Погоня за живописью
Не верьте глазам своим, когда видите на коробке
с игрой надпись «экономический симулятор»: так написано из безысходности. Экономическая
составляющая — лишь связующий материал для всеобщего действа, жанр которого науке
пока что неизвестен. Ближайший аналог — симулятор пиратской жизни: та же
динамичность действий главного
героя, та же экономическая подоплека, те же путешествия по заморским портам. Значительно
меньше крови, значительно больше искусства — вот и все отличия.
Не ищите в погоне за произведениями искусства реализма: основа игры — несколько
простых правил и много действия. Из-за монитора то и дело выглядывают уши настольных
игр: минимум движения, пошаговый режим, постепенная экономическая экспансия по
духу близки к традициям шестигранных костей и пластмассовых фишек. Хотя можно
играть и самому против четырех противников, действо явно направлено на игру многопользовательскую,
по очереди за одним экраном. Для аукционов даже придумана специальная система
с персональными клавишами.
Экономическую направленность симулятора ощутимо накренило в сторону обучающей
игры: время от времени игра предлагает очередную порцию полезной информации. Очевидные
из названия истории картин и имена художников дополняются краткими историческими
справками, не говоря уже о географической составляющей игры. Впрочем, школоненавистники
могут не пугаться: сообщения можно и пропускать, и отключать вовсе. Перед нами
редкий случай, когда попытки впихнуть в чей-нибудь мозг побольше произвольной
информации не испортили конечный продукт: веселье и непринужденность царят в мире
охотников за искусством.
Сюжет прост, но необычен: одним прекрасным утром 1918 года
один миллионер собрал в Берлине пятерых племянников и объявил: все наследство
получит тот, кто соберет больше известных картин до смерти дяди. Начальный капитал
— 150 тысяч долларов,
которых не хватит даже на одно приличное произведение искусства. Приходится сперва
основывать плантации в отдаленных уголках планеты, зарабатывать деньги и уже с
толстым кошельком в кармане бегать по аукционам.
Немного
истории
В далеком 1987 году известная (тогда) компания-разработчик компьютерных
игр Ariolasoft выпустила игру Vermeer. Необычный симулятор поиска художественных
произведений быстро завоевал популярность в Германии (благо был на немецком языке),
но в других странах большой популярности не получил (по той же причине).
Через 10 лет автор игры Ральф Глау (Ralf Glau) вместе с компанией
Ascaron выпустил римейк старой игры под названием Vermeer: Die Kunst zu Erben
(«Наследники произведений искусства»). В следующий раз компании уже не стали ждать
положенное десятилетие — уже в 2005 году появилась новая игра с честным подзаголовком:
Vermeer 2: The Great Art Race. Подход стандартен для нынешних времен: идея старая,
эффекты новые.
Бизнес
Главный принцип игры — все делай сам. Герои обязаны
лично носиться по всему земному шару: покупать плантации, платить рабочим, отправлять
грузы, заключать контракты, продавать товар, торговаться на аукционах. Даже оценивать
подлинность картин нужно самому: приходится учиться на курсах искусствоведов!
Нереалистично? Зато динамично и весело!
Начать игру можно с различными свойствами, причем от выбора
будет зависеть оптимальная стратегия. Если вы ожидаете конца игры через два года,
придется использовать тактику для блица: покупать как можно больше картин на раннем
этапе. Если же вы приготовились к долгой семилетней кампании, больше вкладывайте
в землю — победит самый богатый. Один совет: не отключайте картины как цель гонки,
иначе игра сразу же теряет большую часть своего очарования.
Зарабатывать деньги на покупку картин приходится в странах
третьего мира, поливая растения на плантациях потом наемных работников. Алгоритм
прост: приезжаем куда-нибудь в Рио-де-Жанейро или Гавану, покупаем участок, нанимаем
рабочих и ждем результата. Урожай не зависит от сезона, а первые плоды мы получаем
уже через несколько дней. Вот что значит хороший климат!
Российских городов в игре нет, и это логично: плантация кофе
где-нибудь под Москвой сама по себе смотрелась бы странно, а 1918 год внес бы
в ситуацию излишнюю пикантность.
В каждом городе можно выращивать по два вида товаров из пяти: чай, кофе, какао,
табак, шелк. Принципиальной разницы нет: все товары время от времени то растут
в цене, то резко падают. Обычно шелк и табак стабильнее кофе, какао и чая, но
все зависит от ситуации.
Это важно: не удивляйтесь, если покупка
плантации начнется с кнопки
«отмена»: это значит, что вы случайно зашли в режим оплаты.
Чем больше людей работает на плантации, тем больше урожай. Правда, зависимость
нелинейная: пять рабочих соберут семь тонн в неделю, десять рабочих — десять тонн,
а сорок рабочих — всего лишь двадцать тонн. Впрочем, затраты окупаются, даже если
приходится по семь рабочих на одну тонну при зарплате в $10, так что экономить
не стоит. Плантации в начале игры окупаются примерно за полгода, а потом цены
растут и время окупаемости плантаций снижается до пары месяцев.
На заметку: сокращение «Произв. 16 т./день»
указывает на количество тонн продукции, собираемой с плантации в неделю.
С полей продукция попадает на склад. Теперь достаточно вернуться в город самому
и отправить товар в один из торговых домов — Лондон или Нью-Йорк (где дороже или
куда ближе). Отправить товар тоже стоит денег, правда, не слишком много (цена
меняется со временем, смотрите слева от кнопок управления).
Осталось лично поехать в Лондон или Нью-Йорк и продать товар на местной бирже.
Будьте осторожны: за хранение товара нужно платить деньги, причем цены растут
по экспоненте. Если 10 тонн нам простят (стоит ли беспокоиться из-за такой мелочи),
100 тонн будут стоить десяток-другой тысяч, то при хранении 1000 тонн на протяжении
месяца можно потерять несколько миллионов.
При возможности можно заключить форвардный контракт — обязательство
поставить товар к определенному сроку. Цена по таким контрактам обычно выше, но
и штраф за невыполнение контракта легко разорит безответственного торговца. Решать
нужно в каждом случае отдельно — нужны ли вам лишние десять тысяч через три месяца
или лучше вложить деньги сейчас в какую-нибудь плантацию.
В результате чистая прибыль от труда одного рабочего составляет
$25 в день для начала игры и со временем возрастает до примерно $50 в день. В
то же время минимальная зарплата — $1 в день, а зарплата в $10 считается престижной.
Почувствуйте себя эксплуататором!
Ключ к победе — рациональное планирование своего времени. Длинное
путешествие по всей Азии должно закончиться либо одновременно с аукционом, либо
в один день с началом каких-нибудь курсов. Правда, время от времени (обычно в
самый неподходящий момент) с игроком происходят странные случайные события: под
сумасбродным предлогом его то тут, то там задерживают на несколько дней. Остается
одно: путешествовать с резервом времени, а Особо Важных Аукционов приходится ждать
не в дороге, а в целой гостинице.
Сельское
хозяйство
Сельское хозяйство в игре — не проблема, достаточно
купить участок земли и нанять рабочих. Ни за землю, ни за любые услуги платить
не нужно: лишь бы зарплата шла вовремя.
Урожай в любой момент легко
поднять процентов на десять: были бы деньги. Кстати, участки рядом с водоемами
изначально улучшены на один уровень, но не беда: остается еще три. Стоит ли говорить,
что небольшие затраты окупаются за несколько недель?
Когда же вы разочаруетесь в своей продукции, можно заменить
семена другими из этого же города. Если заплатить небольшую сумму, на следующий
день молодые растения уже будут плодоносить.
Последняя возможность в местном сельском хозяйстве — промыв
почвы. Заплатив небольшую сумму, мы ненадолго увеличиваем добычу урожая в полтора-два
раза, зато после такой встряски участок два месяца дает минимум результата. Возможных
приложений у метода немного: он окупит себя, лишь если у нас «горит» форвардный
контракт или намечается особо важный аукцион.
Основная проблема в сельском хозяйстве — забастовки. В начале
забастовки магически пропадает половина всех товаров в городе (если не был в городе
полгода, бывает очень обидно). Вероятность забастовки зависит от зарплаты и от
наличия в городе конкурентов. При оплате $1 в день нехорошие разговоры начинаются
уже через пару недель, а ежедневную зарплату в $10 рабочие согласны ждать более
полугода!
Если дела идут хорошо, в городе появляются новые люди: их стоит
срочно отправить на работу. Чем больше подчиненных, тем лучше! Если всех рабочих
захватил конкурент, придется раскошелиться на забастовку: искусственный интеллект
часто экономит на заработной плате, и устроить ему форс-мажорные обстоятельства
стоит не так уж и дорого.
Платить зарплату можно либо автоматически при появлении в городе,
либо при нажатии определенной кнопки. Очевидно, что второй способ актуален лишь
при жестком недостатке средств: голодные рабочие опасны для бизнеса.
Это баг: правила игры допускают подлую лазейку: если
назначить рабочим зарплату долларов по двести в день или еще больше, они будут
счастливы еще несколько лет, даже если не увидят ни цента. Чем живут эти жизнерадостные
люди, неизвестно, но урожай они собирают исправно и на происки конкурентов не
поддаются. В случае народных волнений про город можно просто забыть: вложенные
деньги он уже окупил стократно.
Забастовка может возникнуть и искусственно: рабочих могут подкупить
конкуренты. Стоимость подкупа зависит от величины оклада и даты последней выплаты,
так что не скупитесь! В свою очередь через год развития не стесняйтесь отправляться
в кругосветные путешествия и подкупать заскучавших рабочих: запасы конкурентов
уменьшатся вдвое, а их невыполненные форвардные контракты сразу повысят наши шансы
на успех.
В
городе
Главные здания в городах — торговые дома, картинные
галереи и аукционы. Еще одно здание, не столь важное, — банк. В банке можно купить
и продать акции, а также взять кредит. Акции судоходных компаний растут вместе
с развитием сообщения,
но продажа большого количества акций резко влияет на их цену и уменьшает нашу
прибыль. В результате от акций толку немного: ради удовольствия можно купить десяток,
но особой прибыли это не даст, и в условиях повального разграбления провинциальных
держав возможные прибыли просто смешны. Лучше основывайте новые плантации!
Гораздо более интересны займы. Самому можно взять $100 000 под проценты, но позже
банк по собственному желанию может выдать еще, если герой попадет в тяжелое положение.
Займ полезнее всего в дебюте игры, особенно если потратить его на новые плантации,
а не одноразовые удовольствия вроде картин или мелких пакостей конкурентам. Поначалу
кажется, что гигантские проценты съедают всю прибыль, но уже через полгода наше
финансовое состояние резко возрастает: все готово для лидерства!
Если банк решит, что нам не обойтись без финансовой помощи,
он автоматически увеличит сумму займа. По-видимому, в планах начальства стояло
окончательно запеленать руки и ноги игроку с помощью долгов, но сверхприбыли от
плантаций спасают положение.
В случае длинной кампании деньги стоит направить на захват новой земли: отобрать
участки уже никто не сможет, а земля в удобном месте — залог богатства до конца
игры.
Аукцион
Формальная цель игры — картины, а основной способ
получения картин — аукционы. Правила стандартны: кто больше заплатил, тот и получает
картину. В аукционах участвуют лишь наши родственники, видимо, остальной мир после
первой мировой войны начисто потерял интерес к искусству. В таких условиях то
и дело появляется возможность приехать на аукцион в одиночестве и гордо купить
картину по минимальной цене. К тому же стремятся и наши соперники, так что и от
игрока время от времени требуется портить жизнь коллегам.
Все картины разделены на шесть направлений. Картины определенного направления
дядя собирает в галерее одного из шести городов: их список вы найдете в нашем
«справочнике искусствоведа». Как только кто-нибудь привозит картину в галерею,
наш дядя мгновенно переносится туда и начисляет рейтинг в случае подлинности работы.
У каждого направления шесть картин плюс седьмая дополнительная — как правило,
плод неуемной фантазии разработчиков.
За интерес к новому жанру герой получает дополнительное очко,
но рассчитывать на него не стоит: к кульминации большинство игроков получат подобные
призы. Более интересно то, что если вы собираете коллекцию определенного стиля,
то за каждую новую картину рейтинг начисляется в арифметической прогрессии: за
первую — одно, за вторую — два, за третью — три и так далее.
Главная опасность — большая вероятность купить подделку вместо
оригинала. Подделки
бывают двух типов — плохие и хорошие (написанные Вико Вермеером). Хорошие подделки
дядя ценит и выставляет в галереях, пока не появятся оригиналы. Очевидно, в начале
долгой кампании покупать такие подделки нет смысла, а вот ближе к развязке событий
они не намного хуже оригиналов.
Отличать подлинники от подделок можно, пройдя специальные курсы
при картинных галереях. Главная проблема не в цене, а в затратах времени: длятся
курсы две недели и начинаются лишь 1 и 15 числа каждого месяца. В самом неудачном
случае герой на 27 суток (включая ожидание) остается не у дел.
Процедура оценки произведения искусства выглядит так: вместе
с описанием картины сообщается ее код (например, E-3). По коду и специальной таблице
(она хранится вместе с игрой в виде pdf-файла) можно определить истинность картины.
Трудно сказать, что подвигло разработчиков на такой нестандартный механизм, но
своеобразных ощущений у игроков они добились. Мы размещаем таблицу на страницах
журнала, надеемся, это облегчит вашу жизнь охотника!
Погоня
за уважением
Раз в году, под Новый год, дядюшка собирает нелюбимых
племянников и дарит одному из них картину (подлинную). Чтобы получить приз, необходимо
набрать высокий рейтинг у родственников. Существует несколько методов набора очков:
играть на скачках, отправиться в экспедицию, купить отель и, конечно, найти картину.
Игра на скачках — своеобразное предприятие, не поддающееся
никакому прогнозу, лотерея на фоне лошадей. Ставка всего лишь $10 000 (при поиске
шедевров такая сумма кажется мелочью), так что и выигрыш, и проигрыш слабо волнуют
при мало-мальски развитом производстве. Фактически, игра на скачках
— метод слегка повысить рейтинг
при жестком недостатке времени и излишке средств. К сожалению, скачки проходят
редко, и основывать свою стратегию на них не получится, да и без соперников соревноваться
не слишком интересно.
В некоторых городках вам предложат отправиться в экспедицию за пропавшими
произведениями искусства. Удовольствие весьма сомнительно: цена высокая, времени
нужно не меньше трех недель, а результат далеко не гарантирован. Впрочем, если
у вас много лишних времени и денег, добро пожаловать! Достоинство у подобных предприятий
одно: полученный рейтинг не исчезает в новом году. Тем же могут похвастаться и
владельцы отелей, но гостиничный бизнес открыт лишь для миллионеров, причем щедрых.
Прибыли от отелей, по сути, нет никакой (окупятся они лет за триста), единственное
утешение — жить в своих гостиницах можно бесплатно.
Это важно: уважайте пожилых родственников!
Главный и непреодолимый способ повышения рейтинга — проводить
время с дядюшкой Вальтером. Успех гарантирован, случайно определяется лишь время
общения: или просто выпьете чашку кофе, или устроите
скромную вечеринку недельки на две, или отправитесь в горы месяца на полтора.
Рейтинг таков, что в игре против компьютера можно смело игнорировать остальные
методы: искусственный интеллект бессердечно игнорирует родственные связи и теряет
все шансы на победу при минимальных усилиях игрока. Остроту соревнование приобретает
при игре «человек против человека»: дядюшку просто рвут на куски! Сами приходят
на ум слова русского классика: местный дядя с ошеломляющей эффективностью правил
самых честных племянников.
Напоследок
Любители серьезных симуляторов наверняка не оценят охоту
за антиквариатом. Это не гоночный болид с ракетами на борту, а семейный автобус
сразу всех цветов радуги с встроенной музыкой, широкой улыбкой и всеми условиями
для приятного путешествия. «Охотники» — игра, сделанная с душой, а не с яркими
эффектами, хорошее напоминание о тех великих временах конца 80-х, когда главной
в игре была идея, а не гонка видеоэффектов.
|