Прохождение игр

Понедельник, 20.05.2024, 09:17
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS
Главная » 2010 » Ноябрь » 8 » РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ - Half-Life 2
21:22
РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ - Half-Life 2

Итак, игра с самого начала нам намекает, что она единое \ целое с фильмом. И вы наверняка уже знаете, что фильм провалился в прокате. Что \ он о чем-то о своем, но не о Александре. Так ли похожа игра на фильм — или ей \ стоит скорее отделиться от него? Наверное, не похожа. Хотя чувствуется спешка, \ и поэтому множество странных ошибок или нестыковок наполняет ее. То Александр \ во время диалога говорит аж на 4 голоса, то путаются право и лево, восток и запад. \ Но играем-то мы не для того, чтобы обнаруживать ошибки. И я скажу — игра лучше \ фильма. Настолько, насколько это возможно.

\

Государство начинается с \ полезных ископаемых

\ \

Нет, начинается все, конечно же, с экономики. Но \ какая экономика без полезных ископаемых? Или не совсем ископаемых, но тем не менее очень полезных.

\

Самый простой ресурс — еда. Достаточно построить мельницу (хотя \ бы одну) и направить в поля вокруг нее стаи крестьян. Вышеупомянутые стаи будут \ стаскивать добытую в полях \ еду в мельницу. Второй вариант — построить лодку и отправить ее рыбачить. В общем, \ еды обычно очень даже немало.

\

У дерева и камня способ добычи несколько отличается. Берутся \ лесорубы или каменотесы в необходимом количестве и посылаются в лес (или карьер, \ который выглядит как куча камня и проявляется, когда при выбранном крестьянине \ вы проведете молотком над залежами камня). У еды, камня и дерева есть большой \ плюс, который выражается в том, кто в академии можно улучшить их добычу. Прочим \ ресурсам так не повезло.

\

Остались золото и железо. Несмотря на то, что их залежи похожи \ на каменные, для их добычи необходимо строить шахты. Рабочие безвылазно селятся \ в шахтах, и ресурсы поступают в постоянном режиме, а не как только очередной рабочий \ доберется до склада. Изначально количество рабочих ограничено пятью на шахту. \ Но, доплатив некоторую сумму, можно увеличить их количество до 8/13/23. В последнем \ случае для золотой шахты это обойдется в 1000 золота и 5000 камня, но дело того \ стоит. Особенно, если поблизости всего одна шахта, а добыть нужно очень много. \ Только очень сильно не радуйтесь — для каждой шахты манипуляции по расширению \ нужно проводить отдельно.

\

Это интересно: а вот и маленькая подсказка — воевать \ за ресурсы в игре бессмысленно, так как их слишком много. Зато порушить несколько \ отстроенных до предела вражеских шахт — самое то. Противник еще намучается с их \ восстановлением.

\

Если же с каким-то видом ресурсов все совсем плохо — задумайтесь \ либо о увеличении числа рабочих, либо о проведении улучшений. В конце концов, \ есть рынок, на котором \ можно поменять ненужные ресурсы на нужные. Только учтите, что по мере таких разменов \ соотношение стоимости будет меняться. И если вначале железо будет идти к еде как \ 1 к 2, то потом может стоить и 1 к 20.

\

На \ чем стоит база

\

А стоит она на домах. Дома одного назначения у \ разных рас различаются только внешним видом. Зато смысл абсолютно идентичен. А \ поэтому архитектурные изыски оставим в покое и рассмотрим все здания на примере \ македонских.

\ \

Это \ важно: цены в таблицах соответствуют только ценам на самое первое здание. \ Каждое последующее будет стоить ощутимо дороже. Поэтому ограждение базы цепочкой \ из охранных башен влетит вам в такую копеечку, что вряд ли вы возьметесь строить \ их в таком количестве — уже пятая будет стоить в 10 раз больше первой! По той \ же причине противник в кампании никогда не отстроит то, что вы ему разрушили — \ слишком дорого.

\

\

Городской центр. То, с чего начинается вся база. \ Отсюда неспешно выползают крестьяне и отправляются по своим (или, скорее, вашим) \ делам. Неспешность производства крестьян вызывает насущную потребность в постройке \ второго городского центра в самом начале игры. Здесь же могут производиться некоторые \ герои. Как только вы закончите строить городской центр, станет возможной постройка \ казарм и мельницы.

\

Мельница — основной источник поступления еды. Обычно \ достаточно одной — и крестьяне, как муравьи, будут увлеченно сновать вокруг нее, \ добывая тонны еды, которая, скорее всего, осядет на складах навсегда. Стоит только \ построить мельницу — и вам разрешат все оставшиеся способы добычи ресурсов. То \ есть станут доступными для строительства склад и шахты.

\

Неужели казармы пригодны для чего-то другого, помимо \ строительства пехоты и отдельных героев? Ну да, эту самую пехоту можно здесь же \ улучшить в плане защиты и урона. По 3 улучшения на каждого отдельно взятого пехотинца \ в каждой из категорий. Улучшения последовательные, поэтому третье улучшение защиты \ станет доступным сразу после открытия второго. Зато можно открывать только одно \ направление, совершенно наплевав на другое. После этого можно строить жилище I, \ кузницу и академию.

\

Склад нужен в тех случаях, когда ближайший лес или каменоломня \ находятся слишком далеко от вашей основной базы. В этом случае ваши крестьяне \ будут таскать добытое потом и кровью имущество на склад, а оттуда уже древнейшим \ «телепортом» все будет перемещаться куда следует. Да, без склада даже не рассчитывайте \ построить верфь, рынок и охранную вышку.

\ \

Шахта нужна для добычи золота и железа. Самый главный плюс шахты — все шахты стоят совершенно \ одинаково. Шахты могут расширяться и вмещать больше рабочих. Но только для расширения \ железной требуется золото и дерево, а золотой — золото и камень. Да и само расширение \ железной шахты выйдет подешевле.

\

Жилище I. Просто слегка увеличивает количество войск, \ которых вы можете построить.

\

Кузница. Только после того, как вы построите кузницу, \ вам станет доступна возможность строить любых пехотинцев (а не только первых трех). \ Кроме того, потратив немного денег на свои самые любимые войска, можно сделать \ любой вид пехоты на 30% дешевле, а также на 20% ускорить его производство. Также, \ потратив уже неплохую сумму, можно улучшить на 3 любой из видов защиты для всех \ ваших войск. Разумеется, проделать это можно для любого из видов защиты.

\

Академия — научный центр по исследованию \ проблем улучшения хозяйства. Здесь все исследования равнозначны, и можно проводить \ любое (были бы только средства). Так, здесь можно исследовать улучшение добычи \ еды, дерева и камня на 20 и 30 процентов. Причем не обязательно начинать именно \ с 20 (хотя 30 и ощутимо дороже). Можно укрепить охранные вышки (+300% к жизни), \ пожертвовать деньги на храм (священники начинают дополнительно лечить по 10 единиц \ ОЖ), ускорить производство конницы (на 45%), улучшить катапульты и баллисты (каждые \ отдельно — точность на 50% и скорость атаки на 45%), улучшить защиту зданий (+25), \ построить пристройки к домам (каждое здание повысит ограничение на людей на 20). \ Кроме того, здесь обычно находится уникальное улучшение каждой расы, и с постройкой \ академии возможно создание конюшни, арсенала и храма.

\

Местом жительства священников стал храм. Здесь же можно \ устроить подлянку противнику, пожертвовав немного денег, после чего все ваши бойцы в масштабном сражении вылечатся на 10%. Способность после этого перезаряжается, \ но ведь можно разориться сразу на несколько храмов. Храм открывает жилище II.

\ \

Охранная \ вышка — единственное средство охраны вашей базы (если не считать войск). Ее \ единственная стрела летит на 1000 и наносит 250 урона. Но перезаряжается очень \ долго, и толпа лучников может и не дать второго выстрела.

\

Рынок — место, где можно обменять ненужные лишние ресурсы \ на другие, куда более ценные. Однако не забывайте про рыночную экономику — чем \ дальше, тем невыгоднее для вас будет обмен. И эта ситуация будет нарастать с каждым \ проведенным обменом. После постройки рынка становится доступен дипломатический \ центр.

\

Верфь — не только место, где строятся корабли. Здесь \ также проводятся улучшения кораблей. Как правило, \ производится ускорение постройки того или иного судна (или ускорение самого судна). \ Но для разных рас эти изобретения различны. Ну и для всех — увеличение эффективности \ рыболовов на 100%.

\

Конюшня — полный аналог казарм, только производится \ здесь не пехота, а кавалерия. Ну и заодно отсюда родом все конные герои.

\

Арсенал — магазин осадной техники. Здесь строятся катапульты \ (не более 4 на арсенал), баллисты (не более 3) и гастрафетчики (неограниченно). \ Более ни для чего не нужен.

\

Жилище II. Увеличивает количество доступных для постройки \ бойцов. Куда эффективнее жилища первого уровня.

\

Дипломатический центр. Позволяет набирать в свое войско \ наемников. Платите деньги — и у вас все будет.

\

Стена — просто ограждает ваш лагерь от неприятностей \ в лице озверевших врагов. На стенах есть площадки, позволяющие стрелять с них \ лучникам.

\

Из \ чего же сделаны наши герои?

\ \

Итак, в игре появились герои. Это простые парни \ количеством 3 штуки на расу. В любой момент времени на поле боя может быть только \ 1 герой любого вида. То есть 2 Александра Македонских не смогут вести в бой македонскую \ армию. Шаманству и магии не обучены, но обладают огромным авторитетом, в силу \ чего\ воздействуют на воинов аж \ тремя видами способностей. Но не на всех, а только на тех, кто попал в радиус \ действия этих самых способностей. Правда, расплачиваться за эти самые способности \ придется очами опыта. И каждое новое очко способности стоит для героя на 100 очков \ способности больше. То есть, набрав максимальный, пятый уровень в самой лучшей \ способности, за первый уровень в любой другой придется заплатить уже 600 \ очков, и т.д. В кампании опыт распределяется в начале следующей миссии и получается \ за своевременность выполнения миссии (вы потратили на миссию не больше времени, \ чем было определено авторами игры), выполнение всех заданий миссии и эффективность \ боевых действий (убить как можно больше противника и потерять поменьше своих). \ В одиночных миссиях и мультиплеере очки опыта начисляются только за врагов, убитых \ вами, хотя желательно, чтобы битва проходила недалеко от героя (но самостоятельно \ герой набирает опыт куда быстрее). При этом копилка очков опыта общая для всех \ героев. Заново построенный герой (всего каких-то 1500 золота) набирает опыт с \ нуля.

\

На самом деле ценность героев несколько ниже, чем можно было \ бы ожидать. Учитывая то, что большой отряд хороших лучников (например, нубийских) \ уничтожает любое здание не более чем за 2 залпа, за жизнь героя, попавшего \ в центр мясорубки, я не дал бы и ломаного гроша. Тем более что этой самой жизни \ хватает только на сражения с небольшими отрядами врагов начального уровня. А сражения \ тут иной раз завариваются такие, что о жизни героя волноваться некогда. И если \ он попадет под раздачу, то его судьба решится за секунды. Поэтому в ходе кампании \ герои заталкиваются в самый дальний угол во избежание преждевременного умирания \ (в этом случае вам будет любезно предложено переиграть миссию). Сразу же проводится \ четкая черта между постоянно действующими способностями героя и способностями \ временными. Дело в том, что есть ряд способностей, которые действуют на отряды \ или отдельных бойцов (если те не могут строиться в отряды) постоянно и на любом \ расстоянии от героя. И вот эти способности-то и следует развивать в первую очередь. \ Но по-прежнему запихивать героев в самый дальний угол, дабы не померли раньше \ времени.

\

Македоняне

\

В первую очередь у македонян есть Александр с его любимыми фалангами. И он усиливает атаку тяжелой пехоты (вначале +1), причем \ это распространяется не только на сарисфоров, но и на гипосписов. На постоянной \ основе повышает мораль всем своим войскам в составе отрядов (вначале +6), а на \ время может повысить мораль в чуть некотором радиусе и союзникам (вначале +10). \ Ну и, конечно же, это неплохой конный воин.

\

Это важно: на каждом уровне способности к ней \ будет добавляться именно тот показатель, который был на первом уровне. То есть \ на пятом уровне своей первой способности Александр усилит атаку тяжелой пехоты \ на 5.

\

Птоломей — типичный пехотный командир, который \ очень бережет своих подопечных. Так, он на постоянной основе увеличивает их защиту \ (+1), добавляет жизни своим войскам (+7) и на время в некотором радиусе снижает \ скорость атаки вражеских войск (-5%).

\

Пармений предпочитает разъезжать на колеснице, \ но очень активно распоряжается флотом и зданиями. Так, его первая способность \ повышает защиту кораблей (+5), вторая увеличивает защищенность зданий (+6). Кроме \ обычного умения вылечивать аж по 50 очков жизни умеет проделывать хитрый фокус, \ при котором всем войскам в определенном радиусе восстанавливается по 60 очков \ жизни на уровень способности.

\

Выбирать тяжело — македонские герои все очень даже хороши. \ Но с македонскими сарисфорами лучше все же Птоломей. Тогда они будут жить долго \ и очень навредят врагу в процессе своей жизнедеятельности.

\ \

Персы

\

Персы, разумеется, начинаются со своего вождя, Дария. \ Как нормальный царь, он разъезжает на колеснице и предпочитает влиять на экономику, \ нежели на военное дело. Так, первая его способность повышает добычу камня (+5%). \ Ну и не любит он врагов, поэтому снижает их защиту (на 1), а, попав в центр битвы, \ может на время в некотором радиусе усилить свое вредоносное действие, еще более \ понизив вражескую защиту (на 1). При максимальном воздействии суммой в 10 мало \ у кого останется хоть чуть-чуть защиты.

\

Охус, сын Дария, довольно бестолковый товарищ. \ Первая его способность, увеличение дальности стрельбы кораблей (+10%), скорее \ всего не пригодится. Вторая — увеличение дальности стрельбы у стрелков (+30), \ также имеет мало смысла, поскольку обычно вся стрельба идет в упор, а совсем не \ на предельных дистанциях. Наконец, своей последней способностью он снижает скорость \ передвижения вражеских войск (на 10%). Естественно, на время и в некотором радиусе. \ И стоило выдавать этому бездельнику колесницу?

\

Беш — кавалерийский командир. Вот уж он — боец \ так боец. Первой способностью Беш повышает атаку и защиту кавалерии (+1), второй \ — снижает мораль вражеских войск (-3). Последней способностью в некотором радиусе \ повысит атаку и своих кавалеристов (+3).

\

И зачем нам цари, когда есть такой замечательный командир, как Беш? Хотя тыловая \ камнедробилка, то есть Дарий, тоже не помешает.

\ \

Индусы

\

У индусов свой великий герой, которого зовут Пором. \ Этот царь запросто повышает количество жизни у своих любимых слонов (+100), а \ также ускоряет солдат (+16%). У окружающих его слонов повышает защиту (+1).Надо \ ли говорить, что он сам ездит исключительно на слоне?

\

Самбус — сын Пора. И довольно способный командир. \ Он снижает стоимость постройки кавалерии (на 10%), повышает ее защиту (+2) и на \ время ускоряет окружающие его войска (+15%). Конечно, индусы воюют слонами. Но \ если вдруг вы очень любите кшатри, то не забудьте пригласить в свои ряды этого \ кавалериста.

\

Абисар — союзник Пора, тоже царь. Но это совсем \ даже не боец. И воевать не умеет, потому и передвигается не на коне, а в паланкине. \ Громким командным голосом воздействует на крестьян, повышая добычу еды (+10%), \ этим же голосом повышает мораль в некотором радиусе (+6). Если очень испугается, \ то на время может снизить мораль противника на огромной площади (-6). Не, не нужны \ нам такие союзники!

\

«Пора! Пора!» — кричали слоны и шли в атаку, втаптывая врага \ в землю. Выбор вполне очевиден.

\ \

Египтяне

\

Фараон египтян, Нектанебо, не любит убивать \ сам, поэтому занимается целительством. Сильнее его никто не может исцелить страдающего \ воина. Еще бы — 200 очков жизни за применение способности! Но этим он не ограничивается, \ а учит этому своих священников (+4 к параметру \ лечения), заодно ускоряя восстановление оказавшихся поблизости войск (+2). Но \ на врага такая благодать не распространяется, поэтому у противника количество \ жизни может на время понизится (-9). Передвигается наш лекарь пешком.

\

Хоремхеб — еще один любитель колесниц в игре. \ Однако своей первой способностью он повышает добычу золота (+8%). И только второй \ — защиту колесниц (+2). Может на время сильно снизить мораль у окруживших его \ вражеских войск (-10).

\

Азельмикос передвигается на своих двоих и потому \ понимает толк в скорости. Поэтому первой способностью он ускоряет производство \ пехоты (+5%). Далее он увеличивает показатель защиты у той же самой пехоты (+1). \ На время может снизить показатель защиты у противника в некотором радиусе (-1).

\

Однозначного лидера у египтян нет. Так что выбирайте героя \ специально под вашу стратегию.

\ \

Кто \ и как горазд воевать

\

Самое главное отличие от предыдущих игр разработчиков \ в том, что цена бойцов не меняется в зависимости от того, какое количество их \ было произведено ранее. Поэтому и производство сразу выставляется на бесконечность. \ И, бывало, забудешь, что у тебя строятся пращники, а потом разбираешь их преогромнейшую \ толпу, которая за это время наплодилась.

\

В остальном же все одинаковы — есть пехота, стрелки (разделяемые \ на лучников и прочих метателей), кавалерия и осадные орудия. Конкретное различие \ стрелков от простых метателей в том, что лучники очень умело расстреливают здания, \ а копьеметатели на это не способны.

\

Ну и еще одна интересная особенность игры, \ о которой стоит упомянуть здесь, — «общие» войска. Это несколько видов пехотинцев, \ которые доступны для строительства с самого начала. И хотя, вроде бы, смысл их \ очень похож, но характеристики их у разных рас отличаются. Поэтому нет смысла \ рассматривать их\ по отдельности у каждой расы, \ но тем не менее характеристики каждого бойца в таблицах есть.

\

Наемники

\ \

Вот эти-то парни совершенно стандартны. Может \ случиться так, что у вас есть только золото, а солдат тем не менее очень надо. \ Наемники производятся быстро, стоят относительно дешево, но имеют один маленький \ недостаток — для них нет улучшений в казармах или других аналогичных местах. Зато \ быстро и когда надо. Были бы только деньги.

\

Воин с топором — средненький воин с не очень сильной \ защитой и атакой. Однако скорость постройки 35 позволяет наплодить огромную армию \ этих бойцов, если вдруг вашей базе будет грозить смертельная опасность.

\

Легкий скифский конник — относительно недорогой конный \ копейщик с быстрым ударом.

\

Тяжелый скифский конник несколько более бронирован и \ воюет не копьем, а мечом. Но я бы не рекомендовал его строить, потому что он проигрывает \ во времени постройки легкому скифу. А наемники, как я уже сказал, строятся только \ для срочной защиты базы.

\

Последние наемники, лучники, доступны только македонянам. \ Дело в том, что их, несчастных, обидели, не дав им никаких лучников. То есть метатели \ есть, а вот с лучниками беда. И получается, что разрушить здания они не могут. \ Поэтому и приходится выкладывать деньги за не самых лучших наемников только для \ того, чтобы не таскать с собой отряды баллист.

\ \

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

\

Строительство \ Александрии

\ \

Александр решает закрепиться в землях Египта \ и построить там новый город. Но дело это непростое — здесь до сих пор много поселений \ персов. Да и разбойники, оставшиеся от персов, не желают прекращать безобразничать.

\

Итак, войско Александра в центре карты. На западе — два \ лагеря бандитов. На востоке — персидские крепость и город. На юге — город союзников, \ но толку от них пока не слишком много. Хотя часть сил персов они все же оттянут \ на себя.

\

Для начала быстро строим казармы и в них создаем хотя бы отряд \ пращников и отряд воинов с дубинами. К чему такая срочность? Гости придут очень \ быстро. Это поможет защитить лагерь от них хотя бы на первое время. Позже, когда \ появится дипломатический центр, стройте отряд кавалерии и отряд лучников и отправляйте \ их громить разбойников. После того как вы обезопасите себя с одной стороны, настанет \ время взяться за персов. А вот их сначала расстреливаем катапультами. «Огневые \ точки» противника засекаем дальнозоркими сарисфорами, а если тот нападет — ставим \ их в защитный режим. Когда же расчистим проходы, врываемся сарисфорами в город, \ а под их прикрытием расстреливаем здания лучниками.

\

Оракул \ Амона

\

Египтяне почувствовали, что им достался \ хороший правитель, и сами спешат помочь ему. Они подсказали, что недалеко расположен \ Оракул, который может дать ответ на один любой вопрос. И Александр собирается \ к Оракулу, чтобы спросить, кто же убил Филиппа.

\

Очередной кривой поход. Оракул расположен посередине южного \ края карты. Но, чтобы дойти к нему, нужно пройти сначала к центру карты, а затем \ вдоль края против часовой стрелки. Как раз по точкам пути, в которых будут ждать \ подкрепления. Серьезных боев не будет, но стоит поберечь священников, чтобы они \ восстанавливали тех бойцов, которым удалось выжить после схватки. Самое смешное, \ что Александр задаст явно бестолковый вопрос, на который получит вполне справедливый \ ответ.

\

Битва \ при Гавгамелах

\ \

Пока Александр воевал в Египте, персы создали \ новую армию и теперь готовы встретить \ его на поле боя.

\

В \ реальной битве при Гавгамелах Александр атаковал правый фланг персов и, смяв их \ кавалерию, выиграл битву. В игре все почти так же (если не считать того, что битва \ начинается атакой персов как раз на правый фланг македонской армии). Кстати, не \ слушайте подсказку о флангах — тот, кто писал тексты к миссиям, явно не ориентируется \ в том, какой фланг левый, а какой правый. Потому что как раз левый фланг македонян \ вообще никто не трогает, да и у персов он настолько хлипок, что прорывается одним \ кавалерийским наскоком, после чего кавалерия выходит в тыл (но задание при этом \ не выполняется).

\

Поэтому сразу же перетаскиваем на правый фланг всю \ вторую линию вашего воинства, состоящую из сарисфоров. Они отлично остановят вражескую \ кавалерию, особенно если будут в защитном режиме. Когда же у противника кончится \ кавалерия — пускайте в дело свою на этом же фланге. И победа будет за нами.

\

Преследование Беша

\

Битва при Гавгамелах стала той самой соломинкой, \ сломавшей спину верблюду. Персидская империя развалилась, а Дарий был убит прежде \ верным ему телохранителем Бешем. После чего Беш объявил себя правителем Персии \ и бежал от войска Александра. Но Александр поклялся покарать предателя. Пусть \ даже и за предательство врага.

\

Добыча велика, и армия не желает оставлять обоз с ней. \ Поэтому часть войск будет следовать с Пармением вслед за повозками к ближайшему \ городу, а часть, вместе с Александром, — преследовать Беша. На практике получается, \ что гораздо больше внимания уделяется Пармению: повозки едут сами, и на них постоянно \ нападают бандиты. Поэтому повозки \ приходится постоянно сопровождать, не отвлекаясь ни на что. Ну если только иногда \ удается немного продвинуть Александра в его погоне. В итоге Пармений первым достиг \ города, стремительно пройдя на юг, перехватил Беша раньше, чем это сделал Александр. \ От Персии больше ничего не осталось.

\

Дирта, \ Арона, Таксила

\ \

А вот уже и совершенно новая, ранее неведомая \ страна — Индия. Но на пути в нее лежат три города — Дирта, Арона и Таксила.

\

Спокойно жить нам индусы не дадут, поэтому сразу же начинайте \ строить лагерь. Ну а далее ничего необычного — оставляем некоторое количество \ войск, чтобы отбивать атаки, и атакуем один из вражеских городов. Начинать лучше \ с крайних, а средний штурмовать в последнюю очередь — очень уж он неудачно расположен. \ Ну а как только вы вычистите города от противника и уничтожите казармы — города \ признают вашу власть над ними.

\

Битва при Гидаспе

\

Войска Александра вступили в Индию. Но царь \ Пор уверен в себе и вовсе не собирается отдавать свои владения македонянину. Он \ занял оборону на берегах реки, а его сын отправился охранять дальние броды. И \ не зря — ведь именно через эти дальние броды Александр решил обойти армию Пора \ и ударить по ней с тыла.

\ \

Самая главная хитрость здесь в том, чтобы как можно скорей уничтожить армию Самбуса \ и двинуть армию Александра к армии Пора. Я справился с ней очень быстро, после \ чего мимо армии на марше со скоростью почтового экспресса прошуршали слоны и кавалерия, \ которые не отвечали \ на провокацию со стороны македонян и, достигнув бродов, встали там в ожидающую \ стойку. Видимо, это было подкрепление, которое опоздало. Ну что ж, оно нам совсем \ не мешает. А после разгрома армии Самбуса под наше управление переходит и вторая \ армия, так что берем Пора в клещи и уничтожаем его превосходящими силами.

\

Край \ мира

\

Край мира, который казался таким близким, \ оказался все еще очень далеким. А воины уже устали от бесконечной войны. И их \ добыча уже очень велика — им есть что терять. Больше никто не желает воевать, \ и все хотят вернуться домой.

\

Для начала строим лагерь на берегу с основным войском. \ Далее уничтожаем два лагеря разбойников к западу от вашего поселения и начинаем \ строить флот. Флоту желательно очистить все море от вражеского присутствия. Иначе, \ когда разбойники вылезут в самый неподходящий момент, делать что-то будет уже \ поздно. Когда море будет очищено от пиратов, стройте несколько транспортов. В \ том числе и для достаточного количества армии. Теперь вам покажут точку высадки \ на берегу, и туда сначала следует отправить военный флот. И только потом — транспорта. \ Ну а далее — просто сопровождаем наших осликов до города, в который и прибудет \ наш караван. Полностью зачищать карту бесполезно — разбойники будут приходить \ сами по себе.

\

Вот и закончилась кампания за Александра. Как и его поход. \ Но разве это все?

\

Альтернативные истории Ну не просто же так персы, индусы и египтяне присутствуют \ в этой игре? Вот и для них явились варианты альтернативной истории. В которых \ им суждено выиграть \ множество битв и создать свои собственные империи.

\

Персия

\ \

Персии перепало больше всех — если бы Александр \ не победил персов, то полноценным ответом ему было бы только полное уничтожение. \ И у мира был бы совсем другой царь...

\

Битва при Гавгамелах

\

Итак, персы решили отнестись к Александру всерьез, \ и теперь битва при Гавгамелах должна пройти по другому сценарию.

\

Выслушали мысли Беша? Ну так используйте их. Слонов собираем \ в кулак и посылаем на многострадальный (в предыдущем варианте) левый фланг. Колесницы \ также собираем в кучку. После этого и слоны, и колесницы должны начать кататься \ по пехоте противника. Главное — не останавливаться. Колесницы подрезают ноги врага, \ а слоны просто топчут. На изрядно поредевшие отряды македонян пусть сразу же наваливается \ стрелковая кавалерия персов, а следом — и пехота. Очень скоро в руках Александра \ останется только форт. Догадываетесь, зачем позади строя стояли баллисты? Верно, \ громим форт — и мы победители.

\

Преследование \ Александра

\

Армия Александра понесла огромные потери, но с \ ней все еще нужно считаться. А пока войска македонян понемногу изгоняются из Малой \ Азии.

\

Итак, нужно захватить пять деревень, поставляющих припасы \ в город Гордий, после чего взять и сам Гордий. Деревни защищены слабо. В некоторых \ даже казарм нет. Но мало их захватить — \ нужно еще и чтобы войска противника не вернулись и не отобрали деревню обратно. \ Поэтому в захваченных деревнях очень неплохо будет построить 1-2 охранных башни, \ а некоторые (ввиду дороговизны башен) будут охраняться гарнизонами. Башен вполне \ хватит, потому что обычно приходят отряды пехоты, которые безропотно мрут под \ стрелами из башни. После того как вы будете полностью контролировать все пять \ деревень, набеги противника к ним резко пойдут на убыль — припасы-то поступать \ перестали.

\

Особенность взятия города всего одна — в стены вмурованы башни, \ стреляющие огненными шарами, а не обычными стрелами. Поэтому сначала постарайтесь \ их уничтожить, а уж потом лезьте за стены.

\

Постройка \ флота

\

Македоняне отступают, не принимая боя. Самое время \ добить их армию и отмстить за все беды персов.

\

Чтобы пересечь море — нужен флот. А флот чуть ранее был \ уничтожен в Тире. Поэтому сначала надо захватить Милет и построить там новый флот. \ Внимание: лекарей нет, поэтому армию нужно беречь. Или ее на все не хватит. Сначала \ идем к Милету, не трогая баллисты — по пути встретится сопротивление, и нам совсем \ не нужно, чтобы стреляли в спину. Лишь дойдя до города, подтягивайте осадные орудия \ и расстреливайте стены и укрепления. После этого стройте на имеющиеся у вас деньги \ флот (лучше триеры) и очищайте пролив от кораблей противника. Осталось только \ переправиться на противоположный берег и уничтожить там армию противника. Если \ войск после Милета осталось немного, то можно заманивать отряды противника на \ берег, а там его обработают триеры. Они своих, конечно, тоже бьют, но гораздо \ слабее, чем противника.

\

Завоевание Греции

\ \

Персам удалось не только построить флот, но и переправить свое войско в Грецию. \ Теперь осталось только уничтожить последнее сопротивление греческих городов-государств.

\

Наемники-египтяне \ хотели земли в Греции после победы над Александром, однако Дарий отказал им в \ этом. Поэтому сначала придется расправиться с ними. Войско и город египтян располагаются \ около северного края карты. Наступаем на них всем своим войском и уничтожаем. \ Обязательно уничтожайте палатки египтян, иначе они будут восстанавливаться там. \ Теперь можно и за Фивы взяться. Ну а это обычный штурм. Баллисты есть, поэтому \ уничтожаем стены и видимые башни и врываемся в город. У персов есть кому стрелять \ из луков.

\

Штурм Пеллы

\

Дарию удалось подступиться к самым стенам Пеллы \ — столицы Александра. И это будет бой до последней капли крови, шансов у македонянина \ нет...

\

Мы находимся на своем берегу залива. Для начала нужно \ расчистить море. Поэтому собираем весь наш военный флот и уничтожаем все вражеские \ корабли, что сможем найти. И только после этого переправляем наши войска к месту \ высадки. Строим там крепость и создаем настоящее войско. Остается только взять \ город. Хитрость тут всего одна — стен в городе множество, и все защищены башнями. \ Поэтому лучше уничтожать все башни, чтобы они не стреляли нам в тыл. Очень скоро \ Пелла падет, и теперь уже персы станут владыками бескрайней империи.

\

Индия

\ \

В альтернативной истории Индии персов уже и нет. Но \ им не слишком нужно правление всем миром. Индусам достаточно собственной родины...

\

Подготовка к обороне

\

Персия пала, а Александр уже готов к захвату Индии. \ И Пор спешно готовится к отражению его атаки. Но пока войска не готовы встретиться \ с Александром лицом к лицу — македонянин слишком силен.

\ \

Задача проста — отстоять три деревни, пока будут строиться 25 боевых слонов. Причем \ задача именно в том, чтобы слоны построились и дошли в город. Можно потерять даже \ все деревни, лишь бы слоны добрались до места назначения. Причем строятся слоны \ именно в той деревне, в которой сейчас идет бой. Хитростей тут никаких — просто \ обороняем деревни, пока есть войска. Как только они закончатся — нам под управление \ передадут следующую деревню.

\

Битва при Гидаспе

\

Вот и сошлись индийское и македонянское войска \ возле Гидаспа...

\ \

Битва строго противоположна тому, что мы видели в кампании Александра. Для начала \ правый фланг под командованием Самбуса громит переправившиеся войска Александра. \ У него есть слоны и колесницы, поэтому снова катаемся по армии македонян, добивая \ оставшихся пехотой. После этого выходим в тыл воинства Александра и уничтожаем \ его нападением с двух сторон.

\

Взятие Самарканда

\

Битва при Гидаспе выиграна, но война еще не закончилась. Александр торопится \ под стены Самарканда, где надеется собрать новую армию и покорить Индию.

\ \

У нас есть город без производства ресурсов, но зато ездит повозка, доставляющая \ ресурсы. У противника есть две крепости и Самарканд. Плюс некоторое количество \ войск, которыми они будут пытаться уничтожить повозку и город. Поэтому те войска, \ что в городе, оставляем охранять город (а то еще разрушат ненароком), а кавалерия \ охраняет ущелье, через которое повозка въезжает в город. В городе строим только \ пехоту и кавалерию — слоны слишком дорогие. И имеющимися, а затем и вновь построенными \ войсками штурмуем сначала крепости, а затем и Самарканд. Опять-таки ничего сложного.

\

Последняя преграда

\

Александр отступил еще дальше — к древней персидской \ столице, Сузам. Пору достаточно своей территории, но если не уничтожить Александра, \ то он вернется.

\

Александр отступает в Вавилон, считая, что Сузы не удержать. \ Но они позволят отступить его войску, продержавшись некоторое время. Пор не может \ штурмовать Сузы до подхода осадных машин, но он может уничтожить отступающего \ врага. Что и сделает.

\

Берем выданную нам кавалерию и подъезжаем к западной стороне \ города. Отсюда из разных ворот выкатятся две повозки. Вот их и надо уничтожить. \ После этого быстро перебираемся на восточную сторону города и уничтожаем еще две \ повозки там — армии Александра не удалось увести награбленное. Холмы вокруг города \ обороняются, но не самыми сильными войсками. В основном это пращники и воины с \ дубинами. А далее уже подходят штурмовые машины и можно осаждать город. Еще одна \ битва без строительства.

\

Штурм \ Вавилона

\ \

Александр заперся в Вавилоне, и бежать ему некуда. \ Но стены Вавилона крепки, и много людей поляжет на них...

\

Пору наконец-то дали построить город. И не смотрите на \ то, что армия его велика — воспользуйтесь этой помощью и продолжайте строительство \ армии. У Вавилона есть три линии обороны и внутренняя крепость. Эти три линии \ можно преодолеть в любой из трех точек, но лучше идти через центр — все пути все \ равно сойдутся в центре. Новая линия обороны будет открываться только тогда, когда \ взята хотя бы одна точка на предыдущей. Штурмуем последний оплот Александра — \ и индийское войско может возвращаться в родные края.

\

Египет

\ \

Египет не нуждается в мировом господстве. \ Ему нужна всего лишь свобода. Получит ли он ее?

\

Белые стены

\

Пока Александр одерживает победы в Персии, фараон \ Нектанебо решил, что настало самое время сбросить персидское господство.

\

Персам было предложено убираться вон из Египта. Но они \ решили повоевать. Что ж — это их выбор. Теперь египтянам надо уничтожить три персидских \ форта, которые так мешают свободе Египта (правда, появятся они

Просмотров: 489 | Добавил: tozila | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz