Итак, игра с самого начала нам намекает, что она единое \
целое с фильмом. И вы наверняка уже знаете, что фильм провалился в прокате. Что \
он о чем-то о своем, но не о Александре. Так ли похожа игра на фильм — или ей \
стоит скорее отделиться от него? Наверное, не похожа. Хотя чувствуется спешка, \
и поэтому множество странных ошибок или нестыковок наполняет ее. То Александр \
во время диалога говорит аж на 4 голоса, то путаются право и лево, восток и запад. \
Но играем-то мы не для того, чтобы обнаруживать ошибки. И я скажу — игра лучше \
фильма. Настолько, насколько это возможно. \
Государство начинается с \
полезных ископаемых\
\
Нет, начинается все, конечно же, с экономики. Но \
какая экономика без полезных ископаемых? Или не совсем ископаемых, но тем не менее очень полезных. \
Самый простой ресурс — еда. Достаточно построить мельницу (хотя \
бы одну) и направить в поля вокруг нее стаи крестьян. Вышеупомянутые стаи будут \
стаскивать добытую в полях \
еду в мельницу. Второй вариант — построить лодку и отправить ее рыбачить. В общем, \
еды обычно очень даже немало. \
У дерева и камня способ добычи несколько отличается. Берутся \
лесорубы или каменотесы в необходимом количестве и посылаются в лес (или карьер, \
который выглядит как куча камня и проявляется, когда при выбранном крестьянине \
вы проведете молотком над залежами камня). У еды, камня и дерева есть большой \
плюс, который выражается в том, кто в академии можно улучшить их добычу. Прочим \
ресурсам так не повезло. \
Остались золото и железо. Несмотря на то, что их залежи похожи \
на каменные, для их добычи необходимо строить шахты. Рабочие безвылазно селятся \
в шахтах, и ресурсы поступают в постоянном режиме, а не как только очередной рабочий \
доберется до склада. Изначально количество рабочих ограничено пятью на шахту. \
Но, доплатив некоторую сумму, можно увеличить их количество до 8/13/23. В последнем \
случае для золотой шахты это обойдется в 1000 золота и 5000 камня, но дело того \
стоит. Особенно, если поблизости всего одна шахта, а добыть нужно очень много. \
Только очень сильно не радуйтесь — для каждой шахты манипуляции по расширению \
нужно проводить отдельно. \
Это интересно: а вот и маленькая подсказка — воевать \
за ресурсы в игре бессмысленно, так как их слишком много. Зато порушить несколько \
отстроенных до предела вражеских шахт — самое то. Противник еще намучается с их \
восстановлением. \
Если же с каким-то видом ресурсов все совсем плохо — задумайтесь \
либо о увеличении числа рабочих, либо о проведении улучшений. В конце концов, \
есть рынок, на котором \
можно поменять ненужные ресурсы на нужные. Только учтите, что по мере таких разменов \
соотношение стоимости будет меняться. И если вначале железо будет идти к еде как \
1 к 2, то потом может стоить и 1 к 20. \
На \
чем стоит база\
А стоит она на домах. Дома одного назначения у \
разных рас различаются только внешним видом. Зато смысл абсолютно идентичен. А \
поэтому архитектурные изыски оставим в покое и рассмотрим все здания на примере \
македонских. \
\
Это \
важно: цены в таблицах соответствуют только ценам на самое первое здание. \
Каждое последующее будет стоить ощутимо дороже. Поэтому ограждение базы цепочкой \
из охранных башен влетит вам в такую копеечку, что вряд ли вы возьметесь строить \
их в таком количестве — уже пятая будет стоить в 10 раз больше первой! По той \
же причине противник в кампании никогда не отстроит то, что вы ему разрушили — \
слишком дорого. \
\
Городской центр. То, с чего начинается вся база. \
Отсюда неспешно выползают крестьяне и отправляются по своим (или, скорее, вашим) \
делам. Неспешность производства крестьян вызывает насущную потребность в постройке \
второго городского центра в самом начале игры. Здесь же могут производиться некоторые \
герои. Как только вы закончите строить городской центр, станет возможной постройка \
казарм и мельницы. \
Мельница — основной источник поступления еды. Обычно \
достаточно одной — и крестьяне, как муравьи, будут увлеченно сновать вокруг нее, \
добывая тонны еды, которая, скорее всего, осядет на складах навсегда. Стоит только \
построить мельницу — и вам разрешат все оставшиеся способы добычи ресурсов. То \
есть станут доступными для строительства склад и шахты. \
Неужели казармы пригодны для чего-то другого, помимо \
строительства пехоты и отдельных героев? Ну да, эту самую пехоту можно здесь же \
улучшить в плане защиты и урона. По 3 улучшения на каждого отдельно взятого пехотинца \
в каждой из категорий. Улучшения последовательные, поэтому третье улучшение защиты \
станет доступным сразу после открытия второго. Зато можно открывать только одно \
направление, совершенно наплевав на другое. После этого можно строить жилище I, \
кузницу и академию. \
Склад нужен в тех случаях, когда ближайший лес или каменоломня \
находятся слишком далеко от вашей основной базы. В этом случае ваши крестьяне \
будут таскать добытое потом и кровью имущество на склад, а оттуда уже древнейшим \
«телепортом» все будет перемещаться куда следует. Да, без склада даже не рассчитывайте \
построить верфь, рынок и охранную вышку. \
\
Шахта нужна для добычи золота и железа. Самый главный плюс шахты — все шахты стоят совершенно \
одинаково. Шахты могут расширяться и вмещать больше рабочих. Но только для расширения \
железной требуется золото и дерево, а золотой — золото и камень. Да и само расширение \
железной шахты выйдет подешевле. \
Жилище I. Просто слегка увеличивает количество войск, \
которых вы можете построить. \
Кузница. Только после того, как вы построите кузницу, \
вам станет доступна возможность строить любых пехотинцев (а не только первых трех). \
Кроме того, потратив немного денег на свои самые любимые войска, можно сделать \
любой вид пехоты на 30% дешевле, а также на 20% ускорить его производство. Также, \
потратив уже неплохую сумму, можно улучшить на 3 любой из видов защиты для всех \
ваших войск. Разумеется, проделать это можно для любого из видов защиты. \
Академия — научный центр по исследованию \
проблем улучшения хозяйства. Здесь все исследования равнозначны, и можно проводить \
любое (были бы только средства). Так, здесь можно исследовать улучшение добычи \
еды, дерева и камня на 20 и 30 процентов. Причем не обязательно начинать именно \
с 20 (хотя 30 и ощутимо дороже). Можно укрепить охранные вышки (+300% к жизни), \
пожертвовать деньги на храм (священники начинают дополнительно лечить по 10 единиц \
ОЖ), ускорить производство конницы (на 45%), улучшить катапульты и баллисты (каждые \
отдельно — точность на 50% и скорость атаки на 45%), улучшить защиту зданий (+25), \
построить пристройки к домам (каждое здание повысит ограничение на людей на 20). \
Кроме того, здесь обычно находится уникальное улучшение каждой расы, и с постройкой \
академии возможно создание конюшни, арсенала и храма. \
Местом жительства священников стал храм. Здесь же можно \
устроить подлянку противнику, пожертвовав немного денег, после чего все ваши бойцы в масштабном сражении вылечатся на 10%. Способность после этого перезаряжается, \
но ведь можно разориться сразу на несколько храмов. Храм открывает жилище II. \
\
Охранная \
вышка — единственное средство охраны вашей базы (если не считать войск). Ее \
единственная стрела летит на 1000 и наносит 250 урона. Но перезаряжается очень \
долго, и толпа лучников может и не дать второго выстрела. \
Рынок — место, где можно обменять ненужные лишние ресурсы \
на другие, куда более ценные. Однако не забывайте про рыночную экономику — чем \
дальше, тем невыгоднее для вас будет обмен. И эта ситуация будет нарастать с каждым \
проведенным обменом. После постройки рынка становится доступен дипломатический \
центр. \
Верфь — не только место, где строятся корабли. Здесь \
также проводятся улучшения кораблей. Как правило, \
производится ускорение постройки того или иного судна (или ускорение самого судна). \
Но для разных рас эти изобретения различны. Ну и для всех — увеличение эффективности \
рыболовов на 100%. \
Конюшня — полный аналог казарм, только производится \
здесь не пехота, а кавалерия. Ну и заодно отсюда родом все конные герои. \
Арсенал — магазин осадной техники. Здесь строятся катапульты \
(не более 4 на арсенал), баллисты (не более 3) и гастрафетчики (неограниченно). \
Более ни для чего не нужен. \
Жилище II. Увеличивает количество доступных для постройки \
бойцов. Куда эффективнее жилища первого уровня. \
Дипломатический центр. Позволяет набирать в свое войско \
наемников. Платите деньги — и у вас все будет. \
Стена — просто ограждает ваш лагерь от неприятностей \
в лице озверевших врагов. На стенах есть площадки, позволяющие стрелять с них \
лучникам. \
Из \
чего же сделаны наши герои? \
\
Итак, в игре появились герои. Это простые парни \
количеством 3 штуки на расу. В любой момент времени на поле боя может быть только \
1 герой любого вида. То есть 2 Александра Македонских не смогут вести в бой македонскую \
армию. Шаманству и магии не обучены, но обладают огромным авторитетом, в силу \
чего\
воздействуют на воинов аж \
тремя видами способностей. Но не на всех, а только на тех, кто попал в радиус \
действия этих самых способностей. Правда, расплачиваться за эти самые способности \
придется очами опыта. И каждое новое очко способности стоит для героя на 100 очков \
способности больше. То есть, набрав максимальный, пятый уровень в самой лучшей \
способности, за первый уровень в любой другой придется заплатить уже 600 \
очков, и т.д. В кампании опыт распределяется в начале следующей миссии и получается \
за своевременность выполнения миссии (вы потратили на миссию не больше времени, \
чем было определено авторами игры), выполнение всех заданий миссии и эффективность \
боевых действий (убить как можно больше противника и потерять поменьше своих). \
В одиночных миссиях и мультиплеере очки опыта начисляются только за врагов, убитых \
вами, хотя желательно, чтобы битва проходила недалеко от героя (но самостоятельно \
герой набирает опыт куда быстрее). При этом копилка очков опыта общая для всех \
героев. Заново построенный герой (всего каких-то 1500 золота) набирает опыт с \
нуля. \
На самом деле ценность героев несколько ниже, чем можно было \
бы ожидать. Учитывая то, что большой отряд хороших лучников (например, нубийских) \
уничтожает любое здание не более чем за 2 залпа, за жизнь героя, попавшего \
в центр мясорубки, я не дал бы и ломаного гроша. Тем более что этой самой жизни \
хватает только на сражения с небольшими отрядами врагов начального уровня. А сражения \
тут иной раз завариваются такие, что о жизни героя волноваться некогда. И если \
он попадет под раздачу, то его судьба решится за секунды. Поэтому в ходе кампании \
герои заталкиваются в самый дальний угол во избежание преждевременного умирания \
(в этом случае вам будет любезно предложено переиграть миссию). Сразу же проводится \
четкая черта между постоянно действующими способностями героя и способностями \
временными. Дело в том, что есть ряд способностей, которые действуют на отряды \
или отдельных бойцов (если те не могут строиться в отряды) постоянно и на любом \
расстоянии от героя. И вот эти способности-то и следует развивать в первую очередь. \
Но по-прежнему запихивать героев в самый дальний угол, дабы не померли раньше \
времени. \
Македоняне\
В первую очередь у македонян есть Александр с его любимыми фалангами. И он усиливает атаку тяжелой пехоты (вначале +1), причем \
это распространяется не только на сарисфоров, но и на гипосписов. На постоянной \
основе повышает мораль всем своим войскам в составе отрядов (вначале +6), а на \
время может повысить мораль в чуть некотором радиусе и союзникам (вначале +10). \
Ну и, конечно же, это неплохой конный воин. \
Это важно: на каждом уровне способности к ней \
будет добавляться именно тот показатель, который был на первом уровне. То есть \
на пятом уровне своей первой способности Александр усилит атаку тяжелой пехоты \
на 5. \
Птоломей — типичный пехотный командир, который \
очень бережет своих подопечных. Так, он на постоянной основе увеличивает их защиту \
(+1), добавляет жизни своим войскам (+7) и на время в некотором радиусе снижает \
скорость атаки вражеских войск (-5%). \
Пармений предпочитает разъезжать на колеснице, \
но очень активно распоряжается флотом и зданиями. Так, его первая способность \
повышает защиту кораблей (+5), вторая увеличивает защищенность зданий (+6). Кроме \
обычного умения вылечивать аж по 50 очков жизни умеет проделывать хитрый фокус, \
при котором всем войскам в определенном радиусе восстанавливается по 60 очков \
жизни на уровень способности. \
Выбирать тяжело — македонские герои все очень даже хороши. \
Но с македонскими сарисфорами лучше все же Птоломей. Тогда они будут жить долго \
и очень навредят врагу в процессе своей жизнедеятельности. \
\
Персы\
Персы, разумеется, начинаются со своего вождя, Дария. \
Как нормальный царь, он разъезжает на колеснице и предпочитает влиять на экономику, \
нежели на военное дело. Так, первая его способность повышает добычу камня (+5%). \
Ну и не любит он врагов, поэтому снижает их защиту (на 1), а, попав в центр битвы, \
может на время в некотором радиусе усилить свое вредоносное действие, еще более \
понизив вражескую защиту (на 1). При максимальном воздействии суммой в 10 мало \
у кого останется хоть чуть-чуть защиты. \
Охус, сын Дария, довольно бестолковый товарищ. \
Первая его способность, увеличение дальности стрельбы кораблей (+10%), скорее \
всего не пригодится. Вторая — увеличение дальности стрельбы у стрелков (+30), \
также имеет мало смысла, поскольку обычно вся стрельба идет в упор, а совсем не \
на предельных дистанциях. Наконец, своей последней способностью он снижает скорость \
передвижения вражеских войск (на 10%). Естественно, на время и в некотором радиусе. \
И стоило выдавать этому бездельнику колесницу? \
Беш — кавалерийский командир. Вот уж он — боец \
так боец. Первой способностью Беш повышает атаку и защиту кавалерии (+1), второй \
— снижает мораль вражеских войск (-3). Последней способностью в некотором радиусе \
повысит атаку и своих кавалеристов (+3). \
И зачем нам цари, когда есть такой замечательный командир, как Беш? Хотя тыловая \
камнедробилка, то есть Дарий, тоже не помешает. \
\
Индусы\
У индусов свой великий герой, которого зовут Пором. \
Этот царь запросто повышает количество жизни у своих любимых слонов (+100), а \
также ускоряет солдат (+16%). У окружающих его слонов повышает защиту (+1).Надо \
ли говорить, что он сам ездит исключительно на слоне? \
Самбус — сын Пора. И довольно способный командир. \
Он снижает стоимость постройки кавалерии (на 10%), повышает ее защиту (+2) и на \
время ускоряет окружающие его войска (+15%). Конечно, индусы воюют слонами. Но \
если вдруг вы очень любите кшатри, то не забудьте пригласить в свои ряды этого \
кавалериста. \
Абисар — союзник Пора, тоже царь. Но это совсем \
даже не боец. И воевать не умеет, потому и передвигается не на коне, а в паланкине. \
Громким командным голосом воздействует на крестьян, повышая добычу еды (+10%), \
этим же голосом повышает мораль в некотором радиусе (+6). Если очень испугается, \
то на время может снизить мораль противника на огромной площади (-6). Не, не нужны \
нам такие союзники! \
«Пора! Пора!» — кричали слоны и шли в атаку, втаптывая врага \
в землю. Выбор вполне очевиден. \
\
Египтяне\
Фараон египтян, Нектанебо, не любит убивать \
сам, поэтому занимается целительством. Сильнее его никто не может исцелить страдающего \
воина. Еще бы — 200 очков жизни за применение способности! Но этим он не ограничивается, \
а учит этому своих священников (+4 к параметру \
лечения), заодно ускоряя восстановление оказавшихся поблизости войск (+2). Но \
на врага такая благодать не распространяется, поэтому у противника количество \
жизни может на время понизится (-9). Передвигается наш лекарь пешком. \
Хоремхеб — еще один любитель колесниц в игре. \
Однако своей первой способностью он повышает добычу золота (+8%). И только второй \
— защиту колесниц (+2). Может на время сильно снизить мораль у окруживших его \
вражеских войск (-10). \
Азельмикос передвигается на своих двоих и потому \
понимает толк в скорости. Поэтому первой способностью он ускоряет производство \
пехоты (+5%). Далее он увеличивает показатель защиты у той же самой пехоты (+1). \
На время может снизить показатель защиты у противника в некотором радиусе (-1). \
Однозначного лидера у египтян нет. Так что выбирайте героя \
специально под вашу стратегию. \
\
Кто \
и как горазд воевать\
Самое главное отличие от предыдущих игр разработчиков \
в том, что цена бойцов не меняется в зависимости от того, какое количество их \
было произведено ранее. Поэтому и производство сразу выставляется на бесконечность. \
И, бывало, забудешь, что у тебя строятся пращники, а потом разбираешь их преогромнейшую \
толпу, которая за это время наплодилась. \
В остальном же все одинаковы — есть пехота, стрелки (разделяемые \
на лучников и прочих метателей), кавалерия и осадные орудия. Конкретное различие \
стрелков от простых метателей в том, что лучники очень умело расстреливают здания, \
а копьеметатели на это не способны. \
Ну и еще одна интересная особенность игры, \
о которой стоит упомянуть здесь, — «общие» войска. Это несколько видов пехотинцев, \
которые доступны для строительства с самого начала. И хотя, вроде бы, смысл их \
очень похож, но характеристики их у разных рас отличаются. Поэтому нет смысла \
рассматривать их\
по отдельности у каждой расы, \
но тем не менее характеристики каждого бойца в таблицах есть. \
Наемники\
\
Вот эти-то парни совершенно стандартны. Может \
случиться так, что у вас есть только золото, а солдат тем не менее очень надо. \
Наемники производятся быстро, стоят относительно дешево, но имеют один маленький \
недостаток — для них нет улучшений в казармах или других аналогичных местах. Зато \
быстро и когда надо. Были бы только деньги. \
Воин с топором — средненький воин с не очень сильной \
защитой и атакой. Однако скорость постройки 35 позволяет наплодить огромную армию \
этих бойцов, если вдруг вашей базе будет грозить смертельная опасность. \
Легкий скифский конник — относительно недорогой конный \
копейщик с быстрым ударом. \
Тяжелый скифский конник несколько более бронирован и \
воюет не копьем, а мечом. Но я бы не рекомендовал его строить, потому что он проигрывает \
во времени постройки легкому скифу. А наемники, как я уже сказал, строятся только \
для срочной защиты базы. \
Последние наемники, лучники, доступны только македонянам. \
Дело в том, что их, несчастных, обидели, не дав им никаких лучников. То есть метатели \
есть, а вот с лучниками беда. И получается, что разрушить здания они не могут. \
Поэтому и приходится выкладывать деньги за не самых лучших наемников только для \
того, чтобы не таскать с собой отряды баллист. \
\
ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА\
Строительство \
Александрии\
\
Александр решает закрепиться в землях Египта \
и построить там новый город. Но дело это непростое — здесь до сих пор много поселений \
персов. Да и разбойники, оставшиеся от персов, не желают прекращать безобразничать. \
Итак, войско Александра в центре карты. На западе — два \
лагеря бандитов. На востоке — персидские крепость и город. На юге — город союзников, \
но толку от них пока не слишком много. Хотя часть сил персов они все же оттянут \
на себя. \
Для начала быстро строим казармы и в них создаем хотя бы отряд \
пращников и отряд воинов с дубинами. К чему такая срочность? Гости придут очень \
быстро. Это поможет защитить лагерь от них хотя бы на первое время. Позже, когда \
появится дипломатический центр, стройте отряд кавалерии и отряд лучников и отправляйте \
их громить разбойников. После того как вы обезопасите себя с одной стороны, настанет \
время взяться за персов. А вот их сначала расстреливаем катапультами. «Огневые \
точки» противника засекаем дальнозоркими сарисфорами, а если тот нападет — ставим \
их в защитный режим. Когда же расчистим проходы, врываемся сарисфорами в город, \
а под их прикрытием расстреливаем здания лучниками. \
Оракул \
Амона\
Египтяне почувствовали, что им достался \
хороший правитель, и сами спешат помочь ему. Они подсказали, что недалеко расположен \
Оракул, который может дать ответ на один любой вопрос. И Александр собирается \
к Оракулу, чтобы спросить, кто же убил Филиппа. \
Очередной кривой поход. Оракул расположен посередине южного \
края карты. Но, чтобы дойти к нему, нужно пройти сначала к центру карты, а затем \
вдоль края против часовой стрелки. Как раз по точкам пути, в которых будут ждать \
подкрепления. Серьезных боев не будет, но стоит поберечь священников, чтобы они \
восстанавливали тех бойцов, которым удалось выжить после схватки. Самое смешное, \
что Александр задаст явно бестолковый вопрос, на который получит вполне справедливый \
ответ. \
Битва \
при Гавгамелах\
\
Пока Александр воевал в Египте, персы создали \
новую армию и теперь готовы встретить \
его на поле боя. \
В \
реальной битве при Гавгамелах Александр атаковал правый фланг персов и, смяв их \
кавалерию, выиграл битву. В игре все почти так же (если не считать того, что битва \
начинается атакой персов как раз на правый фланг македонской армии). Кстати, не \
слушайте подсказку о флангах — тот, кто писал тексты к миссиям, явно не ориентируется \
в том, какой фланг левый, а какой правый. Потому что как раз левый фланг македонян \
вообще никто не трогает, да и у персов он настолько хлипок, что прорывается одним \
кавалерийским наскоком, после чего кавалерия выходит в тыл (но задание при этом \
не выполняется). \
Поэтому сразу же перетаскиваем на правый фланг всю \
вторую линию вашего воинства, состоящую из сарисфоров. Они отлично остановят вражескую \
кавалерию, особенно если будут в защитном режиме. Когда же у противника кончится \
кавалерия — пускайте в дело свою на этом же фланге. И победа будет за нами. \
Преследование Беша\
Битва при Гавгамелах стала той самой соломинкой, \
сломавшей спину верблюду. Персидская империя развалилась, а Дарий был убит прежде \
верным ему телохранителем Бешем. После чего Беш объявил себя правителем Персии \
и бежал от войска Александра. Но Александр поклялся покарать предателя. Пусть \
даже и за предательство врага. \
Добыча велика, и армия не желает оставлять обоз с ней. \
Поэтому часть войск будет следовать с Пармением вслед за повозками к ближайшему \
городу, а часть, вместе с Александром, — преследовать Беша. На практике получается, \
что гораздо больше внимания уделяется Пармению: повозки едут сами, и на них постоянно \
нападают бандиты. Поэтому повозки \
приходится постоянно сопровождать, не отвлекаясь ни на что. Ну если только иногда \
удается немного продвинуть Александра в его погоне. В итоге Пармений первым достиг \
города, стремительно пройдя на юг, перехватил Беша раньше, чем это сделал Александр. \
От Персии больше ничего не осталось. \
Дирта, \
Арона, Таксила\
\
А вот уже и совершенно новая, ранее неведомая \
страна — Индия. Но на пути в нее лежат три города — Дирта, Арона и Таксила. \
Спокойно жить нам индусы не дадут, поэтому сразу же начинайте \
строить лагерь. Ну а далее ничего необычного — оставляем некоторое количество \
войск, чтобы отбивать атаки, и атакуем один из вражеских городов. Начинать лучше \
с крайних, а средний штурмовать в последнюю очередь — очень уж он неудачно расположен. \
Ну а как только вы вычистите города от противника и уничтожите казармы — города \
признают вашу власть над ними. \
Битва при Гидаспе\
Войска Александра вступили в Индию. Но царь \
Пор уверен в себе и вовсе не собирается отдавать свои владения македонянину. Он \
занял оборону на берегах реки, а его сын отправился охранять дальние броды. И \
не зря — ведь именно через эти дальние броды Александр решил обойти армию Пора \
и ударить по ней с тыла. \
\
Самая главная хитрость здесь в том, чтобы как можно скорей уничтожить армию Самбуса \
и двинуть армию Александра к армии Пора. Я справился с ней очень быстро, после \
чего мимо армии на марше со скоростью почтового экспресса прошуршали слоны и кавалерия, \
которые не отвечали \
на провокацию со стороны македонян и, достигнув бродов, встали там в ожидающую \
стойку. Видимо, это было подкрепление, которое опоздало. Ну что ж, оно нам совсем \
не мешает. А после разгрома армии Самбуса под наше управление переходит и вторая \
армия, так что берем Пора в клещи и уничтожаем его превосходящими силами. \
Край \
мира\
Край мира, который казался таким близким, \
оказался все еще очень далеким. А воины уже устали от бесконечной войны. И их \
добыча уже очень велика — им есть что терять. Больше никто не желает воевать, \
и все хотят вернуться домой. \
Для начала строим лагерь на берегу с основным войском. \
Далее уничтожаем два лагеря разбойников к западу от вашего поселения и начинаем \
строить флот. Флоту желательно очистить все море от вражеского присутствия. Иначе, \
когда разбойники вылезут в самый неподходящий момент, делать что-то будет уже \
поздно. Когда море будет очищено от пиратов, стройте несколько транспортов. В \
том числе и для достаточного количества армии. Теперь вам покажут точку высадки \
на берегу, и туда сначала следует отправить военный флот. И только потом — транспорта. \
Ну а далее — просто сопровождаем наших осликов до города, в который и прибудет \
наш караван. Полностью зачищать карту бесполезно — разбойники будут приходить \
сами по себе. \
Вот и закончилась кампания за Александра. Как и его поход. \
Но разве это все? \
Альтернативные истории Ну не просто же так персы, индусы и египтяне присутствуют \
в этой игре? Вот и для них явились варианты альтернативной истории. В которых \
им суждено выиграть \
множество битв и создать свои собственные империи. \
Персия\
\
Персии перепало больше всех — если бы Александр \
не победил персов, то полноценным ответом ему было бы только полное уничтожение. \
И у мира был бы совсем другой царь... \
Битва при Гавгамелах\
Итак, персы решили отнестись к Александру всерьез, \
и теперь битва при Гавгамелах должна пройти по другому сценарию. \
Выслушали мысли Беша? Ну так используйте их. Слонов собираем \
в кулак и посылаем на многострадальный (в предыдущем варианте) левый фланг. Колесницы \
также собираем в кучку. После этого и слоны, и колесницы должны начать кататься \
по пехоте противника. Главное — не останавливаться. Колесницы подрезают ноги врага, \
а слоны просто топчут. На изрядно поредевшие отряды македонян пусть сразу же наваливается \
стрелковая кавалерия персов, а следом — и пехота. Очень скоро в руках Александра \
останется только форт. Догадываетесь, зачем позади строя стояли баллисты? Верно, \
громим форт — и мы победители. \
Преследование \
Александра \
Армия Александра понесла огромные потери, но с \
ней все еще нужно считаться. А пока войска македонян понемногу изгоняются из Малой \
Азии. \
Итак, нужно захватить пять деревень, поставляющих припасы \
в город Гордий, после чего взять и сам Гордий. Деревни защищены слабо. В некоторых \
даже казарм нет. Но мало их захватить — \
нужно еще и чтобы войска противника не вернулись и не отобрали деревню обратно. \
Поэтому в захваченных деревнях очень неплохо будет построить 1-2 охранных башни, \
а некоторые (ввиду дороговизны башен) будут охраняться гарнизонами. Башен вполне \
хватит, потому что обычно приходят отряды пехоты, которые безропотно мрут под \
стрелами из башни. После того как вы будете полностью контролировать все пять \
деревень, набеги противника к ним резко пойдут на убыль — припасы-то поступать \
перестали. \
Особенность взятия города всего одна — в стены вмурованы башни, \
стреляющие огненными шарами, а не обычными стрелами. Поэтому сначала постарайтесь \
их уничтожить, а уж потом лезьте за стены. \
Постройка \
флота\
Македоняне отступают, не принимая боя. Самое время \
добить их армию и отмстить за все беды персов. \
Чтобы пересечь море — нужен флот. А флот чуть ранее был \
уничтожен в Тире. Поэтому сначала надо захватить Милет и построить там новый флот. \
Внимание: лекарей нет, поэтому армию нужно беречь. Или ее на все не хватит. Сначала \
идем к Милету, не трогая баллисты — по пути встретится сопротивление, и нам совсем \
не нужно, чтобы стреляли в спину. Лишь дойдя до города, подтягивайте осадные орудия \
и расстреливайте стены и укрепления. После этого стройте на имеющиеся у вас деньги \
флот (лучше триеры) и очищайте пролив от кораблей противника. Осталось только \
переправиться на противоположный берег и уничтожить там армию противника. Если \
войск после Милета осталось немного, то можно заманивать отряды противника на \
берег, а там его обработают триеры. Они своих, конечно, тоже бьют, но гораздо \
слабее, чем противника. \
Завоевание Греции\
\
Персам удалось не только построить флот, но и переправить свое войско в Грецию. \
Теперь осталось только уничтожить последнее сопротивление греческих городов-государств. \
Наемники-египтяне \
хотели земли в Греции после победы над Александром, однако Дарий отказал им в \
этом. Поэтому сначала придется расправиться с ними. Войско и город египтян располагаются \
около северного края карты. Наступаем на них всем своим войском и уничтожаем. \
Обязательно уничтожайте палатки египтян, иначе они будут восстанавливаться там. \
Теперь можно и за Фивы взяться. Ну а это обычный штурм. Баллисты есть, поэтому \
уничтожаем стены и видимые башни и врываемся в город. У персов есть кому стрелять \
из луков. \
Штурм Пеллы\
Дарию удалось подступиться к самым стенам Пеллы \
— столицы Александра. И это будет бой до последней капли крови, шансов у македонянина \
нет... \
Мы находимся на своем берегу залива. Для начала нужно \
расчистить море. Поэтому собираем весь наш военный флот и уничтожаем все вражеские \
корабли, что сможем найти. И только после этого переправляем наши войска к месту \
высадки. Строим там крепость и создаем настоящее войско. Остается только взять \
город. Хитрость тут всего одна — стен в городе множество, и все защищены башнями. \
Поэтому лучше уничтожать все башни, чтобы они не стреляли нам в тыл. Очень скоро \
Пелла падет, и теперь уже персы станут владыками бескрайней империи. \
Индия\
\
В альтернативной истории Индии персов уже и нет. Но \
им не слишком нужно правление всем миром. Индусам достаточно собственной родины... \
Подготовка к обороне\
Персия пала, а Александр уже готов к захвату Индии. \
И Пор спешно готовится к отражению его атаки. Но пока войска не готовы встретиться \
с Александром лицом к лицу — македонянин слишком силен. \
\
Задача проста — отстоять три деревни, пока будут строиться 25 боевых слонов. Причем \
задача именно в том, чтобы слоны построились и дошли в город. Можно потерять даже \
все деревни, лишь бы слоны добрались до места назначения. Причем строятся слоны \
именно в той деревне, в которой сейчас идет бой. Хитростей тут никаких — просто \
обороняем деревни, пока есть войска. Как только они закончатся — нам под управление \
передадут следующую деревню. \
Битва при Гидаспе\
Вот и сошлись индийское и македонянское войска \
возле Гидаспа... \
\
Битва строго противоположна тому, что мы видели в кампании Александра. Для начала \
правый фланг под командованием Самбуса громит переправившиеся войска Александра. \
У него есть слоны и колесницы, поэтому снова катаемся по армии македонян, добивая \
оставшихся пехотой. После этого выходим в тыл воинства Александра и уничтожаем \
его нападением с двух сторон. \
Взятие Самарканда\
Битва при Гидаспе выиграна, но война еще не закончилась. Александр торопится \
под стены Самарканда, где надеется собрать новую армию и покорить Индию. \
\
У нас есть город без производства ресурсов, но зато ездит повозка, доставляющая \
ресурсы. У противника есть две крепости и Самарканд. Плюс некоторое количество \
войск, которыми они будут пытаться уничтожить повозку и город. Поэтому те войска, \
что в городе, оставляем охранять город (а то еще разрушат ненароком), а кавалерия \
охраняет ущелье, через которое повозка въезжает в город. В городе строим только \
пехоту и кавалерию — слоны слишком дорогие. И имеющимися, а затем и вновь построенными \
войсками штурмуем сначала крепости, а затем и Самарканд. Опять-таки ничего сложного. \
Последняя преграда\
Александр отступил еще дальше — к древней персидской \
столице, Сузам. Пору достаточно своей территории, но если не уничтожить Александра, \
то он вернется. \
Александр отступает в Вавилон, считая, что Сузы не удержать. \
Но они позволят отступить его войску, продержавшись некоторое время. Пор не может \
штурмовать Сузы до подхода осадных машин, но он может уничтожить отступающего \
врага. Что и сделает. \
Берем выданную нам кавалерию и подъезжаем к западной стороне \
города. Отсюда из разных ворот выкатятся две повозки. Вот их и надо уничтожить. \
После этого быстро перебираемся на восточную сторону города и уничтожаем еще две \
повозки там — армии Александра не удалось увести награбленное. Холмы вокруг города \
обороняются, но не самыми сильными войсками. В основном это пращники и воины с \
дубинами. А далее уже подходят штурмовые машины и можно осаждать город. Еще одна \
битва без строительства. \
Штурм \
Вавилона\
\
Александр заперся в Вавилоне, и бежать ему некуда. \
Но стены Вавилона крепки, и много людей поляжет на них... \
Пору наконец-то дали построить город. И не смотрите на \
то, что армия его велика — воспользуйтесь этой помощью и продолжайте строительство \
армии. У Вавилона есть три линии обороны и внутренняя крепость. Эти три линии \
можно преодолеть в любой из трех точек, но лучше идти через центр — все пути все \
равно сойдутся в центре. Новая линия обороны будет открываться только тогда, когда \
взята хотя бы одна точка на предыдущей. Штурмуем последний оплот Александра — \
и индийское войско может возвращаться в родные края. \
Египет\
\
Египет не нуждается в мировом господстве. \
Ему нужна всего лишь свобода. Получит ли он ее? \
Белые стены\
Пока Александр одерживает победы в Персии, фараон \
Нектанебо решил, что настало самое время сбросить персидское господство. \
Персам было предложено убираться вон из Египта. Но они \
решили повоевать. Что ж — это их выбор. Теперь египтянам надо уничтожить три персидских \
форта, которые так мешают свободе Египта (правда, появятся они
|