\
С древнейших времен у человека было три мечты: жить вечно, \
летать, как птица, и играть по сети в «Пиратов». И вот еще одной великой мечтой \
стало \
меньше... \
Обратите внимание: именно в «Пиратов», а не, скажем, в \
«Корсаров» (при всем моем уважении к «Акелле» и полигональному такелажу на еще \
более полигональном рангоуте). Великое детище Сида было прекрасно, в частности, \
тем, что в неизреченной простоте своей доступно абсолютно любому. Можно посадить \
за Pirates! восьмидесятилетнего пигмея из племени Большого Баобаба, и через час \
он пойдет на абордаж фрегата, вопя «Sail ho!» с подлинным ливерпульским прононсом. \
Воспроизводить успех пытались многие, и пожинали на этом поприще \
достаточно лавра, чтобы на год снабдить пряной приправой все столовые Москвы. \
Однако идеальной простоты не возникало. Не возникало и живого моря, которое бороздили \
бы самые разные, но на удивление живые капитаны под всевозможными флагами. \
До недавнего времени — не возникало. \
Как вы уже, без сомнения, догадались, наш сегодняшний гость \
— именно те самые, долгожданные, онлайновые «Пираты». Правда, делал их не Сид \
Мейер, но, право же, авторы проявили глубочайшее уважение к трудам мэтра. В сущности, \
если вы играли в Pirates!, вам покажется знакомой больше половины игры. Уважение \
было так глубоко, что даже графика... почти не изменилась с тех давних пор. Ну \
что ж, все не без недостатков. \
\
Это важно: руководство написано на основе бета-версии; \
к моменту финального выпуска, который ожидается месяцев через пять, многое может \
измениться. Но, если честно, основные механизмы вряд ли сильно мутируют. \
Все желающие \
могут опробовать игру, установив клиентскую программу с диска \
октябрьского номера «ЛКИ» (раздел «Демо-версии»). Когда работы по тестированию \
закончатся, удовольствие, по всей видимости, станет платным, но пока можно вволю \
порезвиться. \
Кстати, персонажей по завершении бета-теста обещали не удалять! \
Правила поведения на воде\
После того как вы выбрали себе нацию и имя (об \
этом чуть позже), вы оказываетесь в «новичковом» порту и вольны выходить в море. \
Это делается простым нажатием кнопки Cast off (в левой \
верхней части экрана), после чего ваш корабль появляется на волнах. Управление \
им по умолчанию делается стрелками (хотя кнопка N переключает управление \
на мышь, это не слишком удобный режим). Стрелка «вверх» подымает паруса \
(они могут быть в трех состояниях — все опущены, подняты частично, подняты целиком), \
стрелка «вниз» — опускает. Стрелки «влево» и «вправо» отвечают \
за повороты. \
Для движения никаких особых команд отдавать не надо: ваш корабль и так движется в сторону, в которую направлен его нос (если он не идет \
против ветра, тогда его может сносить). Чтобы остановить корабль, надо отдать \
якоря (кнопка с якорем наверху экрана). \
Разумеется, скорость зависит от направления ветра, но не только: \
она зависит и от ранее набранной скорости, что делает игру более увлекательной. \
Не стоит в бою поворачивать через линию встречного ветра; лучше поверните через \
фордевинд, повернувшись на миг к ветру кормой, и разгонитесь как следует. \
В плавании можно находиться в одном из трех режимов: торговля, \
бой и абордаж. Переключение между ними задается клавишами 2, 3 и 4 соответственно. В режиме торговли вы при контакте с чужим кораблем пытаетесь \
завязать торг (этот же режим нужен для захода в город!). В боевом вы открываете \
пушечные порты и можете стрелять (в любом другом команды стрельбы просто игнорируются). \
При «наезде» на чужой корабль в этом режиме вы останавливаетесь, сбрасываете паруса \
и чуть-чуть повреждаете свое и чужое судно, но других последствий нет. В абордажном \
— высаживаетесь на палубу чужого корабля. \
(Есть еще режим 1 — игнорирования всего — но он вам \
едва ли понадобится.) \
Пирату на заметку: остерегайтесь столкновений с кораблями \
других игроков. Тем самым вы можете разозлить изначально нейтрального к вам персонажа \
и получить в борт залп из дюжины стволов. Доказывайте потом на дне осьминогам, \
что ничего дурного в виду не имели... А главное — не врезайтесь в бою ни в противника, \
ни в союзника. Потеряете скорость (если вместе с союзником — это вообще смерть) \
— и самый дохлый шлюп надает вам по первое число. \
Если вы вообще допускаете возможность боя (а то бывают пацифисты, \
которые в принципе без пушек ходят...), всегда, когда не задумываете немедленно \
торговать или делать абордажную высадку, ходить в режиме боя (клавиша 3). На подготовку \
корабля к стрельбе нужно время. \
Старайтесь проводить в море (и на собственном корабле, а не \
на спасательном плотике!) как можно больше времени: это приводит к тренировке \
самого важного навыка — навигации. \
Что еще плавает по морю?\
Вокруг немало кораблей всех четырех «классических» \
наций (Испания, Англия, Франция, Голландия), которые идут куда-то по своим делам. \
Кроме того, есть всяческие акулы, рыбы, мелкие белые блохи АКА чайки и так далее, \
но они служат в основном украшением пейзажа (впрочем, рыбак может принести больший \
улов там, где идет косяк рыб). \
\
Корабли \
игроков называются просто именем капитана, компьютерных персонажей — именем в \
квадратных скобках. Цвет имени обозначает страну: красный — Англия, синий — Франция, \
оранжевый — Голландия, желтый — Испания. \
Впрочем, когда корабль только-только показывается на горизонте, \
вы еще ничего о нем не знаете. Поначалу вы будете определять национальность судна \
только в двух шагах, потом наймете впередсмотрящего, и дело пойдет веселее. \
Оценить примерную «крутость» судна (с целью выбрать мишень \
для атаки) первое время можно просто, взглянув на его тип тип (типы судов см. \
на рисунках). Более точно — так: клавишей T выделить интересующий корабль \
(эта кнопка переключает выделение по видимым кораблям по очереди) и посмотреть \
на цвет значков рядом с названием. Там есть отдельный значок для корабля (считая \
количество пушек) и другой — для команды. Желтый — примерно равен вам, оранжевый \
— сильнее, зеленый — чем темнее, тем слабее. \
По мере обстрела вражеского корабля цвет значков может меняться, \
отображая, насколько вы сильно повредили корабль или проредили команду. Если учесть, \
что точного количества пушек и солдат у врага вам не показывают (в отличие от \
Pirates!), это очень ценная информация. \
«Где ром?» — гремит команда...\
Не забудьте, что плавать даже на самом убогом \
суденышке в одиночку не рекомендуется. Стало быть, нужна какая-никакая команда. \
Набирается она в таверне (Pub), и может состоять из тружеников моря трех типов: \
юнги (ship boys), моряки (seadogs) и ветераны. Первых в таверне всегда в достатке, \
а остальные выползают из темных щелей, если предложить «всем по кружке». Это обойдется \
недешево, но результат того стоит. В бою опытная команда даст юнгам сто очков \
вперед. \
Команду надо ублажать, дабы ее боевой дух не опустился ниже \
дозволенного. Аморальные матросы дерутся кое-как, а если довести их до крайности \
— могут и за борт скинуть. Рекомендуется возить с собой хотя бы немного рома, \
а кроме того, по мере необходимости поить команду в тавернах. \
Пирату на заметку: в таверне ублажение юнг не стоит \
потраченных денег (в море это может стать суровой необходимостью). Их всегда можно \
выгнать и нанять новых. Тратьте капитал на серьезных людей. \
Самый простой способ осчастливить команду — успешный абордаж. \
На какое-то время боевой дух подымается на запредельные высоты. Это не относится \
к захвату кораблей, лишенных команды. Ваши люди должны видеть вас со шпагой в \
руке впереди всех! \
Кроме матросов, есть еще специалисты, но о них разговор особый. \
Куда путь держим?\
Конечно, можно просто плавать по морям — по \
волнам и любоваться видами, но деньги, знаете ли, не вечны, а пища и особенно \
ром (без которого команда выражает желание увидеть вас прогуливающимся по доске \
за борт) стоят немало. \
Вариантов, в общем, три: торговля, миссии, пиратство. \
Торговля приносит неплохой доход, если торговать, во-первых, \
недешевым товаром (ром — отличная идея), во-вторых, найти удачное место (это нетрудно \
— перепады цен тут большие). Товары берутся у Merchant'а (и ему же сбываются). \
Но для этого очень пригодится хотя бы пинасса, на начальном шлюпе много не добудешь. \
Особенно рекомендуется торговать голландцам — у них и порты хороши, и плюсы всяческие \
на это дело. \
\
Миссии (их дает городской совет) обычно требуют либо \
боя, либо дальнего плавания и, что неприятно, имеют ограничения на уровень ваших \
навыков. Так что не исключено, что поначалу вам просто не дадут ни одной. Все \
миссии на доставку чего-либо отправляют вас в голубую даль; для людей любознательных \
это — \
великолепный способ освоиться \
с игрой (местоположение городов смотрите на карте). Для начальной военной подготовки \
очень хорошо взять задание на уничтожение низкоуровневого пирата. Он создастся \
совсем близко от города. Если взяли миссию — не «тормозите», идите на дело сразу \
же. \
Наконец, пиратство поначалу не очень доходно, но со \
временем становится лучшим способом добывать деньги. Первое время стоит расстреливать \
врагов до состояния корабля-призрака (см. ниже). Главное — не портите себе отношения \
с другими странами зря! Воюйте только с пиратами и с кораблями той страны, которая \
воюет с вами (по крайней мере, пока не очень твердо знаете, что делаете). И — \
поначалу только с NPC (название в квадратных скобках). \
Канониры, к бою!\
Сражение устроено очень просто: клавиша Z заставляет выпалить пушки левого борта, X — правого. Дальнобойность зависит \
от ваших навыков, меткость — тоже (о ролевой системе речь пойдет в отдельной главе). \
Разумеется, стрелять надо с опережением... ну да сами сориентируетесь. В общем, \
стрельба идет почти так же, как в оригинальных «Пиратах», только попасть несколько \
сложнее. \
Если у вас несколько кораблей, то, хотя выглядят они как один, \
их огневая мощь складывается. \
Снаряды бывают трех типов: картечь, как всегда, ориентирована \
на уничтожение команды, бомбы — на потопление и поджог судна, ядра — на потопление, \
но работают и против команды. Переключение идет клавишами A (ядра), S (картечь), D (бомбы). \
Пирату на заметку: не забудьте, что перезарядка, \
как и открытие пушечных портов, требует времени. Поэтому не мечитесь зря с одного \
типа боеприпасов на другой, а лучше определите правильный тип еще при выходе из \
порта. \
Атакуют обычно картечью — дабы упростить себе жизнь при абордаже. \
Проку от уничтожения вражеского судна немного. Однако, если вы не чувствуете уверенности \
в своих фехтовальных навыках, кое-какой навар можно получить и от утопления врага \
— часть груза вынесет на поверхность волнами. При интенсивном картечном обстреле \
можно и полностью уничтожить команду судна, сделав его беззащитным «кораблем-призраком» \
(Ghostship). \
Бомбы отлично годятся для самообороны, когда за вами погнался \
противник, который вам явно не по зубам. \
Запасы снарядов не вечны. Их пополняют в порту, и отнюдь \
не бесплатно. Первое время в пиратские рейды берите с собой по 20-30 зарядов картечи \
и по 5-10 бомб на ствол, потом сориентируетесь. \
И крикнул капитан: «На \
абордаж!»\
Фехтовальные поединки, вероятно, — самая сложная \
часть игры. Тут классическое управление «от Сида» было заменено, и не сказать \
чтобы удачно. \
Если в «Пиратах» были простые удары вверх, по средней зоне \
и вниз (соответствующие стрелкам), то здесь шаги вперед-назад по-прежнему на стрелках \
(левой и правой), а вот удары и блоки — на мыши (левая кнопка — удар, правая \
— блок). Зона же удара и блока определяется позицией мышиного курсора. Для \
любителей фехтовальных симуляторов — плевое дело, но для простых смертных угадать, куда придется намеченный удар, совсем нелегко. (Теоретически, зон, вроде \
бы, по-прежнему три.) \
\
Однако \
большинство жалоб игроков вызвано совсем не этим, а непониманием некоторых особенностей \
боя. \
Как и в первоисточнике, результат боя зависит не только от \
успешных ударов и верных блоков, но и от количества команды, ее боевого духа, \
а также (новация) от вашего состояния здоровья (оно часто будет хуже, чем у NPC-противника), \
фехтовального навыка (см. следующий раздел) и качества команды. \
Вот тут-то и «порылась собака». Многие недоумевают: как так, \
мы сражались вдвадцатером против десяти, фехтовали примерно наравне — и ухитрились \
проиграть?! \
Золотое правило: юнг при абордаже можно не брать в расчет. \
Они с печальным криком гибнут от пристального взгляда ветерана. Только опытные \
моряки и ветераны способны реально сражаться. У кораблей под управлением компьютера почти всегда минимум полкоманды состоит из профессионалов. А пираты вообще не держат юнг. \
Тут надо сказать пару слов об оружии. Как и в классике, клинков \
есть три вида — рапира, шпага (longsword) и тесак (cutlass). Они перечислены в \
порядке убывания скорости и роста повреждений. \
Если ваш основной расчет — на фехтование, и вы собираетесь \
просто зарубить врага, — берите что потяжелее, дабы покончить с ним, пока вражеская \
команда не сделала своего черного дела. Если же здоровье у вас так себе, а вот \
команда заслуживает всяческих похвал — берите рапиру и ставьте блоки, пока ваши \
орлы не справятся за вас. Если ваше здоровье и команда лучше вражеских, можно, \
в принципе, просто рубить тесаком или колоть шпагой, ни о чем не думая — все образуется \
само собой. \
Если вам все-таки надо парировать, придется предугадывать удары \
противника. Сделать это, к счастью, несложно: перед ударом вниз противник наклоняется \
и опускает руку, перед ударом вверх — выпрямляется и подымает руку. Прямых ударов \
по центру компьютерные персонажи не наносят практически никогда (но игроки — наносят, \
и еще как!). \
Кроме того, ИИ любит чередовать атаки, если вы пользуетесь \
блоками. Т.е., можно довольно долго стоять, отражая удары поочередно сверху-снизу. \
Это интересно: в будущем не исключен ввод нескольких \
спецприемов, например — рипоста (контратаки сразу вслед за успешно отраженным \
ударом). \
Куда бить — почти все равно, главное, не бейте все время в \
одну точку, а то вас будет легко блокировать. (Правда, в настоящее время блоки \
NPC «отменили». Надеюсь, ненадолго!) Удары понизу, кажется, немного быстрее. \
Не забудьте, что здоровье регенерирует не быстро; не лезьте \
в один абордаж за другим, это плохо кончается. \
Что \
происходит после абордажа?\
Проигравший «уступает» победителю свой флагманский (читай — лучший) корабль со всем грузом, пушками и т.п. Прочая флотилия остается \
при нем. При этом, если проигравший — вы, рекомендуется воспользоваться тем временем, \
которое нужно победителю для инвентаризации добычи, чтобы оказаться от него на \
почтительном расстоянии. Не стоит тут же пытаться получить реванш: не забудьте, \
что здоровье ваше на пределе. В крайнем случае можете попробовать вернуть корабль \
путем орудийного обстрела. \
Если у проигравшего больше нет кораблей — он помещается на \
спасательный плотик, на котором может кататься куда пожелает, или присоединиться \
(с разрешения капитана) к команде одного из плывущих мимо судов. В этих режимах \
опыт за навигацию не идет, так что злоупотреблять этим не рекомендуется. К тому \
же, выкинутого на плот покидают все нанятые им специалисты... \
На NPC-корабле можно выполнять различные работы (чистить картошку, драить палубу...) \
за деньги. \
\
Это важно: если вы плаваете в компании других корсаров \
и вас выкинуло на плот, до конца битвы ни в коем случае не спешите найти спасение \
на судне одного из союзников. Тем \
самым вы собьете ему скорость и, чего доброго, погубите. Уж лучше путайтесь под \
ногами у врага... \
С плотом ваша задача — добраться до дружественного порта, где \
вы получите бесплатный шлюп и — если дела ваши совсем плохи — немного денег на \
бедность. \
Первое время — пока не наняли спецов и не обзавелись ценными \
кораблями — не бойтесь этого положения. Только не гибните слишком далеко от порта. \
Ролевая система\
Навыки\
Что за песня без баяна, что за RPG без прокачки? \
Это малопочтенное занятие никуда не делось и из World of Pirates. \
Собственно навыков у нас четыре: навигация, пушки (Weapon), \
фехтование (Fencing) и торговля. В каждом из них у вас есть опыт и уровень. \
Навигация — самый главный из них. Он растет в плавании \
— от самого факта плавания, а также от открытия новых земель. От него зависят \
три параметра: \
\
- количество \
кораблей, которые вы можете водить в эскадре. У каждого судна есть «цена» \
в пунктах навигации (у вас этих пунктов есть по числу навигационного уровня); \
свой лимит можно превысить, но при этом флотилия будет ползти \
так медленно, что жизнь покажется не в радость;
\
- насколько \
мощным судном вы можете управлять (у корабля есть также параметр минимального \
уровня навигации);
\
- сколько \
специалистов вам дозволено нанять (по одному за каждые 2 уровня навигации).
\
\
Размер, \
качество флота и специалисты — что может быть важнее? \
Пушки — от этого навыка зависят и дальнобойность, и \
меткость, и урон. Хитростей никаких, но растет он очень медленно и в прямой зависимости \
от количества орудий на борту. Со шлюпом (по одной пушке с каждого борта) вы его \
вообще, скорее всего, не прокачаете — даже на одно-единственное очко опыта. Учтите \
еще, что бомбы дают больше пушечного опыта, чем ядра, а ядра — больше, чем картечь. \
Пирату на заметку: есть один не очень приятный, но \
ужасающе эффективный способ тренировать пушечный навык: топить корабли. \
Фехтование, естественно, растет в поединках, и уже по \
одной этой причине есть смысл в самом начале игры, пока добро не нажито, лезть \
в безнадежные схватки для получения соответствующего опыта. \
\
Торговля прирастает не просто при продаже чего-либо, а в том случае, если вы купили \
дешево, а продали дорого (!). Зависит от нее, увы, только одно: цена, по которой \
у вас покупают захваченные корабли. \
Специалисты\
Одно из самых приятных нововведений. Вы можете \
нанимать в портах офицеров и работников нескольких специальностей — не более чем \
по одному за 2 уровня навигации. \
Все они бывают разного уровня и «качества». А еще у них меняется \
лояльность (связанная с нацией и длительностью пребывания на борту). Особо лояльный \
офицер не покинет вас и в случае, если превратности судьбы заставят вас сесть \
на плот. \
Пирату на заметку: вопреки популярному мифу, уровень \
специалистов в настоящее \
время не растет. Никак. Давал ваш помощник +0.3 узла к скорости — и всегда будет \
давать. Если вам кто-то говорит иное — значит, либо в программе наконец внесли \
эти изменения, либо вам морочат голову. \
Если у вас два офицера одной специальности, \
плюсы не складываются — всегда берется лучший из двух. Но вот медики, рыбаки и \
плотники могут работать параллельно. \
Где их взять? В городе, в таверне (закладка «Specialists») \
или у товарищей по ремеслу (порой они продают найденных офицеров). В городе новичков \
ценных людей не найти — даже ближайший дружественный порт предлагает намного лучший \
ассортимент. \
Помощник капитана (Mate) — на мой вкус, самый ценный \
член экипажа. Он увеличивает скорость, но это даже не главное: даже самый скромный \
из них не дает вашему судну дрейфовать из-за встречного ветра, и, наконец, с его \
помощью можно плыть против ветра. Лучшие из них дают +7 к уровню навигации (!!), \
+2 узла к скорости и не меньше 5.5 узлов хода. Если увидите такого — хватайте! \
На «черном рынке» он стоит преизрядных денег. \
Солдат — второй (кое-кто считает — первый) по полезности \
сотрудник в пиратском бизнесе. Он мало того что увеличивает ваш фехтовальный навык \
(личный тренер, что ли?) и растит боевой дух команды в абордаже, так еще и немножко \
улучшает пушечную стрельбу, даром что на это свой специалист есть. Лучшие показатели \
— +7 фехтование, +3 пушки, +3.4 боевой дух. \
Артиллерист (Cannoneer) — наоборот, серьезно увеличивает \
дальнобойность и меткость, чуточку — фехтование. Однако стрелять проще, чем фехтовать, \
так что солдат, по мне, предпочтительнее. Лучшие показатели — +7 пушки, +2 фехтование, \
+300 дальнобойность, +15 урон. Плюсы к урону складываются, из остальных, \
как обычно, берется максимальный. \
Впередсмотрящий (Look-Out Man). Этот остроглазый тип \
увеличивает дальность обзора и определения принадлежности корабля (это два разных \
расстояния). Если придется выбирать между двумя впередсмотрящими, у одного из \
которых будет больше дальность обзора, а у другого — определения, выбирайте второго. \
Это намного важнее. Не пренебрегайте этим ценным человеком — без него вы \
будете регулярно обнаруживать национальность встречного судна только в упор... \
Рекордсмены среди них увеличивают расстояния на +1000! \
\
Врач \
(Medic) восстанавливает ваше здоровье между поединками. Это полезно, но далеко \
не в начале карьеры — сперва вы редко будете выходить на несколько абордажей за \
рейс. Ценность в команде — умеренная. Скорость восстановления — до 5 единиц, и \
усилия нескольких врачей суммируются. \
Плотник (Carpenter) ремонтирует судно (при наличии древесины \
в трюме). По идее, предназначался примерно для того же, для чего и медик — долгие \
рейсы, многократные сражения, — но он гораздо нужнее эскулапа. Потому что помогает \
зарабатывать деньги: захваченный галеон, будучи отремонтирован, принесет куда \
больше...Для пиратов плотник — незаменимый человек. Различаются плотники по скорости \
ремонта (до 20), максимальному ремонту (до 95%) и худшему состоянию корабля, который \
он еще может чинить (до 33%). \
Повар (Cook). А этот труженик половника и ухвата совершенно \
необходим мирным торговцам, может быть — даже прежде помощника капитана. Дело \
в том, что он ублажает команду, повышая ее моральный дух, а в условиях отсутствия \
абордажей это — необходимость №1. Иначе рома не напасешься. Говорят, что бывают \
+5 к морали, но я больше +4 не встречал. \
Рыбак (Fisher) потихоньку набивает ваши трюмы рыбой. \
Хиленькие рыбаки ловят только при стоянке на якоре, те, что покруче — при «половинных» \
парусах, лучшие экземпляры приносят добычу и при полноценном ходе (в любом случае \
на якоре дело идет лучше). Конечно, неплохо набивать трюмы рыбой, но, на мой взгляд, \
времени можно найти лучшее применение. Я бы не советовал тратить место на рыбака, \
который не умеет ловить на полном ходу. Да и умеющий — возможно, не самое выгодное \
приобретение. Однако, с другой стороны, их добыча складывается, так что, \
погрузив на борт сразу несколько рыболовов, вы легко превратите свое судно в настоящий \
траулер. Попробуйте, вдруг понравится? Чемпионы рыбалки тягают по 4 рыбы в полноскоростном \
режиме и до 15 — в стоячем. \
Торговец (Merchant) влияет на цены, модифицируя ваш \
торговый навык. Умеренно полезный член экипажа. Дает до +7 к торговле. \
Народы моря\
В настоящий момент идут эксперименты о внедрении \
различий между нациями. Так, когда я начинал играть, голландцы получали заметно \
больше золота, чем англичане, а те, в свою очередь, быстрее растили навигацию \
(и получали тем самым намного более ценное преимущество). Но на сегодняшний день \
ничего не решилось, и в момент, когда пишутся эти строки, все нации одинаковы. \
Превратности судьбы и бета-теста... \
Но даже в этом случае выбор национальности — не пустой вопрос. \
Вряд ли вы удивитесь, узнав, что персонажей-англичан в игре намного больше, \
чем кого-либо еще. Отсюда вывод: не играйте за Англию, пока соотношение не изменится. \
Разве что вы уж очень ее любите. Конечно, приятно (иногда) быть на стороне силы, \
но за каждый корабль врага у вас будут конкуренты. Француз или голландец чувствуют \
себя намного комфортнее. \
Один из важнейших ваших «ресурсов» — симпатия к вам со стороны \
той или иной нации (в первую очередь — вашей родной). Он нарабатывается исполнением \
миссий и каперством против врагов и пиратов. А вот атака на нейтралов (не говорю \
уже — союзников!) губительно сказывается на репутации не только среди атакуемой \
стороны, но и на родине: тот, кто нападает на нейтральные суда, уже не капер, \
а подлый пират. (А если вам надо напоминать, что соотечественников трогать не \
следует, то да помогут вам духи моря в вашем безумии...) \
Отсюда совет: войдя в игру, первое, что вы должны сделать — \
это поинтересоваться в чате своей нации, с кем нынче воюем. И всегда следить за \
изменениями внешней политики вашей родины. Совет номер два — никогда не отключайте \
режим, не позволяющий вам атаковать соотечественников (замочек на панели кнопок). \
Напоследок — об имени. Участники игры — в основном серьезные \
любители пиратского жанра, а потому чувствительны к именам персонажей. Пусть ваше \
имя будет хотя бы похоже на английское, французское и так далее. Француз с разудалым \
русским имечком немало раздражает не-русскоязычную часть игроков — а отделяться \
«русским кланом» от остального мира очень скучно. Я пробовал. \
И еще — из элементарной вежливости не кричите на весь мир ничего \
по-русски. Оставьте родную речь для бесед внутри группы. Правда, на чате французской \
нации нередко говорят по-французски, а голландцы порой используют голландский... \
но это, пожалуй, где-то как-то понятно? \
Английский фрегат под названием \
«Бриг»\
Настала пора поговорить о кораблях. Существующие \
их типы вы можете увидеть на картинках — вместе со всеми параметрами. На всякий \
случай поясню смысл этих чисел. \
\
- Минимальная \
и максимальная команда (min/max Crew) — сколько человек необходимо, чтобы \
управлять судном (будет меньше — корабль никуда не поплывет, правда, и не \
затонет, а будет стоять на месте), и сколько человек на нем может плыть.
\
\
\
Пирату \
на заметку: если вы плавали с другом и вас потопили или взяли абордажем, то \
ваш друг может спасти вас от плавания на плотике, сделав вражеское судно «кораблем-призраком» \
(убив команду картечью или, захватив, не взять корабль себе). Вы «захватываете» \
его с плотика, а товарищ передает вам немного матросов, дабы спокойно добраться \
до порта. \
\
- Трюм (Cargo Hold) — ежу понятно, максимальный груз.
\
- Число \
пушек (max.Cannons) — не забудьте, что это — на оба борта. Шлюп, к примеру, \
с каждого борта стреляет только одной пушкой.
\
- Cкорость (Speed) — при идеальном ветре, в бакштаг. Ее можно улучшить взятием старшего \
помощника. Не забудем также, что скорость эскадры равна скорости самого медленного \
судна.
\
- Защита (Armor) — снижение урона от залпа. Что интересно, даже целое «стадо» отдельных \
шлюпов не может пробить защиту приличного корабля, но «если в партию сгрудились \
малые» — если эти суда идут в эскадре, под управлением одного командира — \
шансы есть. Залп тогда считается общим.
\
- Пассажирские \
каюты (Pass.Cabins) — в них можно перевозить пассажиров; это довольно \
доходные, легкие и приятные миссии. Закавыка — в том, что изначально этот \
параметр у всех кораблей равен нулю. Что с этим делать — смотрите ниже.
\
- Запас \
снарядов (Ammunition Hold) — сколько снарядов может везти судно. Параметр \
не очень важный, обычно хватает...
\
- Минимальная \
навигация и цена управления (Nav.Skill/Cost): какой нужен уровень навигации, \
чтобы совладать с кораблем, и сколько пунктов навигации (см. «Навыки») для \
него требуется.
\
- Усовершенствования (Upgrades) — сколько можно сделать усилений корабля.
\
\
Вот тут \
начинаются фокусы. Значит, эти параметры не постоянны? Именно так. «Подредактировать» \
можно почти все: число пушечных портов и скорость, защиту и количество пассажирских \
кают... Правда, стоят усиления очень недешево, так что делать «супершлюп» \
вряд ли есть смысл. Но сама по себе возможность собрать фрегат «full option», \
который будет шутя «загрызать» галеоны, существует. \
Если вы нацелены на режим «make quests, not war», то первым \
усилением, которое вы сделаете, будет пассажирская каюта на одном из ваших кораблей. Не на самом сильном: если после неудачного сражения ваше судно перейдет \
в руки врага вместе с пассажиром и дорогостоящей каютой, вам будет мучительно \
больно. Я бы рекомендовал оборудовать таким образом барк: в случае чего он легко \
убежит от серьезных кораблей, а всякую мелкую шушеру (быстрее его плавает только \
шлюп, да еще пинасса равна ему по скорости) без проблем утопит. \
Теперь пройдемся немного по списку кораблей. Понятно, что при \
первой возможности стоит обзавестись пинассой, а затем барком. Барк «ест» только \
2 единицы навигации, а на третью (его можно брать не ранее 3 уровня) ставьте шлюп, \
чтобы в случае абордажа не остаться ни с чем. Барк — хороший базовый корабль на \
долгое время, от него никто не убежит, а 8 пушек — поначалу аргумент. Старайтесь \
меньше воевать пинассой — у нее очень слабая защита, хуже, чем у шлюпа. \
Флейт и «торговец» — чисто грузовые суда. В военном качестве \
они очень посредственны. Нет, пушек у них немало, но скорость и защита для своего \
класса... в общем, если вы избрали преимущественно военную карьеру, стоит после \
барка постараться пересесть на фрегат. \
\
Галеоны, \
кроме военного — тоже грузовики. А военный галеон вам понадобится, чтобы брать \
города. Но к этому моменту вы уже разберетесь с кораблями сами. Помните: в 80% \
случаев лучший боевой корабль — фрегат. \
Напоследок — о приобретении судов. Лучший метод — все равно \
абордаж или отстрел картечью. Если хотите купить — лучше у игроков (дешевле). \
В городе, опять же, разумнее строить корабль, чем покупать — долго, но не такая \
безумная цена. Вас не раз шокирует разница между продажной и покупной ценой на \
корабли... \
Советы выходящему в море\
Группа\
Группа, или флотилия, здесь, как ни странно, \
очень важна. Может показаться, что это не так — ведь в большинстве онлайновых \
игр группы составлены из принципиально разных персонажей, вроде воина, мага и \
лекаря, а тут все одинаковы. Но... \
Игра дает мощнейший стимул для объединения: плюсы группе за \
долгое нахождение вместе. Чем дольше люди находятся в команде (для этого правой \
кнопкой мыши включите меню информации и выберите Team, после чего создайте свою \
команду и пригласите товарищей), тем больше плюсов она получает. Перечислять все \
не буду, скажу лишь, что через час с небольшим игры растет и скорость, и урон, \
и добыча с NPC — круче, чем может помочь большинство офицеров. Не пропустите... \
\
В большинстве \
MMORPG нет смысла объединять в группу игроков принципиально разного уровня — а \
тут есть. Даже если вы давно катаетесь на фрегате, вы ничего не потеряете, коль \
скоро позволите присоединиться к себе юному моряку на шлюпе. И плюсы свои получите. \
Это важно: сменить губернатора в захваченном городе \
можно только при атаке группой. \
Есть и специальные групповые тактики, вроде торможения противника \
таранным ударом. Но они часто оказываются самоубийственными... \
С чего начать?\
Первое ваше действие: положите все деньги \
в банк. Незачем терять все, если вас пристукнет шальное ядро! Затем вооружите \
судно снарядами (без излишка — вас запросто могут убить, и лучше, чтобы это не \
стало слишком большим убытком) и идите охотиться на управляемые компьютером корабли. \
Можно сразу, почти не комплектуя корабль, заняться тренировкой \
абордажных навыков. Можно, напротив, набрать бомб и ядер и заняться утоплением \
вражеских шлюпов — это сложнее. На этом этапе не волнуйтесь, если вас утопят — \
спокойно плывите домой и получайте бесплатный шлюп от губернатора. \
Получив третий уровень навигации, начинайте всерьез обустраиваться. \
Добудьте барк (проще всего купить у игрока), пристыкуйте к нему шлюп, чтобы в \
случае чего не гибнуть сразу, и займитесь материальной базой. Найдите помощника \
и повара. Разведайте цены в паре-тройке близлежащих портов (пользуйтесь картой) \
и начинайте возить что-нибудь подороже, вроде рома. За рейс вполне реально делать \
по нескольку тысяч. Параллельно время от времени делайте квесты, не то на высоких \
уровнях вы останетесь почти без миссий — слишком низкая репутация для своего уровня. \
Стоит сделать себе пассажирскую кабину. Постепенно добавите в эскадру флейт-другой. \
\
Тем, у \
кого времени очень мало, можно порекомендовать такую альтернативу: приобретите \
рыбака и повара, а затем займитесь рыбалкой. Это не шибко доходно, но не требует \
вашего постоянного участия. Станьте на якорь где-нибудь около порта, переведите \
игру в оконный режим — и радуйтесь жизни... \
Люди терпеливые переходят к активной пиратской фазе только \
на 14-м уровне, когда банковские хранилища ломятся от денег, а «водительских прав» \
достаточно для фрегата. Это неглупо, но не забудьте, что при таком раскладе ваши \
боевые навыки сильно отстанут. Я бы рекомендовал начать активную охоту уровня \
с 7-го, собрав три барка и шлюп. На этом наборе можно охотиться почти на все, \
что угодно. И неплохо зарабатывать. \
\
\
Вообще-то можно было бы поговорить еще о \
взятии городов, о картах с сокровищами — да мало ли о чем! Но пока подождем. В \
этих режимах еще много всего будет меняться. Вот когда игра дождется релиза — \
мы к ней вернемся. А пока пользуйтесь бесплатностью и помогите авторам довести \
замысел до успешного завершения. \
До встречи в флибустьерском дальнем синем море! \
\
|