Прохождение игр

Понедельник, 20.05.2024, 08:14
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS
Главная » 2010 » Ноябрь » 8 » РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ - The Elder Scrolls IV: Shivering Isles
23:19
РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ - The Elder Scrolls IV: Shivering Isles

Дрожащие острова... Затерянное во времени и пространстве царство принца даэдра Шигората — повелителя безумцев, величайшего из шутов, смешного и ужасающего единовременно. Что ждет одинокого путешественника, волей — или насмешкой — судьбы очутившегося в этом воплощенном гимне Хаосу, человеческий разум не в силах предвидеть. Чего хочет бог? Ну... почему бы не спросить его об этом лично?

Вы спросите — кто такие даэдра? Обитатели загадочного Обливиона, не боги (хотя некоторые полагают их таковыми) и не демоны (впрочем, есть и те, кто считает именно так), герои бесчисленных сказаний и мифов, пугало для маленьких детей... хм, пожалуй, и для взрослых тоже. Истинность их существования неоспорима. Вы можете приблизиться к святилищу любого из принцев даэдра, сделать надлежащее подношение и, если вас сочтут достойным, вступить в разговор. Или даже получить задание. Выполните его — получите награду, нет — лучше и не думать об этом. Никогда не пытайтесь подшутить над лордом даэдра — он определенно посмеется последним.

Я всегда относилась к ним с уважением... и некоторой долей скепсиса. Иначе нельзя — так и с ума спрыгнуть недолго. В то же время для общения с даэдра нужно быть чуточку сумасшедшим. Мои слова, возможно, звучат противоречиво, но не судите строго. Это одна из тех вещей, которые либо понимаешь сразу, либо не поймешь никогда.

О странном портале, открывшемся на островке в Нибенейском заливе, я узнала в средоточии слухов, сплетен и прочих новостей Сиродиила — Имперском городе. На улицах обычно много чего болтают — даже о чудесном воскрешении последнего императора или трехголовом ягненке, родившемся на ферме неподалеку от Кватча, — но именно этот слух привлек мое внимание. Возможно, потому, что в голосе говорившего слышался неподдельный страх. Это стоит расследования, решила я и через несколько часов уже ехала по Кольцевой дороге, направляясь на юг.

К городским воротам Бравила я прибыла уже вечером. Темень, черно-серые тучи и проливной дождь не располагали к морским прогулкам, да и вообще хотелось до утра забиться в сухой угол поближе к камину, но ночевать в Бравиле?! Благодарю покорно, я не поклонница грязных таверн и облюбованных клопами тюфяков, хранящих запахи десятков чужих тел. Хм. Стареешь, Мелли, давно ли ты коротала ночи под открытым небом, завернувшись только в собственный плащ?..

Стоя на узком мысе, по пояс во влажной траве, я до боли в глазах вглядывалась в промозглую хмарь. Лодки найти не удалось. Значит, придется плыть. Мокрее, чем сейчас, все равно не буду, мрачно усмехнулась я про себя и решительно прыгнула в воду. А-ах! Холодная, зараза!

...Это выглядело так, словно кто-то — или что-то — откусил кусочек от некоего чуждого нашему мира и выплюнул его в Нибен. Крошечный, едва полсотни шагов в поперечнике, клочок суши, с лиловатой каменистой землей, разлапистыми деревьями, покрытыми разноцветной листвой, и причудливой формы грибами. Я не алхимик, но мне показалось, что ничего подобного в Тамриэле не встречается. Прямо передо мной возвышалась огромная трехликая каменная голова — с четырьмя глазами и тремя ртами. Левые губы были сомкнуты, правые улыбались, посредине же зияло зубастое жерло портала.

Я не была одна на этом островке. У портала караулил стражник, рядом бессмысленно металась из стороны в сторону хаджитка с бессмысленным взглядом — не то больная, не то юродивая. От меня она в ужасе отшатнулась, велев убираться прочь. Как бы не так. Стражник, хоть и насупившийся, кажется, был в своем уме. Я подошла к нему и только открыла рот, как из портала кубарем выкатился данмер. Волосы его стояли дыбом, он кричал что-то невразумительное, суля смерть всему живому. О боги мои... «Этот буйный!» — проницательно заметил страж порядка и набросился на бедолагу с мечом. «Помочь или не мешать?» — мелькнуло в голове, а рука уже привычно вытягивала из ножен клинок...

Мир праху этого данмера. Гай Прентус, так звали моего нового знакомого, предупредил, что никто еще, войдя в портал, не возвращался таким, каким был раньше. Да кто слушает стражу? «Я тоже хочу попробовать», — рассеянно сказала я, глядя на танцующий бело-голубой огонь. — «Без проблем, мадам, обещаю устроить вам достойные похороны». Интересно, он всегда так оригинально к девушкам клеится? Я не успела додумать эту мысль, потому что зазвучал другой голос, шедший, казалось, ниоткуда и отовсюду:

— Не достойны, не достойны, недостойны! Бесполезное смертное мясо!

Провалиться мне сквозь землю, если этот голос не был знакомым! Ну да... кто бы сомневался, чьих рук дело эта милая вечеринка. Пару лет назад мне уже доводилось сталкиваться с его даэдрической светлостью лордом Шигоратом. До сих пор от собак шарахаюсь, как последняя клуша.

Безумный Бог выразил сожаление по поводу гибели еще одного кандидата, посетовал на докучливых врагов и гостеприимно пригласил меня посетить некие Острова — мол, погода нынче чудо как хороша, самое время для визита. Когда тебя приглашает лорд даэдра, отказываться... м-м, весьма невежливо. И вредно для здоровья. Я посмотрела на покойного данмера, спятившую хаджитку, угрюмого стражника... Помните, что я говорила насчет толики безумия? У меня эта толика определенно имеется, поскольку вместо того, чтобы бежать без оглядки, я звонко рассмеялась и окунулась в пламя...

Бедный Гай! Наверное, он решил, что, в отличие от прочих, я рехнулась еще до того, как войти в портал.

За пределами разума

Небольшая комната. Каменные стены, земляной пол, поросший травой, идеально-круглый ковер, стол, два кресла. На столе сухо отщелкивает секунды странное устройство, похожее на метроном. Не знаю, что я ожидала увидеть, вывалившись из портала, но все это выглядело вполне прозаично. Худощавый, державшийся с удивительным достоинством мужчина в дорогом черно-красном камзоле с высоким воротом любезно предложил мне сесть. Я повиновалась.

— Вы находитесь на Дрожащих островах, во владениях лорда Шигората. Вы здесь, потому что вы сами так решили. Можете уйти, если желаете.

— А если я не хочу уходить?

— Тогда будьте готовы выполнить волю лорда Шигората.

— А те безумцы снаружи?

— Они не были готовы, — бесстрастно уронил мой собеседник. — Ну что, остаетесь?

Обливион меня побери! Трусливо отогнав мысль, что именно он меня, кажется, в конце концов и побрал, я твердо сказала:

— Остаюсь.

— Идите к Вратам Безумия. О, и поосторожнее со Стражем, он не любит чужаков. Желаю приятно провести время.

Так я познакомилась с Хаскиллом, камердинером Безумного Бога.

Камердинер поднялся, и тотчас камни стен, казавшихся такими надежными, начали таять, будто разъедаемые кислотой, переплавляясь в тысячи тысяч фиолетовых и зеленых бабочек. Я закрыла лицо руками, защищаясь от трепещущих крылышек, а когда вновь огляделась, Хаскилла, впрочем как и комнаты, уже не было. Передо мной простирались земли Предела.

Я зашагала вниз по дороге, отмеченной серо-зелеными колоннами в странном стиле — своеобразная помесь имперской и айлейдской архитектуры, — и тут же на меня напали. Какой-то гибрид гоблина с аргонианином. Хорошенькое начало путешествия...

Я шла мимо замшелых валунов и странно искривленных стволов, к бедно и просто выглядящим домикам, указывающим, однако, на то, что и здесь живут люди. Мгновение спустя я увидела их. Двое мужчин, редгард и данмер, занятые мирной беседой. Я приблизилась — в надежде на то, что их разговор даст мне некоторое представление об этом месте. Они говорили о группе искателей приключений, очевидно, влипнувших в неприятности, и намеревались пойти посмотреть... я не поняла, на что. «Надеюсь, их кровь не обрызгает мои сапоги», — поморщился данмер. Экий чистюля. Не прячась, я побежала следом.

Мы почти опоздали. Страж Врат Безумия — а существо гигантского роста, жуткая пародия на человека, несомненно им было — уже добивал несчастных авантюристов. Я попятилась. Прежде чем связываться с этой тварью, следовало поговорить с местными. Мне не хотелось закончить свои дни втоптанной в камни арены у входа в царство Шигората!

Редгард — его звали Шелденом, и он был мэром городка Пасваля — сообщил, что ключи к Вратам зашиты в тело Стража и достать их не удалось еще никому. Впрочем, Джейрид Ледяные Нервы собирался попробовать. Это хорошо, вдвоем веселее.

Слезы и кости

Джейрид, лучник и мой земляк-северянин, обещал сделать смертельные для Стража стрелы из костей, валяющихся в Садах Костей и Плоти, однако дверь, ведущая туда, была заперта. Улыбнувшись, я позвенела в кармане отмычками, и мы ударили по рукам.

Однако мне вряд ли удалось бы дожить до тридцати, если бы не привычка к предусмотрительности. Велев Джейриду подождать, я продолжила расспросы. Горбунья Дредвен, владелица трактира, шепнула, что Страж убивает всякого, кто приближается к нему, за исключением волшебницы Релмины Вереним. С чего бы это она на особом положении?

Как выяснилось, госпожа Вереним, исследовательница, одержимая своими экспериментами с плотью, когда-то собственноручно создала Стража. Она говорила о нем как о своем дитя. Из смеси угроз и насмешек я выудила еще одно имя — Нанетта. Ее ученица. Ученики обычно много знают о своих учителях...

Я не ошиблась. Хотя добыть нужные сведения было непросто, поскольку Нанетта откровенно боялась своей наставницы (не могу винить девушку, на меня эта дама тоже страху нагнала). Чередуя комплименты, пустую болтовню и осторожные вопросы, я вытянула из рыжей недоучки, что Релмина невероятно сентиментальна в отношении своего «ребеночка». Каждую ночь она приходит к нему и плачет, а слезы ее отчего-то разъедают плоть Стража. Что ж, это вполне тянуло на запасной план.

Я проследила за Релминой ночью и имела сомнительное удовольствие видеть ее рыдающей, хотя жалости не чувствовала: волшебница вызывала лишь отвращение. Но как добыть ее слезы? Не могу же я попросить ее порыдать в бутылочку! По счастью, Релмина обронила мокрый насквозь платок. Я брезгливо подняла его за уголок. Право, жалко этой пакостью меч натирать, но придется... В последний момент проклятая тварь все же заметила меня, и пришлось спешно уносить ноги.

Со стрелами было проще. Я без особого стеснения ворвалась в дом к Джейриду в начале второго ночи, растолкала сонного северянина, и мы отправились за костями. Он, бедняга, так помешан на них, что даже не послал меня ко всем бесам. Мне начинали нравиться местные. С головой не дружат, но договориться с ними можно.

О Садах не могу сказать ничего толкового — не смотрела по сторонам. Меня больше волновало здешнее зверье. Пока Джейрид ковырялся в останках предыдущего Стража, мне пришлось гонять по полянке пяток голодных скелетов.

Мой земляк, нежно прижимая к груди добытые кости, душераздирающе зевнул и попросил зайти утром за готовыми стрелами. Мне-то они, в общем, были ни к чему, я стреляю немногим лучше пьяного гоблина, но Джейриду пригодятся. Я вытерла платок Релмины о клинок.

В общем, со Стражем мы, помянув добрым словом его «матушку», управились. Джейрид с поклоном предоставил мне право выуживать из тела поверженного врага ключи от Врат, и тут откуда ни возьмись появился Хаскилл. Камердинер Безумного Бога снизошел до краткой лекции о землях, на которые я надеялась ступить в самом скором времени. Острова, по его словам, делились на две области — Манию и Деменцию. Две стороны безумия, противоположные во всем, однако же равно опасные. Яркие краски и улыбающиеся смерти художники против угрюмых пейзажей и влачащих жалкое существование параноиков. Нет, уж если мне суждено сойти с ума, пусть это, по крайней мере, будет весело!

Я вскинула голову, подставив разгоряченное лицо ветру. Ключ Мании жег мою руку...

Это важно: выбирайте любую дверь. Разница лишь в благословении, которое вы получаете по ту сторону Врат. Мания дарит способность разъярить врага, Деменция — деморализовать его. Вот и все.

Створки Врат спешно затворились за мной. Боги, что же я делаю... Прав, тысячу раз прав был Гай Прентус, говоря, что никто не возвращался из портала таким, каким вошел в него. Я не пробыла на Островах и трех дней, но они уже исподволь изменяли разум мой и волю, и суть этих изменений оставалась для меня непостижимой...

Хаскилл строго велел как можно скорее добраться до Нью-Шеота, где находился дворец Шигората. Город производил странное впечатление. Три района было в нем: ядовито-яркий Блисс, сердце Мании; угнетающе-блеклый, в чем-то схожий с трущобами Бравила Крусибл, где обитали жители Деменции, и наконец — дворец, вобравший обе культуры. Все здесь было чужим — растения, дома, густая радужная жидкость, текущая в каналах Крусибла, небеса — зеленовато-синие, с золотистыми облаками, будто впитавшими солнечный свет, одежда, собаки... О да, собаки, которых кто-то, кажется, вывернул наизнанку. Мерзкие создания.

И люди. Сумасшедшие, все до единого, кто-то больше, кто-то меньше. А может, это я на самом деле безумна?

В гостях у Безумного Бога

Боюсь, мое перо не в состоянии описать встречу с Шигоратом. Грядет Серый марш, поведал он. Катаклизм, равнозначный потопу, землетрясению, извержению вулкана и концу света одновременно. Во всяком случае, сложилось такое впечатление. Меня же, окончательно ошалевшую за эти несколько дней, Шигорат отослал активировать крепость Зедилиан, для чего выдал увесистый томик с инструкциями и устройство под названием Судный аттенюатор. Найдя взглядом Хаскилла, я бросилась к нему за разъяснениями, как к спасительному маяку. Камердинер, сочувственно улыбаясь, рассказал, что нужно найти три фокусирующих кристалла и поместить их в Судные центры — это позволит настроить резонатор. Он издевается, что ли?! Ладно, на месте разберемся.

Зедилиан находится на «пятке» Сапога Безумного Бога, и чтобы добраться до него, нужно спуститься по Южной дороге. Сама крепость кишмя кишела граммитами. Особенно опасными оказались шаманы, но именно у них я отобрала посохи с фокусирующими кристаллами, необходимыми для активации Судных центров. Три шамана — три кристалла. Все просто. Резонатор напоминал огромную друзу ртутно-блестевших кристаллов. Как только я прикоснулась к нему аттенюатором, раздался низкий вибрирующий гул, и кристалл окутался лиловатыми разрядами. Древние залы Зедилиана ожили... Я шагнула в открывшийся в стене телепорт.

...И чуть не вскрикнула, когда меня окликнул незнакомый темный эльф в алой шелковой мантии. Килибан Нерандил, хранитель Зедилиана. Он объяснил, что крепость служит своеобразным испытанием для кандидатов в жители Дрожащих островов. Любопытная система. Либо умереть, либо сойти с ума и быть принятым как почетный гость. И сейчас, когда впервые за много лет Зедилиан был активирован, именно мне выпала честь решать судьбу пришельцев. Убить их или бросить в пропасть, имя которой — безумие...

Я подошла к решетке и прижалась лицом к холодным прутьям, за которыми простиралась огромная зала. В нее только что вошли трое охотников за сокровищами. Посредине залы вяло топтался маленький гнарл — знаете, что-то вроде ходячего дерева. В моей власти было либо натравить на пришельцев десяток его собратьев (такой милой компании весьма затруднительно противостоять), либо увеличить гнарла вчетверо против нынешнего и с помощью галлюциногенного газа заставить жертв поверить в то, что ходячее дерево хочет их уничтожить.

Мне было жаль этих людей. Так или иначе, они были обречены. Проще и милосерднее было бы убить их, но мне отчего-то казалось, что такой исход придется не по вкусу лорду Шигорату. Нет, не так — это не развлечет его. Поколебавшись, я нажала правую кнопку. Гнарл рос, пока не коснулся головой потолка, а затем хаотично заметался по комнате. Я-то сверху видела, что он безобиден, но одурманенные глупцы впали в настоящую панику. Через некоторое время иллюзия иссякла, однако цель была достигнута — один из чужаков, сдавив ладонями виски и бормоча какую-то несуразицу, повалился на пол, а двое остальных обратились в бегство.

Во второй зале находилась клетка с несметными сокровищами. Запертая. Я могла активировать огненную ловушку — или сбросить на изумленных корыстолюбцев сотни тысяч ключей. Пускай поищут подходящий. Ну-ка, ну-ка... Я как бы невзначай прислонилась к правой кнопке, и с потолка лавиной обрушились ключи. Ха. Конечно, искушение было слишком велико. Маг Синделиус с нездоровым энтузиазмом зарылся в кучу, не обращая ни малейшего внимания на предостережения встревоженного друга. Второй... Н-да, жадность до добра не доводит.

Странно, но самым здравомыслящим из авантюристов оказался орк. Ничего, это ненадолго. Я тихонько засмеялась. Мне начинала нравиться моя роль. Власть над умами... это так притягательно.

Наконец, третья зала, залитая кровью, полная изувеченных трупов... Представление пора было кончать, хотя все мы, пожалуй, отменно развлеклись. Можно было бы просто поднять мертвых, но я испытываю глубокое отвращение к нежити. К тому же это скучно. Легкое, почти незаметное движение — и вот уже упрямый орк падает замертво, чтобы тут же восстать в виде призрака. Жалкий дурак, он никак не мог поверить в свою гибель. И правильно, ведь это тоже была иллюзия. Гибельная иллюзия.

Кто-то внутри меня настойчиво умолял убираться отсюда, пока еще не слишком поздно, но я проигнорировала эти мольбы. Безумный Бог будет доволен моими действиями.

Награда оказалась достойной всех усилий: меч Клык Заката... или Рассвета, в зависимости от времени суток. Я влюбилась в это оружие с первого взгляда.

У выхода из крепости на меня напали странные существа в одинаковых серых доспехах — рыцари Порядка, как назвал их Килибан. Нужно немедленно доложить об их появлении Шигорату!

Это важно: непременно собирайте падающие с рыцарей сердца Порядка. Они вам очень сильно пригодятся в дальнейшем.

Бегство Шигората

Даже боги не всемогущи. Я остановившимся взглядом пялилась на то место, где только что исчез во вспышке белого пламени повелитель Дрожащих островов. Все кончено. Джиггалаг идет, и Серый марш уже не остановить. Мы не успели. Сзади послышалось покашливание, и чья-то рука деликатно опустилась мне на плечо. Хаскилл! Я вцепилась в бедного камердинера, как репей в собачий хвост. Возможно, он что-то придумает!

И он придумал. Он такое придумал, что я чуть в фонтан не свалилась. Занять место Шигората?! Создать его Посох?! До сих пор я считала Хаскилла самым здравомыслящим в этом царстве психов. Ладно, допустим, подобное возможно, но я же не даэдрическая принцесса! Какие мелочи, с мягкой улыбкой ответствовали мне. Для того, чтобы уместить свой, простите, зад на троне, этого и не требовалось. Хватало и посоха, а «рецепт» его создания был спрятан в библиотеке Ножевой норы, что к северу от Холма Самоубийств.

Я ожидала увидеть высоченные, подпирающие потолок ряды полок, забитых пыльными томами на мертвых ныне языках; книжные шкафы с наглухо запертыми стеклянными дверями — хранилище опасных магических свитков...

Но я и подумать не могла, что библиотека Ножевой норы — это один человек. Седой, мелово-бледный, с ввалившимися глазами, похожий на тысячелетиями голодавшего вампира. При виде меня он тяжко уронил одно лишь слово: «Диус». Я тоже представилась.

История Диуса занимательна и поучительна, но я не берусь пересказывать ее. Довольно и того, что Диус назвал мне компоненты для посоха Шигората — ветвь Древа Образов, растущего в Роще Отражений, что в глубине руин Милькара, и глаз Сирты, женщины, видевшей то, что смертным видеть нельзя. Ее обитель — Стонущие чертоги.

Милькар был ближе, к северо-западу от Ножевой норы, поэтому я сперва отправилась туда. Стоило мне приблизиться к Древу, как обелиск в центре водоема ярко полыхнул, и передо мной появилась... я. Я впилась взглядом в темную фигуру — это было все равно что смотреть в зеркало в полутьме. Ну и кавардак у нее на голове. То есть у меня. Боги, о чем я думаю?! Не-я призвала атронаха плоти, выхватила Клык Заката и приняла боевую стойку — зеркальное отражение моей...

Скажу только одно — это было нелегко. Но черная ветвь Древа Образов мягко легка в мою ладонь, и это все, что имело значение.

Со Стонущими чертогами вышло намного забавнее. При входе на меня накинулся какой-то юноша в сиреневой мантии. Дрался он плоховато. А мантия симпатичная. Примерить, что ли?

Как оказалось, это была моя самая умная мысль за последние несколько недель. Во всяком случае она избавила меня от необходимости сражаться с кучей соратников убитого. Ну и простаки же они!

Это важно: если вздумаете снять мантию, вас тут же атакуют. Странные у этих ребят представления о реальности, право слово... Вообще, этот квест можно пройти тремя способами, я опишу самый интересный. Прочие незамысловаты и пояснений не требуют.

В одном из нижних залов обнаружился кошак Ра'херан, оказавшийся не в пример сообразительнее товарищей. Он сразу распознал во мне чужачку и безумно обрадовался. Похоже, Сирта отнюдь не пользовалась великой любовью среди своих последователей. Произнеся прочувствованную речь в духе «рука руку моет», Ра'херан потребовал, чтобы я доставила ему оружие — точнее, три кинжала Апостола. Другое его не устраивало. Да мне было все равно, кинжалы я добыла вмиг. Теперь все было готово для небольшого мятежа. Ра'херану власть, мне — глаз. Честная сделка.

Конец или начало?

Я вернулась к Диусу, и он сотворил основу для посоха Шигората. Пока это была всего лишь палка. Нужно было опустить ее в Купель Безумия в тронном зале, чтобы посох обрел силу. В Нью-Шеот!

Ну и конечно, судьба в очередной раз подставила мне подножку. Фонтан за троном, будто тиной, порос мелкими серыми кристаллами. Меня уже трясло при одном взгляде на них. К счастью, душка Хаскилл, как всегда, все знал. Бассейны Безумия, питающие Купель, отравлены приспешниками Джиггалага, и похоже, тут опять была замешана Сил. Руки чесались придушить гадюку...

В корнях позади трона пряталась неприметная дверь. Меня всегда интерсовало, что за ней находится. Теперь я это знала. Что ж, вниз так вниз, в святая святых дворца Безумного Бога.

Войдя, я уперлась в корневую дверь, всю в этих проклятых кристаллах. Открыть ее было невозможно. Помог, как ни странно, ручной гнарл, ошивающийся тут же. Питается он ими, что ли, пенек ходячий...

Однако адепты Порядка, Обливион их побери, умудрились испаскудить чуть ли не каждую дверь в пещере. Пеньков не напасешься. По счастью, поблизости обнаружилась зубастая хризалида, в которой что-то явно шевелилось и шебуршало. Внезапно раздался отвратительный чмокающий звук, и хризалиду стошнило гнарлом. Фу... Зато «ключик» к дверям нашелся.

Это важно: также подобные двери и контейнеры можно открывать с помощью осколков Порядка, падающих со жрецов.

Как только жрецы Порядка, охранявшие бассейн Деменции, пали от моей руки, осквернившие священные воды кристаллы исчезли. Теперь нужно очистить бассейн Мании.

...Здравствуй, Сил, дорогуша, век бы твое смазливое личико не видеть! Бывшая герцогиня Деменции встала в позу и затеяла торжественно-грозную речь. Я послушала пару минут со скучным видом, а потом Клык Рассвета положил конец этой дешевой патетике. Не люблю болтунов.

Посох готов, и я держу его в руках. Значит ли это, что?.. Кто там?! Капитану стражи дворца срочно потребовалась моя помощь. Хм. Вряд ли они осмелились бы беспокоить меня по пустякам.

Обелиски во дворе активизировались! Привет от Джиггалага. Как он мне надоел... Пора покончить с этим назойливым даэдра. Где тут у меня сердца Порядка оставались? В деактивации обелисков я уже поднаторела и на этот раз предусмотрительно укрылась от взрыва за парапетом. Как только второй обелиск сотрясла лиловая волна, воздух передо мной задрожал, и в слепящем сиянии возникла огромная ртутно-серая фигура. Джиггалаг! «Какая честь!» — иронически прошипела я, поудобнее перехватывая Клык Рассвета...

Он заговорил со мной. Потом, после поединка. Но я не открою, о чем был этот разговор. Это касается только Джиггалага, меня... и Шигората.

...Интересно, эти дурацкие кристаллы так и будут уродовать мой дворец?!

Заметки на полях

Моя повесть окончена, однако во время странствий по Дрожащим островам мне повстречалось множество всяческих загадок. Интересует?

Брайтор

Ирила, владельца лавки в Крусибле, просто трясет при упоминании о Брайторе. Это местный воришка. Сколько раз воровал, столько попался. Поделом ему, неумехе. Ирил предложил награду за избавление его от горе-преступника. Можно, конечно, убить, но неинтересно. Я поговорила с Брайтором. Он пообещал стать до отвращения законопослушным, если я принесу ему пять безупречных жемчужин. Ну, этого добра в окрестных пещерах навалом.

Окончательный покой

В Крусибле меня остановил парень, назвавшийся Харрусом Клутумнусом, и назначил встречу поздно вечером у канализационной решетки недалеко от статуи Шигората. Знавала я одного чудака, любившего ночные свидания, — Глартиром звали. Но этот оказался еще чуднее. Жизнь ему, видите ли, надоела, поэтому он решил свести с ней счеты — моими руками. Смешной. «Умру, чтоб все плакали». Я подкараулила его на верху длиннющей лестницы и столкнула вниз. Наверное, это убийство, но в этом месте все кажется таким ненастоящим...

Жидкое решение

Хозяйка закусочной, Больная Бернис, умирает от тяжелой болезни. Помочь ей может только вещество, которое она назвала «акванострум», из пещеры Ежевичный куст. Я пожалела женщину и принесла лекарство. Пещера эта находится недалеко от Южной дороги, по левую руку, и граммитов в ней явно больше, чем нужно.

Кунсткамера

В Крусибле есть одно примечательное местечко — так называемая Кунсткамера. Его хозяйка, Уна Армина, собирает всяческие диковины и приветствует тех, кто готов пополнить ее коллекцию. Я тоже принесла несколько штук. Вот они: янтарь, с виду напоминающий Шигората, тазовая кость Пелагиуса, прах какого-то Дина, двухголовый септим, Кольцо раздевания, слепой глаз дозорного, безмолвная кричалка и деформированный болотный усик. Не могу припомнить, где я их нашла, — должно быть, перевернула все камни и облазила все подземелья и Островах. Но вряд ли это все диковины, которые тут можно отыскать...

Молот антипода

В Крусибле есть кузнец по имени Резчица, которая умеет делать доспехи и оружие из руды безумия. А блисский кузнец Думаг гро-Бонк делает все то же самое из янтаря. Также они оба умеют ковать магические предметы, но только если принести им соответствующие матрицы.

Грядущий шторм

Хаджитка Аджазда из «Находок» уверена, что приближается конец света, и готовится к нему. Для полного счастья ей не хватает Кольца обезвоживания, Амулета дезинтеграции и Усмиряющих штанов. Кольцо я стянула здесь же, в городе, в Кунсткамере, Амулет нашелся в одном из залов Милькара (хотя пришлось изрядно побегать с ритуальным факелом, чтобы все три жаровни горели одновременно), ну а штаны я сняла с Фиммиона, нищего в Блиссе. Точнее, он сам их снял, когда я помахала у него перед носом рулетом. Ох уж эти сладкоежки...

Кошмар Ушнара

Вы когда-нибудь видели орка, до полусмерти боящегося кошек? Нет? Ну тогда стоит сходить в Крусибл и поговорить с Ушнаром. Его жутко нервирует присутствие хаджита Биши, и он попросил меня избавиться от него. Странные в этом городе понятия о добрососедских отношениях, право слово. Убивать бедолагу из-за свихнувшегося орка я не собиралась, за сто монет он и сам нашел выход из Крусибла. Чуть не прыгающий от радости Ушнар подарил мне обесшкуренную гончую. Хорошенький подарочек — только детей пугать.

Проснуться под завалом

Симпатяга Фанриен из Блисса пожаловался, что не может находится рядом с какими бы то ни было стенами — боится, что они обрушатся ему на голову. Пожав плечами, я посоветовала ему спать на улице. Он просиял и попросил найти того, кто согласится поменяться с ним постелями. А кто у нас обычно спит на улице? Верно, нищие. Вот Унгор, например, был просто счастлив совершить обмен.

Вилка Щекотки

Аргонианин Большеголовый в Блиссе где-то потерял очень дорогую ему Вилку Щекотки и думал, что Болвинг может что-то знать о ней. Болвинг — это нищий, вечно бормочущий всякую чепуху вроде «рейни ру». Понять его обычно невозможно, однако Большеголовый дал мне амулет, который должен был послужить «переводчиком». Болвинг признался, что за Вилку передрались воинствующие еретики и зелоты из лагеря Длинный зуб, что к западу от Врат Безумия. Вилка действительно отыскалась в шкатулке под навесом.

Работа без конца

Тов Неугомонный, свихнувшийся изобретатель из Блисса, строит летучий корабль и остро нуждается в клещах и кронциркулях. Зачем ему вся эта дребедень, неясно, зато он платит по пять золотых за каждую вещицу.

Призраки Вайтарна

Я где-то услышала, что на юге Островов есть заброшенная крепость Вайтарн. Я нашла ее на «каблуке» Сапога Безумного Бога, на Могильной отмели. Крепость эта была населена призраками. Похоже, при жизни одни из них были врагами других — они и теперь, спустя сотни лет после гибели, продолжали бесконечную схватку, падали, вставали и падали вновь... Дверь в Вайтарн охраняла какая-то сверхъестественная сила, однако мне удалось найти потайной вход в корнях исполинского дерева.

Внутри со мной заговорил граф Сирион и рассказал, что когда-то лорд Шигорат проклял его народ за трусость, жадность и высокомерие и обрек их вечно переживать последний день Вайтарна — день нападения на крепость фанатиков, день своего позора... У них не было почти никакой надежды обрести покой. Я обыскала крепость и нашла три необычных вещи, вызывавших мое любопытство: стрелы Алтель в оружейной (кузнец не хотел пускать меня в нее, но я прокралась под хамелеоном; а позже обнаружился и ключ — на столике с истлевшей едой, в коридоре), куклу Десидератуса в коридоре неподалеку от оружейной и Кинжал истощения в потайной комнате в часовне. Чтобы открыть ее, нужно нажать кнопку на каменном троне. Все эти вещи когда-то кому-то принадлежали. Может быть, поискать их хозяев?

Я оказалась права. Алтель обречена была вечно караулить механизм главных ворот, и там я нашла ее, чтобы отдать стрелы. Хловал Дрет дрался во дворе. Я вернула ему кинжал; он обрадовался и тут же ткнул им в меня, нахал. Куклу я после недолгих размышлений сожгла на призрачной жаровне. И — тоже угадала. Десидератус перестал плакаться о своей возлюбленной и вернулся к исполнению долга. Только жадного орка не удалось переубедить. Ну и бес с ним. Я вернулась к графу. Он признался, что пытался сбежать, бросив подданных на произвол судьбы, и вручил мне свой шлем. Закрыв им лицо, я вышла во двор крепости и сразила Одержимого фанатика. Призраки Вайтарна наконец упокоились...

Великое разделение

В деревеньке Сплит на границе Мании и Деменции случился странный катаклизм. Какой-то дурень-волшебник поделил всех жителей на половинки — дементных и маньяков. Двойники люто ненавидели друг друга, желали соперникам смерти и готовы были за это платить. Я больше склоняюсь к стороне Мании, поэтому уничтожила дементную половину деревни, хотя, думаю, можно было поступить и наоборот.

Классификатор

Мирили Улвен из Хайкросса одержима идеей написать энциклопедию. Для этого ей понадобились образцы чуть ли не всего, что растет и бегает на Дрожащих островах. Для облегчения задачи она снабдила меня списком и платила по десять золотых за каждый новый ингредиент.

Помощь герою

Вы слышали о рыцарях Колючки? Знаете, это группка горячих голов под предводительством сына графа Чейдинала, Фарвела Индариса. Как-то раз я вытащила его из переделки, но речь не об этом. В Хэйле мне повстречался Пайк, бывший рыцарь Колючки. Он не собирался возвращаться в Сиродиил, но хотел получить назад свой медальон, утерянный в Пахучей роще, что к юго-востоку от города. Там я его и нашла — в сундуке в центре лагеря граммитов. В благодарность Пайк подарил мне щит Колючки.

Все на местах

На юге Островов есть довольно неприглядное местечко, называемое Феллмуром. В сущности, это ферма. Из любопытства я зашла в один из домов и обнаружила там хаджита Рейнар-Джо, боявшегося всего на свете. Он отказывался даже говорить со мной, пока я не завоюю доверие его подруги Кишаши. Это оказалось совсем просто. Пять стручков — и кошка отдала мне ложку, долженствующую послужить знаком ее доверия. На этот раз Рейнар-Джо заговорил: он пожаловался на Синдалви, владелицу фермы, и попросил украсть ее записную книжку, а также устроить разгром в ее жилище. Труда это не составило. Книжку Синдалви дала мне почитать после дружеской беседы. А побегать, вспомнив детство, по дому эльфийки, сбивая чашки, тарелки, бутылки и прочую мелочевку на пол и швыряя в стену фрукты, было еще и ужасно забавно.

Просмотров: 1047 | Добавил: tozila | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz