Главный герой игры — известный писатель Майк Артрейт — покупает особняк. Как потом выясняется, дом хранит множество тайн и загадок — его предыдущие хозяева погибли при
странных обстоятельствах, а по ночам в доме слышны непонятные звуки. Майк
прибывает, чтобы осмотреть свои владения. Именно с этого и начинается игра...
Управление
Управление в Scratches традиционно для квестов от первого лица: с помощью
мыши можно передвигаться, исследовать предметы и осматриваться. Для вызова окна
инвентаря нажмите правую кнопку мыши.
Чтобы использовать предмет, выберите его в инвентаре и
щелкните мышью на области, где этот предмет нужно использовать. Чтобы больше
узнать о предмете, который имеется у вас в наличии, перейдите в экран
инвентаря, выберите лупу и щелкните на вещи, о которой вы хотите получить
информацию.
Клавиша Esc вызывает меню паузы, где находятся опции настроек, а
также сохранения и загрузки игры.
Ну что, готовы к приключениям?
Тогда в путь.
Прохождение
Вступительный ролик демонстрирует нам, как Майк прибывает в
таинственное поместье. После того как главный герой выберется из машины,
управление передается вам.
Суббота, 12 октября. День
Загляните в почтовый ящик у ворот — он пуст. Следуйте к
гаражу и осмотрите ворота — они закрыты на замок. Теперь пора обследовать дом:
пройдите к двери и откройте ее, используя ключ от поместья (он находится у вас
в инвентаре). Оказавшись в доме, следуйте к телефонному аппарату. Через пару
мгновений зазвонит телефон — это Джерри, друг Майка. После беседы проверьте
выключатель у двери: кажется, электричества нет. Осмотрите гостиную (небольшая
комната с камином, справа от входной двери). На столике перед камином лежит
дневник. Прочтите его и отправляйтесь исследовать рабочий кабинет — туда ведет
дверь слева от камина.
На столике у камина нет ничего интересного, кроме пустого
бокала и стопки книг, мы же отправимся осматривать содержимое письменного
стола. Прочтите дневник и обыщите ящики — заберите письмо и шило.
Через двойные двери следуйте в столовую — осмотрите картины,
вино в комоде и столик у стены напротив. Выходите из столовой через дверь
справа от столика. Осмотрите вазы под лестницей и направляйтесь в дверь напротив — на кухню. Исследуйте кран у холодильника и
заберите большой нож из шкафа слева от раковины. Теперь обыщите жилую комнату:
осмотрите стол и заберите бумагу, исследуйте ящики, возьмите карандаш и
осмотрите фотографию в этом ящике. Осмотрите все остальные фото, затем ванную
комнату и комод у кровати — видимо, хозяйка очень увлекалась фотографией.
Вернитесь к вазам под лестницей, откройте занавески и
осмотрите вазы внимательнее — в самой маленькой найдете ключ. Возвращайтесь на
кухню и с помощью ржавого ключа откройте железную дверь. Спускайтесь в подвал и
осмотрите рубильники на стене, вентиль напротив и сливное отверстие в полу.
Вернитесь к телефону и позвоните Джерри, он сообщит, что вызвал электрика, и
его следует ждать в первой половине дня.
Ступайте в коридор с лестницей (где нашли ключ в вазе),
поднимитесь на второй этаж и следуйте в дверь слева. В ванной заберите тряпку
из среднего нижнего ящика под раковиной, возвращайтесь в коридор. Следуйте мимо
лестницы к двойным дверям. Пройдите в комнату с африканскими трофеями и
осмотрите стенды с вазами и бюст, на котором находится коготь льва. Исследуйте
столик — здесь есть письмо некого Саймона Рассела
Джеймсу и куча различных карт и фотографий. Прочтите письмо, затем осмотрите
стенд с бивнями слона. Попробуйте потянуть за ручку внизу — ничего не
происходит. Посмотрите на стойку с веревкой.
Выходите из комнаты и направляйтесь в дверь напротив — в спальню. Осмотрите здесь все, обратите внимание на картину, где
изображена женщина в красном (картина находится справа от кровати, у зеркала),
и щелкните мышью на руке женщины. Оказывается, за картиной есть сейф, правда,
пока вам его не открыть. Выходите из спальни и следуйте в дверь в конце
коридора — это ваша комната.
Пройдите к маленькому столику в углу и положите на него
чемодан. Исследуйте его содержимое — возьмите ручку и спички, прочтите письмо
Джерри о поместье, осмотрите визитную карточку и записную книжку — в ней
записан телефон Барбары, секретарши Майка. Также в чемодане лежит книга Майка Артрейта. Поставьте на стол кейс, в котором хранится
печатная машинка, и откройте его. Достаньте оттуда печатную машинку и бумаги,
затем уберите чемодан. Осмотрите напечатанный листок и обыщите ящики стола — найдете анатомические рисунки. Осмотрите урну для бумаг справа от стола — отыщете там скомканный листок бумаги.
Ознакомьтесь с его содержимым и следуйте к камину.
Осмотрите сумку доктора, заберите фонендоскоп и полюбуйтесь
на рисунки. Выходите из спальни и следуйте к телефону на первом этаже.
Поговорите с Джерри, а затем пообщайтесь с Барбарой. Войдите в экран инвентаря
и используйте карандаш на листе бумаги — это письмо, правда, оно на итальянском
языке. Еще раз пообщайтесь с Барбарой — теперь настало время это письмо ей
отправить. Вновь войдите в инвентарь и соедините письмо и конверт. Используйте
ручку, чтобы написать адрес. Отправляйтесь к воротам, откройте почтовый ящик и
прочтите записку электрика — он не дождался вас в назначенный час. Что ж,
обидно. Положите письмо в ящик и возвращайтесь в дом.
Пообщайтесь по телефону с Джерри: Майк расскажет, что
электрик его не дождался, и Джерри посоветует поискать в доме свечи.
Продолжим исследовать дом — на первом и втором этаже мы
вроде бы все видели, так что пора отправиться на третий. Поднимитесь по
лестнице на третий этаж и ступайте в дверь справа (напротив лестницы). Обыщите
кирпичи и заберите изогнутый металлический прут.
Пройдите через дверь в следующую комнату и осмотрите примус. Воспользуйтеть прутом и попробуйте его зажечь. Ничего
не получается. Выходите в коридор и следуйте к двери под лестницей. Осмотрите
дверь — кажется, ключ вставлен в замочную скважину с другой стороны. Возьмите
газету и просуньте ее под дверь, затем используйте шило, чтобы протолкнуть
ключ. Попробуйте вытащить газету, но... удача сегодня не на вашей стороне.
Осмотрите коробки и поднимитесь по лестнице. Здесь нет ничего особенного — откройте окна, полюбуйтесь на крышу и окрестности и спускайтесь вниз.
Поднимитесь на чердак и осмотрите стопку газет и ящик
справа. Заберите оттуда лампу и исследуйте фотографии и газетные вырезки. Также
на чердаке есть музыкальная шкатулка: вставьте туда цветок и поверните ключ.
Прослушав приятную музыку, спускайтесь вниз и позвоните Джерри. Расскажите ему,
что свечей в доме вы не обнаружили, и он предложит вам съездить в город и
купить свечи, пока не стемнело.
Идите к воротам и садитесь в машину. Достаньте из бардачка
ключ и вставьте его в замок зажигания. Кажется, аккумулятор разряжен — жаль, в
город съездить сегодня не получится.
Вернитесь в дом и позвоните Джерри. Майк расскажет о
неисправности, затем еще раз позвоните Джерри и поинтересуйтесь у него о
прежних жителях — он расскажет об убийстве, которое было совершено в мае 1963
года. Затем еще раз пообщайтесь с Джерри и поинтересуйтесь у него насчет сейфа:
код он не знает, но обещает позвонить по поводу сейфа завтра утром.
Теперь настало время еще раз посетить чердак и порыться в
подшивке старых газет. Полистайте газеты за май 1963 года — найдете кое-какую
информацию о Джеймсе Блэквуде. Возвращайтесь в свою
комнату и ложитесь спать.
Воскресенье, 13 октября. Ночь
В полночь Майк проснется от странных звуков. Выходите из
комнаты и следуйте в комнату с африканскими трофеями. Осмотритесь и обратите
внимание, что теперь вместо стенда с бивнями доски и молоток. Дотроньтесь до
молотка, и... оказывается, все это вам только приснилось.
Вы вновь слышите странные звуки. Подойдите к камину и
используйте фонендоскоп, чтобы послушать звуки. Спускайтесь вниз, следуйте в
гостиную и, используя фонендоскоп, послушайте звуки в камине. В подвал вам
спуститься не удастся из-за темноты. Поднимитесь на второй этаж и осмотрите
выставочную комнату — как видите, здесь все на месте. Вернитесь в свою комнату
и ложитесь спать.
Воскресенье, 13 октября. День
Спускайтесь вниз и ответьте на телефонный звонок. Поговорите
с Джерри о сейфе — он скажет вам комбинацию (03211). Пройдите в спальню с
сейфом за картиной (напоминаю — находится она на втором этаже, напротив комнаты
с африканскими трофеями), щелкните на руке женщины на
картине, затем откройте сейф. Заберите оттуда ключ и листок бумаги. Прочитайте
документ — это предложение по строительству дома. Запомните номер телефона
банка (0191294144), он нам еще пригодится.
Поднимитесь на третий этаж и направляйтесь к запертой двери
под лестницей на чердак. Откройте дверь с помощью ключа, найденного в сейфе.
Осмотрите стол в комнате: здесь вы найдете план дома, ключ и крышку. На
табурете рядом со столом лежит молоток — его тоже возьмите.
Внимательно изучите план дома: оказывается, на втором этаже
рядом со спальней есть секретная комната.
Пройдите в соседнюю комнату. Осмотрите веревку, свисающую с
потолка, и лестницу. С помощью лестницы доберитесь до полки с канистрами и
банками с краской. Возьмите масленку и осмотрите пыльную канистру. Протрите
канистру тряпкой и еще раз осмотрите ее: внутри находится машинное масло.
Используйте шило, чтобы проделать дырку в канистре, и залейте в лампу масло — для этого используйте ее на канистре.
Теперь спускаемся вниз. На полпути обратите внимание на
доску, к которой привязана веревка. Перережьте веревку ножом и заберите ее с
пола.
Больше нам здесь делать нечего, так что отправимся на поиски
секретной комнаты. Спуститесь на второй этаж и подойдите к большой спальне.
Осмотрите стену слева от двери и используйте нож, чтобы содрать обои, — увидите
кирпичи.
Возвращайтесь на третий этаж и следуйте к лестнице, ведущей
в башню. Осмотрите еще раз окна и шагайте дальше. Наверху осмотрите старую
лампу на стене и набросьте на нее веревку. Похоже, так дело не пойдет — лампа
не выдержит вашего веса. Придется поискать другой способ.
Обратите внимание на трещину в стене под лампой. Используйте
молоток, чтобы пробить отверстие. Протяните веревку через отверстие и
спускайтесь вниз. На полпути вниз осмотрите окно и обратите внимание на веревку
в правом верхнем углу. Щелкайте мышью на веревке, а потом спускайтесь вниз. Вы
окажетесь перед окном секретной комнаты. Щелкните на окне мышью, чтобы
оказаться в комнате.
Осмотритесь. Похоже, раньше здесь была детская комната — на
полу валяются игрушки, а напротив окна стоит кроватка. Обыщите здесь все: в
комоде найдете свидетельство о рождении. Документ датируется 9 августа 1961 года,
он подписан неким Кристофером Милтоном, однако имя и
отчество ребенка затерто.
Пока нам делать здесь нечего, тем же путем выбираемся из
комнаты (по веревке на крыше).
Поднимитесь на чердак — давайте еще немного пороемся в
старых газетах. Выберите второе предложение из списка внизу. Прочтите статью от
10 мая 1961 года о смерти новорожденного Блэквуда.
Спускайтесь на второй этаж и следуйте в комнату с
африканскими трофеями. Пройдите к стенду с бивнями и осмотритесь. Используя
нож, сломайте нижнюю планку — увидите два колесика. Используйте на них масленку
и сдвиньте стенд в сторону, за ним вы обнаружите секретную дверь.
Используйте молоток, чтобы сломать доски, и пройдите в
дверь. Ну и темнота здесь. Войдите в инвентарь и используйте спички на лампе.
Выберите лампу и щелкните мышью в центре комнаты: увидите еще одну африканскую
маску. Сдвиньте бамбуковую заслонку с окна, теперь в комнате светло. Осмотрите
ящик в углу и прочитайте записи и письмо.
Вернитесь в свою комнату и подойдите к столу с печатной
машинкой. Вставьте в машинку бумагу, и Майк начнет печатать.
Прочтите, что написал Майк, и спускайтесь на первый этаж.
Позвоните Джерри, затем возвращайтесь в свою комнату и ложитесь спать.
Понедельник, 14 октября. Ночь
Майк просыпается ночью. Идет в секретную комнату с маской.
Маски нет, а вы снова оказываетесь у себя в комнате. Вновь идите в комнату с
маской — она там же, где и была ранее.
Спуститесь в кухню и следуйте в подвал. Зажгите лампу, а то
здесь темно. Внизу подойдите к печке и откройте заслонку. Все тот же звук...
Лезьте внутрь и двигайтесь вперед. Лезьте через небольшое отверстие, далее
доберетесь до двери с решетчатым окошком. Увидите чью-то фигуру. Значит, за
Майком следят? Но кто?
Вылезайте из печки и поднимайтесь на кухню. Кажется, в лампе
скоро закончится масло. Возвращайтесь в свою комнату и ложитесь спать — хватит
бродить по ночам, вы же не лунатик.
Понедельник, 14 октября. День
Когда проснетесь, ступайте вниз. Зажгите камин в гостиной,
чтобы согреться. Позвоните Джерри — сегодня он хочет посетить поместье Майка.
Выходите из дома и следуйте к гаражу. Откройте замок с помощью серебряного
ключа и исследуйте здесь все — старинный автомобиль и велосипед. На крыле
переднего колеса велосипеда есть маленький генератор. Покрутите педали, и
генератор начнет вырабатывать свет. Осмотрите верстак, в ящике с инструментами
возьмите кусачки и отвертку, также справа от верстака есть небольшой ломик,
возьмите и его.
Возвращайтесь в дом и пройдите в кухню. Оттуда выходите
через дверь на улицу. Следуйте по дорожке к склепу — двери обмотаны проволокой.
Используйте кусачки, чтобы перекусить проволоку, и пройдите внутрь. Осмотрите
два гроба на постаменте, здесь покоятся Джеймс и Кэтрин Блэквуд. Откройте нижний гроб — обнаружите в нем
тело, второй гроб пустой. Возьмите камень с пола и спускайтесь вниз. Здесь
много гробов, однако вам не прочитать, кто здесь
похоронен, слишком темно.
Обратите внимание на нижний гроб в центре — он приоткрыт.
Внутри обнаружите мертвого кота. Вернитесь в верхнюю часть и посмотрите вверх. Видите
купол? Отлично, сейчас нам придется его разбить, чтобы здесь было светлее.
Бросьте камень в купол, затем подберите его на полу у лестницы. Вновь бросьте
камень в купол — теперь купол разбит, но в склепе все еще темновато.
Возвращайтесь в дом, поднимитесь на второй этаж и следуйте в спальню напротив
комнаты с африканскими трофеями. Осмотрите зеркало слева от сейфа и открутите
его с помощью отвертки.
Возвращаемся в склеп. Войдите в экран инвентаря и соедините
проволоку и зеркало. Установите зеркало в подставку для свечей, которая
находится над лестницей. Прочтите информацию на табличке внизу, возвращайтесь домой и позвоните Джерри. Майк расспросит его о смерти
мистера Блэквуда. Позвоните в банк по номеру 01912
94144 и пообщайтесь со служащим. Оказывается, счет Джеймса Блэквуда еще не закрыт.
Поднимайтесь на чердак и читайте газеты за июнь 1963 года.
Обратите внимание на газету со статьей об убийстве Катрин Блэквуд — здесь есть пометка некого Уильяма Бэйли,
полицейского, расследовавшего это дело.
Вернитесь к телефону на первом этаже и позвоните мистеру Бэйли (номер 01665 65217). Пообщайтесь с ним, затем
выходите из дома и следуйте к воротам. Осмотрите почтовый ящик — Барбара
прислала вам перевод письма. Прочтите его, здесь говорится о тайнике, который
находится под ночным столиком у кровати.
Ступайте в комнату Евы (у кухни), осмотрите ночной столик и
сдвиньте деревянную панель. Осмотрев фотографию, выходите из дома через главную
входную дверь и сворачивайте вправо. Добравшись до оранжереи, осмотрите дверь. Кажется,
петли заржавели. Смажьте их маслом из масленки — и вы сможете пройти
внутрь. В оранжерее осмотрите кадку в центре, затем пол поблизости — обратите
внимание на блестящий предмет и опрокинутый горшок. Осмотрите водопроводный
кран, затем поднимайтесь на второй этаж. Осмотрите лопату, воткнутую в ящик с
землей, и шланг поблизости. Щелкните на первом конце шланга, чтобы спустить его
вниз, и на втором конце, чтобы поместить его в ящик с землей.
Пройдите к столу с удобрениями и осмотрите горшок с растением.
Осмотрите ящики стола — в левом вы найдете несколько листков из дневника
бывшего владельца дома, в правом ящике находятся садовые ножницы. Используйте
ножницы на растении в горшке, чтобы получить его плоды и листья.
Идите в подвал в доме и осмотрите вентиль. Используйте на
нем ломик и молоток, чтобы повернуть вентиль и открыть воду. Поднимайтесь на
кухню и проверьте кран у холодильника. Вернитесь в оранжерею и подключите шланг
к крану у кадки. Теперь поверните вентиль и поднимитесь вверх — можете вытащить
лопату из ящика с землей. Спуститесь вниз и отсоедините шланг. Воду выключать
не стоит. Подойдите к кадке и осмотрите место, где лежал блестящий предмет.
Сейчас его там нет.
Выходите из оранжереи, пройдите два шага вперед, а затем
направо. Обратите внимание на дерево с дуплом и водоем. Осмотрите водоем и
заберите ключ. Возвращайтесь в дом и через гостиную идите в рабочий кабинет. С
помощью найденного ключа откройте правый ящик. Прочтите письмо Кристофера
Милтона миссис Блэквуд.
Осмотрите шкатулку — открыть ее можно, только введя код из
пяти цифр. Теперь настало время еще раз посетить детскую комнату. Добираемся до
нее тем же путем, как и раньше. Осмотрите кубики: обратите внимание, на каждом
из них кроме буквы есть еще и цифра. Попробуйте составить имя ребенка — как вы
помните, в склепе на табличке была буква R, это первая буква имени ребенка.
Теперь попробуйте составить имя полностью на основе букв на кубиках. Получится
ROBIN. Теперь составляем код — получится 59097.
Вернитесь в кабинет и откройте шкатулку, введя код. Шкатулка
разделена на три части перегородками. В центральной перегородке есть небольшой
участок, который можно поворачивать. Поверните часть вправо и нажмите на кнопку
в правой части шкатулки, затем поверните часть перегородки влево и нажмите на
кнопку в левой части шкатулки. Нажмите на центральную часть шкатулки и возьмите
ключ.
Если хотите, вы можете позвонить Джерри и рассказать ему о
последних событиях. Затем выходите из дома через главный вход и следуйте по
дорожке справа. Далее увидите тропинку, идите по ней к часовне. Используйте
ключ, найденный в шкатулке, чтобы попасть внутрь.
Поднимайтесь по лестнице на балкон и осмотрите шкаф: в ящике
найдете библию. Осмотрите ее и найдете гвоздь, возьмите его. Спускайтесь вниз и
осмотрите алтарь. Осмотрите пол между алтарем и распятием — увидите
металлическое кольцо. Используйте на него ломик — теперь увидите нишу в полу.
Осмотрите еще раз распятие и вставьте гвоздь в ногу на распятии. С помощью
ломика выправите табличку — откроется секретный проход.
Следуйте в комнату. Что-то здесь темно, зажгите свечу и
осмотритесь. На столе найдете страницы из дневника и письмо. Ознакомьтесь с
содержимым документов, заберите ветку и возвращайтесь домой.
Поговорите с Джерри, выходите на улицу и следуйте к воротам.
В почтовом ящике обнаружите уведомление о выселении. Заберите аккумулятор из
автомобиля и идите в гараж. Подключите аккумулятор к устройству на велосипеде и
покрутите педали. Вернитесь к машине и вставьте аккумулятор обратно. Сядьте в
автомобиль и попробуйте завести машину. Послушайте рассуждения Майка и выходите
из машины.
Идите к часовне. Обратите внимание на область слева от
дорожки. Исследуйте ее и начните копать (используйте лопату) на вершине тени от
башни (помните фотографию, найденную в комнате у Евы?). Здесь вы отыщете
останки человека. Используйте кусачки, чтобы получить зуб. Засыпаем яму землей.
Вернитесь в дом, поднимитесь на второй этаж и направляйтесь
в комнату с африканскими трофеями. С помощью кусачек получите коготь льва с
ожерелья (ожерелье на бюсте справа от двери). Спуститесь на первый этаж и идите
на кухню: осмотрите кофемолку на столе — как видите, она еще работает. Откройте
кофемолку и положите туда зуб, который вы позаимствовали у трупа. Когда
перемелете все, получите порошок. Теперь таким же образом измельчите коготь
льва.
В инвентаре смешайте порошки с листьями и плодами растения.
Поднимайтесь на третий этаж и идите в комнату с примусом. Положите на примус
крышку из-под банки с краской, а затем порошок, плоды и листья. С помощью
спичек зажгите огонь и заберите органический камень. Повсюду слышится чей-то
смех.
Спускайтесь на второй этаж, пройдите в комнату с трофеями и
оттуда следуйте в потайную комнату. Соедините ветку, найденную в часовне, и
камень, чтобы получить амулет. Используем амулет на маске.
Спуститесь на первый этаж и пройдите к камину в гостиной.
Осмотрите его, увидите решетку. Откройте ее и спускайтесь вниз. Шагайте вправо,
увидите дверь с решетчатым окном. В комнате осмотрите отверстие в стене, стол,
ведро в углу, игрушечного медвежонка и сырое мясо у окна. Еще раз осмотрите
отверстие в стене. Теперь садитесь удобнее и смотрите финальное видео.
|