате разный расовый состав обитателей, различное соотношение между мужчинами и женщинами, демократами и республиканцами, подростками, взрослыми и пожилыми людьми. Все эти факторы, войдя в соприкосновение с вашими идеями и речами, заставят их отдать голоса в вашу пользу или же в пользу оппонента.

Участвуют в выборах всего два кандидата: один от республиканской, другой — от демократической партии. В их распоряжении — 41 неделя, по неделе на каждый ход игры. За 41 ход вам предстоит развить бурную деятельность и свести на нет шансы противника.

Большую часть времени вы проведете в путешествиях. Скоростной лайнер за одинаковое время доставит вас в любой, пусть даже самый удаленный, штат. По прибытии вы приступаете к агитации, говорите пламенные речи, выступаете по радио и телевидению. Обо всем этом я расскажу чуть позже.

Голосование

Голосование в Соединенных Штатах происходит следующим образом. Все штаты (непременно см. таблицу №1, раздел «По журналу») голосуют по отдельности, выбирая для себя достойнейшего из претендентов. Потом, когда каждый штат определяется с выбором, происходит подсчет штатов, отдавших голоса в пользу того или иного кандидата.

Исходя из этого, наша задача — не завоевать поддержку всего населения (это все равно не получится), а добиться большинства голосов в наибольшем количестве штатов. Достаточно превзойти оппонента хотя бы на 1% в каждом штате — и он не получит ни одного голоса.

Соответственно, если какой-нибудь штат поддерживает вас с двойным перевесом, в то время как другой предпочитает соперника, это свидетельствует о том, что вы неумело распределяете усилия. Оптимальный вариант — равномерное доминирование с небольшим превосходством.

Штаты не равноправны между собой — к примеру, Калифорния изъявляет свою волю сразу 55 голосами, а Аляска — только тремя. Несложно посчитать, что больше половины всех голосов американских избирателей собрано в 11 штатах. Это Калифорния, Техас, Нью-Йорк, Флорида, Иллинойс, Пенсильвания, Огайо, Мичиган, Джорджия, Нью-Джерси и Северная Каролина. Если подходить к вопросу с научной точки зрения, то именно они должны стать основной целью предвыборной кампании. Остальные — как получится.

Это важно: чтобы узнать, сколько голосов было бы отдано в вашу пользу, случись выборы на этой неделе, нажмите кнопочку «Polls» в верхней левой части экрана.

Кстати, забавный факт. Нынешний президент США Джордж Буш пришел к власти приблизительно таким образом. Согласно результатам голосования, большинство населения голосовало против него, но количество поддержавших Буша штатов оказалось в его пользу.

Кандидаты

Перед началом игры вы выбираете свое альтер-эго для предвыборной гонки. Помимо набора уже готовых кандидатов — от Джорджа Вашингтона до Арнольда Шварценеггера — всегда можно создать своего. Выбрав штат, откуда он родом, политическую партию (демократ или республиканец) и внешний вид, нарисуйте ему личностный профиль. Он включает уйму характеристик:

  • Харизма (Charisma)

Чем выше харизма, тем более яркими, пылкими и запоминающимися будут все ваши обращения к публике. И, соответственно, тем лучше будут результаты.

  • Внешняя привлекательность (Comeliness)

Ну чем не критерий при выборе главы государства? «Этот вроде ничего, а у того нос кривой...». Многие женщины, да и не только они, часто делают выбор именно так. Внешние данные особенно сильно сказываются при выступлениях на телевидении.

  • Сострадание (Compassion)

Степень уверенности избирателей в том, что вы заботитесь об их благополучии.

  • Надежность (Credibility)

Насколько надежным выглядит кандидат с точки зрения избирателей. Рискну предположить, что и эта характеристика помогает обеспечить поддержку женской части населения.

  • Опыт (Experience)

Определяет, какое количество политического капитала потребуется, чтобы заручиться поддержкой организации. Чем больше опыт, тем меньше «стоимость» поддержки.

  • Честность (Integrity)

Нет-нет, никого не волнует, говорите вы правду или нет. Просто у одного — глаза честного человека, а у другого — нет. Ну что тут поделаешь?

  • Интеллект (Intelligence)

Важный критерий, играет не последнюю роль при выступлении на телевидении. Хотя, как мы можем убедиться на практике, не всегда.

  • Симпатии публики (Media Bias)

Та часть населения, которая не отягощена убеждениями, всегда голосует за того, кто ей больше нравится. Симпатии публики позволят привлечь на свою сторону независимых избирателей, далеких от политических страстей.

  • Военный опыт (Military Experience)

Многие избиратели хотели бы видеть на посту президента человека, знающего толк в военном деле. Особенно — на фоне последних событий.

  • Симпатии молодежи (Minority Appeal)

Умение общаться с молодежью дает значительное превосходство при общении с электоратом младше 30 лет.

  • Религиозность (Religious)

Обеспечивает изначальную симпатию верующей части населения Соединенных Штатов.

  • Запас жизненных сил (Stamina)

Крайне важный параметр. Пропорционально ему ваш персонаж будет получать больше или меньше жизненных сил на каждый ход. Рекомендую устанавливать его на максимум, это эффективно. Значение изменяется от 5 до 15.

  • Умение собирать деньги (Fund Raising Ability)

В значительной мере влияет на результат сбора средств в пользу дальнейшей президентской кампании. Даже термин такой есть — фандрайзинг.

  • Начальный капитал (Money)

Сумма денег на начало предвыборной гонки. Колеблется от двух до пяти миллионов.

Это важно: при создании персонажа всегда указывается родина кандидата &mdashвыбранный штат изначально будет его поддерживать. Исходя из этого, советую ставить родным штатом Калифорнию, а не какую-нибудь Аляску.

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

Ассоциация вооруженных людей (Gun Owner's Association)

Тут все просто. Те, кто настроен самостоятельно защищать себя и свою семью, приобретая огнестрельное оружие, собираются вместе и отстаивают свое право на его ношение. Соответственно, они возражают против ужесточения государственного контроля за оружием, находящимся на руках у населения.

Мнения:

  • Государственный контроль оружия (Gun Control): -5
  • Право на ношение оружия (Right to bear arms): +10

Организация в поддержку цветного населения (Organization for the Support of Colored People)

Древняя, как мир, идея равенства и братства нашла воплощения в этой организации. Их принципы очевидны — даешь равные права вне зависимости от цвета кожи! Вот только судя по названию, в список поддерживаемых рас включены все, кроме белых.

Мнения:

  • Ликвидация расовой дискриминации (Affirmative Action): +5
  • Гражданское право (Civil Rights): +10

Федерация налогоплательщиков (Tax Payer's Federation)

Те, кто честно платит все бесчисленные налоги и сборы, ратуют за более скромное налогообложение в стране. Возражая своим оппонентам, они заявляют: «Чтобы в стране было больше денег, надо не больше собирать, а меньше тратить».

Мнения:

  • Сокращение расходов (Spending Freezes or Cuts): +5
  • Уменьшение налогов (Tax Cuts): +10

Клуб защитников окружающей среды (Environmentalists Club)

Пресловутая партия «зеленых» занимает свою нишу на политической арене страны. Обеими руками поддерживают программу по защите окружающей среды и поиску альтернативных видов топлива и возражают против разработки нефтяных месторождений на Аляске. Там находится национальный заповедник — Arctic National Wildlife Refuge (ANWR).

Мнения:

  • Нефтедобыча в заповеднике на Аляске (Drilling in ANWR): -5
  • Защита окружающей среды (The Environment): +10

Сеть профсоюзов (Union Action Network)

Объединенные силы американского пролетариата, тесно сплоченные профсоюзами, отстаивают право каждого американца работать на американской земле. Они проводят линию по защите профсоюзов на государственном уровне, а также возражают против предоставления рабочих мест и контрактов иностранным рабочим.

Мнения:

  • Контракты с зарубежными фирмами (Outsourcing of jobs): -5
  • Защита профсоюзов (Unions): +10

Торговая палата (Chamber of Business)

Союз преуспевающих предпринимателей Соединенных Штатов. Они пользуются поддержкой наиболее обеспеченной прослойки населения. Интересы у этой конторы — сугубо экономические. Во-первых, Америка должна оставаться капиталистической страной, во-вторых, все преграды для торговли должны быть устранены.

Мнения:

  • Капиталистические отношения (Capitalistic Policies): +10
  • Североамериканское соглашение о свободной торговле (NAFTA): +5

Агенты

Ни одна предвыборная кампания не ограничивается только пылкими речами о мире, свободе и терроризме. У каждого кандидата всегда есть штат доверенных лиц — его команда. Не покладая рук, они работают над имиджем, распространяют слухи и очерняют соперника в глазах общественности. Одни запугивают избирателей, другие оказывают давление на ключевые фигуры, третьи — клевещут на оппонента.

Чтобы нанять агента, понадобится определенный политический капитал. Цена найма возрастает с каждым агентом одного типа — изначально это три единицы капитала, потом четыре и так далее. Все агенты действуют в пределах одного штата. Если необходимо перераспределение сил, агента можно отправить в любой другой штат.

Убийца (Fixer)

По всей видимости, его оружие — тяжеленный гаечный ключ. Будучи отправлен в штат, где работает агент соперника, убийца нейтрализует его и исчезает сам. В случае, если таких агентов несколько, он выбирает цель самостоятельно. Часто бывает проще уничтожить вражеского активиста, чем тягаться с ним.

Консультант (Consultant)

Работает над тем, чтобы каждую неделю повышать ваш рейтинг известности на 5%. Соответственно, в штате, где известность кандидата не ставится под сомнение, он абсолютно бесполезен.

Клеветник (Smear Merchant)

Этот талантливый писатель день и ночь трудится, сочиняя едкие памфлеты на оппонента и облекая в литературную форму все виды грязной лжи. Там, где он работает, рейтинг всех мнений противника оказывается ниже на 15%. Очень полезен.

Корректировщик (Spin doctor)

Его задача — исправлять досадные упущения в предвыборной кампании нашего кандидата. Корректировщик «отмывает» репутацию и подчеркивает сильные стороны всех его точек зрения. В итоге рейтинг мнений повышается на 15%. Пожалуй, не менее полезен, чем клеветник.

Вебмастер (Webmaster)

Почему он так называется, никому не известно. По сути, это просто человек с хорошими связями в мире масс-медиа. Эти связи позволяют сделать скидку на публикацию (но не изготовление!) агитационных материалов. В штате, где работает вебмастер, еженедельные затраты на рекламу составляют всего 25% от их номинальной стоимости. Обойтись без нескольких таких агентов практически невозможно.

Устрашитель (Intimidator)

Оказывая давление на ключевых людей и запугивая избирателей, он заставляет воздерживаться от голосования за оппонента. Рейтинг известности соперника при этом снижается на 5% каждую неделю.

Особые агенты

Особые агенты не могут быть заказаны, куплены или наняты — они лишь иногда появляются на карте в виде вопросительных знаков. Далеко не все они полезны, некоторые могут нанести большой вред. А другие — большую пользу.

Сразу обращайте внимание на цвет вопросительного знака. Зеленый — хороший агент, красный — как несложно догадаться — плохой, желтый — «кот в мешке», может оказаться кем угодно.

Получить такого агента в свое распоряжение очень просто — достаточно прилететь в штат, где появился вопросительный знак. Вот полный список особых агентов.

Скандалист (Scandal Monger)

Поднимает на свет самые скандальные подробности о вашем оппоненте, вдвое уменьшая весомость всех его утверждений.

Приятель из Голливуда (Hollywood Friend)

Повышает известность кандидата на +1 каждую неделю.

Богатенький Буратино (Rich Donor)

Дает вам миллион долларов и тут же куда-то уходит. Эх, все бы так...

Сказочница (Story Teller)

Эта миловидная бабушка выходит на сцену и начинает по бумажке рассказывать, каким хорошим мальчиком в детстве был наш претендент. И учился хорошо, и девочек не обижал, и маму с папой любил. А потом занялся дзюдо... В результате наш рейтинг сострадательного человека повышается вдвое.

Пустобрех (Time Water)

Противный болтун говорит без умолку, а проку от него — ровным счетом никакого. Наговорился всласть и ушел, исчерпав весь запас ваших жизненных сил до конца недели.

Крикун (Heckler)

Этот тоже кричит, но по делу. Приходит на выступления вашего оппонента с мегафоном и выкрикивает всякие гадости в мегафон. Или же вопросы дурацкие задает. В общем, на выступления в штате, куда вы направите этого выскочку, у противника уйдет намного больше жизненных сил.

Сумасшедший журналист (Kook)

Совершенно неоднозначный персонаж. Главное, что он умеет — это четко, внятно и помпезно сказать какую-нибудь чушь от вашего имени. Иногда удачно, а иногда — нет. В итоге он меняет рейтинг ваших мнений случайным образом в неизвестную сторону, причем по совершенно произвольному вопросу.

Финансист (Money Man)

Направляется в указанный штат только однажды, после чего поселяется там навсегда. Попытка сбора средств в этом штате приносит на 25% больше денег, чем обычно.

Любимица публики (Media Darling)

Собирая восторженные толпы своих фанатов, она поет им песенки про президента. В результате ваш суммарный рейтинг в штате повышается на 10%. Плохо, если такая девочка достается конкуренту.

Ветеран (War Hero)

Солдат, прошедший, по всей вероятности, Вьетнам и «Бурю в Пустыне», теперь славит военные достоинства нашего кандидата. Ваш рейтинг, как знатока военного дела, повышается на 25% в отдельно взятом штате.

Ленивый консультант (Jaded Consultant)

Как только вы его находите, он уютно усаживается в кресло и сидит, сложа руки. Итогом деятельности этого лодыря становится падение всех ваших рейтингов на 10%.

Судящийся (Lawsuit)

Виданное ли дело — подавать в суд на будущего президента! Оказывается, очень даже виданное. Всегда найдется кто-нибудь, желающий разбогатеть — вот и вовлекает нас в судебный процесс. А там — штрафы, судебные издержки, взятки. Суммы получаются разные, иногда — до пяти миллионов.

Заводила (Cheerleader)

Никуда не ездит, зато повышает эффективность всех рекламных акций в штате, где вам посчастливилось с ним познакомиться.

Критик (Definer)

Он только тем и занимается, что выискивает случайные оговорки и казусы в речах вашего конкурента, а затем делает свои находки достоянием общественности. Все рейтинги при этом вполне закономерно падают на 5%.

Продюсер (Movie Director)

Хорошо иметь знакомого продюсера. При его содействии все затраты на производство рекламы в том штате, где вы его поселили, уменьшаются вдвое. Обратите внимание — именно на производство, плату за рекламное время никто не отменял.

Тактика будущего президента

В игре две кампании — за республиканцев и за демократов. В каждой из них вам предстоит последовательно победить десять оппонентов от противоположной партии, став президентом десять раз подряд. Соответственно, выбирая партийную принадлежность персонажа, вы, тем самым, выбираете список будущих противников.

Это интересно: первые несколько противников в кампании — обычные люди, а следующие уже обладают нечеловеческим набором личных качеств. Победив соперника на выборах, вы получаете возможность впоследствии поиграть за него. Играть за «особого» кандидата, вроде всемогущего Джорджа Вашингтона — одно удовольствие, ничего подобного в редакторе персонажей не сделаешь.

Описывать прохождение для «Political Machine» бессмысленно. Несмотря на, казалось бы, вполне явный сюжет и последовательность миссий, эти последние довольно однотипны. Меняются только лица, персональные данные соперника и... вроде все. А вот что касается тактики — тут вопрос спорный. Если не брать в расчет забавное свойство местных вебмастеров (смотрите рассказ «Как победить, сидя дома»), то поломать голову придется всерьез.

Для себя я остановился на следующей тактике. Во-первых, я борюсь не за всю Америку, а только за 11 штатов, упомянутых ранее. Пусть забирает все остальные — мне не жалко. Во-вторых, я считаю необходимым завоевать как можно больше организаций — это большой плюс. В-третьих, использую в основном телевидение и газеты. Теперь немного подробнее.

Плацдарм

Подготовка плацдарма в виде штабов нашей предвыборной кампании — первое дело. Это и авторитет, и деньги в одной небольшой постройке. Имеет смысл строить ровно 11 штабов — причем именно в «целевых» штатах и нигде более. Заметьте — более дорогой штаб быстрее окупается. Выводы напрашиваются сами собой.

Если ваш герой достаточно вынослив (15 единиц жизненной силы), то за неделю удается основать ровно три штаба. Когда кончатся деньги, переходим к следующему шагу — нарабатываем авторитет и подкупаем организации.

Организации

Это фаза накопления денег и политического капитала. Пока построенные штабы приносят деньги, тратим на этот самый капитал все запасы жизненных сил. По ходу, как только набирается необходимое их количество — подкупаем очередную организацию. Если вы установили опыт персонажа на максимум, подкуп стоит ровно 6 единиц.

Позднее работать в этом направлении будет уже поздно — враг не дремлет. Если не уделить поддержке общественных организаций должного внимания, скоро уделять его будет уже некому.

Главная фаза

Как только список «свободных» организаций опустеет, а их представители прочно займут ту или иную позицию, наступает время решительных действий. Теперь наше главное оружие — пресса и телевидение.

Наняв несколько вебмастеров, ставим их в основных, самых ценных штатах. Пусть это будут Калифорния, Техас и Нью-Йорк. Там разворачиваем широкую телевизионную сеть. В обращениях к зрителям избегаем спорных тем и говорим о преступности, окружающей среде, свободе слова и войне с террором.

Невредно и самому за что-нибудь высказаться, и оппонента обругать. Искажением его позиции в ключевых вопросах можно добиться не меньшего, чем высказыванием своей. Когда финансы на исходе, забрасываем целевые штаты газетами. Радио — штука невыгодная.

Увидев на карте зеленый «вопросик» — срочно летим туда, желтый — на ваше усмотрение. Поддержка особых агентов не повредит. А обычных агентов нанимаем по мере возможности — когда денег нет, а жизненные силы в норме.

Финал

Ах, если бы выборы происходили на 20-й неделе! Но не судьба. Оппонент успевает подпортить блестящую картину, полученную в первые недели гонки.

Финальная фаза игры тоже имеет свои особенности. Последние недели, а то и самая последняя из них, требуют серьезной переоценки сил. Здесь уже важен каждый процент.

Сейчас группа агентов, мгновенно изменяющих расположение избирателей — наш главный козырь. Из основных это — корректировщик и клеветник. Другие, к сожалению, уже ничего не успеют изменить. Внимательно посмотрите на все штаты. Идеально, чтобы перевес составлял 1%-2%, не более. Перераспределяйте агентов по штатам, добиваясь ровного баланса сил. Произносите речи, если денег нет, и выпускайте телепрограммы, если еще остались. Хотя остаться их не должно. Неизрасходованный запас ресурсов — это упущенные вами возможности.

Пожалуй, все. Теперь предстоит еще раз щелкнуть по кнопке «Turn» и усердно молиться, глядя, как штаты переливаются то красным, то синим.

Наверняка есть другие тактики, возможно — даже более эффективные. Приведенный здесь подход позволит вам успеешно пройти кампанию и за демократов, и республиканцев, однако для серьезной сетевой баталии его может не хватить. Импровизируйте — и пусть президентское кресло достанется сильнейшему.

Как победить, сидя дома

Представьте себе следующее условие. Я не намерен ни на секунду не покидать родной штат, игнорировать все происходящие события, не произносить речей, не выступать в телешоу. А к концу 41-й недели планирую победить по всем без исключения штатам и против любого оппонента, а также заработать почти 100 миллионов долларов. Сразу оговорюсь, что ломать я тоже ничего не буду — hiew, ArtMoney и уж тем более SoftIce курят в коридоре.

Думаете, невозможно? Да нет ничего проще! Стратегия следующая. Для начала создаем кандидата с харизмой, жизненной силой и опытом, доведенными до максимума. Это можно безболезненно сделать за счет фандрайзинга, религиозности и военного опыта — они нам не понадобятся. Теперь сама игра.

Безвылазно сидим в родном штате, копим политический капитал и постоянно вкладываем его в поддержку организаций. Это надо делать сразу, чтобы не перехватил противник. К 13-й неделе они все обеими руками за нас. Строим штаб, доводя его до самого высокого уровня, а потом продолжаем наживать капитал. Вкладываем его в наем вебмастеров. Нанимаем их человек 8-9 (это важно!), после чего выходим на телеэкран с регулярными выступлениями. Дескать, мы за все хорошее, а оппонент — против. Каждую неделю до последнего момента мы выпускаем по 5 телевизионных роликов. К концу гонки не останется ни одного штата, не отдавшего голоса за нашу кандидатуру. Безоговорочная победа.

Секрет рецепта прост. Это баг. Да, вот такой забавный баг — если один вебмастер способен добиться 75%-ного сокращения стоимости телепередач, то два уже заставляют их приносить прибыль. А три, четыре и так далее делают эту прибыль просто астрономической. Всегда приятно видеть в графе «расходы» отрицательное число! В результате я добился 13-миллионной прибыли каждую неделю и заработал столько денег, что был не в силах был потратить.

Этот баг и несколько других исправляет фирменная заплатка v1.01, которая выкладывалась на компакте ноябрьского номера «Лучших компьютерных игр». Кроме того, добавлена возможность сохранения и загрузки игр — радуйтесь, противники консольных традиций!

Просмотров: 446 | Добавил: tozila | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz