Прохождение игр

Понедельник, 20.05.2024, 10:22
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS
Главная » 2010 » Ноябрь » 8 » РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ - Gothic 2: Night of the Raven
21:08
РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ - Gothic 2: Night of the Raven
\

С древнейших времен у человека было три мечты: жить вечно, \ летать, как птица, и играть по сети в «Пиратов». И вот еще одной великой мечтой \ стало \ меньше...

\

Обратите внимание: именно в «Пиратов», а не, скажем, в \ «Корсаров» (при всем моем уважении к «Акелле» и полигональному такелажу на еще \ более полигональном рангоуте). Великое детище Сида было прекрасно, в частности, \ тем, что в неизреченной простоте своей доступно абсолютно любому. Можно посадить \ за Pirates! восьмидесятилетнего пигмея из племени Большого Баобаба, и через час \ он пойдет на абордаж фрегата, вопя «Sail ho!» с подлинным ливерпульским прононсом.

\

Воспроизводить успех пытались многие, и пожинали на этом поприще \ достаточно лавра, чтобы на год снабдить пряной приправой все столовые Москвы. \ Однако идеальной простоты не возникало. Не возникало и живого моря, которое бороздили \ бы самые разные, но на удивление живые капитаны под всевозможными флагами.

\

До недавнего времени — не возникало.

\

Как вы уже, без сомнения, догадались, наш сегодняшний гость \ — именно те самые, долгожданные, онлайновые «Пираты». Правда, делал их не Сид \ Мейер, но, право же, авторы проявили глубочайшее уважение к трудам мэтра. В сущности, \ если вы играли в Pirates!, вам покажется знакомой больше половины игры. Уважение \ было так глубоко, что даже графика... почти не изменилась с тех давних пор. Ну \ что ж, все не без недостатков.

\ \

Это важно: руководство написано на основе бета-версии; \ к моменту финального выпуска, который ожидается месяцев через пять, многое может \ измениться. Но, если честно, основные механизмы вряд ли сильно мутируют.

\

Все желающие \ могут опробовать игру, установив клиентскую программу с диска \ октябрьского номера «ЛКИ» (раздел «Демо-версии»). Когда работы по тестированию \ закончатся, удовольствие, по всей видимости, станет платным, но пока можно вволю \ порезвиться.

\

Кстати, персонажей по завершении бета-теста обещали не удалять!

\

Правила поведения на воде

\

После того как вы выбрали себе нацию и имя (об \ этом чуть позже), вы оказываетесь в «новичковом» порту и вольны выходить в море.

\

Это делается простым нажатием кнопки Cast off (в левой \ верхней части экрана), после чего ваш корабль появляется на волнах. Управление \ им по умолчанию делается стрелками (хотя кнопка N переключает управление \ на мышь, это не слишком удобный режим). Стрелка «вверх» подымает паруса \ (они могут быть в трех состояниях — все опущены, подняты частично, подняты целиком), \ стрелка «вниз» — опускает. Стрелки «влево» и «вправо» отвечают \ за повороты.

\

Для движения никаких особых команд отдавать не надо: ваш корабль и так движется в сторону, в которую направлен его нос (если он не идет \ против ветра, тогда его может сносить). Чтобы остановить корабль, надо отдать \ якоря (кнопка с якорем наверху экрана).

\

Разумеется, скорость зависит от направления ветра, но не только: \ она зависит и от ранее набранной скорости, что делает игру более увлекательной. \ Не стоит в бою поворачивать через линию встречного ветра; лучше поверните через \ фордевинд, повернувшись на миг к ветру кормой, и разгонитесь как следует.

\

В плавании можно находиться в одном из трех режимов: торговля, \ бой и абордаж. Переключение между ними задается клавишами 2, 3 и 4 соответственно. В режиме торговли вы при контакте с чужим кораблем пытаетесь \ завязать торг (этот же режим нужен для захода в город!). В боевом вы открываете \ пушечные порты и можете стрелять (в любом другом команды стрельбы просто игнорируются). \ При «наезде» на чужой корабль в этом режиме вы останавливаетесь, сбрасываете паруса \ и чуть-чуть повреждаете свое и чужое судно, но других последствий нет. В абордажном \ — высаживаетесь на палубу чужого корабля.

\

(Есть еще режим 1 — игнорирования всего — но он вам \ едва ли понадобится.)

\

Пирату на заметку: остерегайтесь столкновений с кораблями \ других игроков. Тем самым вы можете разозлить изначально нейтрального к вам персонажа \ и получить в борт залп из дюжины стволов. Доказывайте потом на дне осьминогам, \ что ничего дурного в виду не имели... А главное — не врезайтесь в бою ни в противника, \ ни в союзника. Потеряете скорость (если вместе с союзником — это вообще смерть) \ — и самый дохлый шлюп надает вам по первое число.

\

Если вы вообще допускаете возможность боя (а то бывают пацифисты, \ которые в принципе без пушек ходят...), всегда, когда не задумываете немедленно \ торговать или делать абордажную высадку, ходить в режиме боя (клавиша 3). На подготовку \ корабля к стрельбе нужно время.

\

Старайтесь проводить в море (и на собственном корабле, а не \ на спасательном плотике!) как можно больше времени: это приводит к тренировке \ самого важного навыка — навигации.

\

Что еще плавает по морю?

\

Вокруг немало кораблей всех четырех «классических» \ наций (Испания, Англия, Франция, Голландия), которые идут куда-то по своим делам. \ Кроме того, есть всяческие акулы, рыбы, мелкие белые блохи АКА чайки и так далее, \ но они служат в основном украшением пейзажа (впрочем, рыбак может принести больший \ улов там, где идет косяк рыб).

\ \

Корабли \ игроков называются просто именем капитана, компьютерных персонажей — именем в \ квадратных скобках. Цвет имени обозначает страну: красный — Англия, синий — Франция, \ оранжевый — Голландия, желтый — Испания.

\

Впрочем, когда корабль только-только показывается на горизонте, \ вы еще ничего о нем не знаете. Поначалу вы будете определять национальность судна \ только в двух шагах, потом наймете впередсмотрящего, и дело пойдет веселее.

\

Оценить примерную «крутость» судна (с целью выбрать мишень \ для атаки) первое время можно просто, взглянув на его тип тип (типы судов см. \ на рисунках). Более точно — так: клавишей T выделить интересующий корабль \ (эта кнопка переключает выделение по видимым кораблям по очереди) и посмотреть \ на цвет значков рядом с названием. Там есть отдельный значок для корабля (считая \ количество пушек) и другой — для команды. Желтый — примерно равен вам, оранжевый \ — сильнее, зеленый — чем темнее, тем слабее.

\

По мере обстрела вражеского корабля цвет значков может меняться, \ отображая, насколько вы сильно повредили корабль или проредили команду. Если учесть, \ что точного количества пушек и солдат у врага вам не показывают (в отличие от \ Pirates!), это очень ценная информация.

\

«Где ром?» — гремит команда...

\

Не забудьте, что плавать даже на самом убогом \ суденышке в одиночку не рекомендуется. Стало быть, нужна какая-никакая команда. \ Набирается она в таверне (Pub), и может состоять из тружеников моря трех типов: \ юнги (ship boys), моряки (seadogs) и ветераны. Первых в таверне всегда в достатке, \ а остальные выползают из темных щелей, если предложить «всем по кружке». Это обойдется \ недешево, но результат того стоит. В бою опытная команда даст юнгам сто очков \ вперед.

\

Команду надо ублажать, дабы ее боевой дух не опустился ниже \ дозволенного. Аморальные матросы дерутся кое-как, а если довести их до крайности \ — могут и за борт скинуть. Рекомендуется возить с собой хотя бы немного рома, \ а кроме того, по мере необходимости поить команду в тавернах.

\

Пирату на заметку: в таверне ублажение юнг не стоит \ потраченных денег (в море это может стать суровой необходимостью). Их всегда можно \ выгнать и нанять новых. Тратьте капитал на серьезных людей.

\

Самый простой способ осчастливить команду — успешный абордаж. \ На какое-то время боевой дух подымается на запредельные высоты. Это не относится \ к захвату кораблей, лишенных команды. Ваши люди должны видеть вас со шпагой в \ руке впереди всех!

\

Кроме матросов, есть еще специалисты, но о них разговор особый.

\

Куда путь держим?

\

Конечно, можно просто плавать по морям — по \ волнам и любоваться видами, но деньги, знаете ли, не вечны, а пища и особенно \ ром (без которого команда выражает желание увидеть вас прогуливающимся по доске \ за борт) стоят немало.

\

Вариантов, в общем, три: торговля, миссии, пиратство.

\

Торговля приносит неплохой доход, если торговать, во-первых, \ недешевым товаром (ром — отличная идея), во-вторых, найти удачное место (это нетрудно \ — перепады цен тут большие). Товары берутся у Merchant'а (и ему же сбываются). \ Но для этого очень пригодится хотя бы пинасса, на начальном шлюпе много не добудешь. \ Особенно рекомендуется торговать голландцам — у них и порты хороши, и плюсы всяческие \ на это дело.

\ \

Миссии (их дает городской совет) обычно требуют либо \ боя, либо дальнего плавания и, что неприятно, имеют ограничения на уровень ваших \ навыков. Так что не исключено, что поначалу вам просто не дадут ни одной. Все \ миссии на доставку чего-либо отправляют вас в голубую даль; для людей любознательных \ это — \ великолепный способ освоиться \ с игрой (местоположение городов смотрите на карте). Для начальной военной подготовки \ очень хорошо взять задание на уничтожение низкоуровневого пирата. Он создастся \ совсем близко от города. Если взяли миссию — не «тормозите», идите на дело сразу \ же.

\

Наконец, пиратство поначалу не очень доходно, но со \ временем становится лучшим способом добывать деньги. Первое время стоит расстреливать \ врагов до состояния корабля-призрака (см. ниже). Главное — не портите себе отношения \ с другими странами зря! Воюйте только с пиратами и с кораблями той страны, которая \ воюет с вами (по крайней мере, пока не очень твердо знаете, что делаете). И — \ поначалу только с NPC (название в квадратных скобках).

\

Канониры, к бою!

\

Сражение устроено очень просто: клавиша Z заставляет выпалить пушки левого борта, X — правого. Дальнобойность зависит \ от ваших навыков, меткость — тоже (о ролевой системе речь пойдет в отдельной главе). \ Разумеется, стрелять надо с опережением... ну да сами сориентируетесь. В общем, \ стрельба идет почти так же, как в оригинальных «Пиратах», только попасть несколько \ сложнее.

\

Если у вас несколько кораблей, то, хотя выглядят они как один, \ их огневая мощь складывается.

\

Снаряды бывают трех типов: картечь, как всегда, ориентирована \ на уничтожение команды, бомбы — на потопление и поджог судна, ядра — на потопление, \ но работают и против команды. Переключение идет клавишами A (ядра), S (картечь), D (бомбы).

\

Пирату на заметку: не забудьте, что перезарядка, \ как и открытие пушечных портов, требует времени. Поэтому не мечитесь зря с одного \ типа боеприпасов на другой, а лучше определите правильный тип еще при выходе из \ порта.

\

Атакуют обычно картечью — дабы упростить себе жизнь при абордаже. \ Проку от уничтожения вражеского судна немного. Однако, если вы не чувствуете уверенности \ в своих фехтовальных навыках, кое-какой навар можно получить и от утопления врага \ — часть груза вынесет на поверхность волнами. При интенсивном картечном обстреле \ можно и полностью уничтожить команду судна, сделав его беззащитным «кораблем-призраком» \ (Ghostship).

\

Бомбы отлично годятся для самообороны, когда за вами погнался \ противник, который вам явно не по зубам.

\

Запасы снарядов не вечны. Их пополняют в порту, и отнюдь \ не бесплатно. Первое время в пиратские рейды берите с собой по 20-30 зарядов картечи \ и по 5-10 бомб на ствол, потом сориентируетесь.

\

И крикнул капитан: «На \ абордаж!»

\

Фехтовальные поединки, вероятно, — самая сложная \ часть игры. Тут классическое управление «от Сида» было заменено, и не сказать \ чтобы удачно.

\

Если в «Пиратах» были простые удары вверх, по средней зоне \ и вниз (соответствующие стрелкам), то здесь шаги вперед-назад по-прежнему на стрелках \ (левой и правой), а вот удары и блоки — на мыши (левая кнопка — удар, правая \ — блок). Зона же удара и блока определяется позицией мышиного курсора. Для \ любителей фехтовальных симуляторов — плевое дело, но для простых смертных угадать, куда придется намеченный удар, совсем нелегко. (Теоретически, зон, вроде \ бы, по-прежнему три.)

\ \

Однако \ большинство жалоб игроков вызвано совсем не этим, а непониманием некоторых особенностей \ боя.

\

Как и в первоисточнике, результат боя зависит не только от \ успешных ударов и верных блоков, но и от количества команды, ее боевого духа, \ а также (новация) от вашего состояния здоровья (оно часто будет хуже, чем у NPC-противника), \ фехтовального навыка (см. следующий раздел) и качества команды.

\

Вот тут-то и «порылась собака». Многие недоумевают: как так, \ мы сражались вдвадцатером против десяти, фехтовали примерно наравне — и ухитрились \ проиграть?!

\

Золотое правило: юнг при абордаже можно не брать в расчет. \ Они с печальным криком гибнут от пристального взгляда ветерана. Только опытные \ моряки и ветераны способны реально сражаться. У кораблей под управлением компьютера почти всегда минимум полкоманды состоит из профессионалов. А пираты вообще не держат юнг.

\

Тут надо сказать пару слов об оружии. Как и в классике, клинков \ есть три вида — рапира, шпага (longsword) и тесак (cutlass). Они перечислены в \ порядке убывания скорости и роста повреждений.

\

Если ваш основной расчет — на фехтование, и вы собираетесь \ просто зарубить врага, — берите что потяжелее, дабы покончить с ним, пока вражеская \ команда не сделала своего черного дела. Если же здоровье у вас так себе, а вот \ команда заслуживает всяческих похвал — берите рапиру и ставьте блоки, пока ваши \ орлы не справятся за вас. Если ваше здоровье и команда лучше вражеских, можно, \ в принципе, просто рубить тесаком или колоть шпагой, ни о чем не думая — все образуется \ само собой.

\

Если вам все-таки надо парировать, придется предугадывать удары \ противника. Сделать это, к счастью, несложно: перед ударом вниз противник наклоняется \ и опускает руку, перед ударом вверх — выпрямляется и подымает руку. Прямых ударов \ по центру компьютерные персонажи не наносят практически никогда (но игроки — наносят, \ и еще как!).

\

Кроме того, ИИ любит чередовать атаки, если вы пользуетесь \ блоками. Т.е., можно довольно долго стоять, отражая удары поочередно сверху-снизу.

\

Это интересно: в будущем не исключен ввод нескольких \ спецприемов, например — рипоста (контратаки сразу вслед за успешно отраженным \ ударом).

\

Куда бить — почти все равно, главное, не бейте все время в \ одну точку, а то вас будет легко блокировать. (Правда, в настоящее время блоки \ NPC «отменили». Надеюсь, ненадолго!) Удары понизу, кажется, немного быстрее.

\

Не забудьте, что здоровье регенерирует не быстро; не лезьте \ в один абордаж за другим, это плохо кончается.

\

Что \ происходит после абордажа?

\

Проигравший «уступает» победителю свой флагманский (читай — лучший) корабль со всем грузом, пушками и т.п. Прочая флотилия остается \ при нем. При этом, если проигравший — вы, рекомендуется воспользоваться тем временем, \ которое нужно победителю для инвентаризации добычи, чтобы оказаться от него на \ почтительном расстоянии. Не стоит тут же пытаться получить реванш: не забудьте, \ что здоровье ваше на пределе. В крайнем случае можете попробовать вернуть корабль \ путем орудийного обстрела.

\

Если у проигравшего больше нет кораблей — он помещается на \ спасательный плотик, на котором может кататься куда пожелает, или присоединиться \ (с разрешения капитана) к команде одного из плывущих мимо судов. В этих режимах \ опыт за навигацию не идет, так что злоупотреблять этим не рекомендуется. К тому \ же, выкинутого на плот покидают все нанятые им специалисты...

\

На NPC-корабле можно выполнять различные работы (чистить картошку, драить палубу...) \ за деньги.

\ \

Это важно: если вы плаваете в компании других корсаров \ и вас выкинуло на плот, до конца битвы ни в коем случае не спешите найти спасение \ на судне одного из союзников. Тем \ самым вы собьете ему скорость и, чего доброго, погубите. Уж лучше путайтесь под \ ногами у врага...

\

С плотом ваша задача — добраться до дружественного порта, где \ вы получите бесплатный шлюп и — если дела ваши совсем плохи — немного денег на \ бедность.

\

Первое время — пока не наняли спецов и не обзавелись ценными \ кораблями — не бойтесь этого положения. Только не гибните слишком далеко от порта.

\

Ролевая система

\

Навыки

\

Что за песня без баяна, что за RPG без прокачки? \ Это малопочтенное занятие никуда не делось и из World of Pirates.

\

Собственно навыков у нас четыре: навигация, пушки (Weapon), \ фехтование (Fencing) и торговля. В каждом из них у вас есть опыт и уровень.

\

Навигация — самый главный из них. Он растет в плавании \ — от самого факта плавания, а также от открытия новых земель. От него зависят \ три параметра:

\
    \
  • количество \ кораблей, которые вы можете водить в эскадре. У каждого судна есть «цена» \ в пунктах навигации (у вас этих пунктов есть по числу навигационного уровня); \ свой лимит можно превысить, но при этом флотилия будет ползти \ так медленно, что жизнь покажется не в радость;
  • \
  • насколько \ мощным судном вы можете управлять (у корабля есть также параметр минимального \ уровня навигации);
  • \
  • сколько \ специалистов вам дозволено нанять (по одному за каждые 2 уровня навигации).
  • \
\

Размер, \ качество флота и специалисты — что может быть важнее?

\

Пушки — от этого навыка зависят и дальнобойность, и \ меткость, и урон. Хитростей никаких, но растет он очень медленно и в прямой зависимости \ от количества орудий на борту. Со шлюпом (по одной пушке с каждого борта) вы его \ вообще, скорее всего, не прокачаете — даже на одно-единственное очко опыта. Учтите \ еще, что бомбы дают больше пушечного опыта, чем ядра, а ядра — больше, чем картечь.

\

Пирату на заметку: есть один не очень приятный, но \ ужасающе эффективный способ тренировать пушечный навык: топить корабли.

\

Фехтование, естественно, растет в поединках, и уже по \ одной этой причине есть смысл в самом начале игры, пока добро не нажито, лезть \ в безнадежные схватки для получения соответствующего опыта.

\ \

Торговля прирастает не просто при продаже чего-либо, а в том случае, если вы купили \ дешево, а продали дорого (!). Зависит от нее, увы, только одно: цена, по которой \ у вас покупают захваченные корабли.

\

Специалисты

\

Одно из самых приятных нововведений. Вы можете \ нанимать в портах офицеров и работников нескольких специальностей — не более чем \ по одному за 2 уровня навигации.

\

Все они бывают разного уровня и «качества». А еще у них меняется \ лояльность (связанная с нацией и длительностью пребывания на борту). Особо лояльный \ офицер не покинет вас и в случае, если превратности судьбы заставят вас сесть \ на плот.

\

Пирату на заметку: вопреки популярному мифу, уровень \ специалистов в настоящее \ время не растет. Никак. Давал ваш помощник +0.3 узла к скорости — и всегда будет \ давать. Если вам кто-то говорит иное — значит, либо в программе наконец внесли \ эти изменения, либо вам морочат голову.

\

Если у вас два офицера одной специальности, \ плюсы не складываются — всегда берется лучший из двух. Но вот медики, рыбаки и \ плотники могут работать параллельно.

\

Где их взять? В городе, в таверне (закладка «Specialists») \ или у товарищей по ремеслу (порой они продают найденных офицеров). В городе новичков \ ценных людей не найти — даже ближайший дружественный порт предлагает намного лучший \ ассортимент.

\

Помощник капитана (Mate) — на мой вкус, самый ценный \ член экипажа. Он увеличивает скорость, но это даже не главное: даже самый скромный \ из них не дает вашему судну дрейфовать из-за встречного ветра, и, наконец, с его \ помощью можно плыть против ветра. Лучшие из них дают +7 к уровню навигации (!!), \ +2 узла к скорости и не меньше 5.5 узлов хода. Если увидите такого — хватайте! \ На «черном рынке» он стоит преизрядных денег.

\

Солдат — второй (кое-кто считает — первый) по полезности \ сотрудник в пиратском бизнесе. Он мало того что увеличивает ваш фехтовальный навык \ (личный тренер, что ли?) и растит боевой дух команды в абордаже, так еще и немножко \ улучшает пушечную стрельбу, даром что на это свой специалист есть. Лучшие показатели \ — +7 фехтование, +3 пушки, +3.4 боевой дух.

\

Артиллерист (Cannoneer) — наоборот, серьезно увеличивает \ дальнобойность и меткость, чуточку — фехтование. Однако стрелять проще, чем фехтовать, \ так что солдат, по мне, предпочтительнее. Лучшие показатели — +7 пушки, +2 фехтование, \ +300 дальнобойность, +15 урон. Плюсы к урону складываются, из остальных, \ как обычно, берется максимальный.

\

Впередсмотрящий (Look-Out Man). Этот остроглазый тип \ увеличивает дальность обзора и определения принадлежности корабля (это два разных \ расстояния). Если придется выбирать между двумя впередсмотрящими, у одного из \ которых будет больше дальность обзора, а у другого — определения, выбирайте второго. \ Это намного важнее. Не пренебрегайте этим ценным человеком — без него вы \ будете регулярно обнаруживать национальность встречного судна только в упор... \ Рекордсмены среди них увеличивают расстояния на +1000!

\ \

Врач \ (Medic) восстанавливает ваше здоровье между поединками. Это полезно, но далеко \ не в начале карьеры — сперва вы редко будете выходить на несколько абордажей за \ рейс. Ценность в команде — умеренная. Скорость восстановления — до 5 единиц, и \ усилия нескольких врачей суммируются.

\

Плотник (Carpenter) ремонтирует судно (при наличии древесины \ в трюме). По идее, предназначался примерно для того же, для чего и медик — долгие \ рейсы, многократные сражения, — но он гораздо нужнее эскулапа. Потому что помогает \ зарабатывать деньги: захваченный галеон, будучи отремонтирован, принесет куда \ больше...Для пиратов плотник — незаменимый человек. Различаются плотники по скорости \ ремонта (до 20), максимальному ремонту (до 95%) и худшему состоянию корабля, который \ он еще может чинить (до 33%).

\

Повар (Cook). А этот труженик половника и ухвата совершенно \ необходим мирным торговцам, может быть — даже прежде помощника капитана. Дело \ в том, что он ублажает команду, повышая ее моральный дух, а в условиях отсутствия \ абордажей это — необходимость №1. Иначе рома не напасешься. Говорят, что бывают \ +5 к морали, но я больше +4 не встречал.

\

Рыбак (Fisher) потихоньку набивает ваши трюмы рыбой. \ Хиленькие рыбаки ловят только при стоянке на якоре, те, что покруче — при «половинных» \ парусах, лучшие экземпляры приносят добычу и при полноценном ходе (в любом случае \ на якоре дело идет лучше). Конечно, неплохо набивать трюмы рыбой, но, на мой взгляд, \ времени можно найти лучшее применение. Я бы не советовал тратить место на рыбака, \ который не умеет ловить на полном ходу. Да и умеющий — возможно, не самое выгодное \ приобретение. Однако, с другой стороны, их добыча складывается, так что, \ погрузив на борт сразу несколько рыболовов, вы легко превратите свое судно в настоящий \ траулер. Попробуйте, вдруг понравится? Чемпионы рыбалки тягают по 4 рыбы в полноскоростном \ режиме и до 15 — в стоячем.

\

Торговец (Merchant) влияет на цены, модифицируя ваш \ торговый навык. Умеренно полезный член экипажа. Дает до +7 к торговле.

\

Народы моря

\

В настоящий момент идут эксперименты о внедрении \ различий между нациями. Так, когда я начинал играть, голландцы получали заметно \ больше золота, чем англичане, а те, в свою очередь, быстрее растили навигацию \ (и получали тем самым намного более ценное преимущество). Но на сегодняшний день \ ничего не решилось, и в момент, когда пишутся эти строки, все нации одинаковы. \ Превратности судьбы и бета-теста...

\

Но даже в этом случае выбор национальности — не пустой вопрос. \ Вряд ли вы удивитесь, узнав, что персонажей-англичан в игре намного больше, \ чем кого-либо еще. Отсюда вывод: не играйте за Англию, пока соотношение не изменится. \ Разве что вы уж очень ее любите. Конечно, приятно (иногда) быть на стороне силы, \ но за каждый корабль врага у вас будут конкуренты. Француз или голландец чувствуют \ себя намного комфортнее.

\

Один из важнейших ваших «ресурсов» — симпатия к вам со стороны \ той или иной нации (в первую очередь — вашей родной). Он нарабатывается исполнением \ миссий и каперством против врагов и пиратов. А вот атака на нейтралов (не говорю \ уже — союзников!) губительно сказывается на репутации не только среди атакуемой \ стороны, но и на родине: тот, кто нападает на нейтральные суда, уже не капер, \ а подлый пират. (А если вам надо напоминать, что соотечественников трогать не \ следует, то да помогут вам духи моря в вашем безумии...)

\

Отсюда совет: войдя в игру, первое, что вы должны сделать — \ это поинтересоваться в чате своей нации, с кем нынче воюем. И всегда следить за \ изменениями внешней политики вашей родины. Совет номер два — никогда не отключайте \ режим, не позволяющий вам атаковать соотечественников (замочек на панели кнопок).

\

Напоследок — об имени. Участники игры — в основном серьезные \ любители пиратского жанра, а потому чувствительны к именам персонажей. Пусть ваше \ имя будет хотя бы похоже на английское, французское и так далее. Француз с разудалым \ русским имечком немало раздражает не-русскоязычную часть игроков — а отделяться \ «русским кланом» от остального мира очень скучно. Я пробовал.

\

И еще — из элементарной вежливости не кричите на весь мир ничего \ по-русски. Оставьте родную речь для бесед внутри группы. Правда, на чате французской \ нации нередко говорят по-французски, а голландцы порой используют голландский... \ но это, пожалуй, где-то как-то понятно?

\

Английский фрегат под названием \ «Бриг»

\

Настала пора поговорить о кораблях. Существующие \ их типы вы можете увидеть на картинках — вместе со всеми параметрами. На всякий \ случай поясню смысл этих чисел.

\
    \
  • Минимальная \ и максимальная команда (min/max Crew) — сколько человек необходимо, чтобы \ управлять судном (будет меньше — корабль никуда не поплывет, правда, и не \ затонет, а будет стоять на месте), и сколько человек на нем может плыть.
  • \
\ \

Пирату \ на заметку: если вы плавали с другом и вас потопили или взяли абордажем, то \ ваш друг может спасти вас от плавания на плотике, сделав вражеское судно «кораблем-призраком» \ (убив команду картечью или, захватив, не взять корабль себе). Вы «захватываете» \ его с плотика, а товарищ передает вам немного матросов, дабы спокойно добраться \ до порта.

\
    \
  • Трюм (Cargo Hold) — ежу понятно, максимальный груз.
  • \
  • Число \ пушек (max.Cannons) — не забудьте, что это — на оба борта. Шлюп, к примеру, \ с каждого борта стреляет только одной пушкой.
  • \
  • Cкорость (Speed) — при идеальном ветре, в бакштаг. Ее можно улучшить взятием старшего \ помощника. Не забудем также, что скорость эскадры равна скорости самого медленного \ судна.
  • \
  • Защита (Armor) — снижение урона от залпа. Что интересно, даже целое «стадо» отдельных \ шлюпов не может пробить защиту приличного корабля, но «если в партию сгрудились \ малые» — если эти суда идут в эскадре, под управлением одного командира — \ шансы есть. Залп тогда считается общим.
  • \
  • Пассажирские \ каюты (Pass.Cabins) — в них можно перевозить пассажиров; это довольно \ доходные, легкие и приятные миссии. Закавыка — в том, что изначально этот \ параметр у всех кораблей равен нулю. Что с этим делать — смотрите ниже.
  • \
  • Запас \ снарядов (Ammunition Hold) — сколько снарядов может везти судно. Параметр \ не очень важный, обычно хватает...
  • \
  • Минимальная \ навигация и цена управления (Nav.Skill/Cost): какой нужен уровень навигации, \ чтобы совладать с кораблем, и сколько пунктов навигации (см. «Навыки») для \ него требуется.
  • \
  • Усовершенствования (Upgrades) — сколько можно сделать усилений корабля.
  • \
\

Вот тут \ начинаются фокусы. Значит, эти параметры не постоянны? Именно так. «Подредактировать» \ можно почти все: число пушечных портов и скорость, защиту и количество пассажирских \ кают... Правда, стоят усиления очень недешево, так что делать «супершлюп» \ вряд ли есть смысл. Но сама по себе возможность собрать фрегат «full option», \ который будет шутя «загрызать» галеоны, существует.

\

Если вы нацелены на режим «make quests, not war», то первым \ усилением, которое вы сделаете, будет пассажирская каюта на одном из ваших кораблей. Не на самом сильном: если после неудачного сражения ваше судно перейдет \ в руки врага вместе с пассажиром и дорогостоящей каютой, вам будет мучительно \ больно. Я бы рекомендовал оборудовать таким образом барк: в случае чего он легко \ убежит от серьезных кораблей, а всякую мелкую шушеру (быстрее его плавает только \ шлюп, да еще пинасса равна ему по скорости) без проблем утопит.

\

Теперь пройдемся немного по списку кораблей. Понятно, что при \ первой возможности стоит обзавестись пинассой, а затем барком. Барк «ест» только \ 2 единицы навигации, а на третью (его можно брать не ранее 3 уровня) ставьте шлюп, \ чтобы в случае абордажа не остаться ни с чем. Барк — хороший базовый корабль на \ долгое время, от него никто не убежит, а 8 пушек — поначалу аргумент. Старайтесь \ меньше воевать пинассой — у нее очень слабая защита, хуже, чем у шлюпа.

\

Флейт и «торговец» — чисто грузовые суда. В военном качестве \ они очень посредственны. Нет, пушек у них немало, но скорость и защита для своего \ класса... в общем, если вы избрали преимущественно военную карьеру, стоит после \ барка постараться пересесть на фрегат.

\ \

Галеоны, \ кроме военного — тоже грузовики. А военный галеон вам понадобится, чтобы брать \ города. Но к этому моменту вы уже разберетесь с кораблями сами. Помните: в 80% \ случаев лучший боевой корабль — фрегат.

\

Напоследок — о приобретении судов. Лучший метод — все равно \ абордаж или отстрел картечью. Если хотите купить — лучше у игроков (дешевле). \ В городе, опять же, разумнее строить корабль, чем покупать — долго, но не такая \ безумная цена. Вас не раз шокирует разница между продажной и покупной ценой на \ корабли...

\

Советы выходящему в море

\

Группа

\

Группа, или флотилия, здесь, как ни странно, \ очень важна. Может показаться, что это не так — ведь в большинстве онлайновых \ игр группы составлены из принципиально разных персонажей, вроде воина, мага и \ лекаря, а тут все одинаковы. Но...

\

Игра дает мощнейший стимул для объединения: плюсы группе за \ долгое нахождение вместе. Чем дольше люди находятся в команде (для этого правой \ кнопкой мыши включите меню информации и выберите Team, после чего создайте свою \ команду и пригласите товарищей), тем больше плюсов она получает. Перечислять все \ не буду, скажу лишь, что через час с небольшим игры растет и скорость, и урон, \ и добыча с NPC — круче, чем может помочь большинство офицеров. Не пропустите...

\ \

В большинстве \ MMORPG нет смысла объединять в группу игроков принципиально разного уровня — а \ тут есть. Даже если вы давно катаетесь на фрегате, вы ничего не потеряете, коль \ скоро позволите присоединиться к себе юному моряку на шлюпе. И плюсы свои получите.

\

Это важно: сменить губернатора в захваченном городе \ можно только при атаке группой.

\

Есть и специальные групповые тактики, вроде торможения противника \ таранным ударом. Но они часто оказываются самоубийственными...

\

С чего начать?

\

Первое ваше действие: положите все деньги \ в банк. Незачем терять все, если вас пристукнет шальное ядро! Затем вооружите \ судно снарядами (без излишка — вас запросто могут убить, и лучше, чтобы это не \ стало слишком большим убытком) и идите охотиться на управляемые компьютером корабли.

\

Можно сразу, почти не комплектуя корабль, заняться тренировкой \ абордажных навыков. Можно, напротив, набрать бомб и ядер и заняться утоплением \ вражеских шлюпов — это сложнее. На этом этапе не волнуйтесь, если вас утопят — \ спокойно плывите домой и получайте бесплатный шлюп от губернатора.

\

Получив третий уровень навигации, начинайте всерьез обустраиваться. \ Добудьте барк (проще всего купить у игрока), пристыкуйте к нему шлюп, чтобы в \ случае чего не гибнуть сразу, и займитесь материальной базой. Найдите помощника \ и повара. Разведайте цены в паре-тройке близлежащих портов (пользуйтесь картой) \ и начинайте возить что-нибудь подороже, вроде рома. За рейс вполне реально делать \ по нескольку тысяч. Параллельно время от времени делайте квесты, не то на высоких \ уровнях вы останетесь почти без миссий — слишком низкая репутация для своего уровня. \ Стоит сделать себе пассажирскую кабину. Постепенно добавите в эскадру флейт-другой.

\ \

Тем, у \ кого времени очень мало, можно порекомендовать такую альтернативу: приобретите \ рыбака и повара, а затем займитесь рыбалкой. Это не шибко доходно, но не требует \ вашего постоянного участия. Станьте на якорь где-нибудь около порта, переведите \ игру в оконный режим — и радуйтесь жизни...

\

Люди терпеливые переходят к активной пиратской фазе только \ на 14-м уровне, когда банковские хранилища ломятся от денег, а «водительских прав» \ достаточно для фрегата. Это неглупо, но не забудьте, что при таком раскладе ваши \ боевые навыки сильно отстанут. Я бы рекомендовал начать активную охоту уровня \ с 7-го, собрав три барка и шлюп. На этом наборе можно охотиться почти на все, \ что угодно. И неплохо зарабатывать.

\ \ \

Вообще-то можно было бы поговорить еще о \ взятии городов, о картах с сокровищами — да мало ли о чем! Но пока подождем. В \ этих режимах еще много всего будет меняться. Вот когда игра дождется релиза — \ мы к ней вернемся. А пока пользуйтесь бесплатностью и помогите авторам довести \ замысел до успешного завершения.

\

До встречи в флибустьерском дальнем синем море!

\
\
Просмотров: 546 | Добавил: tozila | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz