\
04-38. Штурмуем дом маньяка. Первый этаж прошли чисто. Встретили только мамашу \
психопата. Та долго орала и махала руками. Пришлось облить из газового баллончика. \
Сразу успокоилась. Заковали ее в наручники и пошли дальше. \
\
\
Спускаемся \
в подвал. За дверью замечен подозреваемый. Все-таки Optiwand — незаменимая вещь. \
Приготовились ломать замок и закидывать гранаты. Тут \
дверь внезапно открылась, и на пороге возник маньяк с дробовиком. Мои товарищи \
дружно достали стволы и строгим голосом велели ему сложить оружие. За что все \
четверо тут же получили заслуженную порцию дроби в живот. \
Я в отместку пристрелил маньяка и закончил миссию в гордом \
одиночестве. Ну почему мои напарники такие бараны? Зачем они упрашивают каждого \
преступника сложить оружие, если знают, что получат пулю промеж глаз? Что за садистская \
система штрафов за «неадекватное применение оружия»? Почему врага нельзя просто \
убить? \
Потому что мы полицейские. Защитники добра и блюстители закона. \
И нам надо действовать по правилам. Должны же мы хоть где-то действовать по правилам \
- хотя бы в игре… \
\
История игрового сериала SWAT богата и интересна на события. \
Первая часть, появившаяся в 1996 году, называлась Police Quest 4: SWAT и была \
обычным квестом. Причем своего рода продолжением другого известного \
сериала — собственно Police Quest. \
\
Вторая \
часть носила имя Police Quest SWAT 2, но квестами там и не пахло. Игра была настоящей \
стратегией. Оригинальной, с интересными идеями, но очень сложной — и потому не \
получившей широкого признания. \
Потом разработчики сделали еще один финт ушами, и третья часть \
— SWAT 3: Close Quarters Battle — уже была настоящим тактическим боевиком. Получив \
высокие баллы от игровых изданий и народную любовь, игра мирно почила в бозе. \
На появление четвертой части мало кто рассчитывал — но жадные \
менеджеры из Vivendi Universal Games почуяли, что на знаменитом имени можно заработать \
еще немного денег. И вот — коробка раскрыта и игра установлена. Осталось лишь \
запустить swat4.exe, чтобы вернуться в мир криминала и насилия. \
Планирование \
перед миссией\
\
Создав профиль, вы окажетесь в меню выбора миссий. Доступные миссии \
отображаются в колонке слева. Так как вы только начали игру, она должна быть всего \
одна. Справа выберите уровень сложности. От него зависит численность противников, \
их мораль и количество очков, необходимое, чтобы закончить уровень. \
Следующее, что нужно сделать, — прочитать брифинг. Там хранится \
следующее. \
\
- Описание ситуации. \
Из полученной информации вы почерпнете немало полезного. Узнаете, чем примерно \
вооружены противники и их \
предполагаемое количество. И на основе этих данных будете подбирать оружие \
на миссию.
\
- Карта. В этом меню отображается \
план здания, где будет проходить операция, и точки входа. Если точек входа \
несколько, то вы можете выбрать, около которой появится отряд. Есть парочка \
миссий, где вам придется действовать вслепую. Без всякой карты.
\
- Подозреваемые. \
Вся информация о подозреваемых, которую удалось достать коллегам из полиции. \
Никакой смысловой нагрузки не несет. Почитать приятно — а пользы нет.
\
- Гражданские. \
Информация о мирных гражданах, попавших в беду. В сводке отображаются лишь \
те, о которых известно точно. На самом деле их намного больше.
\
- Развитие событий. \
Временная шкала, на которой отображаются все события. От инцидента и до начала \
штурма.
\
\
Прочитав \
брифинг, нужно вооружить команду. Здесь все просто и понятно. Обратите внимание \
на две вещи. Во-первых, одним нажатием кнопки можно снабдить всю команду теми \
же оружием и экипировкой, что у лидера (то есть персонажа, которым управляете \
вы). Удобно и экономит время. Во-вторых, выбранные оружие и экипировка сохраняются \
от миссии к миссии. Вам не нужно будет каждый раз создавать новый набор. \
Управление\
\
Чтобы освоиться с управлением, пройдите тренировочную \
миссию, в ней вам наглядно \
и понятно покажут, какие клавиши за что отвечают, поэтому сразу перейду к отряду. \
Управление отрядом сделано очень просто. Приказы вы отдаете \
двумя клавишами. Если вы находитесь рядом с каким-либо объектом (будь то дверь \
или заложник), внизу экрана появится строка с действием по умолчанию. Например, \
если это заложник — надеть наручники. Если дверь — открыть и зачистить комнату. \
Смотрите в коридор — зайти и зачистить. Если никаких объектов нет — перегруппироваться \
и прибежать к лидеру. \
Если нужен \
полный список команд, направьте прицел на объект, затем нажмите и удерживайте \
правую кнопку мыши. Появится контекстное меню. Выберете из списка нужную команду \
и отпустите правую кнопку мыши. Полный список команд вы можете посмотреть в конце \
статьи. \
Ваш отряд состоит из лидера и четырех человек, которые делятся \
на две отряда — красный и синий. Ими можно управлять как единой командой или двумя \
отрядами по отдельности. Нажмите клавишу Tab, и внизу экрана сменится цвет строки \
с приказом по умолчанию. \
\
Цвет строки показывает, какая команда выбрана. Если красная \
— первая. Синяя — вторая. Желтая — обе одновременно. Возможность разбить отряд \
дает широкие тактические возможности. Например, вы сможете штурмовать комнату \
одновременно с разных сторон. \
Вы управляете одним бойцом. Но за действиями напарников можно \
следить через встроенные в шлемы видеокамеры. Чтобы активировать их, нажмите клавиши \
Insert и Home — для \
красной и синей команды соответственно. В верхней части экрана появится окно, \
где отображается имя бойца. Если ткнуть в клавишу еще раз, то включится камера \
второго бойца в отряде. \
Через видеокамеры можно отдавать команды отрядам. Для этого \
нажмите Caps Lock. Изображение увеличится, и появится прицел. В этом режиме вы \
можете осматривать местность. Если нажать и удерживать правую кнопку мыши, \
появится контекстное меню \
с командами. Выберите нужную и отпустите клавишу. Остается ждать исполнения приказа. \
\
Помимо напарников через видеокамеру можно управлять снайперами. \
Эти ребята есть практически в каждой миссии, но сами они выполнять свою работу \
не хотят, предпочитая рапортовать об обнаруженных противниках по радио. \
Когда появится сообщение, нажмите клавишу Page Up. Появится окно с изображением. \
Если снайперов несколько, то ткните в клавишу еще раз — и включится камера следующего. \
Нажмите клавишу Caps Lock. Окно увеличится, и вы сможете управлять снайпером. \
Чтобы использовать оптику на винтовку, используйте клавишу Z. Теперь остается \
прицелиться и выстрелить. Только помните: за каждого подозреваемого, убитого снайпером, \
снимаются очки престижа. \
На этом покончим с управлением и перейдем к игровому процессу. \
Миссия, \
тактика и советы\
Итак, вы начали миссию. Как бы ни звучало задание, \
цель одна — обезвредить \
всех преступников и спасти заложников. Для этого нужно: перестрелять или арестовать \
всех бандитов, задержать всех заложников и желательно — найти все улики. \
Хотя последнее не обязательно \
и влияет лишь на рейтинг. \
С заложниками просто. Увидели мирного гражданина, направили \
на него ствол и закричали диким голосом (по умолчанию, средняя кнопка мыши). Он \
быстренько поднимет руки и будет смиренно ждать, пока вы закуете его в наручники. \
Если он не намерен сдаваться, обрызгайте его из газового баллончика или стрельните \
из несмертельного оружия. Сразу согласится сотрудничать с полицией. \
\
И у заложников, и у преступников есть параметр — мораль. Он \
определяет, будет ли человек подчиняться требованиям полиции. Если мораль высокая, \
то преступники не побоятся пустить в ход оружие, а добропорядочные граждане — \
просто будут вас игнорировать. Мораль можно понизить — выстрелив рядом с головой \
строптивца, ранением, использованием гранат и несмертельного оружия. \
Мирных граждан нужно арестовывать, потому что откуда бойцам \
SWAT знать — переодетый это бандит или действительно заложник. Ну, в самом деле. \
Интересно другое. Если у мирных граждан высокая мораль, то поднимать руки они \
согласятся только после очереди в ногу. Видимо, правоохранительные органы одинаково \
не любят во всех странах. \
Когда произведен арест, об этом нужно доложить в штаб. Направьте \
прицел на арестованного и нажмите среднюю клавишу мыши. Точно так же \
нужно докладывать о раненых и убитых. С уликами тоже ничего сложного. Обычно это \
оружие, которое бросают противники. Наведите на него прицел и нажмите среднюю \
клавишу мыши. Улика подобрана. \
\
С преступниками \
не все так просто. И проблема вот в чем. Бойцы отряда SWAT имеют право использовать \
оружие на поражение, только когда жизни офицера или заложника угрожает опасность \
и ни в каких иных случаях (если бы это было так в реальности!). Вроде все нормально. \
Как бы не так. Игра очень странно считает, какие действия были правомочны — а \
какие нет. \
Встретив преступника, вы должны навести на него прицел, прокричать \
(или, как любезно написано в руководстве к игре, — предложить), чтобы супостат \
сдавался, и только если он не подчинится, можете открыть огонь на поражение. Это \
будет считаться правомочным. Если в руках преступника было оружие, но он не целился \
— стрелять не имеете права. Может, он просто подержать взял. И вдруг спецназ появился. \
На практике нередко происходит примерно следующее. Вы натыкаетесь \
на противника — и счет времени идет на доли секунд. Если вы начнете что-то ему \
кричать — получите пулю промеж глаз. Если откроете огонь на поражение, то поступите \
«неправильно», и за это снимут очки престижа. А таких случаев хоть отбавляй. \
Если противник \
один, то дело отчасти можно поправить выстрелом в ногу или руку. Или пустить очередь \
рядом. Противник хоть и будет ранен, но очков снимут меньше. Зато он станет намного покладистей и перестанет \
целиться в офицера. Правда, не всегда есть возможность прицелиться, чтобы попасть \
точно в конечность. \
\
Кстати, замечена интересная вещь. Если удачно попасть в руку, \
то преступник может выронить оружие. И будет глупо смотреть на полицейского. Правда, \
он может вытащить из-за пазухи второе и вновь открыть огонь. Кстати, неплохо сделана \
система расчета повреждений. Если вам попали в ногу — вы будете медленнее ходить. \
В руку — хуже стрелять. Впрочем, я отвлекся. \
Учитывайте и то, что напарники у вас не так умны, как может \
показаться. Прикрытие тыла и дружный штурм комнат — не более чем красивая мишура. \
Если ваши товарищи дружной толпой бегут по коридору, а где-нибудь сбоку стоит \
одинокий противник, велика вероятность, что пулю в голову получат все четверо. \
И подобные случаи не редкость. Хорошо, что напарники не гибнут. Любое попадание \
не смертельно, и к следующей миссии выбывший боец снова в отряде. И еще. Раненый \
противник всегда убегает, даже если спецназовец один — и на него наведено три \
ствола. \
\
При этом напарники далеко не бесполезны. Использовать их можно \
и нужно. Но с умом. Согласитесь, странно ждать, что компьютер все сделает за нас. \
Что тогда останется нам? Ходить за командой и отдавать приказы. А после собирать \
улики и \
вязать оставшихся в живых \
преступников. Это было бы неинтересно. Поэтому повторюсь. Использовать напарников \
можно и нужно. Но не надо полностью полагаться на искусственный \
интеллект. Перед тем как ломиться в комнату, проанализируйте ситуацию. При помощи \
Optiwand'а посмотрите, что творится за дверью. Если противник настороже и готов \
в любую секунду вытащить оружие, лучше всю работу сделать самому. Открыли дверь \
– отскочили за угол. Потом кинули в проем гранату, дождались взрыва. Опять высунулись, \
выстрелили в плечо или ногу и приказали сложить оружие. Послушается, как миленький \
– никуда не денется. А не хочет сдаваться – добили пулей в голову. \
Конечно, можете послать на штурм и напарников. И с большой \
долей вероятности они справятся. Но есть риск, что кого-то подстрелят. \
Представим следующую ситуацию. Противник ничего не подозревает. \
И его очень много. Ходит с довольным видом и потрясает оружием перед заложниками. \
Прикажите напарникам открыть дверь и кинуть гранату. При этом сами тоже не стойте \
столбом. Когда они откроют дверь – добавьте «лимонку» и от себя. Это еще больше \
понизит мораль противника. \
Потом забегайте вслед за коллегами \
и вяжите преступников, пока они в шоке. Напарники вам помогут. Будьте уверены. \
Риск, конечно, есть (а когда его нет?) и что-то может пойти не так. Но он невелик. \
И потому примелем. \
\
То есть общая тактика такова. Убеждаетесь, что противник вас не ждет. Закидываете \
его гранатами и штурмуете. При этом тратится много гранат, но если вы правильно \
снарядили товарищей — «расходных материалов» на всю миссию. Например, нет смысла \
давать каждому Optiwand. \
Одному — вполне достаточно. Или, что еще лучше, возьмите только себе. \
Вообще, при штурме комнат с большим количеством народа постарайтесь \
найти все входы (для этого внимательно осмотрите карту). Одновременный штурм с \
разных точек проникновения сбивает противника с толку — и он не успевает среагировать. \
Идеальный вариант — когда обе команды и вы проникаете с разных позиций. \
Конечно, будут случаи, когда ситуация выходит из-под контроля. \
И события будут развиваться спонтанно. Здесь все зависит от ваших навыков. Но \
часто этого можно избежать. При необходимости подоприте нужные двери клином или \
пошлите один из отрядов прикрывать тыл. И помните, что штрафы за подстреленных \
напарников очень малы. Поэтому если кого-то потеряете – ничего страшного. На рейтинге \
это сильно не скажется. \
Если не \
хотите мучиться с задержаниями и валить всех подряд – можете схитрить и отредактировать \
ini-файлы, в которых прописаны штрафы. Не честно, но сильно упрощает жизнь. Хотя \
игра совсем не про это. \
\
ВТОРАЯ СТРАНИЦА\
Экипировка \
и оружие\
\
Выбор оружия — дело ответственное. Пускай его не \
так много, как в Rainbow Six, — но зато попользоваться придется каждым (в отличие \
от вышеупомянутого Rainbow Six, где больше половины стволов пылились на складе \
практически всю игру). \
В зависимости от ситуации нужно подбирать соответствующее оборудование. Внимательно \
читайте информацию в брифинге. Проанализировав ее, можно понять количество заложников, \
выяснить, есть ли бронежилеты и противогазы у преступников и какова местность, \
на которой придется вести бой. \
Например, если предстоит ближний бой в замкнутом пространстве \
с большим количеством заложников, лучше снарядить отряд несмертельным оружием. \
С его помощью вы положите бандитов на пол и не причините вреда заложнику. \
Еще важен \
тип боеприпасов. JHP (jacketed hollow point) наносит больше повреждений, но обладает \
меньшей пробивной силой. Используются против преступников без бронежилетов. FMJ \
(full metal jacket) — обладают большой пробивной силой, но наносят меньше урона. \
Отлично «выносят» противника в бронежилетах. Ими даже можно пробивать двери. \
Основное оружие\
Colt M4A1 Carbine\
\
Знаменитая М4А1 создана на базе не менее известной \
М-16, очередная модификация которой и по сей день состоит на вооружении в армии \
США. Укороченный ствол делает винтовку эффективной на средних дистанциях. \
Мощное оружие, но трудное в использовании. Большая отдача и \
такой же разброс пуль, практически исключают возможность стрельбы очередями. Учитесь \
попадать точно в цель. При беге до неприличия широко расползается прицел. До такой \
степени, что даже с расстояния двух метров можно промазать 9 из 10 раз. Компенсируется \
хождением шагом и длительным отдыхом после бега. \
Зато к пробивной силе никаких претензий. Пуля калибра .223 \
совладает с любой броней. Особенно если взять патрон FMJ. \
.45 \
SMG\
\
Легкий и надежный автомат. Его особенность в том, что \
он создан из полимеров и оптиволокна. Это позволило существенно снизить вес оружия. \
Пуля калибра .45 обладает хорошей пробивной силой, что делает осмысленной стрельбу \
по противнику в бронежилете. \
Единственный недостаток — невысокая скорострельность. Но, с другой стороны, — \
это плюс. При небольшой скорости стрельбы пули ложатся кучно. Это позволяет бить \
очередями на больших дистанциях. С приличной точностью. \
9mm SMG\
За непонятным названием скрывается всем известный автомат \
МР5 немецкой фирмы Heckler&Koch's. Оружие обладает высокой скорострельностью \
и точностью. Благодаря компактным размерам автомат эффективен при использовании \
в замкнутых пространствах. \
Подкачала только пробивная сила. Против противников в тяжелых \
бронежилетах лучше взять М4А1. В целом — отличное оружие, послужит вам верой и \
правдой большую часть игры. \
Suppressed 9mm SMG\
\
Тот же МР5, только оснащен глушителем и подавителем \
вспышки. Теоретически отсутствие звука позволяет зачищать \
комнаты, не поднимая шума. \
На практике же от этого никакого толку. Потому что, когда ваши товарищи начинают \
дружно орать на террористов, — уже все равно, есть глушитель или нет. Вопли слышны \
по всей округе. \
Кроме того, у модели с глушителем ниже пробивная сила и скорострельность. \
Возможно, это оружие пригодится в сетевой игре. В одиночной — лучше найти ствол \
понадежней. \
Pepper-ball Gun\
Оригинальная модель. В качестве основы для разработки \
послужило оружие для пейнтбола. Шарики, наполненные перечным газом, разгоняются \
при помощи сжатого диоксида углерода и выстреливаются наружу. При попадании шарик \
лопается и перечный газ выходит наружу. В результате жертва долго трет глаза и \
пытается понять, что произошло. \
Из всех несмертельных видов оружия это — самое универсальное. \
Бьет на приличное расстояние и обладает хорошей скорострельностью. Боезапас огромен, \
и обычно одной обоймы хватает на всю миссию. У противника, попавшего под обстрел, \
сразу падает мораль — и он теряет всякий интерес к сопротивлению. Можно подходить \
и вязать. \
С Pepper-ball Gun играть намного проще, но помните — он не \
подействует на противника с противогазом. \
Less-Lethal Shotgun\
\
Еще одно несмертельное оружие. Классический дробовик, \
только вместо обычных боеприпасов в нем используются патроны, начиненные мешочками \
с горохом (думаете, это шутка?). При попадании зарядов в цель противник испытывает \
сильную боль и \
теряет ориентацию в пространстве. \
Вообще это оружие предназначено для использования в ситуациях, когда преступник \
и мирный гражданин стоят слишком близко друг к другу и есть вероятность, что выстрел \
заденет обоих. На самом деле с такими премудростями сталкиваться не придется. \
Less-Lethal Shotgun — просто хорошее оружие ближнего боя, из \
которого можно палить не задумываясь и без предупредительных криков. Сложности \
только с противниками в броне. Тогда нужно стрелять по ногам или в лицо (если \
нет маски) \
Nova Pump\
Классический дробовик. Мощный и пробивной. Оружие на \
любителя. Патронов в обойме мало, скорострельность небольшая. Использовать можно \
как оружие поддержки в сетевой игре. В остальных случаях — лучше обойтись другим \
оружием. \
Впрочем, если вам хочется попользоваться дробовиком — обратите внимание на следующую \
модель. \
M4 Super 90\
\
Автоматический дробовик. То есть — не нужно после каждого \
выстрела передергивать затвор. Правда, обойма подкачала. Всего пять патронов. \
Для серьезной переделки маловато. Нужно точно целиться и нажимать курок только \
когда уверены, что попадете. \
Есть еще \
один минус — неточный предупредительный выстрел может оказаться летальным для \
того, кого вы хотели спугнуть. Многие (и оправданно) считают, что дробовик M4 \
Super 90 — лучшее оружие для новичков. Особенно в сетевой игре. \
GB36s Assault Rifle\
Еще одна винтовка из «сосисочной» страны Германии. \
Изначально предназначалась только для Бундесвера. Но впоследствии приобрела популярность \
во всем мире. Точная, скорострельная и с большой пробивной силой. Отлично «валит» \
противника в броне и обладает вместительной обоймой. \
Если чем-то не приглянулось М4А1, можете использовать GB36s \
Assault Rifle — как альтернативу. \
Дополнительное оружие\
M1911 Handgun\
\
Впервые это оружие появилось в SWAT 3. И так приглянулось \
игрокам и разработчикам, что его перенесли в четвертую часть игры. Вообще, дополнительное \
оружие может пригодиться, только если в качестве основного вы выбрали несмертельное. \
45-й калибр обеспечит хорошую пробивную силу. Из этого пистолета можно поразить \
противника даже в тяжелом бронежилете. \
Taser \
Stun Gun\
Интересное, но очень трудное в применении оружие. Вместо \
патронов в нем используется электрический заряд, который на 20 секунд выводит \
противника из строя. Неплохо, да? Но бесплатный сыр бывает только в мышеловке. \
Первое ограничение. У оружия очень маленький радиус стрельбы. \
К заряду прикреплены проводки, и они не сказать чтобы длинные. Стрелять нужно, \
находясь как можно ближе к цели. Второе ограничение. Очень трудно попасть по движущейся \
мишени. Заряд летит медленно. Поэтому нужно стрелять по неподвижной цели (и лучше \
сзади). И третье ограничение. В обойме всего один заряд. Если промажете или народу \
больше одного человека, есть вероятность, что выстрелить второй раз вы не успеете. \
Поэтому думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь. \
9mm Handgun\
Оружие нового поколения. Сделано из полимеров (конечно, \
не целиком — но значительная часть), что делает его очень легким. По пробивной \
силе уступает M1911 Handgun. Зато выигрывает по скорострельности и обладает большим \
магазином (17 патронов против 8). \
Экипировка\
Pepper Spray\
Обычный газовый баллончик. Выпускает струю едкого газа, \
который на пару секунд выводит противника из строя. Если подумать — бойцу отряда \
SWAT глупо носить с собой газовый баллончик. Представьте картину. В комнате засела \
парочка преступников, вооруженных до зубов. Взрыв выносит дверь, и внутрь летит \
sting-граната. Вслед за ней вламываются пятеро здоровых спецназовцев... и начинают \
поливать противников из баллончиков. \
В игре дело обстоит немного иначе. Против вооруженных преступников \
его применять не стоит... а вот прыснуть на строптивых заложников, чтобы они подчинились, \
— очень даже можно. Гражданские лица сразу становятся покладистыми и поднимают \
руки. \
Хотя можно изгаляться и использовать газовый баллончик во время \
штурма. Сначала закидываете sting-гранату. Потом ослепляющую. Затем забегаете \
сами и, пока противник ошеломлен, оперативно его опрыскиваете. \
Stinger \
Grenade\
\
На вид — простая граната. Только вместо обычного заряда \
она начинена резиновыми шариками. При взрыве они разлетаются и поражают противника. \
Шарики наносят сильную боль при попадании, что на время дезориентирует противника. \
Если тяга к экспериментам неодолима, можете проверить на себе — киньте гранату \
себе под ноги. Пара секунд шатаний и расплывчатый экран гарантированы. \
Хотя sting-граната — несмертельное оружие, однако при взрыве \
вблизи она может нанести серьезный урон. Оригинальная и мощная штука. Берите с \
собой на все миссии. Поможет обязательно. \
Flashbang\
Ослепляющая граната не только на несколько секунд лишит \
противника зрения, но также оглушит его и вызовет дезориентацию. В отличие от \
sting-гранаты, поражает большую площадь. Поэтому будьте осторожны, кидая ее внутрь \
комнаты. Можете и сами ослепнуть. Будете пялиться в монитор и ждать, когда эффект \
пройдет. \
CS Gas\
Граната со слезоточивым газом, который на самом деле \
не что иное, как chlorobenzylidene malonitrile. При взрыве выделяется газ, который \
вызывает жжение в глазах и сильный кашель. Пока не пройдет эффект, противник только \
и может, что отчаянно кашлять, забыв о всяком сопротивлении и спецназовцах, которые \
заламывают ему руки за спину. \
Door \
Wedge\
\
Хитрая штуковина, которая блокирует дверь. Тактические \
возможности клина широки. Допустим, нужно \
штурмовать комнату, а позади две непроверенных двери. Кто из них можете выбежать, \
когда начнется бой, — никому не известно. Поэтому лучше заприте их наглухо и не \
мучайтесь. \
Установить и снять клин — секундное дело. И его может нести \
любой боец. \
Optiwand\
Инструмент, который нужно брать с собой всегда. Выглядит \
как длинная трубка с установленным наверху LCD-экраном. С его помощью можно заглянуть \
за угол, чтобы увидеть, кто там стоит. Или просунуть под дверь и поглядеть — кто \
там? \
Для этого подойдите к двери и направьте устройство вниз. Появится \
характерный значок. Жмите и удерживайте левую кнопку мыши. Вскоре появится изображение \
на экране. Камеру можно вращать, чтобы осмотреть окрестности. Еще можно приказать \
использовать сие полезное устройство напарникам, а потом прослушать отчет об увиденном. \
Полезность этого инструмента огромна. Лезть в закрытую комнату зачастую подобно \
самоубийству. Вдруг там пятеро вооруженных бандитов? А тут вы — с распростертыми \
объятиями. Или наоборот, никого нет — а вы закидаете всех и вся гранатами. \
Multi-Tool\
\
\
Универсальный инструмент. С его помощью можно вскрывать замки, снимать \
клин и совершать еще множество действий. Им оснащен каждый персонаж, и специально \
брать его с собой на миссию не нужно. \
Взломщики \
дверей\
Shotgun\
\
Модифицированный \
вариант дробовика, предназначенный для выбивания дверей. Собственно, кроме этого, \
ни к чему не пригоден. Даже если выстрелить по противнику в упор, дробь загадочным \
образом уйдет в никуда. \
Чтобы выбить дверь, достаньте дробовик и прицельтесь чуть выше \
замка. Появится характерная картинка. Теперь можно стрелять. Только помните, что \
выбитую дверь уже никогда не закрыть. \
C2 Explosives\
Взрывчатка также предназначена для выбивания дверей. \
Только, в отличие от дробовика, делает она это намного медленней. Сначала ее нужно \
установить. Потом отойти вбок и нажать на детонатор. Все это занимает время, которого \
иногда просто нет. \
И еще одно отличие. Если кто-то стоит за дверью, взрывной волной \
его убьет или покалечит. Мелочь, а приятно. Устанавливать взрывчатку нужно чуть \
выше замка. \
Оружие \
преступников\
AK-47\
Старый добрый автомат Калашникова, который, вопреки \
здравому смыслу, разработчики впихнули в игру. Логика, которой они придерживались, \
наверно, примерно такова: раз персонаж плохой — должен быть вооружен АК-47. И \
никого не волнует, что в США намного проще достать уйму другого добротного оружия, \
чем непонятно откуда везти «калаш». \
По техническим характеристикам немногим уступает М4А1. Только точность при стрельбе \
на дальние дистанции \
хромает. Хотя в игре у М4А1 при стрельбе очередями такой дикий разброс, какого \
в реальности ни у одного, даже самого кривого АК-47 не встретишь. Так что есть \
над чем задуматься. \
Gal Submachine Gun\
Знаменитый израильский УЗИ. Очень скорострельный, что \
делает его незаменимым на близких дистанциях. Если попали под очередь, считайте \
— живым не уйти. Попользоваться в одиночной игре не удастся. Зато в сетевой доступна \
модель, оснащенная глушителем. \
Colt Python Revolver\
\
Большой и мощный. Патронов в обойме немного. Да и скорострельность \
оставляет желать лучшего. Но если попадет, можно смело маршировать в сторону кнопки \
Restart Mission. Противники стреляют очень метко. \
\
\
* * * \
А где же прохождение? — спросите вы. \
Нету — отвечу я. \
При каждой загрузке карты противники и заложники расставляются \
случайным образом. Поэтому кто и где будет стоять, угадать невозможно. В чем-то \
это правильно. Не получится заучить карты и проходить на автомате. Придется каждый \
раз осторожничать и осматривать местность. \
И реиграбельность увеличивается, бесспорно. Но случаются и \
курьезы. К примеру. Начало уровня. Очередная комната. До этого противники не попадались. \
Напарники выбивают дверь — и внутрь летит несколько гранат. Следом забегает штурмовая \
команда. В центре комнаты стоят все противники, что есть на уровне, — и \
дружно поднимают руки. \
Гнездо у них тут, что ли? Остается лишь вязать и собирать улики. \
|