\
Деловому подходу немецких разработчиков можно только \
позавидовать. Обычно берется игра №N, в которую добавляется 4-5 новых бойцов (в \
данном случае — кораблей), новый тип ландшафта, 2-3 сценария и новое видео (а \
иногда и его оставляют старым — зачем чинить то, что не сломалось?). Осталось \
только исправить номер на N+1 и пустить игру в продажу под оглушительные \
аплодисменты поклонников. \
А в чем, собственно дело? Торговать они будут в любом случае, так какая им разница, \
что поменяли? \
Но сегодня все совсем по-другому. Ничем не изменившаяся (при \
скептическом взгляде на обложку) стратегия внезапно проявила недовольство по поводу \
подсунутой ей видеокарты GeForce 4 MX. Работать в итоге согласилась, но без особого \
энтузиазма. Впрочем, дальнейшие изменения потрясли меня не меньше — их было необычно \
много. А кто в этом виноват? Да мы с вами, фанаты, которые высказали свои пожелания \
создателям игры и получили то, чего действительно стоило ждать. Конечно, в «Порт \
Рояль 2» осталось еще довольно много от предыдущей части игры, поэтому не ожидайте \
повторного пересказа (описание Port Royale есть, например, на диске «ЛКИ» №12(37)/2004). \
Но уж про то, что изменилось — расскажу обязательно! \
Города \
и строительство\
\
Города перестали быть прежними — простыми и разнообразными. Теперь \
они делятся на административные центры и колониальные города, а также обычно находятся \
в состоянии крайней бедности и неразвитости. В административных центрах заседают \
губернаторы, которые всегда готовы выдать вам задание и послать на битву с врагом. \
В административных центрах работает \
производство, сюда завозят колонистов и импортные высокотехнологичные товары из \
Европы. Колониальные города попроще. В них всего лишь производятся колониальные \
товары, сырье и товары первой необходимости (читай — продовольствие). К административным \
центрам можно также отнести резиденции вице-королей каждой нации (то есть общим \
количеством 4). \
Это интересно: кажется, проще всего проложить трассу \
между несколькими колониальными городами и административным центром — однако и \
тут есть хитрость. Как правило, колониальные города на одном острове производят \
почти одно и то же. Тогда — чем длиннее торговый путь, тем реальнее что-то заработать. \
Со строительством стало куда сложнее. Лицензию и раньше-то \
было выбить очень непросто, а теперь — просто караул. Мало того, что каждая лицензия \
на строительство сама по себе стоит кучу денег, так для того, чтобы получить ее \
(а всего можно получить не более 6 лицензий), нужно обладать определенным уровнем \
и долго-долго ублажать местных жителей поставками им товаров по чрезвычайно низким \
ценам. Поверьте мне — это непросто. Тогда они, так и быть, согласятся и пустят \
вас к местному архитектору. Отсюда мораль — строительство из занятия для богатых \
стало развлечением для сильных и умопомрачительно \
богатых. А я-то было опять собрался закрутить торговую карусель между тремя городами... \
\
Зато уж когда дорветесь непосредственно до построек — то тут \
все совсем просто. Стоимость любого предприятия унифицирована до 30 кирпичей, \
30 бревен и некоторого количества денег. Строятся все одинаково долго, в смысле \
— не дождешься. Если какой-то домик особенно монументален, то он выбивается из \
общего ряда двойной стоимостью \
стройматериалов. В остальном же все по-прежнему — в каждом городе можно производить \
только свои ресурсы, так что на самообслуживании прожить не получится, все равно \
придется что-то покупать. \
Это интересно: сельскохозяйственные домики разрешается \
ставить вплотную друг к другу. Говорят, что это экономит место... \
Торговля\
\
Самое главное изменение в торговле — капитаны научились \
торговать самостоятельно. То есть теперь не надо выдавать им сопроводительный \
документ, в котором черным по белому будет написано «это покупать здесь и здесь \
и не дороже стольких-то, а это — продавать не дешевле стольких везде, где получится». \
Он и сам справится с такой ерундой. Только \
одна проблема — такое умеет \
капитан от второго уровня и выше. А продаются почему-то \
только капитаны первого уровня. Вот засада-то! Придется его воспитывать. Ну и \
предварительно проложить маршрут следования. \
Однако не все так страшно — иногда выдают задание на поиск \
учителя. Берем его обязательно — этот самый учитель запросто обучит нашедшего \
его капитана новому уровню знаний. \
А без капитанов нынче вообще никак. Это раньше без них нельзя \
было воевать. Теперь без них и в море-то не выйдешь. На каждый отдельный \
корабль — по капитану (но караван обойдется одним). Хорошо еще, что капитанов \
первого уровня можно легко нанять в любой таверне на берегу. \
\
Следующее изменение касается более удобных механизмов торговли. \
Помните, как раньше морщили лоб, пытаясь оценить, дорого ли то, что вы собираетесь \
купить, и что еще производят в этом городе? Все стало проще. Производимые товары \
помечены в уголке буковкой «Р», а у того, в чем нуждается город, ячейка количества \
товара закрашена красным цветом. Правда, здорово? Уже по этим самым буковкам можно \
легко вычислить, к какой категории относится город. \
Административные центры производят \
3 вида пищи, 2 вида готовых товаров и обладают запасом дешевых импортных товаров. \
Колониальный город изготавливает 2 вида пищи, 2 вида сырья и 1 вид колониальных \
товаров. \
Как выгодно \
купить товары, не пытаясь запомнить их оптимальную стоимость? Нет ничего проще! \
Переключаем количество товаров с единиц на десятки. Если цена не изменилась или \
поменялась несущественно — товар лежит по минимальной цене и надо хватать его, \
пока не растащили местные барыги. Если же цена резко скакнула вверх — лучше не \
трогайте, еще найдете выгодную сделку. \
\
Как мы хорошо знаем, торговать только чужим товаром страшно \
невыгодно (исключение — импортные товары, но их много не бывает). Значит, строить \
свои производственные домики все равно придется. Но есть шанс приобрести подешевле \
чужие. Он появился в связи с введением банкротства. Для этого нужно наводнить \
рынок города тем товаром, который в нем производится. Цены на продукцию упадут \
ниже ее себестоимости. Владельцы предприятий будут потихоньку увольнять рабочих, \
а затем и вовсе вывесят табличку «продается». Вот тут-то и надо не теряться, а \
скупать все предприятия оптом, \
пока они стоят дешево. Но! \
Для того, чтобы обеспечить такой катастрофический упадок, нужно угрохать много \
денег на падение цен. Разумеется, ради единственной кофейной плантации конкурента \
устраивать такое не стоит — больше потратите на падение цен, чем получите на банкротстве \
соперника. \
Ну и опять — не забывайте о том, \
что, раз уж построили склад — то пусть он торгует на полную самостоятельно. Скупает \
и продает. Особенно это относится к скупке импортных товаров — пусть это делается, \
как только они привозятся на продажу в город. \
Корабли\
Все старые корабли остались целы и невредимы. Зато \
добавилось аж четыре новых. При этом немножко изменились характеристики старых \
кораблей и появилась загадочная «осадка». Рек в игре не заметно — так куда собрались \
заходить корабли с малой осадкой? Впрочем, все характеристики кораблей — в таблице \
(см. ее в разделе «По журналу»). \
\
Добавились пиратский барк, корвет, военный корвет и военный \
галеон. Первый при стоимости, как у обычного барка, имеет боевую мощь фактически \
на класс выше. Недостаток — тяжело найти в игре. Встречается, как можно понять, \
только у именных пиратов, и их еще нужно отыскать, прежде чем удастся отнять это \
сокровище. Корветы отличаются высокой скоростью и маневренностью, хотя \
вооружение у них не слишком \
серьезное. Ну а военный галеон — а чем еще испанцам сопровождать конвои? Их же \
англичане на своих линейных кораблях разорят! \
Верфи теперь не одинаковы. Есть маленькие, на которых можно \
только чинить корабли и менять названия караванов, \
и большие, на которых можно строить и покупать корабли. Есть мнение, что в починку \
корабли нужно отдавать не по одному, а крупными партиями — так они чинятся куда \
быстрее. \
Сражения \
морские и сухопутные \
Что сотворили с былыми сражениями — трудно описать \
словами! Что тут сказать — учитесь воевать по-новому! \
\
Итак, забудьте о кошмарных битвах толпа на толпу. Здесь уже \
все продумали за вас. Каждая сторона, вне зависимости от ее численности, может \
включить в состав воюющих не более 5 кораблей. При этом остальные достаются победителю. \
А \
это значит, что у противника \
могут быть 10 линейных кораблей, но, если вы победите назначенные на битву 5, \
то получите еще 5 невредимыми. Правда, сделать это будет нелегко — вы можете выставить \
на бой одновременно только 1 корабль. Исключение — когда один из ваших кораблей \
пошел на абордаж, а вы переключаетесь на следующий. Однако, вероятнее всего, этого \
абордажника можно уже считать временно потерянным, так что комбинации с этим исключением \
строить не стоит. Но теперь хоть за разбегающимися во все стороны купцами гоняться \
не надо. \
Как же тогда воевать в новых условиях? Первое — ходить эскадрой \
из 5 кораблей. Второе — покупать очень много книппелей и шрапнели. Ваш первый корабль должен соответствовать следующим требованиям: \
быстрый, маневренный, большая команда. В идеале подходит линейный корабль (хотя \
маневренность у него не лучшая). Скорость и маневренность позволят кораблю некоторое \
время уходить от противников, а большое количество матросов не даст сразу же кинуться \
на абордаж, если противник все же «прихватит» ваш корабль. Если нет линейного \
— делайте ставку на скорость. Без нее \
корабль ничего не сможет сделать. \
Задача первого — максимально поломать паруса противника. На большее даже и не \
рассчитывайте. Задача второго та же самая, но он может уже и шрапнелью пострелять \
(при успешном выполнении первого пункта плана), да и на абордаж взять способен. \
А дальше, если все так успешно, могут идти хоть галеоны — добить тех калек, которые \
будут вяло расползаться в стороны при вашем приближении, не составит никакого \
труда. \
\
Это интересно: к абордажу матросы готовятся долго. \
Но если у вас вдруг не получилось взять противника на абордаж, то можно переключиться \
на залп из пушек, который совершенно не задержится. Главное — не менять заряд \
(например, книппеля на ядра). То есть — идя на абордаж, зарядите свои орудия тем, \
чем, возможно будете стрелять в бою. \
Сильно \
изменился и сухопутный бой. Теперь вы не просто высаживаете на берег толпу головорезов, \
которая грабит все, что попадется под руку. В зависимости от того, сколько у нас \
получилось «десантников», вы можете создать аж до 10 \
мобильных групп, которые будут \
захватывать оборонительные сооружения противника. Цель этих товарищей простая \
— уничтожить центральные ворота в городе противника. Тогда можно будет ворваться \
в город и разграбить его. В сражении допускаются неожиданные атаки, когда ваш \
отряд будет направлен к отряду противника двойным щелчком мыши. Неожиданная атака \
проводится бегом, но при ней сильно снижается защита и выносливость. Можно также \
прикреплять один отряд к другому, тогда прикрепленный будет поддерживать своего \
«ведущего». В любом случае — на захват города отведено ограниченное количество \
времени, и разбазаривать его не стоит. Иначе ваши люди утратят веру в командирские \
способности своего лидера и вернутся на корабли. \
\
Еще одной новостью стало введение дуэлей. Во избежание потерь \
среди солдат губернатор или капитан корабля противника могут вызвать вас на дуэль. \
Победитель либо получает все (если атакует), либо не теряет свое (если защищается). \
Хотя дуэли какие-то «бескровные» — проигравший ни в коем случае не гибнет. \
Как проходит дуэль? Выбираем точку на теле противника и при \
помощи левой кнопки мышки наносим туда укол. Если повезло, то можно попытаться \
тут же повторить попытку, тогда будет нанесет усиленный удар. Но для этого нужно \
точно угадать со временем, иначе второй удар не пройдет. Дабы не быть истыканным \
вражеской шпагой — защищайтесь блоками по правой кнопке мыши. Дуэль для ленивых \
— защищаться от ударов противника, пока у него не иссякнет выносливость (синяя \
полоска), а затем спокойно \
наделать в нем дырочек (уставший \
противник хуже защищается). \
\
Какое же Карибское море без пиратов? Да вот никакое, совсем \
никакое. В первой части игры найти пирата было совершенно плевым делом. Сейчас \
пираты попрятались по норкам, и можно только встретить отголоски их присутствия \
в виде пары особо вредных (или хоть как-то проявившихся, присутствующих в «черных \
списках»). Впрочем, даже за этих редких пиратов награду предпочитают не давать. \
Так что для того, чтобы обзавестись ценным мехом в виде пиратского барка, придется \
сильно попотеть. В поисках пирата, разумеется. \
Это интересно: каперы вредят не только захватом \
кораблей и караванов. Они могут войти в город, замаскировавшись, и скупить там \
нужные товары или поднять бунт среди рабочих. \
Это тоже будет пиратской диверсией. \
Могучие \
державы \
Как ни крутись, а мимо сильных морских держав нам \
пройти невозможно. Во-первых, потому, что пиратство стало очень выгодным. А пиратствовать \
без каперского свидетельства — самоубийство. А вот с ним — выбираем страну-«жертву», \
и никто на нас за это не обижается, Только успеваем сдавать награбленные товары \
и захваченные корабли. \
\
Также вице-король страны при сильном превосходстве над соперником \
может попросить вас захватить один из вражеских городов. А это уже не грабеж, \
а нечто совсем другое. После штурма город меняет свою национальную принадлежность, \
и соотношение сил в Карибском море еще более меняется. Но для таких заданий государства \
должны находиться в состоянии войны друг с другом, и «ваша» нация должна быть \
ощутимо сильнее нации противника. Хотите ускорить наступление войны — проявите \
патриотизм и передайте \
вашей нации несколько караванов \
с кораблями (предварительно отобранных у противника). Вот только бы война была! \
Появилась хитрая возможность прокрадываться в порты противника. \
Наверное, для ситуаций, когда вам захочется сменить сторону. При этом вы входите \
в порт неофициально и можете добиться аудиенции \
у губернатора, чтобы во время нее улучшить отношение к себе. За деньги, разумеется! \
Приятные \
мелочи \
Но что порадовало больше всего — море перестало \
быть пустынной гладью, на которой иногда встречались корабли. Можно вообще ничем \
не торговать и не пиратствовать. Достаточно плавать по морю и искать — бывшие \
ранее простыми украшениями, предметы на море ожили и имеют смысл. Так, можно спасти \
потерпевшего кораблекрушение, который неизменно оказывается богатым купцом и благодарит \
за спасение. Видимо, бедные тонут первыми, так как понимают, что благодарить-то \
им спасителя нечем. Или среди волн отыщется сундук с сокровищами. 25-30 тысяч \
местных монеток — да запросто. Также можно поднять обломки кораблекрушения или \
найти бутылку с частью карты. Карты сокровищ, разумеется. \
Ожили и задания. Если раньше все ограничивалось предложениями \
отвезти что-то куда-то и пропажей жены, похищенной злыми пиратами, то сейчас, \
если заходить в трактиры, к губернатору и жене, то задания можно получать постоянно. \
И очень разнообразные. \
Ну и вспомните первые строки этого текста. А как же без нового \
ландшафта? Так вот, на водах сражений появились симпатичные поля водорослей. Ни \
на что они не влияют, но глаз радуют. \
\
|