Прохождение игр

Понедельник, 20.05.2024, 06:16
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS
Главная » 2010 » Ноябрь » 8 » РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ - Ragnarok Online
21:06
РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ - Ragnarok Online

И грянула великая битва богов, называемая Рагнарек. И сошлись в поединке Один и Локи, подначиваемые инеистыми гигантами. Звон топоров, скрежет покусанных щитов, хруст пожираемых мухоморов... и погиб Мидгард, а викинги отправились в страну вечных развлечений, боев, пиршеств и славы.

Так вот — это не совсем тот Рагнарек, хотя пантеон северных богов в нем сохранился. Игра сделана на основе вселенной комиксов и аниме-сериала Ragnarok. Пожалуй, кроме знакомых имен, от мифологии «нордлингов» не осталось ничего. Поэтому сразу забудьте про север и дракары — вы оказались в совсем другом царстве.

Это интересно: о мультсериале мы не знаем практически ничего, кроме основной фабулы: послушница Юуфа и мечник Роан бродят по миру Мидгарда и пытаются спасти мир. Такая вот японская адаптация древних мифов.

Ragnarok снаружи

В игре сочетаются двумерные и трехмерные технологии. Пейзажи выполнены в качественном 3D (разве что природа немного скучновата). В противовес окружающей среде, все персонажи, чудища и NPC сделаны в виде спрайтов, как это было в Ultima Online. Чтобы не слышать упреков в нетехнологичности и несовременности графики, разработчики из Gravity пошли на уникальный шаг — они сделали графику нарочито «игрушечной», отрисовав аниме-героев в «детском» стиле. Выразительность и лаконичность персонажей в стиле «чиби» сделали свое дело: выглядит этот мир на редкость живо и эмоционально. Минимумом жестов, поз и движений передается максимум информации. Вместо традиционных в онлайновых играх смайлов и расхожих выражений вроде LOL, OMG, разработчики предусмотрели несколько десятков «комиксовых» анимированных эмотиконов. Организованы они в виде пузырей над персонажами, и вызываются горячими клавишами

Возможно, из тех же соображений разработчики выбрали в качестве мира комиксовый Ragnarok — это позволило ввести в игру такие сюрреалистические существа, которые смотрелись бы дико в банальной геройской MMORPG. А здесь — ничего, и живая яичница со сковородкой в руках никого не удивляет. И единственное средство скоростного передвижения по здешнему миру — гигантская птица пеко-пеко, напоминающая помесь страуса и тукана. И здешние рыцари спокойно разъезжают на этом чуде природы как на вороном скакуне.

Вы уже поняли, что Ragnarok Online — необычная игра. Ее успех был предопределен чрезвычайно оригинальным стилем подачи и высоким качеством исполнения. Пока все MMORPG уходят все глубже в 3D, бравируют цифрами и гигантскими пространствами, Gravity сделала «шаг вбок», и в награду получила миллионы подписчиков (по большей части, в Корее и в других азиатских странах).

Но есть у игры и несколько недостатков. Во-первых, ее ролевая система навязывает сугубо «качательный» подход (похоже, этим грешат многие корейские MMORPG). С ее четко прописанными правилами и прозрачной системой развития персонажа трудно удержаться от соблазна выписать листок с «правильным» размещением очков умений и развития характеристик.

Второй главный недостаток игры — нехватка квестов. Они есть, и не только «профессиональные» (необходимые для специализации в классе). Просто их очень мало. Сюжетное наполнение игры тоже слабовато, события происходят редко, и большую часть времени игроки предоставлены сами себе. Кому-то это помешает, кому-то — не очень. В одном я уверен — бесплатная пятнадцатидневная игра мало кого оставит равнодушным.

Ragnarok изнутри

Общая механика боя

Ролевая система игры устроена просто. У персонажа шесть базовых характеристик, которые можно увеличивать с ростом уровня:

STR — сила. Определяет силу ваших ударов.

AGI — подвижность. Ускоряет скорость атак и дает возможность уклоняться от атак врага.

VIT — жизненная сила. Ускоряет заживление ран и усиливает действие лечебных эликсиров и еды.

INT — интеллект. Увеличивает силу магических атак, ускоряет восстановление SP (маны).

DEX — ловкость. На разные классы влияет по-разному. Обычно уменьшает шансы промахнуться по врагу. Но для лучников ловкость определяет повреждения от стрел. Для магов DEX влияет на скорость наложения заклятий. На этой характеристике замешано кузнечное дело, изготовление эликсиров и, говорят, даже охотничьи соколы к нему как-то причастны.

LUK — удача. Увеличивает шансы нанесения критических ударов.

Уничтожая монстров, игрок получает опыт (EXP). Накопив достаточно опыта, он может повысить уровень персонажа. При этом он получает несколько очков, которые может вложить в повышение базовых характеристик. Чем больше уровень, тем больше вы получите очков на распределение. Но, вместе с тем, чем выше показатель, тем больше очков он будет требовать для повышения на единицу.

Максимальное значение любого из этих шести показателей — 99.

Перечисленные выше шесть переменных влияют на другие игровые характеристики:

ATK — атака. Первое число — это показатель вашего оружия с прибавлением STR. Через плюс идет второе число. Это улучшение вашего оружия, показатель, который не считается с вражеской защитой.

MATK — магическая атака. Определяется показателем INT. Волшебные палочки увеличивают его. Против магической атаки работает магическая защита.

HIT — скорость ударов. Увеличивается с ростом уровня и показателя DEX.

CRITICAL — вероятность нанести критический удар. Зависит от LUK.

DEF — защита. Говоря упрощенно, из вражеских атак вычитается DEF, делается скидка на броню, на VIT, и то, что получилось, вычитается из вашего здоровья.

MDEF — магическая защита. Используется, главным образом, в сражениях против других персонажей, так как в игре врагов-магов мало (я не встречал вообще). Зависит от INT и от вашей брони.

FLEE — частота, с которой вы избегаете атаки врага. Зависит от AGI. Обратите внимание — чем больше врагов вас атакует, тем меньше у вас шансов избежать ударов (показатель делится на количество противников). Второе число в показателе — это так называемая «превосходная ловкость». Вы узнаете о ее применении по надписи «Lucky» над персонажем. Эта ловкость зависит от удачи.

ASPD — скорость атаки.

Наконец, так называемые умения (SKILL) упрощают жизнь обитателей мира. Количество и список доступных к освоению умений для каждого класса разный. Но зарабатывают на новые умения все одним и тем же классическим способом: убиением чудовищ. Вместе с опытом персонаж получает очки умений, и параллельно у него растут два уровня: обычный и «рабочий» (job level). С каждым поднятием рабочего уровня на единицу игрок может выбрать для персонажа одно из доступных умений. У некоторых тоже есть свои уровни — лечение седьмого уровня скушает больше очков маны, но и вылечит намного лучше, чем лечение третьего уровня.

Некоторые умения можно получить, выполнив специальные квесты.

Уфф... Со скучной математикой, надеюсь, покончили.

Коротко о классах

Игрок может выбрать класс, только когда доберется до десятого уровня и девятого «рабочего» уровня. До этого времени он автоматически считается «новичком» — и это тоже класс, такой же, как и остальные, со своими умениями, преимуществами и недостатками.

Достигнув «решающего» уровня, игрок может либо продолжать прокачивать новичка дальше, либо определяться с профессией. Для выбора профессии надо выполнить специальный «профессиональный» квест, для каждого класса разный. Одни квесты легкие, другие — дюже трудные. Выполнив задание, игрок получает класс, и внешний вид персонажа изменяется.

На сороковом уровне (это примерно две-три недели активной игры) у игрока появляется возможность углубить специализацию, выбрав один из двух продвинутых классов.

В идеальном случае вы еще до создания персонажа должны знать, кого вы хотите вырастить. Задавая базовые характеристики для свежесозданного героя, нужно учитывать требования класса для того, чтобы ускорить развитие персонажа в игре.

Шесть персонажей в поисках автора

Подробно описывать все классы в игре я не буду — на это уйдет слишком много места. Вместо этого кратко расскажу о базовой шестерке классов.

Мечник (Swordsman)

Обычный боевой класс, мало, чем отличающийся от сугубо воинственных классов в других играх. Главное оружие мечника — здоровый меч и много-много очков здоровья. Выбрав этот класс, вы будете проводить все свое свободное время, путешествуя по миру и уничтожая живность. У мечника один лишь недостаток — им чрезвычайно скучно играть.

Мечник может специализироваться в рыцаря (Knight) или крестоносца (Crusader).

Вор (Thief)

Вор полагается на кинжалы и скорость. Он наносит быстрые тычки кинжалом, уклоняясь от ответных ударов. Правда, если монстр все же попадает лапой в персонажа, то вору достается.

Это единственный класс, кроме лучника, который может пользоваться луками.

Вор может превратиться со временем в убийцу (Assassin) или жулика (Rogue)

Лучник (Archer)

Дальнобойный класс. Лучник старается убить врага раньше, чем тот до него доберется, уповая на силу стрел, а не на броню. Постоянные расходы на стрелы делают лучника, в целом, беднее других классов. Пока лучник не научится делать стрелы самостоятельно, ему трудно будет накопить денег даже на хорошее оружие.

Зато с помощью других персонажей, правильно упаковавшись, лучник может сеять среди чудовищ смерть и хаос.

Этот класс трансформируется в охотника или в один из музыкальных классов: барда или танцовщицу.

Маг (Magician)

Самый обычный маг со слабой защитой, но с целой кучей смертельных заклятий за пазухой. Практически все умения мага, так или иначе, завязаны на его способностях. Защититься метателю волшебного огня очень трудно, но возможность уничтожить врага с одного заклятья — удобна: «Просто я работаю волшебником!».

Маг превращается в волшебника (Wizard) или в мудреца (Sage).

Торговец (Merchant)

Весьма необычный класс. Прокачивать торговца очень трудно — нормальных атакующих умений у него практически нет. Зато торговец может научиться целой куче отличных профессиональных умений, среди которых — получение скидок у NPC и возможность открыть автоматический магазинчик. Развитие персонажа-торговца — очень интересное и забавное дело, поскольку тут больше работает не игровая механика, а собственные мозги и знание человеческой психологии. Хорошо развившийся торговец ворочает огромными суммами, и может позволить себе лучшее снаряжение для облегчения жизни.

Торговец развивается в кузнеца (Blacksmith) или алхимика (Alchemist).

Послушник (Acolyte)

Наконец, мы дошли и до послушников. Мы — воины церкви. Мы — хранители божьего слова, мы спасаем от погибельных привычек еретичек и еретиков. Послушники — это самый альтруистический класс в игре. Мы цементируем любую группу охотников за опытом и усиливаем получение драгоценного опыта. Если вы больны и немощны (а такое в игре бывает сплошь и рядом), то найдите взглядом ближайшего священника или послушника и попросите его о помощи. Нам это не трудно, мы всегда готовы прийти на помощь ближнему (само собой, когда не умираем сами, и когда не сражаемся с десятком скелетов).

Но не стоит думать, что сами по себе послушники слабы. Нет, мы носим мощную броню и последовательно проводим в жизнь политику большой дубинки. В случае чего, сами себя и подлечим, сами и наложим усиливающее благословение. Но больше всего нас боится нечисть. Скелеты, зомби и бонганы в ужасе прячутся, когда на сцену выходит послушник, готовый изгнать мертвечину велением божьего слова.

Послушник получает повышение в чин священника (Priest)или монаха (Monk).

Записки врача

Конечно, это руководство можно было сделать иначе. Я мог подробнее рассказать о классах и специализациях, дать конкретные схемы прокачки для каждого класса и описать отличия мага INT/AGI от мага INT/DEX. Как ни крути, Ragnarok — это царство манчкинов, поэтому без схем прокачки и последовательных «анаболических курсов» добиться в игре успеха невозможно.

Но такое «цифровое» руководство получилось бы скучным и сухим. И, к тому же, мне бы пришлось повторяться — подробные описания классов, умений и даже игровых цен можно легко найти в интернете.

Поэтому я решил отклониться от обычной схемы руководства и написать своего рода записки путешественника по Мидгарду. Таким я увидел мир Ragnarok Online с точки зрения своего персонажа.

Это красивый и забавный мир, где постоянно происходят события. На полях новички окучивают розовые капельки, продвинутые персонажи охотятся на волков и гоблинов, самые крутые пробуют свои силы на мини-боссах. На улицах сидят и зазывают покупателей торговцы с тележками. Деловито пробегают рыцари верхом на пеко-пеко. Сколачиваются и распадаются команды, юноши бледные кучкуются вокруг альтруистически настроенных высокоуровневых персонажей, а где-то далеко происходят серьезные бои за замки. Для свежего игрока это выражается лишь в появляющихся на экране надписях «Такой-то клан взял такой-то замок».

И в этот мир вступил новичок, который хотел войти в лоно церкви. Сделал я ее девушкой с белой косой, и назвал просто: Teemona.

Билет в Мидгард

Регистрация

На руках у меня дистрибутив и один из адресов игрового сайта — iro.ragnarokonline.com. Установка игры проходит безболезненно, и на рабочем столе появляется значок. Игра для входа требует подтверждения согласия с правилами и имя с паролем.

Идем на сайт, и проходим регистрацию. Заполнение средней подробности анкеты не занимает много времени и заканчивается оптимистическим предупреждением о том, что подтверждение регистрации выслано на адрес электронной почты. Оно и вправду выслано. Подтверждаем регистрацию.

Gravity, судя по всему, очень серьезно относится к проблемам пола в игре. Виртуальные свадьбы — лишнее тому подтверждение. Разработчики не любят, когда игрок использует персонаж противоположного пола. Поэтому пол вашего персонажа закладывается еще в момент регистрации. Если вы собираетесь в надежде на галантное отношение окружающих сыграть за девушку, то позиционируйте себя как девушку с самого начала, еще при заполнении анкеты. И помните — после этого на том же логине вы уже не сможете держать «мужских» героев.

Человек на голой земле

Для персонажа доступны два сервера: Chaos и Loki. По слухам, существует еще законспирированный тест-сервер Sakray — на нем вдвое ускорена прокачка и выпадающая из чудовищ добыча ценой нестабильности сервера и возможных откатов. Но здесь в списках серверов его нет. Выбираем Chaos.

Возможностей выделиться внешне с самого начала игры у вас немного. Вы можете выбрать только цвет прически и ее стиль. Рост и «морда лица» у всех героев Ragnarok одинаковые, а одежда, в основном, зависит от класса. Подкопив деньжат в игре, вы сможете приобрести украшения и дорогие стильные аксессуары. Но сейчас, пока вы новичок, вы похожи на десятки других новичков.

При создании персонажа надо с самого начала знать его будущий класс, чтобы правильно распределить характеристики. Это делается с помощью шестигранной «розы ветров», где STR противоположен INT, VIT противоположен DEX, а AGI противоположен LUK. Повышая одну характеристику, вы неминуемо обделяете другую.

Я хочу создать послушника, божественного мага, поэтому закладываю наибольший потенциал в интеллект (INT), жизненную силу (VIT) и удачу (LUK). Это хороший задаток для поддерживающего мага. Если вы хотите сосредоточиться на борьбе с нежитью, то вместо VIT попробуйте забить очки в ловкость (DEX).

Все. Персонаж создан. Свободно еще два «посадочных места» для персонажей (плюс еще три места на другом сервере).

Мы оказываемся один на один с дикой природой Мидгарда.

«Надоело — поучают-поучают»

Похоже, насчет «дикой природы» я поторопился. Пустынный зеленый остров плохо подходит под это определение. Кроме пары деревьев, тут и нет ничего. На мосту меня предостерегающе встречает надпись. Хочу я попасть в игру или пройти обучающий курс?

Наверное, стоит сначала пройти обучение.

Я оказываюсь в странном замке. По углам стоят неигровые персонажи и начинают с вами нудные диалоги. Главный недостаток местного «курса молодого бабца» — он очень и очень скучен. Диалоги, конечно, попытались сделать живыми — местами персонажи даже правдоподобно ругаются — но это не сильно помогло.

Выслушав целую кучу наставлений («Никогда... слышишь? Никогда не воруй чужих монстров!»), пройдя по тренировочной местности с агрессивными гусеницами, я попал в лапы к экзаменаторам. И сразу же ухитрился завалить первый тест. На вопрос «Выбери правильный пункт, описывающий жизнь в Мидгарде», я выбрал наивный ответ: «Это место, где люди и монстры стараются жить в мире».

Экзаменатор вознегодовал: «Нет же, это место, где мы сражаемся с монстрами! За неправильный ответ ты не получишь морковку!». Морковку хотелось получить, и на остальные вопросы я старался отвечать так, как нужно, и заработал две морковки. Только потом я узнал, что корнеплоды — это самый простой для новичка способ вылечиться в полевых условиях.

Последним этапом обучения был тест на профпригодность. Его я прошел спустя рукава и с удивлением выяснил, что мне лучше бы стать лучником. Но выбор уже был сделан, о чем я и сообщил экзаменатору. Обучение закончилось, и меня выкинули в город.

Вот теперь-то точно я оказался один на один с миром Ragnarok Online.

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

Хулиганство у западных ворот

Был обычный погожий денек. Шумела Пронтера, перекрикивали друг друга продавцы, а я после сражений с кузнечиками тихо сдавал добычу в магазин. Выйдя за западные ворота города, я остолбенел. Там, где на лужайке всегда сидели кучами случайные продавцы, теперь царил чистый Васнецов — поле было усеяно мертвыми продавцами, рядом с ними лежали ставшие бесполезными тележки. Большая часть торговцев просто молча лежала, кто-то слабым голосом просил оживления.

— Что здесь произошло? — вскричал я. — Что за чудище пришло и просто поубивало столько честного народа?

Никто не ответил, в том числе и несколько живых героев. Я медленно и аккуратно пошел дальше — там тоже были трупы, бесчисленные тела торговцев. Кто-то рядышком продолжал слабым голосом просить оживления. Я присел рядом:

— Ты же мертв. Как ты можешь говорить?

Без всякого предупреждения вокруг начали скапливаться герои. Что-то назревало, но я, тормоша труп, вовремя не сумел обратить на это внимания. И вдруг я умер. Меня убила неизвестно откуда взявшаяся змеюка. Последнее, что я увидел — это были два огромных глаза.

Ну ладно — умер и умер. Зато теперь будет возможность посмотреть, откуда берутся эти чудища.

Вскоре все разъяснилась. Группа скучающих высокоуровневых героев развлекалась тем, что призывала чудовищ, которые, само собой, тут же начинали убивать всех, кто находился поблизости. Как они это делали — с помощью магических мертвых ветвей или как-то еще — я так и не понял. Но вырвавшиеся на волю монстры мгновенно начинали буянить, убивая всех вокруг, пока более сознательные игроки не приканчивали тварь.

Хулиганы тут же выпускали на волю следующую, еще более жуткую тварь. Особенно эффективным был огромный меч на маленьких паучьих ножках (он живо напомнил мне цитату из Стругацких). Меч бил всех вокруг под дых, воины отоваривали меч, маги обрушивали на глупую железку десятки заклятий, а кто-то на заднем плане втихомолку лечил его. Крики разрывали окно чата:

— Бейте его по ногам!

— По сусалам его, по сусалам!

— Оживите меня кто-нибудь!

— Кто-нибудь, помогите мертвецам!!

(звук прилетевшей валькирии)

— Спасибо... А, ч-черт, меня снова убили!

— Меч — не наша эмблема!

— Прекратите лечить монстра, во имя ваших предков!!!

— Вот это лаги, так лаги! Лагнарек!

— Кто купит карточку мухи-хонхон? Дешево отдам.

— Тут тридцать человек, почему оно все время нападает на меня?!!

— Ты ему нравишься, дурачок!

— Воскресите — свое дожить хочу!

Наконец, среди всего этого балагана, я поймал за рукав проходящего мимо магистра и попросил о помощи. Меня оживили, вылечили, и я тут же отошел подальше от поля боя, которое было устлано мертвыми телами еще больше прежнего. Хулиганство продолжалось, и народ развлекался, как мог.

А на кладбище все спокойненько

До двадцатого уровня я бегал по окрестностям Пронтеры и охотился на доступных животных. Развитие мое сильно замедлилось. На двадцать втором уровне я сдался. И тут меня встретил Кахаши.

— Ты еще здесь? — искренне удивился он.

— А где же мне еще быть, — уныло сказал я. — Мандрагоры — единственный источник пропитания. На волков и на обезьян меня уже не хватает. Одна радость — подлечить кого-нибудь.

— Постой-постой, а почему ты не идешь в Пайон? Там ведь настоящий рай для представителей твоей профессии.

— ???

— В пещерах Пайона водится нежить. А ты кто у нас? Послушник, воин Церкви. Если хочешь выйти из застоя, немедленно отправляйся туда и начинай пещерную жизнь.

И я отправился в Пайон. Из Пронтеры туда за каких-то две тысячи зени могла телепортировать сотрудница Кафра, но я решил пойти пешком. От столицы две локации на юг до пустыни. Оттуда через восточный выход на юг — к реке, где водятся пеко-пеко. Реку перейти по мосту, затем через крайний восточный проход отправиться на юг, пройти одну локацию на восток и на север.

Вот мы и пришли в Пайон. Саму пещеру можно найти, если от города пройти еще одну локацию на север.

Пайонская зелень

Пайон — зеленый провинциальный городок. Здесь очень мало зданий, и к небольшому замку ведет единственная в городе замощенная дорога. Но дух предпринимательства кипит и здесь. По всему городу, и особенно у входа в пещеру, всегда сидят десятки торговцев, предлагающих самые разные товары для храбрых спелеологов.

Пайон — город лучников. Здесь находится гильдия лучников, и весь город уставлен бумажными мишенями. Но, на самом деле, тружеников луков и арбалетов здесь немного. Факты — упрямая вещь: этот город — очень популярное место для паломничества духовных людей. Здесь можно встретить как юного послушника, так и матерого священника. Повышенной концентрацией «медиков» на душу населения пользуются и воины, и маги. Достаточно встать в центре толпы и вежливо сказать: «Люди добрые, я весь больной, недавно умер, сил нет — полечите меня, пожалуйста», как на тебя с разных сторон могут обрушиться три-четыре заклинания лечения такой силы, что хватило бы на семь человек.

Меня ждали местные пещеры. Если верить словам благородного рыцаря, нежить — это как раз то, что мне нужно. Ведь человек смертен, но это было бы еще полбеды, ведь иногда он превращается в зомби. Притом, внезапно превращается. И с этим надо что-то делать.

Мертвые остаются молодыми

— Все достаточно просто, — объяснил мне Кахаши по внутреннему чату. — Ты берешь заклинание лечения и накладываешь его на нежить с зажатой клавишей Ctrl. Нежить получает повреждения с той же силой, с которой ты лечишь — это называется «бомбежка здоровьем». Благословение (не забудь Ctrl) действует на нежить как такое же проклятье. Вот и вся слава!

— А много в Ragnarok нежити?

— На твой век хватит (ненавижу всяческую мертвечину). Бонганы, бафометы, скелету, дервиши, докеби, друиды, упыри, изиды, магнолии, марионетки, мумии, кошмары, мунаки, шепоты, зомби — все они твои.

И я вошел в пещеру. Мрак окутал меня.

Пещеры Пайона — уникальный заповедник. Во-первых, начинаются с достаточно тесных проходов, а это сближает игроков. Почти всегда сразу же за входом в пещеру можно найти теплую компанию из дюжины отдыхающих героев. Время от времени кто-то встает, дает по голове возродившемуся неподалеку скелету и снова садится.

Скелеты — сравнительно слабые товарищи. Стоит отоварить такого «здоровьем» третьего уровня, как, скелет рассыпается. Их я бил только для разминки, приговаривая: «Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет?».

Куда опаснее были синие зомби. Во-первых, они агрессивны, то есть не дожидаются, пока на них нападут, а сами тащатся к ближайшему герою и начинают атаки. Атаки зомби — это нечто особенное. Мертвец не машет руками, не пинается ногами, а просто подходит и начинает ритмично выташнивать на героя зеленую слизь. Слизью можно отравиться. Полного запаса маны обычно хватало на то, чтобы уничтожить «массированным возмездием» полдюжины зомби.

Самые доставучие существа в пещерах — это не зомби, и не скелеты, а агрессивные летучие мыши-приживалы (Familiar). Они налетают стаей и могут быстро склевать очень много здоровья, хотя сами погибают от одного-двух ударов. Укус летучей мыши может ослепить героя на несколько секунд — это не смертельно, но противно.

Кроме этого, в небольшой по размерам первой пещере водятся змеи и живые грибы. И это — только первая пещера. В конце она переходит во вторую.

Дети подземелья

Обитателей второй пещеры вряд ли можно назвать нежитью. Если не считать редких летучих мышей, то вторая пещера даже безопаснее. Почти ее обитатели очень забавны и неагрессивны, то есть вас без причины не тронут. По коридорам второй пещеры, воинственно распушив хвост, бегают еноты. Средний енот сильнее зомби примерно раза в два, поэтому сражаться с енотом я не советую, если ваш уровень ниже двадцать пятого. В бою енот, сообразив, что дело плохо, может замаскироваться, то есть попросту пропасть с глаз долой. Помочь найти его может только заклинание «открыть невидимое».

В глубине каменных поворотов встречаются кроты в симпатичных желтых шахтерских касках. Кроты — страшные трусишки, в бою они бьют когтями и начинают мелко-мелко дрожать. После смерти они часто оставляют вам свои усы.

Другие жители второй пещеры еще страньше. Роль «воров вашей добычи» здесь играют живые яичницы, ползающие по каменному полу со сковородками в руках (видимо, это духи неродившихся цыплят). Убить яичницу очень сложно, а она сковородкой может и оглушить в бою. Зубастые механические яйца завершают сюрреалистическую картину.

Но не всегда вторая пещера — безопасное место. Иногда сюда заруливают обитатели третьей пещеры. И упаси вас повелитель всех троллей и сниффов встретиться с бонганом.

Сказ о мертвых китайцах

Третья пещера — страшное место. Выжить тут могут только очень сильные герои и хорошо сработавшиеся группы. Ибо здесь живут бонганы и мунаки, иначе называемые — «китайский синдром».

Узнать этих мертвых товарищей можно очень легко по китайской одежде, косичкам, закрывающим лица шапкам и манере двигаться. Бонганы и мунаки не ходят, а летают по воздуху, плавно поднимаясь и опускаясь в воздухе. Это почти один и тот же вид, но бонганы — это мертвые мужчины, а мунаки — женщины.

Убить одну из этих тварей — большая честь. Покойники ужасно не любят «бомбежку здоровьем», но справиться даже с одним из них мало кому из среднеуровневых персонажей по силам. А если учесть их склонность наваливаться толпой, то ловить в третьей пещере послушникам становится вообще нечего. Пожалуй, стоит вернуться туда, когда я приму сан священника.

Кстати, третий уровень пещеры Пайона — далеко не последний.

Страшнее бота зверя нет

Врачи нужны в любой команде, поэтому послушников часто зовут «в партию». Иногда это делается даже без предупреждения — просто на экране появляется приглашение.

В тот день я как раз окучивал вторую пещеру с торговцем по имени Бинни. Мы резво били енотов, собирая по очереди шкурки, и напевали старую негритянскую песню: «Енота добыть нелегко, хей-хо! Хозяин смеется, а луна высоко, хей-хо!».

После забоя очередного зверя Бинни вдруг побежал за каким-то мечником и стал вытворять вещи, от которых у меня глаза на лоб полезли. Как только мечник начинал сражение с яичницей или живым яйцом, Бинни присоединялся к битве.

— Что ты делаешь? — в ужасе вскричал я, когда понял, что Бинни ведет нечестную игру. — Ты же воруешь добычу, это запрещено правилами? Ты отнимаешь честно заработанный опыт у человека.

— А ты что, еще не понял? — спросил Бинни, не оборачиваясь. — Это же не человек!

— Как?

— Это бот. Будь он человеком, он бы уже давно возмутился. Тоже мне, великий немой.

И правда — мечник продолжал упорно бегать и изничтожать обитателей пещеры, не проронив ни слова. Он ничем не выдавал свою искусственную сущность и вел себя совершенно естественно. Только очень молчаливо.

Пробегавший мимо маг заметил эволюции Бинни, посмотрел на отсутствующую реакцию мечника и сообщил новость:

— А вы слышали, что недавно удалили логин человека за то, что он занимался тем же самым? Он думал, что крадет опыт у бота, а это был человек — он просто молчал, а потом так же тихо настучал мастерам. Вы уверены, что это бот, а не такой же хитроголовый человек, который точно так же снимает скриншоты?

Мы призадумались.

Все любят цирк?

Боссы — это сверхсильные существа, которые трудно убить в одиночку. Встречаются они редко, и это значит, что обычные правила охоты на них не действуют. Присоединиться к борьбе с боссом может любой желающий, и это не будет чем-то нехорошим.

И не надо думать, что искать боссов надо где-то там, на краю земли. Они встречаются и совсем близко — встречаются и убивают тех, кто не успел вовремя убежать.

Как-то раз утром я как обычно пошел в первую пещеру, чтобы немного поразмяться на зомби. Отсутствие обычной кучки отдыхающих в первом зале пещеры меня не насторожило.

Я не обратил внимания на это, ибо увидел клоуна («Ой, Вань, гляди!»). Клоун в пещере — это посильнее живой яичницы. Товарищ в белом гриме и шутовском колпаке не обращал на меня внимания, жонглировал и тихо подпрыгивал на большом цветном мяче. Мимо меня пробежал мечник, недолго думая, напал на клоуна и был тут же повержен. Нанесенные цирковым работником повреждения измерялись трехзначным числом. Расправившись с нахалом, клоун успокоился и продолжил тихо подскакивать на мячике.

«Клоунов — не трогать», — решил я, когда «бомба здоровья» на рыжем товарище не сработала. — «Пойду искать зомби».

Через несколько минут я был уже мертв — меня за считанные секунды убила разношерстная толпа, состоящая из жонглирующих клоунов, оловянных солдатиков, котов, коробок-сюрпризов на ножках, гномиков с тупыми лицами. Эта цирковая братия весело катилась по подземелью, закатывая в асфальт новичков, а вслед за ними с улюлюканьем неслись игроки, истребители боссов. Психическая атака.

И, лежа на пузе, я понял, что клева сегодня в первой пещере не будет.

Питомцы — наши маленькие пугливые друзья

Возможность завести себе питомца, кормить его и ухаживать за ним, как за тамагочи — оригинальная черта Ragnarok Online. С первых же часов игры вы обязательно увидите героя, за которым вприпрыжку спешит маленькая розовая капелька с миниатюрным ранцем за спиной. Поринги — самые популярные домашние животные в игре. Их легко приручить, и за ними просто ухаживать, хотя прожорливость этих капелек вошла в легенды.

Питомцев не надо путать с наемными животными — ездовыми пеко-пеко для рыцарей и соколами для охотников. Их можно за небольшую мзду взять напрокат и пользоваться («Алло, гараж? Заложите кобылу!»). Рыцарь, гарцующий на беговой птице, выглядит солидно, передвигается быстрее и ловчее орудует копьем. Лучник с соколом на плече намного дальше видит — неплохое содружество птицы с бойцом.

Другое дело — питомцы. Их надо приручить, а потом не забывать время от времени подкармливать. Стильный питомец — это такой же знак отличия и способ выделиться, как крутой головной убор в виде ангельских крылышек над головой. Поринги — вариант для бедных. Люди побогаче приручают пеко-пеко, бонганов и мунаков. Совсем увлеченные экземпляры ходят с ручными орками и полузмеями — нагами.

При этом «домашнее животное» не только бегает за вами, но и выражает эмоции через картинки-эмотиконы. Иногда питомец может и заговорить. Я своими глазами видел, как прыгающий жуткий мунак сказал: «Ну почему все хотят убить меня за мою шляпу?» (шляпа мунака идет на черном рынке за четверть миллиона зени и особенно ценится кузнецами).

Пеко-пеко, бегающий за рыцарем, повторял: «Я — хорошая птичка, я — хорошая птичка». Заложены эти слова в словарный запас существ, голосят они, как умеют, или их научили хозяева — это мне неизвестно. Впрочем, ежели зайца долго бить, то он и спички зажигать научится.

Мой собственный опыт животноводства случился один раз, когда во время охоты с «командой камикадзе» из мунака выпал странный предмет — инкубатор. Я повертел его в руках и спросил спутников:

— Что это такое?

— А, это инкубатор для того, чтобы выращивать питомцев, — ответили спутники хором.

— Приручаешь питомца...

— Получаешь яйцо...

— Кладешь в инкубатор, и у тебя — ручной зверек!

— Только не забывай его кормить, а то он умрет. У меня недавно умер пустынный поринг-капелька... Позавчера... Он долго ругался... А потом взял и умер... Мой Дроппи!.. Я так грустил... Это был верный поринг, и он долго служил мне верой и правдой.

Уронив, для приличия, слезу, я решил уточнить:

— А как приручать питомцев?

— Это зависит от того, кого ты хочешь приручить. Для этого тебе надо взять предмет, который нравится определенному виду существ. Хочешь приручить поринга — ищи незрелое яблоко. Стукни поринга, чтобы он потерял часть здоровья, и используй яблоко на нем. Сможешь приручить или нет — зависит от удачи. Мунака можно приручить старым письмом, не доставленным по адресу. Они это обожают!

— Нет, спасибо, я лучше попробую приручить поринга.

Незрелые яблоки продавались тут же в городе по две тысячи зени за штуку. Поринг отдал мне яйцо со второй попытки. Использовав на яйце инкубатор (буфф — он исчез!), я получил собственного зверька. К нему прилагалось меню: покормить, предложить сделать трюк (поринг при этом забавно надувался), переименовать (только один раз!) или заставить вернуться в состояние яйца.

У зверька было и несколько своих характеристик: сытость и привязанность. Поринг стеснялся и быстро голодал. Узнав, сколько стоит еда для поринга — апельсиновый сок — я схватился за голову. Разорюсь! А зверь, тем временем, уже начинал проявлять недовольство — не помог и модный рюкзачок, который я купил ему по случаю.

Продавец посмотрел на мои метания и сказал:

— Если ты хочешь содержать поринга, тебе надо выполнить специальный «соковый» квест. С ним тебе будет намного проще добывать для зверя сок. А так даже не пробуй. Лучше верни его в состояние яйца до лучших времен.

Так я и сделал.

Близились сороковые-роковые уровни. И снова на связь вышел Кахаши:

— Какой у тебя уровень? Тридцать восьмой? И ты до сих пор у Пайона? Ну, ты даешь! А ну, живо дуй на кладбище Гластхейма!

Гластхейм! Кладбище. Да, у меня еще есть адреса, по которым найду мертвецов голоса.

И я пошел в люди. Но это уже другая история.

Просмотров: 1092 | Добавил: tozila | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz