Прохождение игр

Понедельник, 20.05.2024, 10:43
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS
Главная » 2010 » Ноябрь » 8 » РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ - Prince of Persia: Warrior Within
21:24
РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ - Prince of Persia: Warrior Within
\

Я полдня не мог решиться открыть коробочку с диском. \ Примерно так чувствовал бы себя искусствовед, узнавший, что кто-то на основе новейших \ научных данных заново сваял «Венеру Милосскую». Смотреть страшно. Приделали ли \ ей руки? И какие?

\ \

Сразу скажу, что «Корсары» могут спать спокойно, «Пираты» \ им не конкурент. К счастью, Сид Мейер не стал \ делать парусный симулятор, а остался в рамках древнего и великого жанра эпической \ игры. Плавания, артиллерийские дуэли, фехтование, поиски кладов, наземные сражения \ по-прежнему в равных правах, и к ним добавились кое-какие новые занятия. Все это \ вполне доступно любому отдельно взятому игроку, хотя кое-что заметно усложнилось \ (например, обзавестись \ достойной женой теперь куда \ сложнее, чем взять на абордаж десяток галеонов).

\

И все это чертовски красиво!

\

О \ смысле жизни

\

Юноша, чего ради вы избрали опасную карьеру \ пирата? Ради денег? Садитесь, двойка. Жадины отправляются в Port Royale и организуют \ там торговый дом. Ради романтики? Не могли бы вы уточнить свой ответ? Вот, теперь \ точно! Ради славы!

\

В прошлой инкарнации «Пиратов» вопрос, что определяет наше финальное \ положение в «зале славы» и жизненный путь после отставки, был главной загадкой \ игры. То есть общие принципы вроде бы понятны — звания, деньги, земля, всего и \ побольше — но, признаться, я чувствовал себя очень глупо, когда после завершения \ пиратской карьеры в звании адмирала и с несколькими тысячами дублонов я оказывался \ в положении «мелкого торговца» или даже «бродяги».

\

В «Пиратах-2004» Сид Мейер решил развеять завесу тайны. В море \ и на суше с нами всегда мерило нашей славы, оно покоится меж скрещенных клинков \ повыше компаса. А на экране нашего персонального статуса (см. картинку) можно \ доподлинно узнать, за что же причитаются баллы славы, и сколько мы еще можем приобрести.

\

Итак, предел возможного (где фанфары, черт возьми?): 126 баллов славы (они же — достижения).

\

Вот к чему должен стремиться всякий уважающий себя пират:

\
    \
  • богатство (земля \ и деньги) — до 24 баллов;
  • \
  • почести (звания \ у четырех враждующих наций) — до 32 баллов, по 8 за каждую;
  • \
  • любовь (женитьба \ на прекрасной дочери преуспевающего губернатора) — до 10 очков;
  • \
  • победы (поверженные \ знаменитые пираты) — до 9 баллов, аналогично;
  • \
  • сокровища (найденные \ клады знаменитых пиратов) — до 9 баллов, по 1 за каждое;
  • \
  • семья (разысканные \ родственники) — до 16 баллов;
  • \
  • месть (отловленные \ негодяи, похитившие вашу семью) — до 10 баллов;
  • \
  • тайны (поиск \ сокрытых городов) — до 16 баллов.
  • \
\

Подробнее? \ Будет и подробнее. Но сперва поговорим о том, как флибустьеру живется в Карибском \ море.

\ \

Прощай, \ родимый город

\ \

Перед выходом в Новый Свет нам, как водится в эпических \ и ролевых играх, нужно кое-что решить. А именно:

\
    \
  • как нас, собственно, \ зовут;
  • \
  • что предпочитаем малевать \ на парусах;
  • \
  • какой державе служим;
  • \
  • в чем специализируемся;
  • \
  • когда происходит дело.
  • \
\

Ну и уровень \ сложности, конечно, но о нем разговор отдельный.

\

Выбор нации — дело вкуса, и ничего более. Вы еще не раз послужите \ им всем. Так что особенно не беспокойтесь. Эмблему на парусах тоже можно менять \ по вкусу.

\

Совет: неплохая мысль — поставить на паруса... индейские \ знаки. Тогда вы в \ жизни не перепутаете свой корабль с чьим-нибудь еще. Ведь отличить бриг от индейской \ пироги сумеет даже павлин из губернаторского сада!

\

Выбор исторического периода меняет всю карту. 1660-й и 1640-й годы — период расцвета \ пиратства, тогда играть легче всего. В 1600-м вы увидите, что почти весь мир принадлежит \ Испании, а в 1680-м пиратство идет на убыль.

\

А вот специальность — это вопрос тонкий. Их, как и раньше, \ предлагается на выбор пять: фехтование (Fencing), навигация (Navigation), пушки \ (Gunnery), обаяние (Wit & Charm) и медицина.

\ \

Выбрав \ одну из первых четырех, вы получите существенное преимущество в этой области. \ Фехтовальщик легко управится с дуэлями на уровне вплоть до Adventurer (если только \ у противника не подавляющее превосходство), навигатор будет быстрее перемещаться, \ канонир — точнее попадать, а милый и обаятельный флибустьер получит больше времени \ на реакцию в танце. Как по мне — имеет смысл выбирать из этого списка только шпагу \ и танцы.

\

Ну, а если быстрота реакции — ваша сильная сторона и в поблажках \ такого рода вы не нуждаетесь — тогда, без сомнения, берите медицину. Ведь всякий \ раз, когда сабля подлого испанца оставляет отметину на вашей дубленой шкуре, она \ приближает тот час, когда волей-неволей придется оставить морские странствия. \ Пират понемногу стареет, его здоровье сдает, и приходится уходить на покой — а \ ведь еще столько всего не сделано! Хотя самолечение и опасно для здоровья, для \ пирата это — лучший способ продлить славную карьеру.

\

По \ бушующим морям

\

Сколько бы ни ожидало соблазнов на суше, дом пирата — его корабль. Поговорим же \ о том, что поджидает нас в море.

\ \

Главное \ отличие от «прошлой жизни» бросается в глаза: наконец-то мы видим чужие корабли! \ В старых Pirates мы только случайно наталкивались на них в море, тут же выбираем \ добычу издалека. Вон резво бежит голландский шлюп, вот култыхается неуклюжий испанский \ галеон... а вон тот красавчик, кажется, выполз из Картахены по нашу душу!

\

Компас слева внизу указует на север, маленькая стрелочка на \ нем расскажет, куда дует ветер, а вокруг него расположилась полезная информация: \ какой нынче день, сколько в кошельке денег, на сколько хватит запасов еды, как \ велика команда.

\

Обратите внимание на физиономию рядом с численностью команды: \ она показывает ее настрой. Если морда бодро скалится, вы быстрее плаваете, лучше \ стреляете — в общем, жизнь прекрасна. Унылая же рожа грозит саботажем и бунтом.

\

Справа внизу — меню, которое можно активировать мышью, но лучше \ — кнопками (оно соответствует цифровой клавиатуре.

\

Это баг: на некоторых компьютерах по неизвестной \ науке причине управление кораблем возможно только левым комплектом стрелочек (и \ мышью), а все остальные команды воспринимаются с цифровой клавиатуры.

\

Левый верхний угол отведен под активные в настоящее время задания. \ Сюда относятся карты сокровищ, информация о родственниках и т.п.

\ \

Это важно: миссии вроде «проводите корабль туда-то и туда-то» здесь не отображаются. Почему? А дельфин его знает!

\

По виду кораблика легко понять, как у него дела с парусами \ (дырки хорошо видны) \ и корпусом (о неполадках сигнализирует дым).

\

Временами ветер приносит грозовые облака; от встреч с ними \ желательно уклоняться, а если не получается — сбрасывать паруса до минимума.

\

И, наконец, самая вкусная новинка: подзорная труба. \ Если нажмете правую кнопку мыши, увидите далекие края. Видимо, оптика в те времена \ была не чета нашей: труба бодро глядит километров за триста. Полезно это в основном \ для поисков кладов, но и на море пригодится.

\

Вот \ развернулся бортом флагманский фрегат...

\

Но мы вышли в море не затем, чтобы следить, как селедки \ резвятся в лазурной волне. Рано или поздно обнаруживается подходящая цель для \ нашей атаки, и мы готовимся нажать волшебную клавишу «5»...

\ \

Кусочек \ карты, на котором произошло это действо, стремительно приближается, и вот уже \ перед нами только два корабля — наш и вражеский. Вся эскадра, которую мы уже успели \ назахватывать, осталась дожидаться своего бесстрашного флагмана, который почему-то \ лезет в бой один. Ну что ж, таковы здесь нравы.

\

Это интересно: на нижних уровнях сложности противники \ тоже блюдут правило «один на один», а на более высоких не чураются напасть на \ вас и в компании.

\

Правила боя изменились мало. Пират маневрирует, стараясь уклониться \ от вражеского огня и всадить противнику в борт свой залп. Пушки после выстрела \ какое-то время заряжаются (зависящее от размера и боевого духа команды), но нет \ никакой разницы, стрелять с левого или \ правого борта — все равно бьют все орудия корабля. Попадания могут повреждать \ корпус корабля, пушки, паруса и мачты — либо попадать по команде. Большинство \ залпов сочетает все эти эффекты. В момент, когда суда соприкасаются, начинается \ абордажный бой (или, если превосходство пирата подавляющее, противник просто подымает \ лапки кверху).

\

Но есть и новинки...

\

Первая из них, конечно, идея «с бородой» — переход на \ общепринятый в «парусных» играх последнего десятилетия набор из ядер, картечи \ и книппелей. Теперь в «Пиратах» тоже можно пользоваться всеми этими модными штучками, \ причем переключение из одного режима в другой, о диво, совсем не требует времени. \ Я уже, кажется, говорил, что здесь не парусный симулятор?

\

Для пользования этими плодами прогресса надо еще установить \ соответствующее «усовершенствование» на свой корабль. Об усовершенствованиях см. \ в главе «Крепости». Без этого доступны лишь ядра.

\

Как и полагается, ядра особо эффективны против корпуса и пушек, \ книппеля крушат рангоут и такелаж, картечь разит команду. Поскольку всякий уважающий \ себя пират стремится захватывать и продавать корабли, картечь — основное оружие, \ но не забудем, что ее дальнобойность отстает от ядер в несколько раз (именно так!). \ Сильно избитый корабль лучше сразу бросать, если порт не рядом — только замедлит \ движение, а дадут за него все равно гроши.

\

Это баг: если у вас больше 20 пушек, и все они заряжены, \ можно переключиться на книппеля, выстрелить и быстро переключиться на ядра: в \ этом случае вы сможете сделать «комбинированный выстрел» цепями и ядрами. Срабатывает \ не всегда, но достаточно \ часто.

\

Второе новшество — теперь можно стрелять, недозарядившись — тем количеством пушек, \ которое готово к стрельбе.

\

Третье — залпы иногда портят груз корабля. Но важным \ я бы это не назвал.

\

И \ крикнул капитан: «На абордаж!»

\ \

Кто видел палубу во время абордажного боя, тот не \ растеряется даже во время пожара в сумасшедшем доме, с которого торнадо сорвал \ крышу. Туда-сюда бегают какие-то совершенно незнакомые негры, солдаты, юнги, громилы \ и мужик в поварском колпаке. Кто свой, кто чужой? А бес его знает. И, что лучше \ всего, это не имеет никакого значения. Настоящий герой от случайного удара не \ гибнет!

\

Капитаны выясняют отношения между собой, как подобает джентльменам \ (хоть природным, хоть «удачи»). Команды в это время методично истребляют друг \ друга, и, если одной из них удается довести это дело до логического конца, то \ капитану проигравшей стороны остается только сдаться. Ваши фехтовальные успехи \ ободряют бойцов, а промахи вселяют уныние и бледную немочь. Все как полагается!

\

Движений, доступных в бою, ровно семь, и в их раскладке по \ клавиатуре проявилась иезуитская хитрость Сида Мейера.

\

Атакам соответствуют стрелки влево вверх, влево и влево вниз \ — соответственно по верхней, средней, нижней зоне. А вот защиты устроены наоборот: \ стрелка вверх — прыжок, эффективен против нижней атаки, стрелка вниз — \ приседание, спасающее от верхней, а пятерка — парирование прямого удара. Без полгаллона \ пиратского грога не привыкнешь. Стрелка назад означает вовсе \ не отступление — пираты такого слова не знают! — а дразнение противника. Но мы \ ведь, кажется, пираты, а не бандар-логи?

\ \

Перед схваткой обе стороны выбирают оружие. Рапира быстро тыкает врага, тесак \ отражает удары, а шпага (longsword) представляет собой золотую (?) середину. Как \ по мне, оружие настоящего пирата — рапира: мы ведь не измотать врага стремимся?

\

Это интересно: раньше выбор оружия означал баланс \ между длиной клинка и уроном, и рапира попадала с максимального расстояния, но \ в три раза слабее, чем тесак.

\

Уровень мастерства противника зависит и от соотношения сил \ команд (как-то бодрее себя чувствуешь, когда у тебя за спиной двести бойцов!), \ и от личного мастерства. Пираты (особенно именные), злодеи и (иногда) командиры \ гарнизонов владеют клинком много лучше капитана грузовой лоханки. Наконец, существенное \ влияние на результат оказывает снаряжение — рубахи, ускоряющие движения, \ кирасы, улучшенные клинки, пистолеты. Поначалу этими игрушками можете похвастаться \ только вы, но со временем...

\

Все, что море дарит нам...

\

После захвата корабля наступает пора для «сбора \ урожая». Думаю, не надо объяснять, что весь груз надлежит, аккуратно упаковав, \ снести к себе, разве что места уж совсем нету (и в этом случае, скорее всего, \ разумно оставить лишние пушки — у вас их почти всегда с избытком, а стоят они \ гроши).

\

Это интересно: судя по картинкам, наши матросы на \ Олимпиаде не оставили бы штангистам ни единого шанса. Вы только гляньте, \ как бодро они перебрасываются сундуками с золотом, которые должны весить минимум килограммов по триста!

\

А вот брать ли корабль — это вопрос более сложный. Как я уже говорил, сильно битая \ добыча ничего не стоит и только тормозит вас в дороге. Мой совет: всякие индейские \ каноэ и даже испанские барки просто топите, разве что дружественный порт совсем \ рядом. А если вы в дальних морях добыли военный галеон, но продырявили ему борта \ на 50% и порвали паруса на 60% — топите его и не жалейте. Не первый, не последний...

\

С того момента, как ремонт для вас становится бесплатным, можно \ начинать брать все подряд — но только неподалеку от порта, не то намучаетесь тащить.

\

Матросы захваченного судна тоже время от времени предлагают \ свои услуги. Брать или не брать?

\

Знатоки оригинальных «Пиратов» помнят, что там основной причиной \ недовольства команды служило слишком частое рекрутирование новых бойцов. Здесь \ это не настолько сильно действует, но все равно, если набирать команду \ каждые пять минут, час дележа прибыли пробьет куда раньше, чем хотелось бы. Причем, \ похоже, играет роль именно количество наборов, а не количество матросов.

\

Мое мнение — брать матросов с захваченного корабля есть смысл \ лишь тогда, когда они позарез необходимы прямо сейчас, или если поблизости нет \ ни единого мало-мальски дружественного порта. Иначе дешевле будет подождать до \ таверны.

\

На \ судне бунт...

\ \

Пираты — народ склочный и злобный. Чуть что не по ним — сразу \ за тесаки и к капитану. И даже если до радикальных мер еще не дошло — команда будет выражать свое \ отвращение к вам, заряжая пушки с обстоятельностью галапагосских черепах и из \ принципа гибнуть в рукопашных схватках.

\

Это важно: и все-таки до по-настоящему радикальных \ мер не дошло. Вот в оригинальных «Пиратах» команда в состоянии Unhappy разбегалась \ (частично) в каждом порту, унося с собой изрядную долю денежек. Тут такое наступает \ только в состоянии Angry, и то не гарантированно. Любо, братцы, жить!

\

Что злит пирата? В первую очередь — сам факт долгого \ плавания. Имеется в виду как плавание без захода в порты, так и (в первую очередь!) \ общий срок до передела прибыли. Каких-то пара лет на борту — и ваши головорезы \ уже потрясают контрактами и гневно бормочут что-то о правах флибустьера. Помогают \ от этой напасти... музыкальные инструменты. Видимо, всякий пиратский капитан в \ душе — Паганини.

\

Далее, как я уже говорил, набор людей. Не увлекайтесь. Общее \ правило такое: на один набор команды должно приходиться по крайней мере пять сражений, \ среди которых — одно серьезное (сиречь такое, в котором полегла изрядная \ часть экипажа). Вообще, команда спокойно относится к набору рекрутов первые несколько \ месяцев, пока еще не накоплено золотишко; а если в сундуках уже позвякивает — \ то новые товарищи воспринимаются как претенденты на добычу, и смотрят на них волком. \ Морским.

\ \

Праздность \ и лень также не приводят ваших ребят в восторг. Если вы регулярно пропускаете, \ по их мнению, подходящую добычу (об их мнении сигнализирует протяжный вопль: «To \ work!»), боевой дух неуклонно падает. Пропустить одно-два, даже и пять судов — \ не грех, ну и своих соотечественников \ можно не трогать без угрозы моральному духу команды.

\

(Отсюда вывод: не плавайте слишком долго в водах союзников. \ Чревато.)

\

Ну и, наконец, ни один уважающий себя пират не согласится питаться \ собственноручно выловленной селедкой. Это я к тому, что, если пища на корабле \ кончается, счастье команды стремительно идет на убыль. Какая-то пара недель без \ еды — и матросы уже обсуждают кулинарные достоинства капитанской ляжки в соусе \ из его же попугая.

\

Что пирата радует? Большая прибыль, причем в первую \ очередь — полученная из сундуков с сокровищами, ограбленных городов и именных \ пиратов. Какая-то пара тысяч в сундуке Стида Боннета — круче, чем 4000, снятые \ со случайного галеона.

\

Вы будете смеяться, но их радует, когда в серьезном сражении \ их становится меньше: тем самым увеличивается доля каждого. Но это — не метод.

\

Собственно говоря — все. Рано или поздно прибыль приходится \ делить каждому. Постарайтесь делать это в каком-нибудь приличном месте, а не в \ крохотном городке на краю света. Профессионалы рекомендуют Малые Антильские острова \ или старую добрую Тортугу.

\

Когда \ воротимся мы в Портленд

\ \

Городов теперь много, очень много. Вся карта усыпана. \ Но это не потому, что неведомый Магеллан обнаружил двести дотоле неизвестных поселений, \ а потому, что на карту попали всевозможные «деревни Гадюкинсвилли», пиратские \ притоны, индейские фигвамы и т.п.

\

Итак, какие \ бывают города?

\

Крепости

\

Большие города, снабженные фортами — в общем, \ все примерно так, \ как и в прошлой жизни. В таком городе имеется губернатор — источник званий, снабженный \ также дочкой, таверна, купец, корабельщик.

\

Город этого класса может принадлежать одной из четырех основных наций \ — сиречь Англии, Франции, Голландии либо Испании. Если захватить его превосходящими \ силами, можно сменить на нем флаг, со всеми вытекающими последствиями.

\

Это интересно: если атаковать корабль неподалеку \ от крепости той же страны, оттуда будет немедленно выслан корабль по вашу душу, \ а иногда — и не один. Испанцы обычно посылают военные или королевские шлюпы, а \ против особо известного и наглого пирата — военные галеоны. Порой на этих шлюпах \ вам привозят денег даже больше, чем было на исходном трофее...

\

Губернатор при визите к нему сообщает, с кем нынче держава \ воюет, если заслужили — вручает вам награду в виде звания и земельного надела, \ изредка также предлагает миссию. Миссия, как правило, довольно глупая: \ эскортировать какой-нибудь корабль. Денег за это не ждите, но некоторую благодарность \ (выраженную в приближении к вожделенному званию) получите.

\ \

В 90% случаев \ корабль, который вы сопровождаете, по дороге атакуют. Поначалу, кстати, это — \ хороший способ разжиться бригантиной, одним из лучших кораблей для вашей работы \ (пираты предпочитают именно их, и не зря). Но будьте бдительны: не беритесь за \ эскорт судов, везущих предложение мира со страной, с которой вы не готовы ссориться! \ Потому что атаковать, скорее всего, будут корабли этой самой страны.

\

Купец сюрпризов в себе не таит. Ему вы, как правило, сдаете добычу. Теоретически, \ разброс цен в новых «Пиратах» вполне позволяет честно торговать, но... вам оно \ надо?

\

Обращать внимание на цены и статус города (от которого они, \ как правило, зависят) по другой причине: если в нищем городке вам дадут за пряности \ 5-10 монет за тонну, то процветающий город предложит 50, а то и 90. Стоит того, \ чтобы побегать, не правда ли? А вот в нищих (в особенности — недавно ограбленных) \ городах стоит сбывать пушки: они стоят там 2-5 монет, а в богатых портах \ вам предложат ровно 1 монету.

\

Испанские купцы не торгуют с теми, кого их страна считает пиратами.

\

Корабельщик предлагает ремонт судов (начиная со звания \ майора — за полцены, графы чинятся бесплатно), ему же можно продать корабль, и \ у него есть для ваших судов какое-то усовершенствование (одно на город). Список \ усовершенствований:

\
    \
  • Bronze Cannons — \ орудия стреляют точнее;
  • \
  • Chain Shot — \ стрельба книппелями;
  • \
  • Copper Plating — \ улучшение маневренности (скорости поворота);
  • \
  • Cotton Sails — \ выше скорость;
  • \
  • Fine-Grain Powder — улучшенный порох увеличивает дальнобойность;
  • \
  • Grape Shot — \ картечь;
  • \
  • Iron Scantlings — \ броня уменьшает повреждения кораблю;
  • \
  • Triple Hammocks — \ помещается больше матросов.
  • \
\ \

Думаю, \ не надо объяснять, что на вашем флагмане, по идее, должно быть все это \ хозяйство. Но если с деньгами совсем худо, то картечь, паруса, пушки и порох — \ это обязательная программа, \ а остальное зависит от класса корабля. Броня и дополнительная команда нужны шлюпам \ и прочей мелюзге, кораблям покрупнее важна в основном маневренность.

\

Кстати, усовершенствования противника в морском бою видны — \ прямо под его названием.

\ \

Таверна состоит из четырех «частей». Пираты у камина \ — готовые присоединиться бойцы. В дальней комнате некий бойкий тип торгует полезными \ вещицами и кусками карты — возьмите за правило навещать его всякий раз, как оказываетесь \ в городе (еще он продает сведения о городах, но от них толку мало). Бармен делится \ слухами, но все больше о внешних достоинствах разнообразных девиц. Наконец, девушка \ у трактирной стойки тоже делится слухами, а \ иногда сообщает о возможной \ миссии; кроме того, время от времени ей досаждает местный офицер. Показав ему \ места зимовки раков, вы получаете дополнительных рекрутов у камина (следовательно, \ решать проблемы девушки следует до рекрутирования).

\

Миссии тут дают специфические — найти какого-то пройдоху, бегающего \ от закона. То есть — отправиться в указанный город, обратиться там к бармену и \ ткнуть беглеца шпагой. После чего он сдастся и предложит на выбор — получить гонорар \ за его поимку (пара тысяч) или ценную вещицу в подарок.

\ \

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

\

Готовьте \ ваши руки к рукопашной

\ \

Но не все нам щипать корабли — когда-нибудь захочется \ пожаловать с визитом невежливости в город. Тем более что смена флага в городе \ — колоссальная заслуга перед той короной, чье знамя будет установлено.

\

В прошлой жизни при захвате города требовалось сперва сразиться \ с фортом (если вы прибыли с моря) или гарнизоном (если с суши), а затем выиграть \ фехтовальный поединок с комендантом. Теперь все несколько проще — или то, или \ другое. Если вас очень много (примерно вдвое больше, чем солдат) — вам \ будет противостоять только капитан, если же преимущество не подавляющее — придется \ иметь дело с гарнизоном в чистом поле. Битвы с фортом отменяются эдиктом Сида \ (впрочем, это не мешает форту резво постреливать по вам, пока вы плывете мимо).

\

О поединке рассказывать особо нечего, а вот наземные баталии \ стоят отдельного разговора.

\

По сути дела, это — пошаговая стратегия. У вас есть несколько \ отрядов: пираты (рукопашники), буканьеры (стрелки) и один элитный рукопашный отряд \ офицеров. Оригинальная тактика, не правда ли? Враги, соответственно, располагают \ пехотой разного качества, одним (обычно) \ кавалерийским эскадроном и индейскими ополченцами с луками.

\

Каждый отряд (кроме кавалерии) за ход может сделать два перемещения. \ Атака в ближнем бою считается за одно перемещение, а движение по лесу или выстрел \ из мушкетов немедленно заканчивают ход. Клетки, усеянные булыжником, непроходимы.

\

При атаке учитывается мораль, разница высот (с высоты бежать \ в атаку удобнее), не стояли ли обороняющиеся флангом к противнику (горе им, если \ да!) — ну, и род войск, конечно: трудно представить себе обстоятельства, в которой \ буканьеры со своими пукалками устоят в ближнем бою против рукопашной пехоты. Конница \ также резко ослабляется в лесу. Та сторона, которая проиграла схватку, бежит с \ поля боя.

\

При стрельбе во внимание принимается дистанция, а если цель \ размещена в лесу — повреждения половинятся. Повреждения сокращают количество бойцов \ в отряде и уменьшают его боевой дух.

\

Выиграть можно двояко: обратить в бегство весь гарнизон либо \ пробраться хотя бы одним отрядом к воротам города.

\

Тактика обычно такая: если врагов слишком много — занять позицию \ в лесу, прикрыв фланги пиратами, а в центр поставив офицеров. Стрелять, пока можно, \ как враги приблизятся на прямую атаку — бить сразу всеми рукопашниками. Если врагов \ мало — двигаться единым строем. На прорыв отдельного отряда стоит играть лишь \ в том случае, если все противники собрались на одном фланге.

\

И \ я буду бароном?

\ \

Непременно будете, и не единожды. Вот список званий \ — и дополнительных эффектов, которые они дают (все эффекты относятся к любому \ городу той же национальности):

\
    \
  • Каперское свидетельство \ (Letter of Marque) — это еще вообще не звание, а так — «подготовительный \ этап». Оно означает, что нападения на враждебные выдавшей нации суда будут \ засчитываться вам в заслугу.
  • \
  • Капитан (Captain) — в тавернах нанимается больше людей.
  • \
  • Майор (Major) — корабли чинятся за полцены.
  • \
  • Полковник (Colonel) — у купцов больше товаров и, кажется (?), денег.
  • \
  • Адмирал (Admiral) — усовершенствования кораблей идут за полцены.
  • \
  • Барон (Baron) — в тавернах нанимается еще больше людей.
  • \
  • Граф (Count) — корабли чинятся бесплатно. С этого момента вы продаете даже поломанный корабль \ за полную цену (по понятной причине), так что не надо их чинить перед продажей.
  • \
  • Маркиз (Marquis) — еще больше товаров у купца.
  • \
  • Герцог (Duke) — бесплатные усовершенствования (не забудьте снабдить все корабли улучшенными \ парусами, а вообще-то стоит ставить усовершенствования на все, что движется. \ Но при этом есть и забавный недостаток: за корабль с «full option» дают столько \ же денег, сколько за базовую версию. Логично, но слегка обидно.
  • \
\

За что \ дают звания, более-менее понятно: за захват кораблей противника, выполнение миссий \ (эскорт и т.п.), разграбление вражеских городов, смену флага города и т.п. Каждое \ деяние из этого списка начисляет на некий «счет» столько-то баллов. При достижении \ «уровня» вам дают звание, а все излишки переводят в «акры земли». Иными \ словами, чем дальше вы превзошли необходимый минимум, тем больше земельных угодий \ добавят к званию.

\

Это интересно: хотя большинство военных действий \ приносит «дивиденды» только в том случае, если они ведутся против страны, с которой \ выбранная держава воюет, к захвату городов (в смысле, смене их подданства) это \ не относится. Всякая страна рада получить новую колонию, а у кого там ее отобрали \ — кому какое дело?

\

Есть действия, которые радуют всех и всегда: это борьба с пиратами \ и воинственными индейцами. На последних много не наживешь, а вот пираты — особенно \ именные! — отличный способ получить звание ото всех сразу.

\

Да-да: если вы разграбили, скажем, пару испанских городов, \ а с Испанией воюют на сегодняшний день англичане и французы, это повод получить \ звание и у тех, и у других. Каждая сторона засчитывает вам это деяние как \ службу ей. Удобно, черт побери!

\

Если вы уже достигли герцогского титула в какой-либо стране, \ это не значит (в отличие от оригинальных «Пиратов», что дальше служить \ ей бессмысленно. Званий для вас у нее, конечно, больше нет, но губернатор продолжит \ исправно награждать вас землей.

\

Это важно: если хотите получить звания всех четырех \ держав, начинайте со службы Испании. Дело в том, что, когда дойдет до пропавших \ родственников и мести злодею Монтальбану, вам придется сражаться с испанцами, \ а поначалу это вовсе необязательно. Сделайте себе имя на испанской службе, а потом \ уж работайте на всех остальных против одной-единственной Испании.

\

Здесь \ часто ходит Флинт!

\ \

Самая легкая \ и приятная часть нашего пути к славе — спихивание с дороги девяти превосходящих \ нас пиратов и выкапывание припрятанных ими сундуков. Хитростей здесь совсем немного, \ а между тем каждый наш коллега и каждый сейф приносят по победному баллу.

\

О перемещениях наших коллег любезно сообщает девушка из харчевни, \ да и самому можно их случайно увидеть — они обычно курсируют неподалеку от пиратских \ гаваней. Кроме того, вероятность такой встречи повышается, если предварительно \ отыскать заначку пирата.

\

Конечно, Морган и Черная Борода поначалу могут заставить нас \ попотеть, но, по правде говоря, они совершенно зря носят громкие имена «самых \ ужасных пиратов испанского Мэйна».

\

Что до карт сокровищ, то их продает в таверне тип, что уединился \ в дальних апартаментах. Ваша воля — собирать карту \ полностью или довольствоваться \ кусками; вполне достаточно найти фрагмент, на котором есть хотя бы одна примета.

\ \

Что такое «примета»? А это такие камушки, торчащие то тут, то там исключительно \ с целью получить от мореплавателей название и затем служить наводкой на сокровища. \ Конечно, не около каждого что-то зарыто, но если вы, проплывая, видите, что название, \ мигая, сменяется на «Buried Treasure Landmark» — это «жжжж» неспроста. И совсем \ незачем искать оставшиеся куски карты, достаточно грамотно воспользоваться подзорной \ трубой.

\

Это важно: особенно это верно, если вы ищете не \ рядовые сокровища, а пропавших родственников, цитадель главного злодея или сокрытые \ города. Тогда старайтесь отыскивать их как можно раньше, потому что следующий \ кусок карты легко не добыть, и он пригодится на еще один сокрытый \ город.

\

Я \ снова вызову его, пусть даже протрезвею!

Пираты — они, по сути, те же дети. При всей \ моей легендарной кровожадности я доверчив, словно трехнедельный щенок или перуанская \ морская свинка.

\

Видите ли, еще в самом начале моей карьеры какая-то крыса из \ портовой таверны сообщила мне, что барон Раймондо знает «что-то о моей сестре». \ Я, понятное \ дело, поймал этого барона, пощекотал шпагой, и барон, как миленький, выложил то, \ что он знает: а именно — кусок карты, «где держат похищенную сестру».

\ \ \

И что \ бы вы думали? Я отпустил мерзавца. А через неделю оказалось, что у барона Раймондо \ есть и второй кусок карты. Ну, я погнался за бароном...

\

Хотите верьте, хотите нет, я его снова отпустил.

\

(Кто это там хихикает — это часом не на мой счет? Вы предпочитаете \ рапиры или сабли? Завтра, на рассвете, в парке у фонтана.)

\

Так вот, я продолжаю. Вчера я ловил барона Раймондо в одиннадцатый \ раз. Он уже узнает в лицо моих палубных офицеров и просит «оставить ему ту шлюпку, \ что по левому борту у кормы, у нее самое удобное сиденье».

\

Милейший испанец располагает целым тубусом с обрывками карт: \ видимо, он был искренне озабочен судьбой моей сестры, дядюшки, тетушки и всех \ остальных. А дома над кроватью держит мое генеалогическое древо.

\

И вчера я опять отпустил его. Он сказал, что «это все, что \ он знает». Под честное слово, понимаете?!

\
\

Кроме шуток: не могу понять, как рассуждал Сид Великий, когда \ заставил нас раз за разом ловить одного и того же барона Раймондо, чтобы узнать \ у него очередную кроху \ информации. По-моему, тут даже ягненок взбеленится и нежными молочными зубками \ перегрызет куртуазному испанцу горло. Однако свирепые пираты честно являются к \ нему раз за разом — чтобы через несколько дней снова отправляться за ним в погоню!

\ \

Воля ваша, господин Мейер, что-то вы неладное придумали. Неужто слабо было этих \ испанцев хотя бы назвать по-разному?! Я до конца игры в глубине души ждал, что \ эта атака клонов на мое несчастное семейство как-нибудь объяснится, но — увы. \ И это еще далеко не все...

\

Итак, для спасения семейства нам надо регулярно узнавать у \ барменов, трактирных девиц и губернаторских дочек местонахождение барона Раймондо, \ который знает что-то об очередном родиче. Что-то — это клок карты.

\

Как уже говорилось в предыдущей главе, желательно искать родственников \ не по полной карте; но еще важнее правильно распорядиться теми сведениями, которые \ они вам доставляют.

\

От родни можно узнать о местонахождении маркиза де Монтальбана \ — того архинегодяя, который устроил нам всю эту Санта-Барбару. О нет, мы не убъем \ нашего дорогого маркиза, мы его замучаем: потыкаем шпагой, отпустим, чтобы потом \ заявиться к нему домой, в маленький уютный фортик в глубине континента.

\ \

Там мы, взяв форт штурмом в сухопутном бою наконец устроим ему финальное вжик-вжик-вжик-уноси-готовенького, \ чтобы в итоге... нанять похитителя к нам на службу вместе со свитой из преданных \ офицеров (читай — полным набором специалистов, см. соответствующую панель).

\

Что особенно восхищает: во время этой \ трогательной сцены частенько бывает так, что половина родственников еще не спасена \ и томится по сараям где-то на необъятных просторах Центральной Америки.

\

М-да...

\

Другие \ города

\ \

Осталось рассказать о последнем деянии на пути славы \ — поиске затерянных городов. Но тут говорить почти нечего: нужно приобретать таинственную \ карту и искать то, что на ней заложено. Чтобы преуспеть в этом нелегком деле, \ рекомендуется как можно скорее, по первому фрагменту, найти маркиза де Монтальбана \ — тогда оставшиеся родственники презентуют вам куски новых карт.

\

Однако тут есть одна важная тонкость, которой нет ни с какими \ другими картами: карты затерянных городов необязательно повернуты верхом к \ северу!

\

Вот он, путь пиратской славы. Я не упомянул о том, как обзавестись \ достойным вас попугаем, но это потому, что о нем речь пойдет только в Pirates \ 2. Они, кстати, уже в работе, так что долго без пернатого друга не останетесь.

\

Sail ho!\ \ \

Я не стал подробно говорить о том, как жить, \ если вас высадили на необитаемом острове, посадили в тюрьму — в общем, надругались \ над честью и \ достоинством. Не стал \ просто потому, что готов поставить любимый тесак против столового ножа для \ сыра, что вы в этой сложно ситуации просто загрузите игру. Приятно, что \ изо всех таких ситуаций можно выйти честно... но очень сомневаюсь, что этим \ путем пойдут многие.

\

Еще упомяну о таком экзотическом развлечении, как тайное \ проникновение в город. Если раньше успех определялся случайностью (и при \ неудаче вам предлагалось пофехтовать со стражем, после чего в случае \ выигрыша с позором убираться), то теперь Сид Мейер счел эту ситуацию \ поводом для привлечения еще одного жанра — stealth-action (конечно, в очень \ усеченном виде). Наш пират крадется, стараясь не попадать

Просмотров: 565 | Добавил: tozila | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz