Прохождение игр

Понедельник, 20.05.2024, 09:39
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS
Главная » 2010 » Ноябрь » 9 » ИГРЫ ПРОШЛОГО - Gobliiins
00:22
ИГРЫ ПРОШЛОГО - Gobliiins

Мама читает сыну сказку на ночь:

— И вдруг из леса вышел гоблин...

— Кто, блин?

— Спи, блин!


Это сладкое слово «квест»... Кто из нас не помнит неуловимое очарование приключений королей, звездных уборщиков, вольных полицейских, суровых байкеров и неудачливых ловеласов? Золотой век квестов давно позади, и жанр уже много лет влачит жалкое существование. Но даже сегодня среди обилия стратегий, стрелялок и гонялок рука сама достает из стопки потертый диск. И из динамиков доносится... что?

«Я хочу стать пиратом!..» «Макс, открой-ка те ящички с апельсинами, мне нравится их хруст...» «Старый Стафф построил дом...»

Квест будет жить вечно.



Если говорить откровенно, то каждый квест — это просто набор головоломок разной сложности. Они переплетены между собой, обрамлены сюжетом, диалогами и сценками — некоторые вообще больше напоминают интерактивные фильмы.

Но давайте возьмем жанр, уберем из него все лишнее, напускное. Сделаем его лаконичным. Выбросим в мусорный ящик рамку, выпарим разговоры, распутаем головоломки и поставим их в ряд. Если сделать все это и создать «квестэссенцию», философский камень жанра, то в результате у нас получится Goblins. Рафинированный квест от Coktel Vision, французской «дочки» Sierra. На дворе — 1991 год.

Gobliiins

Только представьте себе — гоблинский король спокойно пирует в своих чертогах, никого не трогает — и вдруг начинает ни с того ни с сего орать и глупо хихикать. Злой колдун применил магию вуду и теперь терзает восковую куклу монарха.

На спасение монарха отправляются три юных героя-гоблина: Хутер, Дуэйн и БоБо (правда, в самой игре и в руководстве они почему-то называются эльфами и карликами). Три буквы «i» в названии игры как раз обозначают число главных героев. Нашим гоблинам предстоит пройти через двадцать два уровня-головоломки, раскрыть личность злого колдуна, отобрать у него куклу, загнать негодяя в логово и превратить в множество маленьких паучков.

Три — счастливое число, потому что каждый гоблин (или эльф?) может делать только что-то одно. Лишь один из троицы — самый умный — может подбирать предметы и использовать их. Конек второго — магия. Дайте ему наложить заклятье и больше не трогайте. Третий предпочитает концепцию «сила есть — ума не надо», он может хорошенько ударить что-нибудь и забраться по канату в недоступную для других часть экрана. Так они и проходят уровень за уровнем, как слаженная команда. Один стукнул по дереву, другой превратил упавшую ветку в кирку, третий подобрал ее и выбил из скалы алмаз. Один посадил зерна, другой отпугнул птиц, третий наколдовал живительный дождь. Ошибки не проходят безнаказанно — с каждой безвозвратно уменьшается полоска «здоровья» всей команды. Несколько ошибок подряд — и придется пробовать заново. Пожалуй, это ограничение — единственный серьезный недостаток в игре.

Gobliiins — игра уникальная. Она балансирует на очень тонкой грани между аскетическим квестом и классической головоломкой. Сюжет подается в форме картинок с лаконичной подписью (позже этот прием используют в Max Payne). С одной стороны, есть герои, есть классические задачки («как с помощью скелета и змеи выбраться из подземелья»), цель, помехи на пути к ней, но больше — ничего. Конечно, можно вспомнить похожую игру The Lost Vikings — три героя, у каждого свое умение, и все работают для достижения общей цели. Но «Викинги» — это совершенно другой жанр: боевик/аркада.

Пожалуй, игра не представляла бы собой ничего выдающегося — подумаешь, двадцать два экрана с головоломками — если бы не очень характерный стиль и фирменный юмор. Длинноносые ушастые существа разыгрывают перед игроком буффонаду, начиная со вступительного ролика, и им в этом помогает население уровней: дикари, скелеты, жуткие одноглазые существа, настоящий голлум и даже маленькие суслики. Даже стоя на месте, гоблины найдут чем себя занять: один начнет жонглировать черепом, другой просвистит мелодию. Если вы на правильном пути, герои начнут радостно прыгать, а если ошиблись — покрутят пальцем у виска. Звуковое оформление игры превосходно для 1991 года! Оно подходит и для только входящих в моду звуковых карт, хотя сделано в первую очередь под компьютерную «пищалку». Вопли, стуки, хлопы-шлепы и бормотание гоблинов — знаете ли вы, что все это для Gobliiins сделал не кто иной, как Moby? Да-да, ныне знаменитый лысый музыкант.

Gobliins 2: The Prince Buffon

Воодушевленные успехом первой части игры, французы уже через год выпустили Gobliins 2. И снова в королевстве гоблинов случилась беда — у короля похищен любимый сын, по совместительству — шут. Его украл злодей Амониак и спрятал в своем замке. Кто пойдет в суровый и дальний поход за наследником трона? Два героя — Финьюс и Винкль. И снова разделение труда: добродушный интеллигентный Финьюс берет на себя общение с населением уровней и сложные операции, требующие соображаловки. Насмешник Винкль прост и суров: стукнет, пнет, дернет за веревочку и вволю над кем-нибудь поиздевается. При этом оба могут разговаривать, брать и использовать предметы (и даже обмениваться ими), но оба делают это по-разному. Только в конце игры в команде появится спасенный принц, но его помощь будет эпизодической.

Игровые идеи в «Принце-шуте» были доведены до совершенства. Полоска здоровья выброшена за ненадобностью. Уровни иногда состоят из двух-трех экранов. Головоломки стали сложнее (в паре мест они вообще зубодробительные), но сохранили логику, насколько она вообще возможна в сумасшедшем мире гоблинов. Важно стало синхронизировать действия обоих героев — например, один подбрасывает, а другой ловит. Для тех, кто всерьез застрял на уровне, авторы предусмотрели три намека-подсказки (позже эта идея будет развита в квесте Torin's Passage).

Диалоги между гоблинами и встреченными существами оживили пейзаж, а шутки стали еще забавнее, особенно после отмены «здоровья», когда игрок получил возможность безнаказанно экспериментировать и отдавать своим гоблинам самые смелые приказы.

Если даже первая часть игры блистала фантазией и здоровым французским юмором, то во второй дизайнеры и художники развернулись на полную катушку. Финьюс и Винкль посетят горы, пустыни, леса и даже сон незадачливого принца, в котором тот застрял. После действия уменьшающего луча гоблины окажутся на гигантском столе. Ноты музыкальной группы они будут собирать самым обычным образом — с помощью сачка. А как, вы думаете, гоблины выводят из строя прислужников злодея Аммониака? Само собой, кормят их едой, разбавленной эликсиром доброты.

Популярность серии росла, а значит, следующая часть игры была уже не за горами.

Goblins 3

Третья часть вышла в 1994 году, и издавали ее уже не сами французы, а Sierra On-Line. Как видите, буква «i» в названии всего одна, а это значит, что у нас лишь один главный герой.

Блаунт, молодой гоблин-журналист, отправился на миротворческую миссию — ему надо взять интервью у глав двух воюющих государств. Каково же его удивление, когда он вдруг обнаруживает себя на падающем летучем корабле. С земли корабль обстреливают ядрами, крысы спешно отбывают к земле с маленькими парашютиками — одним словом, с первых же секунд разработчики смело заявляют о том, что игра — по-прежнему на высоком «гоблинском» уровне.

По пути наш Блаунт влюбится в очаровательную гоблиншу Виннону, приобретет друзей — попугая Чампа, змею и маленького волшебника Оойа. Он сумеет подружиться даже с собственными руками, когда те покинут его на время. Поедание Блаунта волком не пройдет для журналиста даром — он превратится в верфольфа, и его новые качества помогут ему в разрешении головоломок. А они стали просто гигантскими и безумно сложными.

Казалось бы, перед нами более чем достойное продолжение серии. Но в игре уже появились первые признаки грядущего упадка. Графика была уже старовата. Звуки тоже не отвечали требованиям времени — в бурчании и бормотании, конечно, есть стиль, но на дворе уже середина девяностых, и качество звука уже не могло устроить притязательных игроков.

Woodruff and the Schnibble of Azimuth

Приключения молодого гоблина-нонконформиста по имени Вудруф — не четвертая часть «Гоблинов», а отдельная игра в той же вселенной. Начать с того, что это не просто комплект головоломок, а самый настоящий квест. Французы вновь пустили в дело тяжелую артиллерию юмора и комичных ситуаций, но они повели свой мир совершенно не в ту сторону. Они столкнули гоблинов с людьми, современными людьми, превратили их в угнетенную расу, привлекли злобного политика, опасное изобретение, сверхспособности, амнезию, отпрыска, видевшего, как отца «забрали», и мстящего за гибель своего плюшевого медведя. Такое сочетание несочетаемого не пошло игре на пользу. Слабоватая графика, неважные звуки, отсутствие музыкального оформления...

Дух тех самых первых и вторых «Гоблинов» был потерян безвозвратно.



Смотреть, как уходит в небытие игра, всегда печально. «Гоблины» сверкнули на заре девяностых годов и ушли. Но не стоит в печали восклицать и жаловаться на то, что их больше нет. Просто скажите с благодарностью: «Они были».

Достаньте из стопки компакт-диск. «Юный принц был похищен демоном. Отец безутешен. Но не все потеряно — два наших героя спасут шута!»

Просмотров: 860 | Добавил: tozila | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz