Прохождение игр

Понедельник, 20.05.2024, 10:48
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS
Главная » 2010 » Ноябрь » 8 » РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ - Космические рейнджеры 2: Доминаторы
21:21
РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ - Космические рейнджеры 2: Доминаторы
\

Все мы в детстве мечтали кем-то стать. Кто-то хотел \ быть космонавтами, их коллеги по песочнице... Ну, например, инженерами. Теперь, \ говорят, у кого-то розовые грезы — успешные карьеры киллеров и банкиров.

\

И на любые мечты приходится подходящая игра. Несостоявшиеся \ наемные убийцы веселятся в Max Payne, несбывшиеся бизнесмены запускают экономические \ стратегии. Увы, нынешняя наша тема плохонько соприкасается с затаенным.

\

Многие и вовсе не знают «американских горок», а остальные вряд \ ли видели на отдыхе нечто лучшее прямой рельсы, изгибы которой объясняются исключительно \ выпитой бригадой сталеваров накануне цистерной со спиртом.

\

Так вот, господа читатели, не поддавайтесь на искушение отказаться \ от сией иностранной забавы, называемой RollerCoaster Tycoon III, на основании \ незнакомой тематики. Поверьте, она ни капельки не хуже всяческих боевиков или \ регалий римского императора. Стоит только взглянуть на истинные «горки» — и бравые \ марсианские десантники панически улепетывают на карфагенском слоне...

\
\ \

Обыкновенно новичок, не особенно искушенный в столь оригинальных \ играх, замирает уже в главном меню. Вернее, не в нем самом — оно совсем простое \ и понятное — а в хитросплетениях различных кампаний, «песочниц», редакторов, отдельных \ карт и всего прочего. Ставлю едва заметный, но все-таки минус интерфейсу — к пользователю \ можно относится бережнее.

\

Итак, перечислим все режимы игры (подменюшка «Play»), \ интересные и не очень:

\
    \
  • Кампания (знаю, надпись \ недалеко от кнопки гласит «Career Mode», но «кампания» благозвучнее и лучше \ понимается, чем «карьера»).
  • \
  • Ликбез (или «Tutorial \ Mode», привычный изгой пользовательских сердец).
  • \
  • «Песочница» (ага, думаете, \ я вам прямо в скобках объясню, что означает это подозрительное слово? Не дождетесь! \ Все чуть дальше по тексту).
  • \
  • Отдельные карты (иначе \ известные как «отдельные сценарии», «миссии»... По контексту, наверное, догадаетесь...).
  • \
\

А вот ниже \ — единственные и неповторимые конкуренты (как демократы к республиканцам или республиканцы \ к демократам в США) подменюшки «Play» — редакторы (подменюшка «Tools»):

\
    \
  • Peep Designer (творим \ «people», семьи, особенных индивидуальных гостей. Чтобы знали поименно, кто \ вас донимает...).
  • \
  • Scenario Editior (редактор \ сценариев. Законченные вами миссии складываются прямиком в «Custom Scenarios» \ подменюшки «Play»).
  • \
  • Coaster Designer (эта \ кнопка позволит вам размахнуться и разыграться вдоволь. Представьте себе равнины, \ заколдованный неистощимый банковский счет и исключительно «американские горки». \ Вот примерно так и выглядит этот редактор).
  • \
  • Buildings Designer (вспомните \ вышестоящий абзац, не забывая заменять «американские горки» на «постройки». \ Хорошо, осталось только осмыслить...).
  • \
\

Последние интересности извлекаются \ на свет Божий кнопкой «Game Options», непривычным образом: не меню, а окошком \ с вкладками. Милые злодеи из Atari опять соригинальничали, банальные дозиметры \ красивостей стали не совсем банальными...

\

Ну, давайте по порядку?

\

Папа \ купил паровозики (Play)

\

Эта подменюшка включает в себя исключительно самобытные \ режимы, которые играбельны и интересны сами по себе. Ликбез помогает освоиться, \ «песочница» — практиковаться и не оглядываться на цели и весомость бюджетов, кампания \ — качественно (и увлекательно!) коротать зимние вечера, «отдельные миссии» — продегустировать \ блюда народных умельцев.

\

Анатомическая \ радость (Career Mode)

\ \

Этот режим — сердце игры, а по совместительству и ее головной и спинной мозги, \ легкие и печень. Нет, наверное, я не прав... Вот! Позвоночник, костяк. Не будь \ ее (или воспринимайся она как атавизм, бесполезный орган организма, промышляющего \ вольными хлебами — отдельными картами) RollerCoaster едва ли удостоился бы оценки \ выше медали.

\

Каждая миссия заключает в себе крохотный, лилипутский, но весьма \ колоритный и красочный мир. Только взгляните на ваши окончательно выпестованные \ парки из шестой (Fright Night, желательно ночью и с включенными колонками) или \ четвертой (впечатляет не так сильно, но чувствительно) миссии!

\

Это интересно: честно говоря, я сильно сомневался, \ а не удостоить ли игру, закрыв глаза на все ее явные недостатки, короны? За столь \ качественный дух, за впечатление. Потом тяжко вздохнул. Нет. Не выходит. Увы, \ положение дел не совсем такое, какое поспособствовало выдвижению, к примеру, Evil \ Genius. Попросил бы восхитившихся не кидать камни в мой колхоз, я обязан быть \ объективным. Объективным... Эх...

\

Как известно, в медицине главное — правильно дозировать лекарство. \ И эти миссии, как и качественный веселящий газ, вам не позволят обескислородить \ одним волевым вдохом — вам предложат семь миссий-баллонов, а остальные одиннадцать \ извольте заслужить честными победами.

\

Восемнадцать вожделенных пиктограмм дразнятся с экрана замочками, \ зелененький в уголке — запускайте, благо в этой миссии еще не побеждали, красненький \ — пока не закончили столько-то остальных, мы вас сюда не пустим! Сколько вас будут \ мучить, видно из цифры снизу...

\

А вот на последних двух картах начинаются «моя твоя не понимать». \ От вас требуют каких-то незнакомых «рангов», а вы эти «ранги» и в глаза не видели. \ Правильно пояснить. Суть в том, что цели миссии вполне официально делятся по сословиям. \ Ясное дело, сословиям особенным.

\

Это важно: 17-ю миссию отдают вам на растерзание, \ если вы выполнили все задачи II-ого ранга из всех остальных доступных миссий, \ 18-ая — все задачи III-ранга, включая и 17-ую.

\ \

Всего этих «сословий» три. Вас признают победителем и тогда, \ когда вы выполните задачки I-ого сословия. II-ое и III-е вовсе не обязательны, \ но весьма желательны. Нет, вам никто \ не отказывает в праве нестись \ галопом по Европам, но, не обижайтесь, последние красные замки так и навечно приговорены \ к этому цвету, а вы — к шестнадцати миссиям. Уверен, что вы скоропостижно скончаетесь \ от любопытства в заключении, а значит...

\

Вот какие есть советы. Точнее не советы, а стратегии. Значит \ так, как проходить кампанию... Одни сидят сиднем над особенно заковыристой задачкой, \ потеют, но не отступаются. И закономерно побеждают во всех рангах. Другие чуть \ ли не заглатывают не прожевывая, оставляя на закуску плановые переигровки. Оцените \ оба способа, единственно верного предпочтения не бывает.

\

А в целом наслаждайтесь. Изредка бывает невероятно красиво.

\

Безграмотность \ ликвидировать! (Tutorial Mode)

\

Любая приветливая игра любит обзаводиться не \ менее приветливым ликбезом, а на понятном всем, но невыносимо скучном канцелярском \ языке — учебным режимом. В RollerCoaster III его разделили на семь этапов, весьма \ занимательных. Кстати, я довольно-таки редко соприкасаюсь с интересным Tutorial-ом, \ так вот, этот действительно интересный.

\

Но это непривычное достоинство полностью «скомпенсировалось» \ сложным и многослойным интерфейсом. Иными словами, не посидев сколько-то часов \ в этом режиме, вы вряд ли добьетесь особенных успехов на ниве профессионального \ магнатства, скорее обзаведетесь мозолями на указательных пальцах. А я вам таки \ не помогу — страницы не резиновые, а эти кнопки буквами учить неудобно.

\

Если коротко — все обязательно. Если поподробнее...

\

1. Camera Controls. С чистой совестью можете пропустить. \ Не думаю, что вам трудно управляться с многострадальной мозолью игр — камерой.

\

2. Placing Rides. Ни рыба ни мясо.

\

3. Custom Coasters. Наука довольно сложная, постигается \ куда лучше с журналом на коленях или на компьютерном столике.

\

4. Terrain, Paths and Scenery. Очень-очень полезно.

\

5. Water Rides. Средненько.

\

6. Fireworks. Забавно. Отдыхается \ на нем хорошо.

\ \

7. Park \ Management. В принципе, реально обойтись (ясно, только с известной сноровкой) \ только этим этапом. Но он очень информативен.

\

Ну что, прогульщики учебных миссий, \ учиться станем? Или опять на авось надеяться будем? Ведь так хорошо учебные режимы \ составляет мало какие команды...

\

Наша \ «Песочница» (Sandbox Mode)

\

Ага, вот и пожаловал наш личный, карманный \ дьявольский искус. «Песочница», ветеран отдельных экономических игровых циклов. \ Его суть в том, что вам выдают равнину, хлипенькое ограждение и громадные суммы \ денег (или вовсе записывают вместо долларов слово «unlimited»).

\

Гуляй, душа! Обанкротиться невозможно, а значит, угождать капризным \ клиентам вовсе не обязательно. Пусть ворчат и хмурятся, отныне не их дело нас \ критиковать.

\

К этим вольницам относятся по-разному. Одни нарекают их чуть \ ли не центром мирового зла — и интерес отбивают, и плохие привычки насаждают, \ и пользы от них никакой. Другие спорят: как никакой пользы, освоиться ведь помогают? \ Помогают! А тех, кто по десять часов в день развлекаться не может или не желает, \ зачем ограничивать?

\

Atari ухитрилась принять компромиссное решение — и убить одной-единственной \ пулей двух зайцев, вопреки известной пословице. Осваиваться в «песочнице» лучше, \ чем сразу героически камнем пойти ко дну в морях кампании, а любопытства и азарта \ ни капельки не убавится, честно свидетельствую. Слишком атмосферными и индивидуальными \ вышли миссии, «Sandbox Mode» такое и не снилось.

\

Но признавать или не признавать «песочницу» — это пользовательское \ дело. По мне, кампания и «Sandbox Mode» довольно гармонично дополняют друг друга.

\

Один в поле не воин (Custom \ Scenarios)

\

Увы и ах, но этот режим имеется скорее для \ галочки, чем для удовольствия игроков. Судите сами, какой интерес разочарованно \ наблюдать каталог совсем-совсем без миссий? Правильно, никакого. Поэтому заглядывать \ сюда не стоит, разве что вы уже успели нарисовать в редакторе картостроительный \ дебют или выкачали из интернета любопытный сценарий и захотели опробовать с энтузиазмом \ новую погремушку...

\

Забавы \ кубиковые (Tools)

\ \

А вот подменюшка Tools — истинная колония \ при гордой метрополии «игровые режимы». Мы встретимся лицом к лицу лишь с окнами \ и экранами, а плоды пожинать будем исключительно запустив кампанию и отдельную \ миссию. Рекомендуется только истинным поклонникам — некрепкие духом и не склонные \ к методичной возне \ предпочитают капитулировать спустя минут эдак пять...

\

Занимательная \ биометрия (Peep Mode)

\

Вам интересны не столько сами «американские \ горки», сколько доходы, которые они приносят — билеты обмениваются в кассах на \ купюры и монетки, развлечение клиентам, деньги вам.

\

Особенно подробно останавливаться на успешной экономической \ политике и анатомии посетителей мы в этом разделе, пожалуй, не станем, тому выделена \ отдельная палата дальше по тексту. Здесь же мы внимательно рассмотрим только Families, \ в переводе с английского — семьи.

\

Но сначала запомните важный факт: семья состоит из персонажей. \ Персонаж — это волей пользователя (в этом редакторе — Peep Mode) возникший индивидуальный \ человечек, специально дополнительной докучливости ради. Ваши типовые клиенты ведь \ безлики, их скомпоновал компьютер. И дважды один и тот же клиент за всю кампанию \ к вам не заглянет, за воротами парка он исчезает, а его личность удаляется. «Именные» \ посетители сопровождают вас с первой и до последней миссии кампании, то скандаля, \ то веселясь.

\

Довольно большой плюс RollerCoaster — это ее гибкая система \ внешности клиентов. Мне понравилось. Не The Sims II, конечно, но когда численность \ гостей достигает 1500, великолепного качества их лиц явно не добиться... Но рисовать \ модельку персонажа в Peep Mode удобно.

\

Сначала мы должны определиться с фамилией семьи. Разные там \ американские Брауны, Морганы и прочие достойные личности... Воля ваша, полет фантазии \ может быть безграничным. Но вот с членами семьи приходится решать вопросы посложнее, \ нежели банальное имя.

\ \

Мы видим три пиктограммы: голова, торс, ноги. Однако стрелочек, \ которыми мы выбираем из всего этого великолепия нечто подходящее, целых двенадцать. \ Полевые испытания показывают, \ что внешний вид изменяется, по сути, одинаково. Зачем дизайнеры выделили тут две \ группы?

\

Эта страшная тайна на самом деле совсем не тайна. Заметили \ тусклые причиндалы \ (с квадратиками неподалеку) справа? Вот именно из-за них весь сыр-бор. Оказывается, \ клиенты изредка носят повязки на конечностях и лбах, отдельные типы одежды с ними \ совместимы, а остальные — нет (рубашка с длинным рукавом, например, не согласится \ соседствовать со вторым причиндалом и т.п.).

\

Левые стрелочки — тип одежды, по совместимости (кстати, их \ всего два... А не лучше ли заменить стрелочки галочками?), правые — конкретный \ ее вид. Последних не просто много, а очень много. Близнецов-братьев среди посетителей \ не наблюдается вовсе, и это приятно. Весьма приятно.

\

Кажется, мы что-то забыли, не так ли?.. Правильно, я не объяснил \ вам, для чего эстетичные силуэты сверху. Исправляюсь. Они четко делятся на пары, \ по возрасту персонажа: первые две — совсем малолетние карапузы, лет шесть-семь \ максимум, последние — взрослые дяди и тети (изредка — панковатые и уголовные субъекты, \ как внешность скомпоновали), а в центре обосновались вполне себе пацанята, им \ годков 14-15.

\

Зачем два силуэта одного возраста? А пол ведь бывает не только \ паркетный, но еще и физиологический... Мужской и женский, в смысле. Поэтому и \ фигурок вдвое больше.

\

Господам, не пожелавшим возиться со всеми этими куклами, предлагаются \ «кубики». Давайте нам вашего кота в мешке! Кстати, извлекаются из мешка вполне \ гармоничные млекопитающие, разноцветных клоунов — извечной болезни случайного \ выбора — нет.

\

И наконец наш хозяин бала, выпадающая менюшка снизу. В ней \ решается, какие виды горок человечек любит, а на каких ему скучно или даже страшно. \ Одни хотят полюбоваться горизонтом, подышать свежим воздухом... А иные мечтают \ о таких головокружительных (в прямом смысле слова) приключениях, после которых \ седеют даже ветераны-десантники.

\

Всего вкусов \ — 4. С ними все ясно и так. Больше ничего трудного в редакторе нет, а значит... \ Догадываетесь? Правильно, посвященный ему раздел заканчивается.

\

Как — какие здесь сведения? \ Общие!

\ \

Итак, настала пора оканчивать менюшечные ясли и сдавать экзамены \ в университет — собственно, начинать играть. В чем суть и замысел? Все элементарно. \ Вам принадлежит парк, где развлекаются на «американских горках». Разумеется, не \ бескорыстно, за билеты, \ вход и красивые сувениры вам платят.

\

На накопленные доллары вы нанимаете сотрудников — механиков, \ охранников и прочих тунеядцев — платите им зарплату, а на чистые прибыли потихоньку \ расширяетесь. Развлекательный комплекс «Меркурий» — красивое название, не правда \ ли? Не чета какому-то занюханному парку...

\

Ваши капиталы изначально вложены в недвижимость и банки. Если \ поточнее — вам принадлежит равнина и определенная сумма денег. Доллары вам выдали \ специально для того, чтобы равнина стала не совсем ровной... Читатель, не спеши \ заказывать копателям дюжину оврагов и горных пиков! Я в смысле разных лавочек \ и «горок»!

\

Оглядитесь повнимательнее, замечаете его? Правильно, ограждение. \ И еще вход с кассой. Вы вряд ли испытаете земельный голод — размеры выверяются \ расчетливо, главное не допускать разгильдяйства со своей стороны.

\

Клиенты проникают к вам исключительно по главной дороге, заходят \ в не менее главный вход. Причем он не только основной, но и единственный — иных \ нет, и открыть их нельзя ни за какие деньги. Кстати, поближе к нему правильнее \ располагать все самое прибыльное.

\

Посетители довольно некрасиво возникают на экране из небытия. \ Они просто появляются, и все. Казалось, чего бы стоило нарисовать их выходящими \ из-за того края экрана, куда пользовательской камере не заглянуть, но нет. Минус. \ Не столько за резкость, сколько за небрежность.

\

Иногда вам дополнительно оставляют кое-какие развлекательные \ центры: как извечные «горки», так и всякие «ведьмовские грибы», где гостям настойчиво \ прелагают купить шляпку. Ведьмовскую, ясное дело. Но всего этого мало, магнатом \ так не становятся, так становятся банкротом. Кнопки слева — управленческие и строительные, \ грамотная же политика в этих областях с помощью кнопок — ключ к успеху.

\

Они удостоятся нашего пристального взгляда чуть позже. А пока \ уделим внимание DashBoard, она виднеется выше. По-русски — центральная \ панель. Слева направо на ней:

\ \
    \
  • Ранг исполняемых заданий в виде \ соответствующей пиктограммы (их три), солнечный манипулятор (исключительно \ в «песочнице» и редакторе миссий, им вы заставляете земное светило восходить \ и заходить по мановению вашей мыши).
  • \
  • Cкорости (целых \ 4 штуки: пауза, средняя, быстрая и сверхбыстрая).
  • \
  • Деньги (да-да, \ именно, презренные доллары на счете пользователя).
  • \
  • Количество посетителей (сколько их там сейчас бродит по развлекательному комплексу...).
  • \
  • Рейтинг парка (зеленая \ полоска около кисти с поднятым большим пальцем).
  • \
  • Отчеты (белый \ полукруг с черточками, его надо «вытягивать» мышью).
  • \
  • Погода (насколько \ тепло или насколько холодно, плюс есть ли катаклизмы, скажем, дождь для вас \ — типичное бедствие).
  • \
  • Сведения календарные (месяц, год и время, день скрывается во всплывающей подсказке).
  • \
  • Паспортные подписи (показывать ли «облачка» с именами недалеко от посетителей-индивидуалистов. \ Редактор Peep Mode помните?)
  • \
  • Включить FireWorks \ Camera (Про FireWorks — гордость RollerCoaster Tycoon — читайте в «Счастье \ глазами окулиста»).
  • \
\

Совещание! Корпоративное!

\

Управление тактическое — дело хорошее. Возвести \ сарайчик, наладить транспорт через зловещее ущелье, пожурить вольнонаемного — \ это все тактика. Но стратегия — вещь не менее нужная. Например, как быть, если \ игрок испытывает «земельный голод»?

\

Купить еще гектаров (или клеточек, как вам угодно). Или, скажем, \ вы довели развлекательный комплекс до устрашающего состояния, а репутация вам \ дорога? Закройтесь, устройте капитальный ремонт и откройтесь снова.

\

Наконец, клиентов до обидного мало, а вы в состоянии обеспечить \ развлечениями и сувенирами куда больше народа? Затевайте рекламную кампанию. Согласен, \ без всего этого — без всей этой стратегии — вполне реально обойтись. Но... А зачем \ обходиться?

\ \

Вершатся сии деяния в окне Park Operations (вызовите \ с главного экрана подменю Park Management). В нем &mdashвсякие разные \ пиктограммы. Нас интересуют все, но особенно пристальное внимание вызывает Land \ Management and Status. Кстати, ее раздел выбран по умолчанию. Именно там решаются \ болезненные земельные вопросы.

\

Да, правильно, права на землю бывают разные. После кнопки Buy \ Land приглянувшийся участок становится нашим с потрохами, а вот ее соседкой Easement Rights мы только выкупаем некие «права» на него. Торговать на нем не разрешают, \ облагораживать (Scenery) — тоже, с ландшафтом баловаться — и подавно... \ Разве что рельсы (Track Section) не под запретом.

\

Спрашивается: а как пользователи соглашаются на столь кабальные \ условия, неужели такие доверчивые? Нет, мы вполне трезвомыслящие, но иногда иных \ нам и не предлагают. Иными словами, есть такие уголки на карте, где или соглашайся \ на инвалида Easement Rights, или проваливай. Опять-таки, сделка обходится \ подешевле.

\

По мелочам: кнопка Close or Open Park (флаг) закрывает \ и открывает парк, Center the view... &mdashдаст вам вдоволь наглядеться на парадный \ вход. Особняком стоит Entrance Fee. Она капельку похожа на «кислородный \ налог» — именно на столько (изменять стрелочками) долларов опустошат карманы посетителей \ в главной кассе (около не менее главных ворот). Неплохой плюс к доходам, но не \ забывайте — вы страшно злите клиентов. Действительно, их еще ни капельки не повеселили, \ а уже жадно вытягивают деньги.

\

Следующий раздел — Value, Ratings and Attendance Graphs — мы, пожалуй, опустим. Скучнейшая статистика в графиках, которой я не воспользовался \ ни разу за всю кампанию. А вот Marketing Campaigns в высшей мере любопытный. \ Ау, читатели, кто знает английский? Вот... вот вы знаете? Ага, правильно. Здесь \ мы рекламные кампании заказываем.

\

М-да... Не развит, выходит, в США рекламный бизнес. Невелик \ выбор. Или купоны (Coupons), или кампании (Ad Campaigns). За купон \ или на «американских горках» прокатят, или гамбургером покормят, или в общественный \ туалет (я не шучу!) бесплатно пустят. Клиенту остается только вырезать из газетки \ заветный прямоугольничек и направиться в ваш парк. Несомненно, никто не помешает \ ему вместе с бесплатным обедом заказать платную кока-колу в соседнем заведении \ и т.п.

\

Кампания обходится подороже, но и влияет на общественность \ сильнее. Никаких купонов, сплошные объявления и, как стало модно говорить, «белый \ пиар». Вас накроет лавина клиентов... Главное — оправдать их ожидания.

\

Но нас еще попросят определиться с конкретным изданием. Вопрос \ решается однозначно — все в «Лучшие Компьютерные Игры»! А если серьезно, то в \ RollerCoaster Tycoon целых три монополиста — College Newspaper (читателям \ лет 14-15), Parenting \ Magazine (влияет \ на малышей и малышек — им по 6-7 годков), National Newspaper (газета посвящается \ всем впавшим в озабоченность философскими диспутами и глобальными проблемами, \ этим болеют обычно люди «в полном расцвете сил», лет 25-30).

\

Когда появляется внушительная денежка, вы сможете позволить \ себе длинную (недель 10) лобовую атаку «на всех фронтах». Эффект ошеломительный, \ но... Следите за тем, успеваете ли вы переваривать. Иначе — язва желудка.

\

Ну, и последний режим Park Management-а — Awards. Общественность нарекает вас по-разному, от откровенно издевательских прозвищ \ до ласкающих слух титулов. Иногда приятно взглянуть на «народные ордена». Эй, \ читатель, только не возгордись!

\ \

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

\

Ошалевшие \ радости

\

Вы наверняка догадались, о чем мы поговорим в этом \ разделе? Верно, о «американских горках» (Rides). Справедливости ради отметим, \ что далеко не все rides — это «горки» в полностью правильном значении этого слова, \ но... Позволим себе капельку исказить истину, ради лучшего понимания смысла.

\

Для начала запомним, что все подвиды «американских горок» условно \ делятся на две группы — проектируемые и неизменные. Последние поставляются, \ как говорится, «as is» — «как есть». Пользователь только правильно располагает \ некий агрегат на карте, остальное его не касается. Когда же требуется план, то \ игрок составляет его лично, педантично и со вкусом.

\

Не желаете становиться архитектором? Таланта нет или стиль \ мышления не подходит? Не беда, возводите шаблонные «горки», хотя бы один проект \ дизайнеры оставили. Нажимайте на маленькую папку на панельке Ride-а, щелкайте \ на приглянувшийся — и готово!

\

Однако с виду режим кажется грозным. Вагончики, как вы понимаете, \ катаются по рельсам. Эти рельсы всегда одинаковые — шпалы шпалами. Однако мы меняем:

\ \
    \
  • Повороты. Прямо \ ли проложить рельсы, изгибать ли влево или вправо — это определяется верхними \ стрелками. Всего их семь, но поворотов три: невероятно крутой (полностью меняется \ направление), очень крутой (не такой сильный эффект, но все равно внушительный) \ и обыкновенный (мягко, галантно — клетки 3-4 ).
  • \
  • Подъемы и спуски. Взмоет ли \ паровозик ввысь или скатится \ вниз — целиком зависит от выбранной нижней стрелки. Привычные вертикальные \ спуски и подъемы и не столь экстравагантные изгибы.
  • \
  • Поворот по оси. Кругом \ справа вы обрекаете посетителей на совсем экстремальное развлечение. Но они \ именно за этим и пришли в ваш парк... В общем, когда выбран центральный верхний \ квадратик, голова у пассажира оказывается на месте ног, а ноги — на месте \ головы. Центральный нижний — отдыхающий сидит как в кресле дома. Другие квадратики \ — не такие жестокие, но адреналин в кровь клиентов выплескивается все равно.
  • \
\

Это \ важно: когда составляете план, руководствуйтесь разумом, а не чем-либо еще. \ Если кнопка заштрихована, то приглядитесь и подумайте: а реально ли построить \ так, как вы хотите. И не забывайте, что рельсы не висят в воздухе — обязательна \ бетонная опора.

\

Справа перечисляются типовые элементы проекта, специально для \ тех, кто любит заниматься дизайном, но не настолько, чтобы горбатиться над каждой \ клеткой.

\

Пиктограмма AutoComplete внизудоверяет достроить «американские \ горки» электронному болванчику (осторожно, он весьма часто зацикливается!), кнопка Demolish &mdashвозвратиться на шаг назад.

\

Между кругом и типовыми элементами — 4 изображения. Вот какой \ от них прок:

\
    \
  • Станция (Station). Именно на клетках со включенной станцией на «горку» посетители садятся в вагончики и выходят из них.
  • \
  • Тормоза (Brake). Когда на рельсовой ветке установлены тормоза, скорость поезда на этих ветках \ сильно падает, а до какого предела — вы определите стрелочками, возникшими \ снизу.
  • \
  • Блок-тормоза (Block \ Brakes). На любом (ну, с немногими исключениями) аттракционе пускают по \ несколько поездов одновременно. Чтобы они ненароком не столкнулись, следует \ монтировать блок-тормоза — они остановят незадачливого машиниста, который \ добивается столкновения с поездом коллеги.
  • \
  • Фотоаппараты (Photo \ Section). Дает довольно забавный эффект. Клетку оснастят фотоаппаратами, \ вагончики станут фотографировать, а снимки складывать в системные папки Windows. \ Мило. Но появляется только если вы разрешили сие безобразие в меню настроек \ игры.
  • \
\

...А под \ навесом — \ резиновые котята!

\ \

Лавки — это выгодная забава. И развлекаться ими вполне правильно. Не только потому, \ что, обеспечив комплекс магазинами, вы обзаведетесь качественным дополнительным \ насосом для выкачивания долларов из кармана клиентов, а еще и...

\

Ну, судите сами, если поблизости от недоперепившего пива гостя \ не окажется туалета (кстати, платного!), то последствия могут быть воистину ужасные. \ Ведь вы лишаетесь денег, пусть центика, но денег, а посетитель, покинув парк, \ вспомнит не столько ваши захватывающие развлечения, сколько личные приключения \ по поиску отхожего места в громадных павильонах с захватывающими развлечениями. \ Эгоисты!

\

Хотите экономических доводов в доказательство пользы лавок? \ Пожалуйста, сегодня ваш день, будут вам доводы. Магазины занимают заметно меньшие \ площади, по сравнению со всякими разными трассами для гоночных болидов. Следовательно, \ соотношение клетка/доход лучше.

\

Когда вам выделяют чуть ли не всю Русскую Равнину, это несущественно, \ а когда вы сильно стеснены по части квадратных километров, то лучше трижды спросить \ себя: а не выгоднее ли вместо еще одного развлечения типа «горки» обвесить клиентов \ сувенирами с головы до ног? И ответ нередко такой: лучше.

\

Лавочки — это заведения едальные (Food), питейные (Drinks) \ и сувенирные (Stalls). Вместе с ними в подменю пиктограммы Shops & \ Facilities с главного экрана вольготно расположились служебные заведения \ (Facilities). С магазинами все ясно и так — кормят, поят и одевают клиентов. \ За деньги. Со служебными заведениями сложнее. Каждое достойно отдельного упоминания.

\

Банкомат (ATM) выдает наличность посетителям (если желание \ развлекаться еще осталось, а денег в бумажнике уже нет), в туалете (Toilet) объевшиеся и обпившиеся справляют большую и малую нужду, медпункт лечит \ больных (отдельных личностей от «американских горок» буквально тошнит...), в справочной \ (Information) торгуют картами и зонтиками, как и в лавке с зонтиками (Umbrellas).

\

К любому напитку или питью вы можете докладывать добавку \ (Extras for Sold Items, кнопка в окне свойств лавочки). Согласен, не совсем \ точное, но все-\ таки довольно емкое слово... \ Сначала в товарах (Sold \ Items, там же) отметьте \ галочками к какому блюду, что добавлять, потом в режиме добавки определитесь, сколько же накладывать.

\

Красоту \ навели — \ дальше некуда!

\ \

Неистребима тяга человека к красивому и чудесному! А ваши клиенты \ сильно напоминают людей, так что и это стремление им не чуждо. Да, они прекрасно \ обходятся и без всяких украшательств, но если вы хотите по-настоящему осчастливить \ их... Тогда заглядывайте в подменю Scenery.

\

На особенные доходы не надейтесь — платить за пользование скамейкой \ или мусорным баком никто не станет. Но косвенные прибыли имеются, а как иначе? \ Дворникам легче вынести и опустошить бак, чем наклоняться за каждой оберткой и \ бумажкой. И гораздо выгоднее снова завлекать свеженьких посетителей со скамеечки, \ чем лишаться их общества по причине усталости.

\

Все дополнительные «причиндалы» стилизованы пятью способами: Generic (ничем особенным не выделяется), Spooky (страш-ш-ш-ные ужасы), Sci-Fi (ионные излучатели, звездные войны), Western (голливудская \ мифология типа «Дикий Запад»), Adventure (кладоискатели, пираты, археологи... \ джентльмены удачи, в общем). Их пиктограммы видны в окнах из подменю Scenery чуть выше списков, и пиктограммы эти не что иное как фильтры. Ими удобно пользоваться.

\

Ниже — поподробнее по разновидностям украшательств.

\
    \
  • Foliage (Растительность). В ассортименте кустарники (shrubs), цветы (flowers) и деревья (Trees). Ваши клиенты любят отдыхать... э... в сениолив, в тенечке, наслаждаясь \ зеленью.
  • \
\

Это \ важно: цены на «райские уголки» вполне божеские, но не забывайте нанимать \ дворников, пусть поливают цветочные клумбы. И не увлекайтесь, новоявленные садовники \ ведь тоже хотят кушать.

\ \
    \
  • Fences (ограждения). К сожалению, разговаривать тут особенно не о чем — доски досками. Зачем их \ выдумали дизайнеры — решительно непонятно. Разве что вандалам сопротивляться, \ так охранники лучше...
  • \
  • Walls, Roofs and \ Buildings (стены, полы и готовые постройки). Это все безобразие только \ отвлекает магнатов от по-настоящему важных дел. Посудите сами: \ доходов нет, толку тоже, \ чуть ли не электронные кубики. Как гласит слоган торгового отдела Atari, в \ RT III действительно возводятся постройки любой планировки. А толку...
  • \
  • Path Extras (причиндалы \ для дорожек). Наконец-то нечто дельное! Осветители (Lamps) не позволят \ посетителям испугаться ночью темноты, на скамейках (Seats) довольно \ хорошо отдыхается, указатели (Signs) годны на роль паркового ГИБДД, \ останавливают людскую лавину (стоит только поставить галку «не пускать» в \ их настройках), с мусорными баками (Bins) дворники намного счастливее \ — дорожки не так захламлены, а недалеко от фотомест (Photo Spots) \ посетители парка дают волю фотоаппаратам.
  • \
  • Украшательства (Scenery \ Items) &mdashэто украшательства и есть, греческие монументальные колонны, статуи, \ скульптуры... В особенной ценности не замечены. Делятся на маленькие (Small), \ средние (Medium) и большие (Large). Особняком стоят двигательные \ (Animatronics). Они, знаете ли, двигаются...
  • \
  • Удивительные события \ (Ride Events). Цена довольно-таки высокая, но оно того стоит, поверьте. \ Когда вагончики с клиентами находятся в определенной точке «американских горок», \ агрегат из этого списка разнообразит монотонное катание — например, вулкан извергается лавой. Ясно что понарошку, но все в восторге.
  • \
  • Павильоны (Custom \ Structures) &mdashэто, не постесняемся, гениальное решение. Когда вам надоест \ возводить очередной типовой садик с цветочками, нажимайте на пиктограмму с \ дискеткой и сохраняйте этот самый садик. Когда он снова вам станет нужен, \ находите его в списке (кнопка с папкой) и разводите в правильном месте.
  • \
  • FireWorks Mix Master. Все желающие научиться пользоваться этой кнопкой — в «Счастье глазами \ окулиста»!
  • \
\

Равнолесия, Заболотия и Черногория

\

Особенного интеллекта или тактического мастерства \ для возведения развлекательного комплекса на равнине не требуется. Научиться хотя \ бы мысленно составлять симметричный план строительства несложно, резво нажимать \ на кнопки и оперативно реагировать — задача скорее для спинного мозга, чем для \ головного.

\ \

Но, к счастью, \ равнин-пустынь не \ так уж много. Строго говоря, совсем чистокровная всего одна — «песочница». А в \ кампании чем дальше, тем сложнее ориентироваться в хитросплетении дремучих лесов, \ альпийских пиков и ущелий.

\

Например, последняя (18) миссия — это океанский остров, полностью \ занимаемый громадным Монбланом. На его склонах — десятки и сотни деревьев, а в \ узеньких тропинках запутается и заправский американский рейнджер.

\

Каюсь, каюсь, одолеть его я пока так и не смог. А ведь до этого \ я протаранил бивнем задания всех трех рангов (иначе на 18-ую карту не пускают) \ и на «зеленого' новичка в экономических стратегиях явно не похожу.

\

Да, свою роль сыграли и неприятные ошибки в коде (вроде «Я \ от жажды умираю, но шипучку не куплю»), не позволяющие масштабно развернуться \ и после этого пользоваться всеми честно заслуженными прибылями, но...

\

Выходит, что ландшафт, рельеф и остальные милые термины геологов \ должны прочно обосноваться в нашей бедной захламленной памяти. Хотя бы потому, \ что умелое манипулирование копательно-насыпными мероприятиями — ключ к успеху \ уже к середине кампании.

\

Иные трудности начинают преодолеваться быстро и с песней, потому \ как они однотипны, а хитро расположиться в нечеловеческих географических условиях \ — и не абы как, а чтобы хозяйство прибыль приносило — тут уже творческий подход \ нужен, иначе не справиться.

\

Итак, какие услуги предлагают пользователю? Сначала запомните \ облегчающий жизнь факт: конкретных действий намного меньше, чем кнопок относящихся \ к, как модно говорить, terraforming.

\

Пожалуй, мы лишь копаем ямы и насыпаем пики. Еще водички можем \ в яму налить, озерца ради. А добрых три десятка пиктограмм — так, для вящей солидности \ и удобства. Оставь дизайнеры три кнопки — по сути ничего бы не изменилось.

\

Подменю у нас три, объединяют они пиктограммы по цели использования. \ Первым мы всячески измываемся над местностью — копаем и насыпаем. Вторым — снова \ копаем и насыпаем, но по-другому... Черт, как грамотно объяснить smoothing, чтобы \ понятно было...

\

Ну, скажем, есть у вас слева и справа два пика — высокий и \ низкий. А вы хотите в центре не очень высокий, но и не очень низкий — средненький. \ Вы наведываетесь в правильную подменюшку, нажимаете на такую же кнопочку, указатель \ мыши в центр — и вуаля, вот и горка нужной \ высоты. Среднеарифметической.

\

Пос

Просмотров: 604 | Добавил: tozila | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz