Существование мира невозможно представить без воды. Любой человек на две трети состоит из жидкости и должен пить хотя бы несколько раз в день, чтобы поддерживать организм в тонусе. Что тут говорить, если даже перемещаться между материками раньше можно было только по морям и океанам — естественно, вплоть до появления воздушного транспорта.
Почему же H2O редко используется в качестве игрового элемента? Тот же огонь встречается даже в головоломках и мешает проходить определенные участки уровней, наносит герою урон и сжигает противников. А вода? Дело в том, что ее физические свойства до безобразия трудно моделировать в цифровом виде. Нужно учитывать и ее агрегатные состояния, и растворимость, и многие другие особенности, а для этого нужны технологии, каковых еще попросту не существует.
Очевидно, британская студия Blade Interactive, в последние годы ковавшая второсортные симуляторы бильярда, будет в этой области первопроходцем. Ее свежий проект Hydrophobia целиком и полностью основан на свойствах воды и связанных с ними человеческих страхах.
Оплот надежды
Корабль «Королева мира» никогда не приближается к территориальным водам. На нем не действуют законы ни одной из существующих стран — он живет по другим правилам. В сущности, это судно — небольшой город, чем-то смахивающий на Раптур из BioShock. Здесь есть университеты и школы, развлекательные заведения и стадионы — это своеобразное мини-государство.
«Королева мира» стала оплотом людей, жаждущих уединиться от остального социума: в основном это богатые бизнесмены, объявленные в розыск за нечистые дела. Неудивительно, что самое захудалое жилище стоит здесь двести пятьдесят миллионов долларов, а за элитные апартаменты просят миллиарды.
В одном из неприметных номеров притаилась организация Nanocell. Ее представители проводят генетические эксперименты и пытаются создать идеальные растения, способные цвести и размножаться в любых условиях. Конечной целью эти ребята поставили опровержение тезиса Томаса Мальтуса о том, что в ближайшем будущем сельское хозяйство не сможет обеспечить едой все население планеты.
Неясно как, но про намерения Nanocell узнали сторонники идей Мальтуса и подняли тревогу: мол, если пищу начнут культивировать где попало, начнется демографический бум и кризис случится еще раньше, чем при естественном течении событий. Вскоре эти «борцы за светлое будущее» объединились, чтобы вместе противостоять угрозе. Их предводитель Алекс Моралес через интернет нашел достаточно наемников для штурма «Королевы мира» и тщательно спланировал атаку.
...Судно дрейфовало в Индийском Океане. Его жители праздновали годовщину с момента выхода в свободное плавание. На огромной площади планировали выступить создатели «Королевы мира». Первым произнести речь должен был начальник службы безопасности Джейк Гартланд. Он деловито поднялся на сцену... и вдруг раздался грохот.
«Неомальтусианцы» не только прорвались на палубу, чтобы изъять образцы модифицированных растений, но и пробили в корабле солидную брешь, из-за которой он стал крениться и медленно тонуть. Стало ясно: нужно бежать.
С этого момента мы управляем одним из инженеров по безопасности по имени Кейт Уилсон (возможно, это намек на Кейт Уинслет, игравшую в «Титанике»). Трудно сказать, как эта девушка очутилась на «Королеве мира», ведь ей вряд ли хватило бы денег на покупку каюты. Прозрачна только ее цель: в тринадцать лет тогда еще юная красавица стала свидетелем ужасной трагедии, в которой погибли ее друзья, — и это каким-то образом было связано с водой. С тех пор жидкость вызывает у Кейт неподдельный ужас, и она решила перебраться на судно, чтобы раз и навсегда избавиться от гидрофобии.
Темные воды
На тонущем судне девушке не раз придется столкнуться с этим страхом лицом к лицу. Более того, ее смерти желает не только стихия — фанатичные приспешники Моралеса решили для пущей уверенности зачистить корабль «под ноль».
Выходит, что Кейт нужно бороться сразу против двух зол. Или нет? Вода может стать не только врагом, но и союзником. Положим, на пути героини есть комната, под завязку набитая террористами. Почему бы не выкрутить вентили так, чтобы в отсек хлынула жидкость, которая запросто утопит негодяев? После этого достаточно вернуть рычаги в исходное положение и спокойно идти дальше. Другой пример: каюта заперта напрочь, а ключей поблизости нет. Стоит убрать клапаны и мигом взобраться куда-нибудь повыше — спустя пару минут сыра водица точно вышибет двери.
Правда, с жидкостью нужно обращаться осторожно: водный ураган способен отбросить Кейт назад или даже убить. В самых напряженных ситуациях камера, обычно расположенная за плечами девушки, перемещается на уровень глаз, чтобы мы сполна могли прочувствовать творящийся ужас. Интересно, не возникнет ли и у нас гидрофобия?
Такое, кстати, вполне возможно, если учесть, что разработчики из Blade Interactive крайне ответственно подошли к технической части игры. Жидкость способна пениться и покрываться пузырями, при соприкосновении с ней одежда героини и даже предметы интерьера намокают, а от скорости потока напрямую зависит, сдвинутся ли тяжелые объекты. Действительно ли это воссоздано в игре, утверждать не беремся, ведь разработчики обычно склонны приукрашивать факты. Отметим только, что обещания вполне правдоподобны: даже в BioShock, где вода — элемент антуража, а не основа игрового процесса, она играла свою роль в сюжете в форме жидкости или льда и вдобавок проводила ток. В Hydrophobia жидкость — основа всего, и не воплотить еще несколько ее особенностей будет просто грехом.
Борьба против крена
Сколько бы пользы ни несла жидкость, она — не панацея. В отдельных эпизодах придется и плавать по днищу корабля в поисках карточек доступа к отдельным комнатам, и прятаться от неприятелей в тени, и даже, возможно, применять огнестрельное оружие. Последнее, правда, еще Мальтус надвое сказал, ведь милой даме не по статусу устраивать кровавые перестрелки.
И вот здесь разработчиков поджидает самая серьезная проблема: баланс. Hydrophobia запросто может превратиться в сборник головоломок, завязанных на свойствах воды, или безликий боевик «на скрытность». Настоящий же успех игру ждет только в том случае, если эти элементы будут гармонично взаимосвязаны. Hydrophobia — как корабль: должна идти по волнам ровно. Едва заметный крен — и конструкция рассыплется, усеяв щепками поверхность игрового океана.