\
Положение дел на Олимпийских играх достаточно безрадостное. \
По общему количеству наград Российская Федерация занимает второе место, но «золото» \
упорно ускользает из окоченевших пальцев покойницы-СССР, причем чем дальше — тем \
меньше наград. Причины, по моему мнению, текущего состояния — это \
политика, развал спортивной школы и менталитет, причем их влияние равноценно. \
\
В общем, отдельные импульсивные граждане списывают неудачи \
в спорте исключительно на давление команды соперника — \
взятки судьям, личные симпатии \
и антипатии арбитров. Не спорю, что такое вполне реально, особенно когда недалекий \
умом человек решает \
публично попрать правила в святой убежденности, \
что ему за это ничего не будет. Предположим, иногда этот человек совершенно прав, \
но когда повторять финты постоянно, у болельщиков вырабатывается некий условный \
рефлекс. Конечно, только сумасшедший возьмет дедушкин наган и выйдет на улицу, \
но многие начинают мечтать об этом. Скорее всего, построены такие умозаключения \
исключительно на эмоциях и оставляют только осадок. Но в пылу страстей во многих \
умах мелькают мысли: «Хорошо бы ворваться на стадионы и в залы сквозь цепочки \
охраны и ряды местных гэбистов, расстрелять судей, а спортсменам «этих нехороших \
людей» в отместку прикрепить цепь с гирей перед беговыми соревнованиями!» \
Считалось, что игроки выпускали пар после очередного выпуска \
новостей с Олимпиады только с помощью стрельбы по очередным рогатым демонам (или \
по фигурам судей, на которых сих демонов заменили) в виртуальном мире. После выхода \
этой игры ситуация в корне изменилась. \
Вы представляете себе футбольный матч, когда на трибунах сидят \
снайперы с винтовками, игроки с легкостью пускают в ход кулаки или холодное оружие, \
почти все правила отменены, а с трибун фанаты той или иной стороны кидают гранаты \
или стреляют из автоматов? Так вот, я вполне представлял. \
Но воплотились в жизнь абстрактные представления только сейчас. \
После выхода игры под названием Chaos League. \
Тренируем воображение\
Воздвигните под закрытыми веками стадион, который, \
наверное, почти все читатели наблюдали на экранах телевизоров. Затем вспомните \
Warcraft и модифицируйте цветовую гамму, архитектуру и общий стиль под направление \
фэнтези. После этого мысленно размножьте игровое поле, каждый раз меняя стилистику. \
\
Сейчас \
вы примерно представляете, что именно появится перед вашими глазами, когда вы \
предложите ИИ сыграть матч. Но в картинке явно пропущено нечто обязательное, конкретнее \
— игроки. На поле быстрым шагом выходят любимцы публики... нет, эти, однозначно, \
не гармонируют с другими предметами интерьера. Превратите одного в гоблина, другого \
— в орка, третьему сохраните человеческий облик... \
Выстроим команды друг перед другом, для приличия сохранив игроков \
только одной расы. Но, к сожалению, персонажи переминаются с ноги на ногу (или, \
в зависимости от своевольности вашего воображения, чешут пятки и ковыряются в \
носу). Мяча нет. Кидать практичный кожаный даже не пытайтесь, такому колоритному \
матчу требуется колоритный мяч — огненный шар или оторванная голова. Остановимся \
на милом и практичном варианте — свинье. \
Происходящее заметно оживилось, согласны? Только когда вы недрогнувшей \
рукой показали правила орку, он только хрюкнул, в такт вертящемуся под ногами \
«мячу». Похоже, что этим господам следует выдумать что-то попроще. Торжественно \
сжигаем талмуд в печке. \
Позволим игрокам не соблюдать никаких правил, в частности — \
спокойно драться друг с другом на кулаках, разбивать молотом черепные коробки, \
а особенно кровожадным — окончательно прикончить соперника. Вокруг стало заметно \
веселее, вы не находите? \
Только, в ущерб развлечению, игра утратила всякую осмысленность. \
Скорее, матч похож на уличную драку, в которой очень трудно сообразить — кто, \
кого, за что и как. Кроме того, жалобно визжа, главный участник действия заполз \
в дыру в стенке стадиона. Ладно, с ним пока повременим, лучше обратим внимание \
на битву. \
Дифференцируем участников, безликие манекены нам ни к чему. \
Предположим, что характеристик четыре, и определенный игрок хорош только в определенной \
области. Но не ограничимся этим, продолжим — гномы и прочие млекопитающие постепенно \
растут в уровне, одновременно повышая собственные навыки. Отмотаем происходящее \
назад, к началу боя. \
Итак, хаос истреблен, его заменил порядок. Но, несмотря на \
это, столкновение в итоге ограничивалось «несколькими слабыми на сильного, и сильным \
— на слабых». Это не особенно интересно, особенно в условиях ограниченности карт \
и персонажей. \
\
Пожалуй, \
научим игроков читать заклинания — метать молнии и ледяные иглы, лечиться и лечить \
других, проклинать противников. Количество и мощь заклинаний разграничим маной \
— для разнообразия, наречем ее «дыханием». \
Размытая заготовка превратилась во вполне приличную военную \
стратегию. Только готовые типажи редко пользуются достаточным вниманием со стороны \
потребителя, поэтому совмещаем этот жанр с футбольным симулятором. Вытаскиваем \
из дыры многострадальную свинью и приказываем командам всячески за нее бороться. \
Отчертим на поле два прямоугольника и засчитываем очко, когда игрок с хряком в \
руках забегает в ворота («прямоугольник») соперников. \
...Гоблин Пунто Свитч ловким движением хватает мяч и мастерски \
уворачивается от топора соперника, проникнув на вражескую половину поля. Там его \
перехватывает один из защитников, но другой гоблин бьет орка молотком по голове \
и отвлекает. Вот ворота уже близки, но лучший игрок противника, Рик Смелл, преграждает \
отважному гоблину путь. Однако немного в отдалении капитан помогает подчиненному, \
ударив орка молнией, оглушив и встопорщив волосы ежиком. Линия ворот пересечена... \
ГОЛ! ... \
Почти идеально, не так ли? Единственное, чего мы не учли — \
это фанатов. Вы прекрасно помните погромы в столице и прочее попрание прав отдельной \
маленькой группой подготовленных вандалов? Предположим, что к, собственно, фанатам \
эти бандиты никак не относятся, но для «футбольного беспредела» нам необходимы \
именно они, а никак не маленькая прослойка истинных поклонников. \
...И разгневанные зрители оставляют от Рика Смелла мокрое место \
— один из фанатов включил ручной водомет, который сбил орка с ног и приложил о \
бетонную стену. Умеренные болельщики закидали остальных его коллег помидорами \
и облили майонезом. К гоблинам же отношение много лучше — раны истерзанного соперником \
молотобойца исцелились, а остальным достались бурные овации ... \
Вот такая игра. \
\
Визит в зоопарк\
\
Итак, разнообразные меню, экраны и интерфейсные обзоры позади, \
скучная прелюдия закончилась, как закачивается любая скучная вещь в мире, и мы \
приступаем к самой замечательной части программы — тактике, общей и по отдельным \
милым расам. Кхм, зарекаюсь читать «Хроники Нарнии» перед тем, как садиться за \
статью... \
\
В любом случае, пора открывать мастер-классы. По моему мнению, \
игра достаточно сложная, чтобы гарантированно смутить новичка, поэтому этот раздел \
необходим, причем с подразделами \
рас. Я бы не рекомендовал вам прикасаться ко всем биологическим видам одновременно, \
подобное только внесет сумятицу в сознание, и вы либо ничего не добьетесь и, потеряв \
кучу времени, начнете заново, либо станете слабеньким игроком, либо, не дай бог, \
положите диск с игрой в дальний ящик стола. \
Почему я столь категоричен? Во-первых, расы различаются, причем \
не цветом шорт и профилем, а действительно и очень сильно. Вы представляете Warcraft \
или Starcraft достопочтенной Blizzard, где число играбельных сторон возросло втрое? \
Конечно, в нашем случае нет застройки базы во время матча, но поверьте, что перенос \
некоторых разделов игры в меню — не их исчезновение. \
Так вот, занимательная наука биология гласит, что гоблин отличается \
от преторианца тактикой игры. После того, как вы дочитаете этот раздел, я бы посоветовал \
вам откинуться на спинку стула (кресла, грохнуться с табуретки) и заняться сеансом \
самоизучения. Вы, скорее всего, не новичок в жанре футбольных симуляторов, а даже \
и так — то вспомните собственный стиль игры в стратегиях, гонках, стрелялках и \
прочих жанрах. \
Как вы играли? Предпочитали блицкриги, быстро опрокидывая противника \
навзничь маленькими диверсионными группами? Варвары. Победа оказывалась у вас \
в кармане благодаря быстрой перегруппировке и точному плану, в котором сотня подразделений \
использовалась пугающе четко? Преторианцы. Проламывали строй соперника громадной \
непобедимой ордой? Гномы. Или несколько сверхподготовленных профессионалов расправлялись \
с врагом? Гоблины. Никакой элемент механизма не выделялся, не выходил на передний \
план, но благодаря тому, что элементы стали клетками одного тела вы побеждали? \
Люди. ИИ, как ни старался, ничего не противопоставил могучей магии, применяемой \
в нужный момент? Темные эльфы. Решали вопросы не поединком, а хладнокровным истреблением \
монстров? Нежить. \
\
В этой \
игре не расы подстраиваются под тактики, а тактики выбираются в полном соответствии \
с расой. Иначе нельзя. Любой игрок подсознательно выбирает стиль. Конечно, при \
железной воле и орлином глазе вы поймете, почему проигрываете. Но редко один из \
сотни обладает этими полезными качествами. Поэтому лучше всего выбрать расу по \
типажу. \
Запомните, что малейшее неиспользованное преимущество — мощная \
фора врагу, который собственными скриптовыми мозгами застрахован от ошибок. Восполнить \
фору, выраженную в навыках и игроках, легко тактикой, что случается довольно часто, \
но наоборот получается далеко не всегда. \
Зидальдо и Ринан... Ой, \
Ринальдо и Зидан! На какие составляющие в этой игре разбивается успех? \
Конечно, правильное осознание сильных и слабых сторон расы, опыт, координация \
и регуляция, четкий план... Но мы почти всегда не обращаем внимания на главных \
исполнителей всего того, для определения которого требуются вышеупомянутые качества. \
Мы забыли о футболистах. Между прочим, незаслуженно, особенно учитывая то, что \
в фэнтезийном мире они не курят и не пьют, не маются дурным настроением и вообще \
душки. \
Разложим наших орков или гоблинов по косточкам. Во-первых, \
игроки состоят из характеристик, навыков и заклинаний. Во-вторых, они обременены \
сравнительно бесполезной моделькой и портретом. Сменить графическую часть, конечно, \
достаточно просто, только нам это пока ни к чему. А вот разобраться во всем этом \
перекрестном влиянии друг на друга — вполне. \
\
Всего характеристик \
— четыре штуки. Самостоятельно они не применяются, но, однако, они влияют на другие \
действия персонажа. Перечислим их: Speed, Savagery, Defense, Protection. \
Speed. Скорость — и есть скорость. Чем быстрее передвигаются \
футболисты, тем больше действий совершает игрок, тем раньше он забьет гол \
Savagery. Эта характеристика нужна исключительно воителям \
всех мастей. Он позволяет быстро оглушить соперника и не стать оглушенным самому. \
Dexterity. Ловкость — по моему мнению, главный параметр \
в игре. Победа все-таки достается не тому, кто успешнее всех дрался, а тому, кто \
благополучно пронес мяч в ворота. \
Protection. Значение Protection определяет, сколько \
ударов выдержит персонаж перед тем, как испустить дух. \
Навыки делятся на неизменные, постоянные и применительные. \
Первые подробно разобраны в следующем разделе, во вторых выделяются как стандартные \
для определенного типа футболиста, так и избираемые во время развития. Эти умения \
действуют, как следует из названия, постоянно, без затрат дыхания и дополнительных \
телодвижений. Последние же очень похожи на предыдущие, только, применив их, персонаж \
тратит ману, и их нельзя взять больше трех штук. \
К сожалению, громадный объем материала по навыкам не позволяет \
нам напечатать его. Кроме того, всплывающие подсказки создают исчерпывающееся \
представление о них, а объяснений типа «Fireball — это огненный шар» терпеть не \
могу. \
На рефлексах\
\
Несмотря на то, что люди очень разные (одни \
— пекари, другие — токари, третьи — повара) в сознании каждого из них зашита последовательность \
действий, которые не требуют ни усилий, ни подготовки. Речь о языке и перемещении \
тела в пространстве. Так вот, в центре нижней части экрана расположены кнопки \
так \
называемых «неизменных навыков», \
общих для всех рас и типов персонажей. Тратится на них, конечно же, дыхание. \
Master Power. Мои любимые воители, викинги-берсерки, \
употребляли отвар из мухоморов, чтобы преодолеть страх и войти в боевой раж. Без \
вечных странников-грабителей и волшебных снадобий, без сомнения, скучнее, но не \
безнадежно. Когда совсем щупленький человечек прет на танк во плоти, ему резко \
потребуется прилив сил и бодрости. «Сникерса» тоже нет? В таком случае, вполне \
сгодится дыхание. Savagery станет повыше, чем обычно. Конечно, коренного перелома \
этот навык сам по себе не внесет, но позволит погибнуть с честью. \
Spirit. Рано или поздно вы заметите, что мяч-свинка \
с устрашающей скоростью перемещается в сторону ваших ворот, а поблизости нет ни \
одного вашего футболиста. Вернее, попытаться перехватить курьера, конечно, реально, \
но явно не с теми скоростями, с которыми перемещаются ваши игроки. Но выход, несомненно, \
есть. Прикажите персонажу «догнать и отобрать», а затем нажмите на эту кнопку. \
Уверен, что сверхбыстрое передвижение вам понравится. \
Fire Up The Crowd. Конечно, предательская камера не \
открывает вам полного обзора зрительских трибун. Но будьте уверены, что толпы \
праздношатающихся граждан кушают местные заменители чипсов и пива, и вместе с \
этим яростно болеют за вас. Понятно, что когда вы не оправдываете их надежд, они \
выражают бурное негодование. Но переломить ход игры вы пока не в состоянии, для \
этого вам как раз крайне необходима молния с трибун. Замкнутый круг? Ответ очень \
простой — показать окружающим лики кумиров. Персонаж, исполнивший это действие, \
тратит на голливудские улыбки и телодвижение запас дыхания, а трибуны сразу проникаются \
к команде симпатией. \
Smoke Screen. Я испытываю очень серьезные сомнения в \
том, каким именно образом футболисты закрывают участок поля вокруг себя дымовой \
завесой. Ладно, шутки в сторону. Суть проста — соперник теряет ваших игроков в \
этом тумане, тем самым развязывая вам руки. Но все-таки один из программистов \
точно увлекался ирландским эпосом, гномы-почвоеды которого... Впрочем, сомнительные \
легенды к делу не относятся. \
Heal Itself. Похоже, что отдельные участки генетического \
кода собственных подопечных демиург этого мира взял у ящериц и прочих представителей \
флоры и фауны, способных отращивать потерянные конечности. В общем, любой персонаж, \
сконцентрировавшись и потратив дыхание, залечивает раны. Эта кнопка \
предназначена именно для таких \
приказов. Только учтите, что вычет маны прямо пропорционален израненности, поэтому \
иногда выгоднее подождать с ним и выполнить игроком текущие задачи. \
Малахольные и неуравновешенные\
Мало кто задумывается над тем, что подразделения \
браво маршируют по карте под воздействием сложных алгоритмов поиска быстрого пути. \
Нет, такое, конечно, приходит в голову, но только тогда, когда доведенный до белого \
каления игрок материт «этих тупых программистов», ухитрившихся так запутать солдат, \
что те заблудились в трех соснах. Взгляните на три значка в самом низу экрана. \
С помощью них настраивается воинственность футболиста, т.е. кого мутузить и в \
каких пределах. \
Passive Attitude. Для того, чтобы стоять и спокойно \
смотреть, как былых товарищей крошат булавами и цепами, необходима не просто железная, \
а воистину алмазная выдержка. Но по умолчанию принимаем тождество «футболист — \
это коммандос» и принимаем тот факт, что персонаж с такой настройкой воинственности \
никак не вмешивается в происходящее, а стоит столбом до тех пор, пока враг не \
появится в пределах взмаха руки. \
Aggressive Attitude. По-моему, состояние, воцаряющееся \
в душе игрока после нажатия на эту кнопку, правдоподобнее. Персонаж исполнит поставленные \
задачи, а отвлечется только тогда, когда противники возникнут в поле его зрения, \
т.е. не очень далеко. Но устрашающий оскал на лице, пугающий впечатлительных старушек \
— ни в коем случае. И слава богу. \
Very \
Aggressive Attitude. Как говориться, золотая середина — всегда лучшее решение \
из предложенных. Но люди редко прибегают к безотказной народной мудрости, так \
что вы всегда вправе выбрать из трех вполне одинаковых кнопок именно эту. На этот \
раз перекос сделан в сторону излишней воинственности. Персонаж мгновенно приобретает \
выпученные глаза и вставшие дыбом волосы, после чего направляется к ближайшему \
встречному сопернику, чтобы закатать \
его в штабеля. \
Обязательно запомните, что последние два режима быстро и очень \
быстро поглощают дыхание. Иначе, сами понимаете — внезапно остаться без магии... \
Орки в этом сезоне возмужали\
\
Игра тщательно отмечает, когда какие игроки \
произвели определенные действия. Затем сообщения компонуются и выставляются на \
предназначенном для этого экране после завершения матча. Но собственно летопись \
былых подвигов нам не очень интересна, скорее мы бы хотели понять, как события \
в игре влияют на параметры персонажей. \
Строго говоря, кроме четырех характеристик, взгляду пользователя \
подвластны еще несколько значений с именами. Эти числа определяют эффективность \
передач, переносимость оглушений и прочего достаточно интересного времяпровождения. \
Однако для того, чтобы понять механизм их работы, следует устранить одну маленькую \
неопределенность. \
Дело в том, что опыт в «Chaos League» и, скажем, в «Sacred» \
— совершенно разные вещи. Последнее — безликая масса очков, а в нашем подопытном \
приняли любопытное решение — структурировать этот крайне важный параметр по направлениям. \
Столько-то за передачи, столько-то персонаж получил за то, что многократно оклемался \
после избиений (никаких шуток). Чем выше суммарный опыт, тем лучше персонаж владеет \
навыками (те же самые огненные шары и молнии). \
Объективности ради стоит заметить, что в некоторых ролевых \
играх подобное уже успешно применялось — только никто не додумался приделать статистический \
экран к канонической характеристике. Но — пользуйтесь. Как только вы победите \
или проиграете, вам пришлют подробный отчет по футболистам, кто и чему научился. \
Специализация же получается сама собой, безо всяких дополнительных усилий — обычно \
задачи в команде четко разграничены, и постепенно способности товарищей становятся \
уникальными. \
Рассказывать и расписывать конкретно, пожалуй, не стану. Надеюсь, \
что самостоятельно перевести десять английских слов вы в состоянии. Во время футбольных \
матчей телевизор тоже, скорее всего, включен. Так что не стану разжевывать вам \
кашу, ладно? Потому что вы, скорее всего, за «передача — это перемещение мяча \
пинком от одного игрока к другому; чтобы научиться этому действию, следует...» \
на меня обидитесь \
Чудеса трюкачества\
\
\
Теоретически считается, что соперники равны перед судьей. На \
практике выясняется, что кто-то чуть-чуть равнее, чем остальные. Другое дело, \
что подравнять линейку или поменять деления местами стоит недешево. Не зря в кулуарах \
сложилось устойчивое выражение: «Олимпийский гонорар». Весомая сумма. Очень \
весомая. Но... Вы читали Маркса \
и Энгельса? Согласно их постулатам, выгодно все, что приносит прибыль. А пополнение \
счета игрока, победившего в матче с сильной командой красиво, с лихвой \
перекроет затраты на подкупы во много раз. Но, цитируя российского посла в Турции \
времен Северной Войны: «Один истопит печку, да древесина сгорит без толку, а другой \
— по бревнышку, по бревнышку, да комната и прогрелась». Тайная подковерная дипломатия \
за три столетия не изменилась ни на йоту. \
Это интересно: развернув прейскурант услуг, я с \
удивлением заметил, что заведующий шулерством дядя оставил пометку в конце: «Никаких \
кредитов». Хм, похоже, до этого мира американская деловая этика дойти не успела. \
Во-первых, отсыплем золотых судье. Он закроет глаза на \
нарушение нами правил... Ха, а разве буйная деятельность игрока чем-то ограничена? \
Действительно, запрещено использовать в качестве груш лежачих, иначе вероятна \
красная карточка и дисквалификация персонажа, совершившего противоправный акт. \
Заметим, что в смету вполне успешно закладывается от одного до 10 избиений, но \
к следующему матчу арбитр начисто забывает обещания. Так что хотите вы того или \
нет, а деньги вперед и «триста долларов за ложный вызов». \
В принципе, мой стиль игры не предполагает массовые казни по \
предоплате. Но отдельные расы (точнее, нежить и гоблины) устроены таким образом, \
что пролитая врагами кровь чуть ли не включена в их метаболизм. Увы, иногда услуги \
никак не находят применения и выходят чистым убытком. Но ничего не поделать, мы \
же деловые люди и понимаем, что... \
Во-вторых, особенно упорные господа вовсю применяют различные \
наркотики и стероиды, чтобы помочь игрокам команды. Стоимость полного комплекта, \
включая одноразовые шприцы и зонтики с надписью «приходите еще!» — 10000 \
золотых. Рекламные проспекты гласят, что три параметра — Speed, Savagery и Dexterity \
— сильно возрастут. Скорее всего, ломки и потребности в очередной инъекции у персонажа \
не возникнет, так что применяйте смело. \
К счастью, обязательной проверки на допинг с процентной вероятностью \
обнаружения в игре нет. Правительство не согласно тратить по 5000 монет \
на то, чтобы предотвратить жульничество. Но частный бизнес процветает, и желающие \
спокойно обращаются в медицинскую контору (кстати, и наркобарон, и председатель \
местного ФАС... Правильно. Одно и то же лицо) и устраивают массовые проверки сопернику, \
чтобы жизнь медом не казалась. В этом случае персонаж дисквалифицируется и в матче \
не участвует. Конечно, когда в команде 10 человек, вероятность дисквалификации \
мала (предел — пятеро), но... А вдруг кубики выпадут неудачно? \
\
Многие горести и печали игроку приносят фанаты команды ИИ. Они дудят в дудки, \
пляшут и поют, бьют в бубны, а когда им надоедает столь скромное времяпровождение, \
они кидают молнии в ваших футболистов, выпрыгивают на игровое поле и вообще вносят \
ненужную сумятицу. Чтобы предотвратить такие \
дела, стоит нанять отряды \
профессиональной уличной шпаны. Поклонники эльфов и сторонники гоблинов никогда \
не истребляют друг друга — нет такой кнопки на панельке, но шпане, собственно, \
безразлично, кого бить. Чем больше бандитов на вашей стороне — тем слабее Fire \
Up the Crowd соперника. Один отряд — стандартная такса, 5 тыс. золотых за матч. \
Применять ли? В принципе, очень полезный фокус. Особенно для \
нейтрализации вражеских Cheerleaders. Знаете ли, довольно неприятно, когда с интервалом \
в одну минуту по вашим игрокам бьет двойная молния. Так что, когда соперник делает \
ставку на фанатов, Hooligans жизненно необходимы. Когда нет — как хотите. Не знаете \
— лучше подстраховаться. \
\
ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА\
Тактики\
\
Люди\
По привычке средний игрок считает, что его \
собственный биологический вид — достаточно скучный и серый, по крайней мере, в \
различных стратегиях и RPG дело обстояло именно так. Четыре конечности, одна голова \
— что в этом интересного? \
\
В общем, \
почетное звание «мастера на все руки», теоретически спокойно выполняющего любую \
задачу, а на практике никогда не завершавшего ничего по-настоящему хорошо, перешло \
к милым покойничкам с ближайшего кладбища. Люди наконец-то приобрели положительные \
и отрицательные стороны. \
Значительное влияние на исход матча оказывают поклонники, среди \
которых немало неплохих магов и бойцов. Двойная молния, по моему мнению, лучшее \
заклинание в игре. К сожалению, толпа, желающая хлеба и зрелищ, капризна и очень \
быстро меняет хорошее отношение на травлю. \
Но только не человеческие фанаты! Вот, для примера, вы, любезный \
мой читатель. Постарайтесь перечислить разочарования, которые испытали после поражений \
нашей сборной в матче с какой-нибудь Албанией, или, тем паче, Зимбабве. Я заранее \
уверен, что вам не хватит пальцев на руках и на ногах. Но вы не бросили команду, \
и продолжаете волноваться за футболистов после поражений и пускаться в пляс после \
побед. Так вот, скорее всего, схожее отношение к национальному спорту принято \
почти всеми гражданами стран мира. \
Во-первых, затраты дыхания на позирование перед зрителями настолько \
малы, что почти незаметны. Во-вторых, само действие заметно эффективнее. Посмотрим, \
какие плюсы это нам дает. Фактически, обращение к поклонникам — это преобразование \
дыхания конкретного бойца в личную магическую энергию игрока. Правильное совмещение \
заклинаний персонажа и человека — залог успеха в некоторых тактиках. Главная неприятность \
— сокращение функциональности команды, но люди как раз сильно сокращают время \
ожидания. Вот эту разницу и стоит использовать. \
\
Второе и, пожалуй, самое существенное достоинство людей — крайняя \
гибкость команды. Широкий спектр навыков и заклинаний позволяет легко переходить \
от обороны в атаку и наоборот. Отрицательная сторона — игрок, какие бы нечеловеческие \
усилия он ни приложил, \
никогда не выиграет только \
за счет узкой специализации футболистов. Только грамотное и четкое взаимодействие. \
Забудьте, никакой индивидуальности — персонажи обязаны стать шестеренками в едином \
механизме. \
Темные эльфы\
Образ темного эльфа также не меняется от игре \
к игре. Пепельная кожа, белые волосы с оттенком стали, черные тона и мрачный элитарный \
покрой одежды. Вместе с внешностью драу приобрели много характерных штампов — \
личность самурая-оккультиста, скверный характер, постоянные козни собратьям по \
острым ушам. Одновременно считается, что любое лицо драувидной национальности \
очень сильно в черной магии. \
Впрочем, подобные колоритные персонажи мне очень симпатичны. \
Конечно, от канонического образа не сделано почти ни одного отступления. Никто \
не превзойдет существ со странным цветом лица в колдовском искусстве. Единственное \
достоинство, но зато сильное, разностороннее. Но без ложки дегтя в бочке меда, \
конечно, не обошлось... \
Во-первых, затраты дыхания темных эльфов на прочтение магических \
заклинаний сокращено до очень низких значений. Этой сильной стороной они даже \
немного прикасаются с другого бока с упомянутой мной тактикой за людей. Но лучше \
все-таки не пытаться разгуливать в чужих туфлях, а использовать преимущество по \
назначению. \
Во-вторых, использование магии сложно не столько практикой, \
сколько выбором заклинания или навыка. Игрок должен стремиться под вашим чутким \
наставничеством к максимальной эффективности в любой ситуации, причем не по отдельности, \
а совместно с товарищами по команде. Львиная доля специализации персонажа определяется \
этими тремя кнопочками справа. Чары темных эльфов сильно различаются, что облегчает \
сложный выбор. Кроме того, их список вообще ощутимо длиннее, по сравнению с другими \
расами. \
\
В-третьих, канонические драу отличались от светлокожих собратьев \
отсутствием физических недостатков и склонностью к стрельбе, поединку на стилетах \
и коротких мечах, часто побеждали за счет отравленного клинка. Так вот, забудьте \
об этом. В этой игре некоторые расы поменялись отдельными чертами, и \
темные эльфы не исключение. \
Физическая немощь настолько велика, что самая маленькая склонность игрока к силовым \
решениям повлечет за собой поражение. \
С учетом того, что почти все заклинания драу — двухступенчатые \
(вторая ступень сокращает потребление дыхания до совсем неприличных величин), \
забивать гвозди микроскопом — грех. И как микроскоп не подходит в качестве молотка, \
так темные эльфы не подходят ни для чего другого, кроме магии. \
Лесные эльфы\
Домом этих милых господ стали многочисленные \
леса игрового мира. В отличие от собственных пессимистичных собратьев, они сохранили \
яркую золотистую кожу и неиспорченный характер. Ни о какой железной внешней и \
внутренней дисциплине и речи нет, точно так же, как о сатанистских храмах и прочих \
безобразиях. Издавна лесные эльфы существовали в гармонии с природой, очень хорошо \
охотились, а их младенец давал сто очков вперед любому бойскауту. \
Чему же учит Лес сыновей? Постоянная привычка ходить бесшумно \
очень сильно тренирует координацию. Долгая стрельба из лука по дичи — ощущение \
пространства, точность движений и невероятную меткость. Учитывая особенность занятий \
«волшебного народа», скорее всего, они шутя пробегают стометровки и всегда находятся \
в спортивной форме. \
Вывод очевиден, лесные эльфы \
— это прирожденные традиционные футболисты. \
\
Во-первых, стоит отметить поразительное единство quarterback \
и receiver. Характеристики и навыки подобных неразлучных напарников дополняют \
друг друга и позволяют добиться преимущества перед любыми другими командами только \
за счет себя. Но, на всякий случай, запомните, что достоинства и недостатки имеют \
место, только когда руки вставлены тем концом. Нет — расы покажутся неотличимыми \
друг от друга, а игра — совсем никакой. \
Во-вторых, я бы не сказал, что лесные эльфы настолько пренебрегали турниками и \
тренажерами, вместе с накачкой мускулатуры, как их подземные собратья, но я по-прежнему \
советую избегать лобовых столкновений. В боевой магии товарищи тоже не смыслят \
ни бельмеса, так что делайте ставку только на динамичную игру. В любом случае, \
не стоит осквернять кровью чистые руки. \
В-третьих, как раз насчет динамичной игры. Главный совет, когда \
обстановка накаляется все сильнее и сильнее — сделайте пас из одного угла поля \
в другой, вашим соперникам обеспечена масса приятных ощущений. Сильный противник \
на то и сильный противник, чтобы держать игрока в напряжении, однако на перегруппировку, \
пересмотр тактики, очередные ловушки и прочее требуется время, которое, вообще-то, \
в этой игре гораздо дороже золота. В общем, очень полезно научиться хорошо играть \
за «гринписовцев», на тот случай, когда хочется просто отдохнуть, а не долго бороться. \
В общем, очень интересная раса. Запомните, что один на один \
сильнейший эльф проигрывает слабейшему противнику иной расы. Конечно, я сильно \
утрирую, но представьте перед собой реальный футбольный матч. В его картинку эти \
эльфы вписываются как влитые — никакого бардака, полная вменяемость. \
Орки\
Орк... Память услужливо подсовывает нечто двух \
и более метров роста, обросшее шерстью, по желанию — с рогами, с золотым кольцом \
в носу, мускулистое и уродливое. Содержимое черепной коробки под стать внешности \
— извилин совсем нет, как и массы головного мозга — вес настолько мал, что ученые \
им пренебрегли. Манеры ограничиваются ласковым поглаживанием волос собеседника \
дубиной. В общем, типичный «новый русский». \
\
Кто-то \
из талантливых составителей «дизайн-документа», или сценарист, или бета-тестер, \
явно обладает неплохим чувством юмора. Нет, на балет в разноцветных лосинах, подведенные \
тушью брови и милый характер при соблюдении внешнего вида не рассчитывайте, мир \
далеко не такое приятное место, как вы считаете, но... Команда орков — это команда \
первоклассных индивидуальностей! Звучит? \
По моему мнению, этот гордый эпитет орки заслужили тщательным \
разграничением навыков по футболистам и предназначению. Именно поэтому действия \
орочьей команды заранее предсказуемы, но этот недостаток мы скорее отнесем к сетевой \
игре, нежели к одиночной. \
Заранее предугадывая возникшие вопросы, сообщу, как кого развивать. \
Quarterback — прирожденный маг, lineback ломает кости и разрывает плоть с эффективностью \
электрической мясорубки, а runback настолько ловок, что ситуации и соотношение \
сил, при котором он потеряет мяч, пересчитываются по пальцам одной руки. \
К сожалению, ничего совершенного в мире не существует. По крайней \
мере, когда вы дочитаете этот абзац, вы убедитесь в этом на собственном опыте. \
Дело в том, что орки испытывают крайние затруднения, когда требуется очень быстро \
пересечь поле из конца в конец. Скоростная перегруппировка, гибкость игры — тот, \
кто играет за орков, должен забыть смысл этих слов. \
Но ни один недостаток не фатален, всегда, пожертвовав одним \
и правильно использовав положительные стороны, вы победите в матче. Во-первых, \
обратите повышенное внимание на размещение игроков в начале раунда. Скажем, преторианцы \
в состоянии и вовсе столпиться кучей в одном из углов, а как только матч начнется, \
мгновенно выстроиться как угодно и где угодно быстрее, чем изменение их дислокации \
отпечатается на сетчатке глаза врага. Вы — нет. Неправильно расположившись, уже \
смиритесь с тем, что проиграли. Рассчитывайте на одну точную блестящую последовательность \
действий. \
\
Но мы по-прежнему обязаны опереться на что-либо, чтобы победить. \
Узкий профессионализм, конечно, достоинство, особенно принимая во внимание предыдущий \
абзац, но его недостаточно. Второе преимущество орков — прекрасные боевые навыки. \
Не гнушайтесь избивать самых опасных (читай: быстрых) персонажей противника. \
Еще выделяется \
из общего ряда мощное туманное заклинание lineman, но, по моему мнению, это несерьезно. \
Обобщая сказанное, предложу вам равномерно размещать по полю игроков, желательно \
таким образом, чтобы предотвращать успешные вражеские передачи через все поле. \
Особенно утверждение касается при игре против лесных эльфов. Конечно, действуйте \
в полной противоположности с людьми — ни в коем случае не превращайте команду \
и игроков в машину и шестеренки, наоборот, сформируйте своеобразную «конфедерацию». \
Гномы\
Как там, в очень известном стихотворении: «Три \
кольца для царственных эльфов в небесных шатрах, семь — для властителей гномов, \
гранильщиков в каменном лоне...». Конечно, никаких колец нет и в помине, но профессор, \
сотворив мир Средиземья, осознанно ли, подсознательно ли, разрешил животрепещущий \
для многих в узком кругу, как именно выглядит среднестатистический гном. \
Ответ таков: кряжистый и маленького роста, но не крошечный, \
с человеческими чертами лица рудокоп и кузнец, в меру жадный, в меру сварливый, \
но все-таки трудолюбивый тип, который в последнюю минуту поддержит друзей секирой-союзником, \
хотя до этого считал их предателями и на этой почве поссорился. По крайней мере, \
идеал таков. \
\
Увы, но \
трудолюбие и ремесла в такой и
|