В последнее \
время на рынке появилось много стратегических игр в реальном времени. Большинство \
из них основывалось на широко известной игре «Command & Conquer», выпущенной «Westwood \
Studios» еще в 1995 г. Но были и отступления от темы: если не в реализации боев \
(где, честно говоря, и придумать-то ничего особо нового нельзя), так в общей реализации \
игры и в сюжете. \
Одна из таких игр – «War Inc.» фирмы «Interactive Magic». На \
первый взгляд, это – очередная, причем не очень удачная, вариация «C&C». Но не \
все так просто. Помимо боевой части, разработчиками продумано много других интересных \
игровых направлений. \
Являясь управляющим огромной оборонительной компании «War Inc.» \
(сфера деятельности – вооруженная защита землян от бандитов, торговцев наркотиками \
и прочих преступных элементов), вы должны взять в свои руки разработку новых боевых \
единиц, игру на бирже и ведение собственно боевых действий. Два «небоевых» направления \
– совершенно новые для игр подобного класса. \
Главное \
меню\
Начав игру, вы попадаете на экран, изображающий ваш офис. Здесь \
вам предоставляется возможность выбора между игрой на бирже («Finance»), разработкой \
новых боевых единиц («Unit Design & Research») и началом одной из боевых миссий \
(«Globa-Link Campaign Briefing»). \
Также, находясь на этом экране, можно выйти в главное меню («Back \
to War Inc. Main Menu») и пропустить один или несколько дней («Advance Time»). \
Для выбора одного из режимов нужно щелкнуть на соответствующем месте экрана (для \
перехода к бирже – на бегущей строке слева от экрана, для разработки новых боевых \
единиц – на встроенном в стол компьютере, для выбора боевой миссии – на висящем \
над столом мониторе, для пропуска дня – на настольном календаре, для выхода – \
конечно же, на двери). \
Finance\
Попав на экран «Finance», вы увидите следующую картину. В самом \
низу расположена панель графиков котировок акций, слева – информационное табло \
с данными по всем имеющимся на бирже акциям, справа – панель управления. \
Большинство действий выполняются на панели управления. Информационное \
табло панели разделено на шесть колонок: \
\
- COMPANY – сокращенное \
название компании;
\
- CLOSE – цена одной акции \
на конец предыдущего дня;
\
- CHANGE – изменение цены \
акции за день (может быть как с плюсом, так и с минусом);
\
- TYPE – тип компании;
\
- P/E – отношение цены \
акции (price) к ее прибыльности (earning);
\
- PROFIT – доход – сумма, \
выигранная (с плюсом) или проигранная (с минусом) на акциях этой компании.
\
\
Чтобы выбрать \
компанию, с которой вы хотите провести какие-то действия, достаточно щелкнуть \
на информационном табло на ее названии. Строчка выбранной компании выделяется \
светло-зеленой подсветкой. \
На информационном табло содержится также много сведений, необходимых \
вам для принятия решений. \
На панели управления находятся кнопки, с помощью которых вы \
будете действовать на бирже, а также несколько информационных полей, которые помогут \
вам управлять эффективнее. В самом верху расположена кнопка «RETURN TO OFFICE», \
позволяющая вам вернуться на экран офиса, и два информационных поля:\
\
- CURRENT BID – цена акции \
выбранной компании;
\
- SHARES AVAILABLE – имеющееся \
количество акций этой компании.
\
\
\
Ниже идут кнопки, непосредственно связанные с биржевой игрой: \
\
- CORPORATE INFORMATION \
– вызов экрана с информацией о компании, выбранной в таблице котировок;
\
- BUY STOSK – приобретение \
акций выбранной компании;
\
- SELL STOCK – продажа \
некоторого количества имеющихся акций данной компании (купля-продажа акций \
производится только тысячами штук);
\
- ACQUIRE CORPORATION \
– приобретение корпорации – вы станете владельцем выбранной компании, если \
вы имеете более 51 % ее акций;
\
- ADD GRAPH – добавление \
на панель графиков котировок сведений по выбранной вами компании (максимальное \
количество графиков на панели – шесть);
\
- CLEAR GRAPH – очистка \
панели графиков (там будет отображаться только график вы-бранной компании).
\
\
В самом \
низу панели управления расположен счетчик времени, позволяющий пропустить один \
или несколько дней. Иногда это бывает полезно. Например, пропустив несколько дней, \
можно заработать (или проиграть) на акциях бульшую сумму денег. \
Нажатие на кнопку «BUY STOCKS» или «SELL STOCKS» несколько изменяет \
панель управления. Под полем «SHARES AVAILABLE» появляются следующие информационные \
поля:\
\
- PRICE/SHARE – цена за \
одну акцию;
\
- SHARES PURCHASED / SOLD \
– количество приобретаемых либо продаваемых акций (в зависимости от того, \
какая кнопка – «BUY STOCKS» или «SELL SOCKS» – была нажата);
\
- VALUE – объем сделки \
– сумма, на которую вы покупаете акции.
\
\
Помимо этих \
полей появляются также шесть кнопок: четыре кнопки со стрелками, позволяющие вам \
увеличить (уменьшить) количество продаваемых (покупаемых) акций, кнопка «ACCEPT», \
позволяющая подтвердить ваши намерения, и кнопка «CANCEL», позволяющая отменить \
намеченную сделку. \
Между панелью графиков и панелью управления находятся два информационных \
блока:\
\
- CORPORATE ASSETS – имущество \
корпорации. В этом блоке находятся две графы: «STOCKS» (акционерный капитал \
– сумма ваших средств, находящихся сейчас в обращении на бирже, т. е. вложенных \
в какие-то акции) и «LIQUID» (наличность – реально имеющиеся у вас на руках \
деньги, т. е. никуда не вложенные);
\
- OWNERSHIP – информация \
о ваших вложениях в выбранную на информационном табло компанию. Данный блок \
содержит три графы: «SHARES» (количество имеющихся у вас акций этой компании), \
«PERCENT» (процент акций компании, которыми вы владеете) и «VALUE» (сумма \
денег, вложенных в данную компанию).
\
\
Игра на бирже \
В упрощенном виде процесс игры на бирже можно представить следующим \
образом. Основываясь на данных информационного табло и табло графиков, выберите \
одну или несколько компаний, на акциях которых собираетесь играть. Купите некоторое \
количество акций (нажав на кнопку «BUY STOCK», выбрав количество акций и подтвердив \
свои намерения нажатием «ACCEPT»). Затем пропустите один или несколько дней и, \
если сумма дохода (графа «PROFIT» на информационном табло) вас устраивает – продайте \
акции (кнопка «SELL SOCK», выбор количества продаваемых акций, нажатие «ACCEPT»). \
Тем самым вы заработаете некоторую сумму. Однако, если после приобретения вами \
акций какой-то компании ее котировки пойдут вниз (т. е. стоимость акций будет \
снижаться), вы будете вынуждены согласиться на небольшой убыток (продав падающие \
акции немедленно) или идти на риск большого убытка, продолжая удерживать дешевеющие \
акции в надежде, что рано или поздно они подорожают. \
Со временем у вас наверняка появится собственная стратегия игры: \
более сложная и более доходная. Доходы позволят вам развивать свои технологии \
и успешнее выполнять порученные \
задания. Главное здесь – практика. \
Unit \
Design & Research\
\
От \
развития технологий и связанного с ними \
технического оснащения войск \
зависит успех всей вашей деятельности. Игрой предусмотрено два исследовательских \
экрана: для разработки боевых единиц («UNIT DESIGN») и для развития технологий \
(«TECHNOLOGY»). Выбор необходимого экрана производится нажатием на соответствующую \
за-кладку, расположенную в левом верхнем углу. Попав на экран «UNIT DESIGN», вы \
увидите слева таблицу с характеристиками выбранной боевой единицы, изменяющимися \
при замене компонентов разрабатываемого прототипа, и кнопки:\
\
- SAVE – записать;
\
- AMEND – изменить;
\
- DELETE – удалить;
\
- COPY – скопировать;
\
- RETURN O OFFICE – вернуться \
в офис.
\
\
Здесь же \
указывается сумма денег, которой вы располагаете (AVAILABLE FUNDS). \
В правом верхнем углу размещен набор переключаемых панелей, \
на каждой из которых вы можете изменить какую-нибудь конкретную характеристику \
разрабатываемого прототипа:\
\
- WEAPONS – оружие;
\
- POWER – двигатель;
\
- ARMOR – броня;
\
- COMPUTER – электронные \
системы;
\
- SHIELD – защитный щит;
\
- SPECIALS – специальные \
компоненты.
\
\
Чтобы приступить \
к изменению одного из этих компонентов, щелкните на соответствующей закладке. \
Чуть ниже приводится изображение и техописание выбранного прототипа, \
а также список имеющихся прототипов. Для начала разработки новой боевой единицы \
нужно выбрать один из уже имеющихся прототипов – он станет базовым для разрабатываемого \
прототипа. Выбор базового прототипа определит все неизменяемые характеристики: \
внешний вид, тип передвижения и др. Выбрав базовый прототип, нажмите «AMEND», \
чтобы начать работу над проектируемой вами боевой единицей. Изменение характеристик \
производится нажатием на стрелки вверх-вниз, размещенные рядом с иллюстрацией \
компонента на соответствующей его классу панели. При изменении того или иного \
компонента изменяются и характеристики, на которые этот компонент влияет. Все \
изменения отображаются в таблице характеристик. \
Предусмотрены следующие характеристики:\
\
- UNIT NAME – название \
выбранной боевой единицы;
\
- HULL TYPE – тип корпуса \
боевой единицы (определяется базовым прото-типом);
\
- AVAILABLE SPACE – свободное \
пространство, которое можно использовать для установки новых компонентов;
\
- AVAILABLE POWER – мощность \
двигателей (зависит от установленного двигателя, его объема и др. параметров);
\
- MAXIMUM SPEED – максимальная \
скорость, разви-ваемая данным прототипом (зависит от количества и веса установленных \
компонентов, а также от объема двигателя);
\
- MAXIMUM ARMOR – количество \
единиц защиты (HP), обеспечиваемой установленной броней;
\
- MAXIMUM SHIELD – количество \
единиц защиты, обес-пе-чиваемой установленным генератором щита;
\
- RU'S PER UNIT – количество \
единиц руды, необходимых для изготовления одной боевой единицы (зависит от \
установленных компонентов);
\
- PROTOTYPE $ – цена прототипа \
– сумма, не-обходимая для изготовления одной боевой единицы (также зависит \
от установленных ком-понентов).
\
\
После того \
как вы полностью укомплектуете новый прототип, дайте ему название, изменив устанавливаемое \
по умолчанию в графе «UNIT NAME», и нажмите кнопку «SAVE» для записи указанных \
вами характеристик. В дальнейшем вы сможете использовать полученный образец точно \
так же, как и любой из базовых типов. \
\
Выбор экрана «TECHNOLOGY» позволит вам управлять разработкой \
новых типов \
вооружения и исследованием \
новых технологий. \
В верхней части экрана расположена панель графиков работы в \
семи возможных областях. Если никакой работы в одной из областей не ведется, кривая \
графика горизонтальна. \
\
ВТОРАЯ СТРАНИЦА\
Под панелью графиков слева расположена основная панель выбора \
области исследования и назначения работ инженерам-исследователям, а справа – экран \
технической информации (сведения о том, что вы получите в результате успешных \
исследований в выбранной области). \
Под рабочей панелью находятся показатель имеющихся в наличии \
и не занятых ученых («AVAILABLE SCIENTISTS»), показатель затрат на исследование \
(«RESEARCH COST» – ежедневная плата за работу одного ученого, а также общие расходы \
за день) и кнопки:\
\
- HIRE – найм незанятых \
инженеров;
\
- DOWNSIZE – увольнение \
нескольких инженеров;
\
- RETURN TO OFFICE – возврат \
в офис.
\
\
Справа, \
под экраном технической информации, приводится история развития технологий (TECHNICAL \
LOG). Здесь отображается прогресс ваших исследований. Панель ускорения времени \
позволяет пропустить один день, неделю или месяц. \
Главная панель исследования состоит из семи строк и четырех \
колонок. Каждая строчка – это одна из областей исследования:\
\
- HULLS – корпуса;
\
- WEAPONS – оружие;
\
- POWER – двигатели;
\
- ARMOR – броня;
\
- COMPUTER – электронные \
компоненты;
\
- SHIELD – щиты;
\
- SPECIALS – специальные \
компоненты.
\
\
В колонках \
отображается информация, касающаяся процесса работы в каждой из областей:\
\
- SCIENTISTS – количество \
занятых в работе ученых;
\
- TECH – текущий технический \
уровень в рассматриваемой области;
\
- EST. COMPLETION – ориентировочная \
дата окончания работ;
\
- EFFICIENSY – эффективность \
работы в этой области.
\
\
Чтобы начать \
исследовательские работы в какой-то области, во-первых, нужно нанять несколько \
ученых. Нажимайте на кнопку «HIRE», пока в соответствующей графе не появится нужное \
вам число. Во-вторых, нанятых ученых нужно распределить. Для этого в колонке «SCIENTISTS» \
напротив всех областей, в которых вы намерены проводить исследования, установите \
с помощью находящихся там же кнопок-стрелок количество ученых, занятых на соответствующих \
работах. Заметьте, что незанятых ученых лучше не держать: работать они не работают, \
а деньги платить им придется. Либо распределяйте всех ученых, либо увольняйте \
(«DOWNSIZE») ненужных. После того как вы распределите ученых по областям исследований, \
в колонке «EST. COMPLETION» появится примерная дата завершения работ, а в колонке \
«EFFICIENCY» – показатель эффективности работы. Эти значения изменяются с изменением \
количества ученых, занятых в работе. Чем больше ученых работает в определенной \
области, тем быстрее будет выполнена работа и тем выше будет эффективность. \
С достижением нового технического уровня в той или иной области \
у вас появится возможность оснащать свою боевую технику новыми более эффективными \
компонентами, а также создавать совершенно новые виды боевой техники. \
Задав ученым работу, можно или перейти к разработке новой техники, \
выбрав расположенную в левом верхнем углу закладку «UNIT RESEARCH», или отправиться \
в офис, нажав кнопку «RETURN TO OFFICE». \
Globa-Link \
Campaign Briefing\
Выбор этого пункта позволяет вам выбрать одну из имеющихся миссий \
и наконец-то начать бой, разворачивающийся в реальном времени. \
\
Сразу после выбора вы попадете на экран с \
перечнем имеющихся заданий. \
Здесь же приводится дополнительная информация о заданиях и величина платы за их \
выполнение. Эти сведения оформлены в виде таблицы со следующими колонками:\
\
- MISSION NAME – название \
задания;
\
- PAYMENT – размер оплаты;
\
- TIME WINDOW – временные \
рамки.
\
\
Каждое задание-заказ \
действительно только в его временных рамках. По истечении указанного срока задание \
пропадает из списка. \
Если не выполнять заказов, ваша компания потеряет авторитет \
и разорится (что соответствует проигрышу). О появлении нового задания, как и о \
наступлении критических сроков его выполнения, вас будут автоматически информировать \
и в офисе, и на бирже, и в исследовательском центре. Так что «проворонить» задание \
довольно сложно. \
Выбрав понравившееся задание, щелкните на его названии. Внизу \
экрана, в разделе «MISSION OUTLINE», появится краткое описание задания. Если вы \
хотите получить более подробную информацию, нажмите кнопку «MISSION BRIEFING», \
расположенную в правом нижнем углу экрана. В противном случае нажмите «DISCONNECT» \
в левом верхнем углу экрана и возвращайтесь в офис. \
Выбрав «MISSION BRIEFING», вы попадете на экран детального обсуждения \
миссии, являющийся также последним шансом отказаться от задания. В левом нижнем \
углу экрана находится панель «MISSION OUTLINE», содержащая информацию о выбранном \
задании. В правом верхнем углу приводятся более подробные сведения:\
\
- MISSION NAME – название \
задания;
\
- EMPLOYER – название \
компании-заказчика;
\
- TIME WINDOW – временные \
рамки;
\
- PAYMENT – оплата за \
выполнение;
\
- DIFFICULTY – сложность \
задания.
\
\
Ниже справа \
расположены такие сведения:\
\
- LOCATION – о месте проведения \
задания;
\
- OBJECTIVES – о конкретных \
целях.
\
\
Если все \
условия вас устраивают, нажмите расположенную ниже кнопку «ACCEPT». В противном \
случае нажмите «DECLINE» для возврата к предыдущему экрану. \
Взявшись за выполнения задания, вы увидите перед собой экран, \
на котором вам предстоит управлять своими подразделениями и планировать их перемещение. \
Справа находятся папки, содержащие информации о войсках в каждом имеющимся у вас \
подразделении. Всего имеется четыре подразделения (ALPHA, BETA, CHARLIE и DELTA), \
в состав которых можно включать войска, имеющиеся на базе («BASE HQ»). Переключение \
между папками каждого из подразделений производится путем нажатия на соответствующую \
закладку (над папками). В заголовке каждой папки помимо названия подразделения \
указываются также его индивидуальные характеристики:\
\
- CURRENT SPEED – скорость \
передвижения;
\
- E.T.A. – приблизительное \
место при-бытия к цели (Estimated Time of Arrival);
\
- STATUS – статус подразделения.
\
\
Здесь же \
находятся кнопки с указанием количества боевых единиц всех видов:\
\
- INFANTRY – пехоты;
\
- GROUND – наземных мобильных \
войск;
\
- AIR – воздушных сил.
\
\
Ниже расположены \
сведения о всех находящихся в этом подразделении боевых единицах:\
\
- TYPE – тип боевой единицы;
\
- NAME – ее название;
\
- STATUS – жизненный статус.
\
\
Нажатие \
на расположенную в правом нижнем углу кнопку в виде креста заменяет эти характеристики \
на следующие:\
\
- ARMOR – броня;
\
- SHIELD – щит;
\
- SPEED – скорость передвижения;
\
- справа – информация \
об оружии.
\
\
\
По умолчанию \
демонстрируются только боевые единицы пехоты (INFANTRY). Если же вы хотите просмотреть \
информацию о \
наземных (GROUND) или воздушных \
(AIR) боевых единицах, нажмите на соответствующую кнопку. \
В левой части экрана расположена карта местности, где проводятся \
боевые действия. Здесь отмечаются перемещения ваших войск и войск противника, \
а также места расположения баз (ваших и вражеских). \
Над картой расположена полоска закладок, нажатие на каждую из \
которых вызывает определенное действие:\
\
- CAMPAIGN MAP – появление \
карты кампании;
\
- TACTICAL INFO – появление \
окна тактической информации;
\
- BACKGROUND – появление \
окна с описанием предшествующей и нынешней ситуации;
\
- MODIFY FORCES – появление \
экрана, на котором можно переносить войска из одного подразделения в другое.
\
\
Под картой \
находятся следующие кнопки:\
\
- REVIEW OBJECTIVES – \
просмотреть описание задач, которые необходимо решить;
\
- ABORT MISSION – прервать \
выполнение задания;
\
- ENTER BASE HQ – перейти \
на экран вашей базы и прилегающего к ней пространства. Здесь вы сможете приступить \
к организации своей базы. В любом случае вам понадобятся командный центр (command \
center), солнечная электростанция (solar pwr plant), рудник (mining facility), \
фабрика для создания солдат (invitro tank) и фабрика для производства военной \
техники (nanite factory).\
\
Для постройки того или иного сооружения нужно заказать в \
командном центре необходимые материалы, а потом направить к сброшенным с самолета \
материалам инженера. \
Построив все необходимые здания, можно приступать к подготовке \
солдат для производства боевой техники. Помните, что для управления каждой \
боевой единицей необходимо определенное количество командных баллов (command \
points). Так что строить техники неограниченно много не удастся. Старайтесь \
изготавливать только необходимые и наиболее эффективные боевые единицы. \
Изготовив нужные вам войска, нажмите на кнопу «EXIT» (справа \
на панели), чтобы вернуться к экрану с тактической картой и приступить к распределению \
войск; \
\
- MODIFY FORCES – распределение \
войск. Вы попадете на экран, где справа и слева расположены уже знакомые вам \
папки с информацией о подразделениях, а между ними – панель с инструментальными \
кнопками, позволяющими переносить боевые единицы из одного подразделения в \
другое. Для перемещения отдельных боевых единиц пользуйтесь кнопками-стрелками, \
а для перемещения сразу всех имеющихся войск нажмите вначале кнопку «SELECT \
ALL» (выбрать всё), а потом – нужную кнопку-стрелку. Кнопка «MERGE» (сравнить) \
предназначена для приведения панели, соответствующей направлению стрелки на \
этой кнопке, к виду, в точности соответствующему виду противоположной панели. \
Скомпоновав подразделения по своему вкусу, нажмите «ACCEPT». Если же ваше \
творчество не удовлетворяет вас, нажмите на «CANCEL» и попробуйте еще раз.
\
\
После этих \
действий вы будете наконец-то готовы к выполнению боевых задач. \
Чтобы направить подразделение в одно из мест выполнения задач \
(такие места помечены на карте красными треугольниками), выберите это подразделение, \
нажав на соответствующий ему зеленый треугольник или на соответствующую закладку \
в папке справа, а затем укажите на место назначения. От текущей дислокации подразделения \
протянется белая линия пути, а в графе «E.T.A.» появится число – время, спустя \
которое подразделение будет на месте назначения. По прибытии подразделения на \
место вы увидите экран, напоминающий экран базы. Управление здесь совершенно идентично \
управлению в любой из стратегий реального времени. \
|