Прохождение игр

Понедельник, 20.05.2024, 06:00
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS
Главная » 2010 » Ноябрь » 9 » ИГРЫ ПРОШЛОГО - Budokan: The Martial Spirit
00:25
ИГРЫ ПРОШЛОГО - Budokan: The Martial Spirit

Среди многих игр-единоборств «Будокан» вспоминается в первую очередь чистым спортивным духом: никакой «кровищи», «добивающих ударов» и «ставок больше, чем жизнь». Ведь Будокан — это стадион, где проводятся — в числе прочего — состязания в боевых искусствах. Так что забудьте на некоторое время о грязных драках без правил; боевое искусство не стоит превращать в побоище.

Что такое «Будокан»

В «Будокане» игроку доступно четыре вида боевых искусств: карате, нунчаки, бо (шест) и кендо (бамбуковый меч-синай). Задача стоит простая и амбициозная: освоить в додзе все эти способы боя (там можно просто пробовать оружие или устраивать спарринг с партнерами разной силы), а затем стать чемпионом Будокана, победив двенадцать опытных бойцов. Все это происходит в изысканной обстановке японского состязания, переданной в 256 цветах (в 1989 году это была вершина технологий), причем с большим вкусом. Есть и возможность сразиться с живым соперником — поделив пополам одну клавиатуру.

Бой идет «на касаниях», но понятие урона тут есть. У каждого бойца есть два показателя: выносливость (stamina) и «ки». То и другое растет со временем, если не действовать активно (ки растет даже при блоках, главное — не атаковать). Выносливость тратится, когда в вас попадают, а также понемногу расходуется и на удары (особенно те, что в прыжке). Ки резко расходуется при ударе и определяет силу последнего (которая зависит еще от стиля и использованного удара).

Таким образом, бой в «Будокане» требует известного расчета; целый град ударов с низким ки может быть менее эффективен, чем один — с полным ки и в прыжке.

На заметку: если вытеснить противника с поля боя, большого урона это ему не нанесет, зато уничтожит его запас ки. Однако такой стиль считается «грязноватым»; особенно не рекомендуется применять его против самурая — он его значительно усилит.

Расчета требует и само состязание. Дело в том, что вам надо последовательно победить двенадцать именных бойцов, и у вас есть право каждый из четырех стилей использовать не более четырех раз. Считаются только победные бои, поражение не засчитывается за использование; но если вы проиграете одному противнику трижды, вам придется сдвигаться назад и вновь биться с уже побежденным; причем то применение стиля, которое вы потратили на предыдущую победу над ним, не компенсируется. И хотя бой с любым каратекой будет не слишком сложен, если взять нунчаки — делать этого не стоит, поскольку их просто не хватит на все сражения, где они были бы удачным выбором...

Йоко-гири и все-все-все

Арсенал движений и приемов богат до чрезвычайности: их около полусотни, хотя для управления хватает стрелок (девяти, а не четырех) и кнопки Shift (обычно отвечающей за удар). В их различных комбинациях кроются удары, блоки, прыжки, удары в прыжке с разворотом... Например: Shift, затем стрелка влево — блок на среднем уровне, стрелка вправо вверх, затем Shift, затем стрелка влево — прыжок вперед с ударом ногой в развороте (в карате). При этом есть несколько разных стоек; например, в нижней стойке те же Shift и стрелка влево означают не блок, а подсечку.

К счастью, логика приемов с разным вооружением похожа: блок на среднем уровне остается блоком хоть с синаем, хоть с бо. Но сами виды оружия при этом весьма различны:

  • Карате почти не дает защищаться против вооруженного противника, мало-мальски «дальнобойны» только удары ногой (и то не сравнить с бо или нунчаками), зато стиль достаточно быстр, а удар в прыжке становится отличным средством против слишком тупоумных противников, которые не обучаются от него защищаться. Стиль не из простых, но и его придется использовать — причина кроется в хитрых правилах турнира (см. выше).

  • Нунчаки тоже посредственны в защите, зато бьют почти так же быстро, как карате, и при этом больно и далеко (в дальности уступают только шесту). С ними нельзя забывать, что прыжковые атаки, радость и гордость многих стилей, здесь большого эффекта не дают, зато есть совершенно волшебный удар из передней стойки.

  • Бо — оружие очень длинное, что при правильной технике дает серьезное преимущество против почти любого стиля (включая нунчаки), но крайне медлительное и наносящее малый урон (этот недостаток отчасти компенсируют мощные удары в прыжке и подсечки).

  • Кендо — лучший защитный стиль, при этом с высоким уровнем урона, приличной дальностью и достаточно мощными атаками. Как и бо, кендо выглядит бледно при вхождении противника на близкую дистанцию; кроме того, у него практически нет «суперударов» — приходится довольствоваться «хорошим средним уровнем». Часто кендо выбирается против самых опасных противников — когда нет права пропустить даже пару ударов.

Секрет успеха

По сути дела, мы только что описали все основные правила игры (остались частности — какая последовательность кнопок за что отвечает, на что способны основные противники (об этом речь пойдет ниже. Так за что же «Будокан» остался в памяти народной?

Первой игрой-единоборством он не был: та же Karateka Джордана Мехнера (более знаменитого благодаря Prince of Persia) увидела свет на несколько лет раньше. Немало было игр этого жанра и после Budokan; и пусть этот жанр ярче расцветает на консолях, есть все же серия Mortal Kombat и еще некоторые.

Пройти состязания и увидеть финальные кадры — исполнение ката на фоне заката над морем — можно за пару часов и даже быстрее, если вы в полной мере овладели четырьмя боевыми искусствами. Графика, конечно, выглядела превосходно (а для тех, кто видит красоту за техническим несовершенством, превосходна и сейчас), но это еще не повод помнить игру без малого двадцать лет, за эти годы появилась не одна сотня красивых игр.

Атмосфера благородного спорта, которая особенно контрастно смотрится на фоне того же Mortal Kombat? Это ближе, но ведь перед нами не квест и не ролевая игра, где игровой мир — ключевая часть игры.

Сид Мейер утверждает, что идеальная игра — это последовательность интересных выборов. Budokan замечателен в первую очередь концентрацией впечатлений.

Если хотите получить от него максимум удовольствия, сперва хорошенько освойтесь со стилями в додзе, полностью овладейте спектром приемов, а потом... потом вам надо будет прямо в ходе сражения проникнуть в тайны боевого искусства противника и найти подходящее противодействие. Каждый соперник — уникален, каждый — личность, разница не только (и не столько) в оружии; главное — привычки, любимые приемы, слабые места... И нужно непосредственно на арене разобраться в личности противника, чтобы преодолеть его. Никакого «автоматизма», никакой рутины, только чистое творчество на поле боя.

Обидно, что Budokan кончается быстро. Но... в этом и сила игры. «Будокан» — это тест на умение быстро понять и сориентироваться. По количеству интересных выборов в единицу времени он почти идеален; вот за это мы его и любим.

Двенадцать мастеров

А теперь позвольте представить двенадцать соперников, которые ожидают вас в Будокане.



В романе, из которого я взял эпиграф для этой статьи, ремесло противопоставляется искусству — и во владении оружием в первую очередь. Budokan — редкий пример чистого искусства, где нет никаких попыток «добавить чего-то для количества», разбавить четкую цепь событий проходными эпизодами — словом, добавить в игру мусора, что почти в обязательном порядке происходит в наше время. Отдадим ему должное; такого почти не делают.

Просмотров: 1300 | Добавил: tozila | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz