«АЛЬФА: антитеррор» — своего рода неограненный алмаз. \
У игры огромный потенциал, который разработчики, увы, так и не смогли достойно \
реализовать. Тактика очень близка к реальности. Лобовые столкновения изначально \
обречены на провал. Приходится хитрить, ползать по кустам, снимать противников \
из бесшумного оружия и периодически закидывать гранатами особо упорных «духов». \
Интересно сделанные карты, которые можно пройти множеством \
способов. Множество вариантов решения задач. Никаких ограничений и условностей. \
Хотите — работайте на огневую мощь. «Абаканы» в руки, снайпера позади штурмовиков \
и гранатометчики как огневое прикрытие и способ уничтожения укрепленных точек. \
Слишком грубо на ваш вкус? Выдавайте бойцам бесшумное оружие, \
снайперов в маскхалаты. А можно комбинировать обе тактики. Или придумать что-то \
третье. \
Но поток недостатков накрывает игрока c первых минут общения \
с игрой. Обучающие миссии отсутствуют. И руководство — тоже. Игрока сразу бросают \
в бой, так и не потрудившись объяснить, что к чему. В итоге остается только метод \
«научного тыка» и постоянного переигрывания первой миссии n-е количество раз. \
Сложные миссии, для прохождения которых нужно крепко подумать? \
Прекрасно. Но вот сохраняться нельзя. \
...Седьмая попытка. Миссия приближается к концу. Потрачено \
два часа времени. Долго сидевший в укрытии противник кидает гранату. Гибнут четыре \
бойца. Трое из них были уже профессионалами... Клавиатура летит в пустоту. За \
ней следует мышка. Полчаса на успокоение нервов. Можно начинать сначала. \
И так постоянно. \
Возможно, дело исправят многочисленные патчи. \
Подготовка \
к операции и ее завершение\
Перед каждой миссией вы попадаете на экран брифинга. \
На нем отображаются: оперативные данные по операции, основные и дополнительные \
задания, тактическая и глобальная карта, время суток (влияет на видимость), максимальное \
количество звеньев и рекомендуемое оружие. Если нажать кнопку «Быстрый старт» \
— то команда на операцию набирается и вооружается самостоятельно. Правда, у компьютера \
очень странные представления о том, что должны брать с собой бойцы. \
На следующем экране нужно набрать команду, которая будет участвовать \
в операции. В нижнем левом углу отображается информация о выбранном бойце: позывной, \
звание, специализация, опыт, основные характеристики, количество убитых врагов \
и пройденных миссий. Если щелкнуть правой кнопкой мыши по портрету бойца, то откроется \
подробное досье о нем: когда родился, где служил, краткая характеристика и так \
далее. \
\
Чтобы назначить \
бойца в команду, нужно перетащить его портрет в поле «Назначения». При \
этом нужно выбрать специализацию (что это такое — чуть позже). Зеленым цветом \
отображается та, к которой предрасположен боец. Если не хотите мучиться, набирая \
людей, нажмите кнопку «Автоматическое назначение». Команда будет сформирована \
компьютером. \
Щелкнув по кнопке «Склад», вы попадете на экран вооружения. \
В правой области находится снаряжение, которым игрок может экипировать бойцов. \
Оно разбито на различные категории: оружие, боеприпасы, гранаты и бронежилеты. \
Часть категорий разбито на подразделы. Например, оружие — на основное, дополнительное \
и специальное. \
Для каждой специализации набор оружия отличается. Снайперам \
доступны только снайперские винтовки и специальные пистолеты-пулеметы, штурмовикам \
все автоматы и часть гранатометов, гранатометчикам — все гранатометы \
и часть автоматов. На гранаты и бронежилеты ограничений нет. \
Оружие и экипировка даются не бесплатно, а за командные \
очки (исключение составляют лишь самые простые модели). Командные очки зарабатываются \
во время миссий. Они прибавляются за убийство противника (+30 очков) и выполнение \
основных и дополнительных задач (в этом случае количество очков разное). Отнимаются \
за: умершего союзника (-40 очков), умершего своего (-100 очков), убийство союзника \
(-100 очков), убийство своего (-250 очков). \
Непотраченные командные очки сохраняются и переносятся в следующую \
миссию. \
Стоимость оружия и экипировки определяет его технические характеристики. \
Но дорогая модель -еще не значит самая лучшая. СВН-98 стоит 410 очков, а пользы \
от нее намного меньше, чем от СВУ-АС за 310. \
Чтобы снарядить бойца оружием или предметом, нужно перетащить \
его в соответствующий слот. Под фигурой бойца отображается информация о его состоянии \
в зависимости от выбранного оружия и снаряжения. \
Нагрузка — общий вес снаряжения. Чем больше весит снаряжение, \
тем быстрее будет уставать боец. Правда, усталость зависит не только от одного \
веса, но и от силы персонажа. Кто-то в бронежилете, с полными карманами РГО и \
гранатометом за плечом шустро бегает по карте. А некоторые от одного бронежилета \
и автомата через 20 секунд бега начинают выдыхаться. \
Маскировка — процентное значение маскировки бойца. При \
расчете учитывается следующее: значение параметра «маскировка», обладает ли бронежилет \
или/и каска маскирующим или демаскирующим значением. Бронежилеты и каски уменьшают \
маскировку, маскхалаты и банданы (а также кепки, шапки...) — увеличивают. \
Броня каска — процентное значение эффективности \
защиты бронежилета/каски. Вообще достаточно абстрактный параметр. Во-первых, он \
показывает защиту лишь для небронебойных пуль. Во-вторых, пробьет ли пуля бронежилет, \
и если да, то сколько урона нанесет, — вычисляется по сложным формулам, в которых \
учитывается куча параметров. \
Профиль — выбранная специализация бойца. \
Когда команда будет набрана, экипирована, а карта местности \
тщательно изучена — нажмите кнопку «Старт». И вы перейдете к тактической \
части. \
После окончания миссии (конечно, если вы играли в кампанию) \
вы попадете в экран управления бойцами. Здесь вы можете наградить их медалями, \
повысить в звании или отправить на тренировку. Все это стоит \
командных очков, но зато увеличивает характеристики. Вообще не все так просто, \
как может показаться. \
Тренировать можно всех бойцов. Нет разницы — участвовали они \
в операции или всю игру сидели на базе. Стоят тренировки недешево, но зато ими \
можно подтянуть слабый навык бойца. \
Тем, кто ходил в бой, становятся доступны и другие «вкусности». \
Медаль или орден — это не только красивая награда, но и способ повысить характеристики. \
Некоторые награды можно выдать после первой операции. Часть \
становится доступна, только если боец прошел какое-то количество миссий или/и \
уже получал определенные награды. Например, чтобы получить «Героя России», нужно \
поучаствовать в 6 операциях и иметь все медали и ордена «За заслуги перед Отечеством» \
I-IV степени. Зато сия награда повышает все характеристики аж на 10 пунктов (а \
наблюдательность вообще на 20). \
Получить звания еще труднее. Для этого недостаточно просто \
участвовать в операции. Нужно проявить себя на деле. За убийство врага боец получает \
не только командные очки, но и определенный опыт. Сколько именно — неизвестно. \
Зато можно сказать точно — чем больше настреляет, тем быстрее будет расти в звании. \
Вообще, судя по косвенным наблюдениям, немного опыта дается и за выполненные миссии каждому бойцу в отряде. Но этого явно недостаточно. \
Новое звание увеличивает определенные характеристики, в зависимости \
от специализации. Например, капитан-снайпер получит 8 к точности, 6 к маскировке \
и 5 к наблюдательности. Капитан-штурмовик — 8 к подвижности, 4 к бесшумности и \
7 к силе. \
Более подробно о том, что увеличивают тренировки, награды и \
звания, смотрите в . \
В общем-то, каждый боец на миссии повышает уровень в своей \
специализации, однако если приказать ему еще и обучаться по этой специализации, \
то дело пойдет куда быстрее. \
Также после каждой миссии становятся доступны новые бойцы. \
Пускай они не обучены, но зато по характеристикам зачастую не уступают «старичкам». \
Бойцы и из чего они состоят\
Характеристики\
Каждый боец обладает набором характеристик. \
Часть из них можно \
увеличивать при помощи званий, наград и тренировок. Другая часть остается неизменными \
на протяжении всей игры — зрение, слух, реакция. \
— физическая сила бойца. Влияет на то, как далеко \
он бросает гранаты, как быстро устает и какой вес может нести. Важный параметр \
для штурмовиков. \
Ловкость — отвечает за то, как быстро боец будет вскидывать \
и перезаряжать оружие. Ловкость рук и никакого волшебства. \
Подвижность — то, как быстро персонаж будет передвигаться. \
Шустрые пятки помогут прибежать куда нужно и убежать откуда не нужно. \
\
Зрение — на каком расстоянии боец заметит противника. \
Радиус обнаружения зависит от многих параметров — маскировка, время суток, движется \
цель или \
нет и так далее, но не может \
превышать 500 метров. \
Слух — определяет, на каком расстоянии и какой громкости \
звук может услышать персонаж. Здесь тоже все индивидуально и зависит от того, \
как у противника развит навык «бесшумность». Ну и, конечно, способ передвижения \
— ползком, сидя или стоя. Если же персонаж передвигается бегом, то к коэффициенту \
при движении стоя (он равен 1.0) добавляется модификатор шума при движении бегом \
(1.2). \
Реакция — как быстро боец среагирует на какое-либо событие. \
Очень важный параметр. Особенно если персонаж попал под обстрел или внезапно столкнулся \
с противником. \
Точность — насколько точно он будет стрелять. Влияет \
на стрельбу на упреждение и точность прицеливания. \
Маскировка — насколько хорошо персонаж прячется на местности. \
Важнейшая характеристика для снайпера. \
Бесшумность — как тихо двигается персонаж. Важно для \
штурмовиков. Если громко топать ботинками, противник загодя поймет, откуда и кто \
идет, — и приготовит достойную встречу. Тихо подкравшийся штурмовик может весьма \
озадачить противника. \
Нужно помнить одну важную вещь. У оружия и бронежилетов есть \
параметр — издаваемый шум. Говоря проще — как сильно гремит железо. Он нигде не \
отображается, но реально существует. Точнее, его можно посмотреть, если залезть \
в файлы настройки — *.pak. Они на поверку оказываются простыми архивами, которые \
легко открываются WinRAR'ом. В этих архивах находится вся информация об игре — \
скорость полета пули и ее пробивная сила, сопротивление материалов, громкость \
звука каждого оружия... Настроек множество. Одно их перечисление займет страницу. \
Но простым смертным — вход пока закрыт. \
Все архивы под паролем. \
Наблюдательность — способность подмечать происходящее \
вокруг. \
Все эти параметры очень важны. Поэтому бойцов желательно вооружать \
исходя из того, какой параметр у кого лучше развит. Персонажам с высокой подвижностью \
и слухом выдайте бесшумные автоматы и гранаты. Им главное — добежать и среагировать \
первыми на противника. Бойцам с высокой точностью и хорошим зрением — мощные дальнобойные \
стволы, например, «Абакан» или автомат Кашкарова. Штурмовики с высокой силой — \
потенциальные метатели гранат. Слабым — подствольные гранатометы. \
Специализация\
Специализация — это раз и навсегда. Она определяется \
исходя из параметров персонажа. Причем вас не спрашивают — кого кем назначить. \
Главное управление сказало — снайпер, значит, будет снайпер. По ходу игры бойцы \
в зависимости от специализации будут увеличивать определенные навыки. \
Однако никто не мешает назначить штурмовика снайпером и дать \
ему в руки СВД. Только вот, мягко говоря, снайпер из него получится не очень. \
Штурмовики — костяк любой группы. Именно они первыми \
лезут в бой, зачищают опасные места и прикрывают снайперов. Место штурмовика — \
на передовой, там, где свистят пули. \
Впрочем, штурмовик не обязательно монстр, обвешанный броней \
и вооруженный мощными дальнобойными винтовками, такими, как «Абакан». \
Это лишь один из вариантов, который рассчитан на подавление \
противника огневой мощью. Можно действовать и по-другому. Вооружить стволами с \
глушителем и тихонько валить противника — не поднимая шум. Кого не удастся тихо \
— из-за угла закидывать РГО. \
Главные параметры для штурмовика — сила, подвижность и бесшумность. \
Снайпер — должен быть в составе любой группы. Он не \
лезет на передовую, предпочитая снимать противника издалека. \
Способов применения снайпера множество. Он может прикрывать \
штурмовиков во время атаки. Например, вести по противнику подавляющий огонь (который \
часто становится для врагов летальным), тем самым обеспечивая товарищам относительно \
безопасное перемещение. \
Быть разведчиком. Благодаря хорошему зрению и маскировке с \
этим лучше него никто не справится. Снимать вражеских снайперов. Выкашивать целые \
отряды противников — одевшись в маскхалат и умело прячась в кустах. \
\
С последним \
связан полезный баг. \
Противник реагирует на звук и вспышку от выстрела и если заметил противника. В \
остальных случаях ему часто наплевать, что происходит вокруг. Пример из игры. \
Снайпер заметил часового. Неподалеку от него стояло еще двое «духов». Выстрел. \
Упало тело. Вспышки — нет, шума — нет, противника — не видно. Все нормально. Умер \
от сердечного приступа, можно не дергаться. В следующие 15 секунд двое оставшихся \
противников повалились на землю с дырками в головах. Никто даже не пошевелился. \
Раскачанный снайпер — страшный зверь в человеческом обличье. \
Валить врагов направо и налево, даже не показываясь на виду. Правда, держать поблизости \
штурмовиков как прикрытие все равно следует. Даже с 95%-ной маскировкой снайпера \
изредка, но замечают. \
Главные параметры для снайпера — меткость, маскировка, зрение \
и наблюдательность. \
Гранатометчик — когда наступают тяжелые времена и с \
засевшим в доме «духом» ничего не могут поделать ни снайпер, ни штурмовик — на \
помощь приходит он. Лениво достает гранатомет, долго целится и делает выстрел. \
Громкий взрыв, и в доме больше никто не живет. \
Гранатометчик — очень узкая специализация. Его задача — уничтожение \
огневых точек противника и огневая поддержка. Именно ему доступна большая часть \
тяжелого вооружения. \
Для тотальных зачисток подойдет реактивный пехотный огнемет \
РПО-А «Шмель». Пускай его выстрел не выглядит огнеметным (в смысле, пламени нет), \
но со своей задачей он справляется отлично. Одного нажатия на курок хватает, чтобы \
полностью очистить местность. Особенно эффективно, если заряд попадет внутрь дома. \
Если же вооружить его ручными гранатометами ГМ-94 и РГ-6, то \
он отлично поможет при наступлении, прикрывая штурмовиков и уничтожая издалека \
окопавшегося противника. Около 30 зарядов в гранатомете — это не шутка. Особенно \
учитывая, что целится он быстро — а заряды летят далеко. \
Главные параметры для гранатометчика — ловкость, слух, сила \
и наблюдательность. \
Бой\
Итак, вы оказались на поле боя. Первое, что нужно \
сделать, — расставить бойцов на карте. Области, где их можно разместить, помечены \
зеленым цветом. При этом набор команд ограничен. Вы можете переместить бойца, \
повернуть в нужном направлении и задать начальную позу (стоя, лежа, сидя). Во \
время фазы расстановки противники на карте не отображаются. \
Часто от того, как вы разместите бойцов, зависит исход операции. \
Когда бойцы будут расставлены — нажмите Enter. Следующая фаза \
— отдачи приказов. На минуту отвлечемся и разберемся с интерфейсом. Наверху отображаются \
портреты бойцов, которые участвуют в операции. Если портрет перечеркнут черной \
полоской — боец убит. Если дважды щелкнуть левой кнопкой мышки по изображению \
— камера переместится к выбранному персонажу. \
Зеленая полоска под портретом — запас сил бойца. Если она становится \
красной и увеличивается, значит, боец устает. Персонаж устает, когда выполняет \
какие-либо действия (стрельба тоже к этому относится) или просто перегружен. Как \
быстро боец выдыхается (и восстанавливает силы), зависит от: параметра силы, позы \
и режима передвижения, выполняемых действий, угла наклона местности, по которой \
двигается боец, и веса снаряжения. \
\
Чтобы восстановить \
силы, нужно просто некоторое время ничего не делать. Также усталость появляется, \
если персонажа ранят. Причем насколько он устанет, зависит от тяжести ранения \
и от того, куда попала пуля — в бронежилет или в тело. Если ранение тяжелое, персонаж \
не может выполнять никаких приказов. Также ранение снижает характеристики бойца. \
И они восстанавливаются лишь к следующей миссии. \
Усталость влияет и на точность стрельбы. Чем она выше, тем \
кривее стреляет боец. У полностью выдохшегося персонажа так трясутся руки, что \
он на расстоянии 50 метров может промазать. Даже если точность развита максимально. \
В нижнем левом углу находится панель, на которой отображается информация о выбранном \
бойце: его инвентарь, состояние здоровья, усталость, тип местности, на которой \
он находится, и маскировка. На самом верху панели расположены переключатели между \
типами поведения. Всего их три. \
Не стрелять — боец строго исполняет ваши приказы, не \
обращая внимания на происходящее вокруг. Сбросить этот тип поведения может лишь \
ранение. Только в этом случаи персонаж будет действовать самостоятельно. \
Ответный огонь — в этом случае бойцы исполняют ваши \
приказы, пока не попадут под огонь противника. \
Свободный огонь — в этом случаи бойцы действуют в основном \
самостоятельно. Они будут выполнять ваши приказы, пока не заметят противника или \
не случится какое-либо событие (например, рядом рванет граната). \
Тип поведения влияет лишь на конкретный приказ. То есть можно \
совмещать различные типы поведения при отдаче \
приказов. Например, в режиме «Не стрелять» приказать пробежать опасный \
участок. Потом переключиться на «Свободный огонь» и залечь в кустах. Точно \
так же можно комбинировать и используемое оружие. \
Расположение врагов на карте отмечается значками. Если противник \
виден выбранному бойцу — значок ярко-красный. Если не виден, но его заметил другой \
персонаж, — значок тускло-красный. Если противник скрылся с глаз, но должен быть \
в этом месте — красный силуэт. Если боец услышал перемещение противника — голубой \
силуэт. \
Когда все приказы отданы, нажимайте кнопку «Go». Теперь \
в течение 20 секунд вы не можете вмешиваться в игровой процесс. Остается лишь \
смотреть, как бойцы выполняют приказы (или наоборот — не выполняют), и надеяться, \
что все было рассчитано правильно. \
Оружие \
и экипировка\
Оружия в «АЛЬФА: антитеррор» не просто много, а \
очень много. Настолько много, что со временем от разнообразия начинают бегать \
глаза, а руки сами тянутся опробовать каждую новую игрушку. Эта глава поможет \
разобраться, какое оружие для чего нужно. И как его использовать. \
Это важно: все написанное относится только к отечественному \
оружию. Практически все иностранное оружие доступно только в сетевой игре, и поэтому \
нет большого смысла рассказывать о нем. Хотя, может, мы еще вернемся к этой теме \
в «Советах мастеров» ЛКИ. \
Штурмовые винтовки, \
пулеметы и пистолеты-пулеметы\
\
Вот где действительно раздолье. Здесь и старый добрый АКМ, и перспективный \
«Абакан», и даже такая экзотика, как «Кипарис» и «ВАЛ». Действительно есть из \
чего выбрать. И, в принципе, успешно использовать можно каждое. Но в свое время \
и в нужном месте. \
Технические характеристики оружия воссозданы очень реалистично, \
поэтому, например, АКМ бьет, как ему и положено, на 500 метров. И при этом даже \
изредка умудряется попадать. Но, конечно, снайперские винтовки на таком расстоянии \
предпочтительней. \
На часть оружия установлены такие полезные устройства, как \
подствольный гранатомет, оптика и глушитель. Самому выбрать, куда и что установить, \
нельзя. Все модели жестко оговорены, поэтому никакой самодеятельности. Каждое \
устройство прибавляет \
модели стоимости. Например, «Абакан» без оптики стоит дешевле на 90 очков, чем \
такой же с оптикой. \
Оптический прицел позволяет точнее стрелять, но увеличивает \
время на прицеливание. Обычно это оправдано. Боец с оптикой попадает намного чаще. \
Соответственно, и живет дольше. \
Глушитель на технические характеристики оружия практически \
не влияет, но зато уменьшает вспышку и шумность при стрельбе. Вооружать народ \
оружием с глушителем имеет смысл, если предпочитаете снимать противников, не поднимая \
шума. В противном случае толку от него никакого. Если боец светится, как фонарный \
столб в ночи, — ему никакой глушитель не поможет. Из оружия с глушителем лучший \
выбор — «ВАЛ». \
Подствольный гранатомет не может заменить обычные гранаты, \
но очень облегчит жизнь. Оружие с подствольником нужно давать бойцам с низким \
значением силы, которые не могут далеко кидать гранаты. \
Максимальная дальность стрельбы — 400 метров. Обычно применяется \
для выкуривания противника из укрытий. Классический пример — шарахнуть в окно. \
Но при стрельбе нужно помнить, что заряд летит по дуге и поэтому нужно брать чуть \
выше цели. В подствольном гранатомете один заряд. Но вы можете брать дополнительные \
вместо обойм для автомата. \
Разберемся со штурмовыми винтовками. В первых трех миссиях \
особо и выбирать не приходится — в наличии лишь АКМ разных модификаций. Причем \
желательно брать автомат калибра 7.62 мм. Пускай у него ниже точность, но зато \
выше пробивная сила. \
К слову, о пробивной силе оружия. Она определяет не то, какой \
урон будет нанесен противнику, а способность пули пробивать тот или иной материал. \
Каждый материал (дерево, кирпич и т.д.) в игре имеет определенное сопротивление. \
И чем выше пробивная способность у пули, тем больше вероятность, что она прошибет \
его насквозь. Абстрактный пример. Противник стоит за стеной. Очередь из АК-74 \
лишь срикошетит, из АК-47 пробьет и ранит, а выстрел из снайперской винтовки В-94 \
— сделает дыру в стене, противнике и соседнем шкафу. \
Это важно: вы можете приказать бойцу стрелять в \
любое место. Главное, чтобы он видел точку приказа. То есть, если вы хотите попасть \
в противника, стоящего за стеной, — нужно целить не в него, а в стенку. \
\
К четвертой миссии появятся «Абаканы». Советую сразу переключиться на них. Отличная \
точность, а с бронебойными патронами — и с пробивной силой никаких проблем. Противника \
в броне будут валить \
на ура. Именно «Абаканы» до конца игры останутся рабочими лошадками. \
Далее появится автомат Кокшарова АЕК-971. По своим техническим \
характеристикам он практически не уступает «Абакану» и имеет очень маленькое время \
прицеливания. \
Из прочих штурмовых винтовок стоит обратить внимание на ОЦ \
«Гроза-1». Единственный автомат, на котором одновременно установлены глушитель \
и оптика. \
О пистолетах-пулеметах. Достаточно специфичное оружие. \
Пускай у него небольшая дальность стрельбы, но зато очень маленькое время прицеливания. \
Если боец внезапно столкнется с противником вблизи — выиграет тот, кто быстрее \
прицелится. Практически все модели оснащены глушителями. Что тоже большой плюс. \
Также их можно использовать как альтернативу «ВАЛ» и ОЦ-14 \
«Гроза» с ПСО-1 и глушителем. У последних есть один серьезный недостаток — маленькая \
обойма. Если на средних дистанциях это не так существенно (никто не палит очередью \
через полкарты), то в ближнем бою зачастую смерти подобно. \
Пулеметы. Здесь все просто и понятно. Оружие огневой \
поддержки. Его используют на дистанции, где автоматы уже не актуальны, а снайперу \
делать нечего. Правильно поставленный боец с пулеметом в руках создаст много неприятных \
моментов противнику. Пулеметчик в одиночку может удерживать приличный сектор, \
не давая противнику высунуть носа. Из предложенных моделей самая достойная — «Печенег». \
К тому же она появляется практически в самом начале игры. \
Снайперские \
винтовки\
Снайперских винтовок не так много, и каждая \
из них заточена под свои задачи. С самого начала игры вам будут доступны две модели \
— СВД и непонятно как затесавшаяся сюда иностранка Enfield «Enforce». \
Время на прицеливание — большое, звук от выстрела — громкий. Конечно, не фонтан, \
но на первые три миссии сойдет. \
\
Потом появится СВУ-АС. Снайперская винтовка создана на базе СВД и предназначена для боя \
на средних и близких дистанциях, когда у снайпера нет времени на тщательное прицеливание \
и приходится спешно работать. Может стрелять очередями. Учитывая небольшой размер \
карт — очень удачная модель. Снайпер отлично работает на средних дистанциях, а \
когда нужно, может постоять за себя и в ближнем бою. \
Снайперские винтовки с глушителем. Это «Винторез», ВСК-94 и даже \
автомат «ВАЛ» с оптикой. Используются, когда нужно незаметно снять противника, \
не поднимая шума. Звука от выстрела почти нет, вспышка — отсутствует. \
И наконец — диковинные СВН В-94. Страшный вид, \
чудовищная убойная сила, грохот на полкарты — и никакого толку. Данные винтовки \
создавались для применения в стационарной обороне для борьбы против снайперов, \
когда боец лежит на одном месте и долго ждет противника. Потом делает один выстрел. \
В игре это передано очень точно. Очень специфичное оружие, \
на любителя. Пока снайпер прицелится, все враги разбегутся. Миссий, где они реально \
нужны, нет. Единственное, что у этих винтовок получается отменно, — насквозь пробивать \
стены вместе со стоящими за ними врагами. \
У снайперских винтовок есть такой важный параметр, как угол \
обзора. Точнее, он есть у всего оружия, но для снайперских винтовок наиболее актуален. \
Чем он больше, тем лучше. То есть боец сможет простреливать большую площадь, не \
двигаясь с места. Какой угол обзора и у какой винтовки — смотрите в . \
Гранатометы\
Гранатометы в «АЛЬФЕ» используются для уничтожения \
огневых точек. Засадил издалека по укрытию, и можно расслабиться — живых больше \
нет. Гранатометы бывают нескольких типов. \
Одноразовые — РПГ-17 «Муха» и РПГ-27 «Таволга». Используются \
по принципу — выстрелил и выкинул. Стоят дешево и могут использоваться штурмовиками. \
Если не жалко командных очков и лишних 3-8 килограммов, можно давать каждому. \
По принципу «в хозяйстве пригодится». \
Многоразовые — РПГ-7 и РПГ-16. Весят побольше, и использовать \
их могут только гранатометчики. Боец таскает с собой четыре заряда плюс еще один \
в стволе. Стреляют на расстояние до 300 метров (заявленные в технических характеристиках \
500 метров в боевых условиях недостижимы) и бьют побольнее. \
Ручные гранатометы — ГМ-94 и РГ-6. У них меньше пробивная \
сила и радиус поражения при взрыве заряда, чем у старших собратьев. Зато очень \
большая обойма и маленькое время на прицеливание. У ГМ-94 — 4 гранаты в обойме \
и 16 запасных; у РГ-6 — 6 гранат в обойме и 24 запасных. Особо укрепленные огневые \
точки им не по зубам, но зато можно сыпать гранатами в \
каждый подозрительный угол. \
И главный \
хит сезона, а также обладатель приза зрительских симпатий — реактивный пехотный \
огнемет РПО-А «Шмель». Страшный зверь. Выносит всех и вся. Большое время на \
наводку, но после выстрела — точно ничего не останется в живых. Дальность стрельбы \
— 500 метров, радиус поражения — 50 метров. Действует по принципу: один выстрел \
— один дом полностью зачищен. Правда, тяжеловат и зарядов мало. \
Пистолеты\
\
Пистолеты — это то, что никогда не пригодится. \
Низкая дальнобойность, небольшая обойма и маленькая пробивная сила. Особенно большая \
проблема с последним. С четвертой миссии практически все противники носят бронежилеты. \
Даже если попадете, пуля практически не причинит вреда. Модели, оснащенные глушителем, \
тоже не актуальны. Зачем, если есть автоматы с глушителями, которые бьют на 400 \
метров и спокойно пробивают броню? \
Лучше выкиньте их с глаз долой. И бойцу легче, и командные \
очки целее. \
Все это относится к штурмовикам и гранатометчикам. Для снайперов \
ситуация немного другая. \
Они почему-то в качестве дополнительного оружия могут брать \
пистолеты-пулеметы. И брать должны. Для ближнего боя лучшего оружия не найти. \
Конечно, снайпер вообще не должен участвовать в перестрелках \
на небольших расстояниях. Но часто бывает так — неизвестно, что ждет за следующим \
поворотом. А если там ждет злой «дух» с АКМ — то снайперу с его винтовкой (которой \
нужно целиться полчаса) придет закономерный кирдык. \
У пистолетов-пулеметов же маленькое время на прицеливание. \
А у снайперов отличная реакция и точность. И тут уже кирдык приходит «духу». \
\
ВТОРАЯ СТРАНИЦА\
Гранаты\
Гранаты в «АЛЬФА: антитеррор» — незаменимая \
вещь. Их нужно брать в каждую миссию, и побольше. Они идеально подходят для выкуривания \
«духов» из укромных мест. Да в случае чего и толпу порадовать можно. \
Основное преимущество гранат в том, что их можно использовать, \
не видя противника. Например, бросить через забор, ориентируясь на слух шагов. \
Или выкурить «духов» с высоты, закидав их снизу. Особенно ценны гранаты в условиях \
городского боя. Здесь действует правило, выработанное еще во время Великой Отечественной \
войны, — сначала в \
дом летит граната, а следом заходит боец. \
В игре три типа гранат — РГН, РГД-6 РГО. \
РГН — наступательная граната. Используется в ходе наступления, \
когда у самого бойца нет возможности укрыться. Детонирует от удара об поверхность. \
Зона поражения небольшая — всего десять метров. При взрыве практически не образуется \
осколков (да и летят они недалеко), что позволяет использовать РГН, не \
опасаясь зацепить своих. \
Вообще РГН — универсальная граната, которая пригодится \
всегда. Во всех миссиях так или иначе придется наступать, будь то сопровождение \
колонны, зачистка местности или даже спасение пленных. И всегда найдется парочка \
(а то и больше) «духов», которых иначе, чем гранатой, и не достать. Огневая точка \
в укрепленном доме, снайпер в надежном укрытии... да и мало ли что еще. \
РГД-5 — тоже наступательная граната, но, в отличие от РГН, взрывается не от удара, а через 4,2 секунды после выдергивания чеки. \
Радиус поражения — 25 метров. Тоже полезная вещь, но используется для других целей. \
Для наглядности приведу два примера. \
\
Противник \
у окна. На окне — решетка. Если бросить РГН, то она сдетонирует от удара, \
и «дух» готов. Если кинуть РГД-5, то она отскочит от решетки и взорвется, \
не причинив вреда. В этом случае лучше использовать РГН. \
Противник перемещается или вы не знаете его точного местоположения. \
Если кинуть РГН, то есть большая вероятность, что граната будет потрачена \
впустую. РГД-5 такая точность не нужна. Главное, чтобы рванула где-то поблизости. \
То есть, РГН можно кидать на очень близкое расстояние, \
практически не задумываясь. Главное, чтобы до цели долетела. Применяя РГД-5, нужно прикинуть — а взорвется ли она там, где нужно. \
Зато для РГН нужно точно знать месторасположение противника. РГД-5 уже ближе к РГО. Она не требует такой точности. Главное, чтобы \
противник вообще был. В этом основное различие. \
РГО — оборонительная граната с радиусом поражения 100 \
метров. Страшная вещь. Если бахнет, то лягут все, кто оказался рядом. Использовать \
нужно, когда все бойцы попрятались по укрытиям и их точно не заденет. Применять \
против одинокого противника нет смысла, да и опасно. Зато надежно спрятанный боец \
одной гранатой может завалить сразу трех-четырех «духов». \
Это важно: вы можете приказать бойцу \
кинуть гранату в любую точку, если он до нее достает. Но если боец не может попасть, \
куда вы приказали (например, препятствие мешает), то он не кинет гранату. Это \
сделано разработчиками специально. Изначально было сделано, что они кидали гранаты \
в любом случае. Но при этом от своих гранат погибало народу больше, чем от вражеских \
пуль. \
Несмотря на то, что РГО оборонительная граната, — в «АЛЬФА» она используется \
повсеместно. Только нужно быть осторожным и при броске прятаться в укрытия. Иначе \
попытка завалить кучу народа разом кончится тем, что лягут не только «духи», но \
и половина отряда. \
Обязательный комплект для любого бойца — 2 РГО и 4 любых гранаты. \
Без гранат играть просто невозможно. \
Боеприпасы\
Видов боеприпасов предостаточно, но все сводится \
к простому: чем больше емкость магазина и сильнее пробивная способность у пули \
— тем дороже он стоит. Брать нужно самые дорогие магазины — и перезаряжаться будете \
реже, и с противником в бронежилетах проблем не будет. \
Бронежилеты и каски\
В игре 3 типа бронежилета и один маскхалат. \
Чем дороже стоит бронежилет, тем лучше он зачищает. Но при этом больше весит. \
С касками то же самое. Маскхалат ничего не защищает, но позволяет слиться с окружающей \
средой. \
Броню нужно выбирать в зависимости от миссии. Если придется \
много бегать — лишний вес ни к чему. Если приходится постепенно выдавливать противника, \
методично уничтожая одну огневую точку за другой, — лучше запаковаться по полной \
программе. \
Это интересно: первый раз бронежилеты в массовом \
порядке в войсках стали применять во время войны в Афганистане. Потери личного \
состава снизились до 50%. \
Исключение составляют лишь снайперы, которые полагаются \
на скрытность. Им лучше всего подойдет маскхалат. Он увеличивает маскировку на \
50%. В противном случае — и им броню в зубы. Проживут дольше. \
Прохождение\
Миссия 1. Афганистан, \
начало\
Главные задачи: 1. Обеспечить безопасное прибытие конвоя \
в расположение военной базы. 2. В случае нападения — уничтожить \
противника. \
Звеньев на миссии: 1. \
Простая миссия, если действовать быстро и четко. Снайпера посадите \
(именно сидеть — иначе не заметит противника) с пассажирской стороны УАЗика и \
прикажите смотреть в сторону туннеля. Одного штурмовика поставьте так, чтобы он \
смог снять пулеметчика на выступе. Второго разместите за снайпером. \
Снайперу прикажите подстрелить автоматчика над туннелем и вражеского \
снайпера за ним. Штурмовику — завалить пулеметчика. Другому штурмовику прикажите \
бежать к грузовику и залечь в кустах. \
После первого хода снайпер должен завалить обоих. Пока он больше \
не нужен, поэтому оставьте его в покое. Никуд
|