Кто знает — не говорит
Итак, позади побег с острова, визит домой к Брайану,
многоэтапное путешествие на Аляску и — Брайан и Джошуа у ворот дома профессора Саймона. Хм... «Мой
дом — моя крепость», профессор явно исповедует эту заповедь.
Увы, для входа требуется сказать установленный Саймоном отзыв на пароль «Кто знает — не говорит», а
проголодавшийся, словно проснувшийся после месячной спячки удав, Джошуа способен думать только о своем желудке, а никак не
вспоминать кодовую фразу. Нам предстоит пройти долгий путь, прежде чем старый
чудак справится со своим склерозом.
Пока Брайан безуспешно общается с домофоном на воротах, Джошуа уже нашел способ потрафить своему желудку и вовсю объедает ягоды с
близлежащего куста — ну чисто белка зимой. Объевшись, Джошуа почувствует себя нехорошо (а еще мама в детстве говорила, что надо мыть овощи и
фрукты!), и его придется вести в зимовье, которое Брайан приметил по дороге
сюда.
В зимовье мы оставляем дремлющего возле
камина Джошуа, а сами займемся делами поважнее. Что говорит нам первое правило опытного приключенца? Вот именно, надо собрать все, что плохо лежит
и может понадобиться. Из среднего ящика правого шкафа забираем тупой ржавый
ножик, на камине найдется лейка для масла, даже не совсем еще пустая, из ящика
с дровами, что слева, берем одно полено. Так, все, пора обратно, на мороз.
Слева от двери, в которую только что вышел Брайан, на приступочке стоит пустая
канистра. Тоже тащим в свою коллекцию ценных предметов (приключенец — он что твоя сорока, никогда не пройдет мимо пользы).
Теперь идем вниз, именно там Брайан по дороге заприметил какого-то забавного
фотографа, одетого в медвежью шкуру.
Фотограф представляется Беном Вазовски,
любителем медведей. Он расскажет Брайану, что именно ягоды, которыми успел
объесться Джошуа, повинны в его полубессознательном
состоянии, и это состояние обещает продлиться несколько дней, если только не
накормить старого маразматика сырым лососем. Лосося, по словам Бена, медведи
ловят когтями, он же сам в этом не преуспел, зато ему прекрасно удавалось бить
лосося острогой, пока он ее не посеял, спасаясь от очередного косолапого. Возьмем данные факты на заметку и вернемся обратно к Джошуа.
Бедняга играет сам с собой в дятла: пытается выстучать из
своей черепной коробки мысль. Приведем Джошуа в
сознание, однако для этого потребуется шокотерапия: Брайан должен сказать ему,
что Трантор разрушен. Только после этого можно будет
добиться от Джошуа внятных реплик. Увы. Зануда-уфолог вспоминает, что он — дитя цивилизации и
просто так сырого лосося есть не будет. Только суши! Японская кровь, видите ли!
Не обнаружив на экране опции «убить Джошуа с особой
жестокостью», идем обратно к Бену.
«Бен, ай нид хелп!»
Но Бен может помочь лишь немногим. Он подскажет, что суши может приготовить
Арчибальд, странный тип с повадками типичного уголовника, скрывающийся где-то в
окрестностях. Мда, перспектива общения с подобной
личностью как-то заранее не внушает оптимизма. А что делать... Идем налево, к
замерзшей реке, и поднимаемся наверх к деревянной башенке.
Внутри царит художественный беспорядок, из которого нам надо
выудить клюшку (ее трудно не заметить) и бензопилу (ее лезвие виднеется из-под
кровати). В бензопиле напрочь отсутствует горючее, так
что пойти и прямо сейчас поиграть в DOOM у нас не получится. А жаль. Но зато мы
можем поиграть на гитаре, и, хотя Брайан жалуется, что совершенно не умеет
играть, соло к «Jingle Bells»
он выдаст вполне себе техничное — может, это привлечет внимание таинственного Арчибальда?
Бамс! Что за хулиганство?! А, ну
да, наша идея сработала, а что еще можно было ожидать от этого уголовника:
кинул в Брайана бутылкой, хорошо хоть нос не разбил. Нам определенно есть что с ним обсудить. В процессе диалога Арчибальд
объявит себя шеф-поваром императорской семьи Страны Восходящего Солнца и
расскажет, какие ингредиенты требуются ему для приготовления суши. Все бы
ничего, но цена! Тысяча долларов за одну порцию суши, бог мой!.. Впрочем, более
дешевого способа вправить Джошуа мозги в этой
заснеженной глуши нет и не предвидится. Уходя,
Арчибальд бросит Брайану свисток, чтобы высвистать его, когда все компоненты
будут готовы. Запомним место между камней, в которое ушел Арчибальд, — свистеть нужно будет именно тут.
Итак, требуется добыть: лосося, палочки для еды, бамбуковую
циновку и водоросли нори. Лезем вверх по лестнице, и
вот она, первая добыча — бамбуковая циновка висит тут прямо на двери, а
то, что на ней какие-то непонятные иероглифы
нарисованы, нам не помеха. Также не помешает прихватить бутылочку с феромонами медведицы — на будущее. Выйдя на балкон,
также заберем брошенную Арчибальдом бутылку с отбеливателем и резиновый шланг,
который свисает с бочки. Можно идти вниз.
Спустившись, направимся влево от башенки, туда, где у Бена
стоит колода для рубки дров. Щелкаем прихваченным заранее поленом по топору:
немного труда, и палочки для еды — наши. Где бы теперь добыть водоросли в
этой холодине? Для этого идем к Бену: рядом с его штативом есть растение,
листья которого отлично заменят нам водоросли... Ну, по крайней мере, в это
можно что-то заворачивать.
Осталось самое главное — рыба. А зимняя рыбалка
начинается с чего? Да нет же, не со ста грамм, а с лунки! И мы ее будем
вырезать бензопилой. Взглянем на этот инструмент поближе: для работы ей
требуется смесь бензина и масла. Масленка у нас есть, а бензин... Стоп, не
машина ли это стояла около нашего зимовья? Идем туда — так и есть, справа
от зимовья обретается старый рыдван. Если мы не забыли захватить резиновый
шланг, то мы вполне можем слить немного бензина в свою канистру. Совмещаем лейку
для масла и канистру, чтобы получить смесь, и заливаем то, что получилось, в
бензопилу. Не бог весть какая точность в соблюдении
пропорций, но работает!
Отправляемся к реке и пилим в ней лунку. Отличный круг,
которому позавидовал бы сам Эвклид, но... кажется, мы не одни на этой рыбалке:
белый медведь тоже жаждет полакомиться рыбой. Но это наша лунка, и это мы в ней
ловим!
И поскольку у Брайана совершенно нет желания выяснять с ним
отношения по-мужски, даже с бензопилой и клюшкой, нас ждет очередной «финт
ушами» по отвлечению медведя.
Возвращаемся к нашему убежищу и бензопилой отпиливаем голову
у лося, что стоит за машиной. Брайан заодно оторвет у нее рога, и, если
поскрести ее тем ржавым ножиком, что мы подобрали в самом начале, и полить
отбеливателем, голова вполне может сойти за медвежью.
А медвежья голова у нас, как известно, нужна Бену. Идем к нему.
Брайан решит сделать Бену сюрприз, и чудаковатый поляк не
только не обратит внимания на то, что голова — лосиная, но окажет
действенную помощь в изгнании косолапого оккупанта, предварительно обрызгавшись феромонами разъяренного медведя. Пока Вазовски отсутствует, подмените бутылочку с феромонами в правом кармане рюкзака на ту, что Брайан
подобрал в башенке.
Когда разочарованный Бен вернется ни с чем, поговорите с ним
снова и убедите сделать еще одну попытку. Феромоны медведицы сделают свое дело: «...медведь, согласен ли ты взять Бена Вазовски в жены и жить с ним в любви и
согласии?..»
Так или иначе, лунка свободна. При помощи клюшки подберем
медвежью лапу, оброненную Беном (спасибо за все, Вазовски,
совет вам да любовь!) и пробуем порыбачить клюшкой. Мда, скользковато: попасть — попали, а подцепить не
вышло. Скомбинируем клюшку с медвежьей лапой и попытаемся еще раз. Presto! Лосось добыт!
Возвращаемся к башенке Бена и свистим в свисток, встав между
тех камней, за которыми чуть раньше скрылся Арчибальд, — в другом месте
свисток не сработает. Этот бандит избавит вас от компонентов для суши, которые
он заказывал, и заодно от мобильника: за доставку.
Грабеж, повсюду грабеж! Однако дело свое Арчибальд знает, и вскоре мы будем
вознаграждены умильным зрелищем проголодавшегося Джошуа, уплетающего порцию за обе щеки.
Ура! Мы соизволили вспомнить! Прыг-прыг... стой, Джошуа, ты куда, стой-й-о!..
Молодец. Орден за тупость первой степени. Прискакал на льдину, лед
треснул — и наш горе-спутник, полный величественного маразма, теперь
болтается посреди реки и периодически подпрыгивает на неустойчивой льдине.
Борясь с искушением его там и оставить, отправляемся разрешать эту неувязочку — пароль-то он так пока и не сказал.
Направо, снова к машине. К ее переднему бамперу прикреплена
механическая лебедка с тросом — как раз то, что нужно, чтобы вытянуть Джошуа на берег. Как обычно, не работает. Пытаемся завести
трак — тот же результат, несмотря на то, что бензин в порядке. Открываем
капот. Мда, не особо тут разберешься, когда крышку
руками держать приходится. Подставим клюшку под крышку капота, и после
небольшого осмотра Брайан сообразит, что в машине напрочь отсутствуют свечи зажигания. Если у нас есть немного общих знаний об устройстве
моторов, мы легко можем сообразить, что как минимум одна работающая свеча в
наличии имеется — в бензопиле! Лезем в инвентарь, и, пользуясь тупым ножом
как отверткой, выковыриваем свечу. Готово. Вставляем свечу в машину, заводимся!
Отлично! Брайан сам догадается привязать трос к лосиным рогам — отличная
рукоятка для катания на ледяных водных лыжах — и наконец Джошуа спасен.
Далее игра нам поведает ужасающую историю о том, что
случилось после того, как Джошуа и Брайан добрались
до дома профессора и сказали верный пароль: «Кто говорит — не знает».
Корабль в прошлое
Брайан просыпается. Последнее, что удается вспомнить, — это заснеженная Аляска, а окружающий пейзаж ее не слишком напоминает, и
вдобавок нам сильно мешает жить головная боль. Ну, если память подводит, будем
ориентироваться по ходу действия.
Отобрав в кают-компании у Нептуна трезубец и не найдя больше
ничего интересного в этих двух помещениях, идем к двери с кодовым замком и
обнаруживаем, что она закрыта. Ладно, не страшно, есть еще лифт, и он попыткам
контакта не сопротивляется — безропотно возносит Брайана на верхнюю
палубу. Хех... а яхточка-то неплохо оборудована техникой!
В этот светлый миг Брайан замечает Суши — или, точнее,
она замечает Брайана. Нет-нет, Суши — это не творение повара Арчибальда!
Это женщина, для которой в мире компьютеров и программ нет ничего невозможного,
и, по счастливому стечению обстоятельств, наша хорошая знакомая. Расспросив ее,
узнаем, что, оказывается, сейчас она увлеклась археологией, и жизнь ее связана
с неким светилом в этой области по имени Дин Грассик.
Дин — это человек, которому явно не давали спокойно
спать лавры Кусто и Индианы Джонса. Сейчас в его
ближайших планах значится поиск одного галеона, затонувшего в этих водах году
эдак в 1564, и шоу на ту же тему. Суши расскажет, как
она искала по архивам записи об этом корабле, и нам останется только поражаться
терпению и целеустремленности этой женщины. Вот только как-то долго они этот
галеон ищут...
Вволю с ней поговорив и выяснив пароли к кодовым замкам на
дверях (кстати, наше стихийное бедствие — Джошуа — тоже на борту яхты), Брайан отправляется исследовать яхту. Суши упоминала, что
где-то в закоулках этой симпатичной морской посудины можно встретить еще двух
наших старых знакомых — Рутгера и Сатурна. Первый обнаружится на задней палубе (не забываем о своей коллекции
хлама! Мешок с песком и швабра Брайану обязательно
пригодятся!) и немного прояснит вопрос с недавним прошлым. Второго мы
найдем в кают-компании — там, где мы обобрали Нептуна, — и он тоже
будет рад пообщаться.
Чтобы найти на дне нужный нам трантонит,
нужно много удачи, фантазия и детектор. Ну, будем последовательны. Сначала
детектор — Сатурн готов помочь нам с этой задачкой, но ему требуется
свежая вода, телепатический шлем и материалы какой-то научной статьи. Статью он
вместе с журналом, в котором та была напечатана, отдал Камилле,
ассистентке и оператору Дина Грассика, а теперь
именно этих листочков в журнале и недостает.
Идем к двери, запертой на кодовый замок (код: 0512), и на
лестнице знакомимся с Камиллой. Она расскажет, что
помогает Грассику снимать его шоу, но процесс идет не
слишком гладко...
В этот момент ее зовут, и Камилла,
оборвав разговор, убегает, а Брайан начинает подниматься вверх по лестнице.
Съемки шоу — дело сложное и деликатное, а Грассику, похоже упорно не
везет — вот и в этот раз он снова сбился, разозлился на ни в чем не
повинную Камиллу и устроил перерыв. Кстати, а вот и
искомая статья... понадеемся, что ланч, в нее завернутый, не повлиял на ее научную ценность. Правда, Дин
наотрез отказывается ее вернуть — сначала он хочет все-таки поесть. А
поесть он сможет только после того, как закончит съемки. А съемки он такими
темпами закончит... Ну не отнимать же у него ланч!
Хотя соблазн велик.
Поговорив, идем в грузовой отсек — это самая последняя
дверь по коридору. Там возвышается цистерна, наполненная морской водой.
Открутив кран (слева), Брайан откроет клапан и сольет воду обратно в море. Вот,
теперь сюда можно залить пресную воду — придумать бы только сначала, как.
Заглянем на склад — это дверь справа, оснащенная кнопкой. Если кнопку
нажать — дверь откроется, но ненадолго, так что, как и было предсказано,
швабра нам пригодится: заклиниваем ею дверь и проходим внутрь. Внутри, правда,
ничего особенно ценного не обнаруживается — разве что положим в карман
пакет с пластиковыми соединителями.
Идем обратно в кают-компанию и по пути замечаем на стене очень нужные нам предметы — пожарный кран и шланг.
Правда, чтобы извлечь их из этой витрины, нужен ключ, которого нет у нас, но,
быть может, он есть у Суши?
Известие о том, что один ключ она уже отдала Джошуа, пробуждает даже не подозрения, а самую натуральную
черную уверенность. Бежим проверить — ну конечно
же, шланга уже нет... Стиснув зубы и переждав приступ тяги к убийству, идем
снова к Дину и Камилле.
Дело в том, что в этом помещении есть кладовая, а в
кладовой — дыхательные трубки для подводного плавания. Методично стыкуя их
при помощи пластиковых соединителей, Брайан получит в результате подходящую
замену пропавшему шлангу. Идем примерять эту резиновую кишку к пожарному крану.
Брайан, правда, заметит, что время для этой конструкции еще не пришло — но
самое главное, что подходящий шланг у нас теперь все-таки есть.
Прогулявшись до кают-компании и вернувшись, мы снова
повстречаемся с Камиллой. Девушка, совершенно
утомленная противоречивым характером своего начальства, расскажет о вине,
припасенном для Дина еще до
того, как выяснилось, что наша археологическая звезда намерена блюсти сухой
закон... все верно, до окончания съемок. Похоже, кладоискателя пора
спасать — еще немного, и он со своими принципами просто умрет от такой
аскезы. Идем к Дину и намекаем, что ему не помешал бы
суфлер.
Теперь можно пойти получить у Камиллы две бутылки вина и устроить себе небольшой отдых от трудов праведных и
неправедных. (Для достижения эффекта нужно извлечь их из инвентаря и кликнуть
ими на проход к каютам.)
• • •
Здравствуй, милое чувство дежа вю! Впору обеспокоиться, не начнут ли поблизости шнырять
одинаковые черные кошки, — но нет, обошлось. Просто голова болит, и даже
память худо-бедно не врет. В активе у нас две пустые бутылки, в пассиве — время, которое не стоит на месте.
Идем в кают-компанию (где стоит ограбленный нами Нептун) и
пытаемся выпросить у Сатурна его тетрадь. Тот, невзирая на свое дружеское
расположение к Брайану, с тетрадью расстаться не готов: в ней осталась чистой
только последняя страница, а у Сатурна как раз есть очередная блистательная
идея, которую он обязательно должен записать, а идея у него о том, что...
Покорно все это выслушав, начинаем действовать: засыпаем песок в одну из пустых бутылок, затем скрепляем их
соединителями (по счастью, не все они ушли на шланг!) и воссоединяем их с
трезубцем, который мы носим с собой уже довольно давно. Результат Сатурна
восхитит настолько, что он презентует Брайану новую, совершенно чистую тетрадь
и легко поделится одним из маркеров (в стаканчике слева). Все, можно идти
спасать Дина от голодной смерти.
Заходим в помещение съемочной площадки, ждем очередной
запинки «знаменитого кладоискателя» — и предлагаем ему свои услуги
(кликнув на него полученной от Сатурна тетрадью). Эксперимент с суфлером
проходит без сучка и задоринки, Дин доволен и наконец
может позволить себе перекусить. Брайан тоже доволен — ему отдали статью.
Теперь нужно выклянчить у Рутгера старый телепатический шлем Джошуа, для этого займемся
прикладной дипломатией. Идем к Сатурну — он попросит передать Рутгеру от него несколько словесных шпилек. Теперь идем к Рутгеру — и передаем лишь самый общий смысл послания,
здорово смягчив формулировки. Рутгер, конечно, не
упустит возможности передать Сатурну ответную гадость — честно несем его
послание Сатурну и опять передаем в более доброжелательном тоне. Так Брайан
будет некоторое время курсировать туда-сюда по яхте,
напоминая сцену из «Простоквашино», в которой Шарик и Матроскин поссорились из-за кед. В финале этой
челночной дипломатии Рутгер отдаст нам шлем, а мы
отнесем его изобретателю.
Теперь, когда прибор собран и работает, найти галеон — задача несложная, загвоздка в другом:
оказывается, Дин — лишь актер, и к погружению в морские пучины он не
готов. Что ж, придется нырять. Брайан, конечно, тоже не специалист-подводник,
зато решительности ему не занимать.
Второй раз Брайану придется нырять, чтобы обследовать резную
фигуру на носу корабля — но она настолько поросла морским илом, что нужно
как-то почистить ее.
Оставив в стороне исключительно теоретический вопрос об
оснащении археологической экспедиции, мы снова поднимемся на борт яхты и
возьмем в грузовом отсеке ножовку (ящик под лестницей). Отпилим от щетки,
которая по-прежнему не дает закрыться двери на склад, нужную нам часть и,
вооруженные этим высокотехнологичным инструментом, возвращаемся в морские
глубины.
Что за черт?! Дверь грузового отсека почему-то перестала
реагировать на пароль. Дозвонившись по внутренней сети до Суши, выясняем, что Джошуа рылся в компьютере и что-то натворил с паролями.
Конечно, Суши умница — она скоро восстановит все, как было, но у нас
решительно нет времени ждать. Ищем обходной путь и повторяем про себя мантру, что Джошуа — хороший, хоть и странный... раз уж опции «утопить уфолога»
у нас по-прежнему нет в арсенале.
Красная панель слева от интеркома откроет нам люк над
цистерной. Поднимаемся по лестнице, выбираемся на палубу и идем просить Суши
устроить еще одно погружение.
Почистив щеткой резную фигуру, Брайан понимает, что «здесь
рыбы нет» — а Суши советует поискать трантонит в
каюте галеона. Совет здравый, но вот только дверь туда за столько-то лет
заклинило намертво — придется снова идти на яхту за инструментом.
То, что Джошуа за столько лет
никто не пристрелил за его выходки, — просто чудо какое-то... Пока Брайан
изображал из себя героя-подводника, этот непризнанный гений вскрыл ломом
ящики — хороший, кстати, лом, как раз такой нам и нужен. Вот только швабра
больше не придерживает заветную дверь. И лестница, стоявшая рядом с цистерной,
куда-то делась. Где там наше терпение и милосердие?!
Нажав красную кнопку, убеждаемся, что лом действительно
лежит на складе (вот только попасть туда мы теперь не можем), и идем к Рутгеру — в обход, подавляя в очередной раз
пробудившиеся низменные инстинкты и тихо желая Джошуа не попадаться Брайану на пути... ну хотя бы некоторое время.
На склад ведет еще один путь — открыть люк и
вниз — но просто так прыгать туда Брайан отказывается, и правильно делает.
На яхте, где Джошуа не связан по рукам и ногам и не
заперт в каюте, может случиться все, что угодно. Так что придется найти еще
один обходной путь, а в этом нам помогут магниты и Сатурн, который их сделал.
С помощью магнитов попасть из грузового отсека на склад
вполне реально, и, обретя драгоценный ломик, Брайан возвращается и снова ныряет
на морское дно.
Да, расчет был верен — дверь удалось открыть, но когда
отважный дайвер попадает в каюту — происходит странное. «Порвалась связь времен», как сказал бы классик, и
был бы прав. Потому что — добро пожаловать во времена пиратов!
Тайный маяк Оверна
Наверняка это побочное действие той рутгеровской настойки! Потому что как иначе объяснить происходящее с Брайаном, который
обнаруживает себя в кандалах на борту какого-то пиратского корыта?
Однако делать нечего — придется выкручиваться.
Когда из темницы нас приводят пред светлы очи леди Камиллы (похожей
как две капли воды на ассистентку Дина Грассика),
самое время начать выкручиваться. Поговорив с леди, поковыряем кандалы — э, да тут все держится на одном-единственном болтике! Если его вытолкнуть из
отверстия, кандалы перестанут быть проблемой, вот только чем бы это сделать?
Попробуем кинжалом для бумаги (и пресс-папье со стола заодно
прихватим) — нет, не получается... Нужен инструмент потоньше.
Вот, к примеру, гвоздь, к которому крепится цепь от наших кандалов — он бы
подошел, надо попытаться его отковырять кинжалом. Н-да... не получается. А леди не окажет джентльмену
эту небольшую услугу?.. Окажет, конечно!
Итак, гвоздь в нашем распоряжении. Пробуем теперь им вытолкнуть скрепляющий кандалы болтик — вуаля! Оковы сняты. И хотя назвать Брайана свободным
человеком все равно язык как-то не поворачивается, но радиус действия
существенно расширился.
Берем со стола бутылку и идем налево, открываем дверь и
смотрим вверх. Наверху два пирата обсуждают какие-то свои пиратские дела и
грызут семечки, роняя вниз шелуху, а возле нашего окна на веревке болтается
бутылка. Порывшись в шелухе, Брайан найдет три прекрасных целехоньких семечки и
бережно спрячет в карман — в самом деле, вот захочется заморить червячка,
не гвозди же грызть?
Занявшись дальнейшими исследованиями, он обнаружит, что одна
из досок на правом окне прибита из рук вон плохо, и ее вполне возможно
отодрать. Руками, правда, не получится, но если поковырять ее единственный гвоздь
нашим верным кинжалом, то мы в очередной раз убедимся, что в мире нет ничего
невозможного. Ну, по крайней мере, в том, что касается досок и гвоздей.
Можно возвращаться в каюту. Там сидит попугай, до зубной
боли похожий на памятное нам пернатое недоразумение, столь нежно любимое
очаровательной Локелани. Жертвуем пернатому
шантажисту семечки — тайник капитана дороже каких-то недоморенных червячков. Шантажист выдает информацию малыми порциями взамен на корм, и в
какой-то момент у нас заканчиваются семечки, а вот у него сведения — явно
нет. Гад пернатый!..
Ладно, где наша не пропадала. Идем исследовать каюту без его
помощи. Покрутив глобус, обнаруживаем, что он странно щелкает. Вообще-то
глобусы обычно не щелкают... может, он сломан? или это бомба?
Не добившись от щелкающего глобуса ничего более
вразумительного, переходим к следующей части программы — к
шкафчику, в котором хранятся всяческие сертификаты. Также заслуживает внимания
ваза-плевательница и флакон с языком семихвостого дракона. Язык, оказавшись у нас в руках, демонстрирует редкую упругость — словно он не у дракона был отрезан, а у заморского зверя Каучука.
Все, больше в каюте делать нечего — пробуем выйти из
этого замкнутого пространства. Нда... На этот раз
получилось как-то не очень удачно, сейчас учтем полученный опыт и повторим
попытку.
Учитывать полученный опыт мы будем при помощи пресс-папье и
драконьего языка: если язык привязать к оконной решетке так, чтобы получилась
сносная рогатка, Брайан выстрелит пресс-папье в пирата — и станет еще
немного свободнее, чем был до этого. Маленькая победа, а сколько
удовольствия!..
Подбираем свой метательный снаряд и оглядываемся: вокруг
столько всего интересного!
Справа у нас бочка с чистой водой и декоративный скелет, а
под лестницей наверх расположена дверь в сокровищницу. Разумеется, любой
авантюрист первым делом направится именно туда, и Брайан не исключение.
Сокровища охраняются. Логично, черт возьми!
Но это только против лома нет приема, а вот против сабли у
нас, к примеру, есть прекрасная доска — надо только исхитриться так подставить ее под удар и дернуть после этого, чтобы
пират-охранник с размаху поцеловался с закрытой дверью и перестал нам мешать их
грабить. Тут же подбираем еще одно хорошо знакомое нам стихийное
бедствие — лемура. Экий он замызганный...
В сокровищнице, как бы ни тянуло набить карманы
драгоценностями, нас пока что интересует только золотая статуэтка — она
нам очень пригодится, когда будем сдавать экзамен на Настоящего Пирата. Еще
здесь есть на удивление ностальгические картинки, изображающие некоторых наших
старых знакомых на новый лад — не грех и полюбоваться.
Полюбовавшись, выходим и идем по коридору направо — нас
ждет встреча с пиратом, который выдает новичкам сертификаты о том, что
они — не какие-то там авантюристы, а Самые
Настоящие Пираты. Без труда убедив его в том, что
капитан сам освободил Брайана, мы выбираем себе новое имя и попадаем на
экзамен. Экзамен, конечно, своеобразный, но без него нас в пираты не примут.
Предусмотрительно сбегав в капитанскую каюту за бланком
сертификата, мы приступим к испытаниям. Нужно сдать три дисциплины: историю,
практику и тест на морально-этические ценности (а точнее — на их
отсутствие).
Для успешной сдачи теста необходимо совершить убедительный
«Акт Особой Жестокости». Вот наконец и на нашей улице
перевернулся грузовик с пряниками! О сладкий миг расплаты! Достаем лемура и
пытаемся окунуть его в бочку с водой... нда, чего-то
в этой воде не хватает, просто так этого грязнулю не
вымыть. Но если хорошенько пошарить в сундуке, что стоит возле экзаменатора,
можно найти брусок мыла. Кидаем мыло в бочку, потом кидаем туда же
лемура — и кто, глядя на сияющего чистотой зверька, скажет, что это не был
«Акт Особой Жестокости»?! Даже взыскательный экзаменатор не спорит.
Теперь дело за практикой грабежа. Тут вообще все проще
простого — зря мы, что ли, таскаем в кармане эту тяжеленную золотую
статуэтку?
С историей посложнее, но тоже не
слишком тяжело: надо ответить на вопросы, касающиеся самых знаменитых морских
грабителей. Довольно интересно, но для тех, кому слишком не терпится узнать,
что же там дальше, вот ответы: «Долговязый Джон Сильвер»,
«Доктор», «Изобретением черепашьего серфинга». Четвертый вопрос будет, как
говорится, «на пятерку»: сначала экзаменатор разразится краткой, но любопытной
историей, а потом нам снова придется отвечать на вопросы. Варианты ответов: Henry Wobblins, Diego el Cojuelo (Генри Уоблингс и Диего Эль Козуэло); Henry Wobblins (Генри Уоблингс); Joao de Passoromo, Jean L'Eclope (Джо де Пассоромо и Жан л'Эклоп); Diego el Cojuelo (Диего Эль Козуэло). Генри
и Диего нужен один день для возвращения в порт,
соответственно, всего получается восемь с половиной дней.
Все, можно вытереть со лба трудовой пот и остатки мыльной
пены и выдать экзаменатору бланк сертификата и пустую бутылку. Сертификат он
подпишет, а бутылку наполнит, потому что каждому Настоящему Пирату полагается в
день по бутылке рома.
Снова идем в сокровищницу, но стоит нам начать
интересоваться драгоценностями, как все это великолепие исчезает, оставив на
память только какую-то воронку. Ну, и в инвентарь полезно заглянуть — вдруг там чего нового появилось, а Брайан и не в курсе?
Подобрав воронку, идем в капитанскую каюту и проходим в
левую дверь, где по-прежнему висит на веревке пустая бутылка. Как-то она там
заманчиво так висит, словно намекает — поделитесь кто чем может. Кстати, а ведь Брайан теперь не только Настоящий Пират! Он еще и
сама щедрость — потому что только очень щедрый человек будет прибивать
обратно при помощи двух гвоздей и пресс-папье им же оторванную доску только
ради того, чтобы облагодетельствовать двух совершенно неизвестных ему людей.
Справившись с благотворительным актом (не без помощи
воронки, подобранной в сокровищнице), ждем — если не благодарности, то
хотя бы семечек. А пока они там наверху еще недостаточно насорили, сходим к
бывшему экзаменатору и выклянчим еще рома.
Теперь в куче шелухи Брайан найдет не три, а целых пять
семечек! Изобилие, достойное Креза, и всего-то — в обмен на одну-единственную бутылку рома!
Скормив их пернатому шантажисту, мы получим недостающие
детали головоломки — и пойдем при помощи щелкающего глобуса открывать
капитанский тайник. Так, сначала крутим глобус до Страны Восходящего Солнца
(вправо), затем в обратную сторону (влево) — до острова Ньюфаундленд, а
потом снова вправо, до Греции. Каждый раз по достижении очередной ключевой
точки глобус должен щелкнуть — это значит, искомая точка найдена верно. Браво, Брайан! Тайник открыт!
Для завершения композиции недостает только
аплодисментов — те, которые по эту сторону монитора, ведь не
считаются? — и капитан, очнувшись, ворвется в собственную каюту, чтобы
свое искреннее восхищение выразить по-своему, по-пиратски: острым металлическим
предметом...
На этой радостной ноте я и прерву рассказ о приключениях
Брайана — неоконченных приключениях — потому что дальше по сценарию у
нас лишь финальные сцены, многообещающая строка «to be continued», искреннее
недоумение по поводу судьбы Джины и ожидание новых вестей от Pendulo Studios.
|