Прохождение игр

Понедельник, 20.05.2024, 07:00
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS
Главная » 2010 » Ноябрь » 9 » ДУЭЛЬНЫЙ КЛУБ - Обитаемый остров: Послесловие(Galactic Assault)
01:16
ДУЭЛЬНЫЙ КЛУБ - Обитаемый остров: Послесловие(Galactic Assault)

Давно заметил: «Обитаемый остров: Послесловие» обладает поразительной способностью не оставлять меня, Александра Яковенко, равнодушным. Первая реакция была проста: «пошаговая стратегия по книгам Стругацких невозможна!» Все, что угодно — боевик, квест, симулятор жизни, — но не стратегия!

Причина проста: братья Стругацкие традиционно обращают слабое внимание на создаваемые миры, для них важнее человеческие отношения, конфликты, столкновения, неразрешимые проблемы, парадоксы... В книге «Обитаемый остров» подробно описано общество после атомной войны, но едва ли там найдется упоминание десятка единиц техники! С тем же успехом можно делать симулятор полетов по «Мастеру и Маргарите» или фехтовальный боевик по «Ромео и Джульетте»...

Затем я узнал, что за работу взялась студия Wargaming.net. Их Massive Assault — одна из моих любимейших игр. Заявленная формула новой игры — Massive Assault плюс Panzer General — более чем привлекательна! Скепсис сменился нетерпеливым ожиданием — по крайней мере, результат должен быть нестандартным.

Весной 2007 года надежды приобрели материальные очертания. Мне повезло познакомиться с предварительной, непричесанной версией игры. Впечатления были смешанные. По описанным выше причинам разработчикам пришлось с нуля выдумать четыре расы: с непривычки в них легко запутаться. Сценарий кампании оказался откровенно слабым, да и пересечения с миром Стругацких нельзя назвать впечатляющими. В то же время стратегическая составляющая удалась: передо мной было не очередное воплощение шаблонов, а четыре новые стороны, полные тактических особенностей и тонкостей. Чтобы не портить впечатление от игры, я отложил подробное изучение: финальная версия должна была выйти всего лишь через месяц.

В указанные сроки появилась версия для прессы, последовали благосклонные рецензии... А дальше началось странное. Готовая уже игра так и не отправилась в магазины, скупая новость сообщала о переносе то ли на июнь, то ли на август. По слухам, игру решили заново озвучить — но для пошаговой стратегии эта работа заняла бы неделю-другую!

Могу лишь догадываться об истинных причинах переноса. Посчитали нужным довести игру до блеска? Осенний патч свидетельствует против этого. Решили дождаться зарубежного выхода, чтобы не появилось пиратского перевода? Странно ориентироваться на иностранцев, когда заявлен мир по советским писателям! Планировали дождаться главного конкурента по жанру — «Кодекс войны»? Возможно, это решение гениально, но обычной логикой его не постичь. Ориентировались на фильм Федора Бондарчука, снимаемый по книге? До начала проката еще год. Тайна...

Как только диски вырвались из-под покрова небытия, я вызвал на дуэль нашего эксперта по Panzer General — Сергея Зверева. Узнаем, на что годен сетевой режим!


Александр Яковенко

Аспирант, программист, журналист. Предпочтения зависят не от жанра, а от необычности игры: больше всего любит разбираться с новыми принципами игрового процесса. Особенно уважает пошаговые стратегии за равные условия для всех участников и минимальное влияние случайностей.

Год рождения: 1981

Образование: системное программирование

Игровой стаж: 19 лет

Коротко об игре

Отличная однопользовательская кампания, четыре новых и принципиально разных стороны, набор мелочей вроде погоды, времени суток, рельефа местности — все это вызывает восторг у поклонника пошаговых сражений. Но приспособлено ли «Послесловие» для боев меж людьми? Доступно всего лишь двенадцать стартовых вариантов — нет, не карт, а полных вариантов с указанием местности, сторон, стартовых позиций и начальных войск! Кроме того, стороны уж слишком разные, удалось ли укротить баланс?

Александр Яковенко


Сергей Зверев

Переводчик, преподаватель, журналист. Любит пошаговые стратегии, ролевые и карточные игры. Ценит сражения с живыми соперниками. Предпочитает сложные тактики с многочисленными ловушками и ложными ходами.

Год рождения: 1975

Образование: иностранные языки

Игровой стаж: 20 лет

Коротко об игре

Игра по мотивам братьев Стругацких. Да еще и пошаговая стратегия! Мне сразу вспоминается любимый Panzer General и изобилующий вариантами Massive Assault. Будет ли тут так же интересно? Что почувствует игрок, командующий армадой вторжения белых субмарин, сражающийся за великих неизвестных Отцов или за таинственных южных варваров? Это пока что вопросы. Ответы ждут нас впереди. Но начало многообещающее...

Сергей Зверев


Бой 1. У реки три берега




Прятки. Стратегия и тактика

Зверев: При первом осмотре базы подтвердились мои худшие опасения. Речка поблизости не предназначена для серьезного флота — построить здесь порт я просто не могу. А жалко, я уже представлял флотилию дредноутов, внезапно всплывших у вражеских берегов! Они наводят ужас. Их мощнейшая артиллерия вгоняет варваров еще глубже в варварство, прямо в каменный век, уничтожая все их строения и технику. Эх, мечты, мечты. Пора вернуться в суровую реальность. Для начала штаб выделил мне два танка, два транспорта (вся техника на воздушных подушках), парочку боевых вертолетов и шесть отрядов морской пехоты.

Площадки для постройки дополнительных баз расположены на западе и востоке карты, на берегу реки. К ним ведут дороги. Думаю, там и развернется основное сражение. Как нам обустроить базу? Плавать тут нельзя, но ведь летать никто не запрещал! Я решаю захватить контроль в центре, после чего бомбить варваров и шпиговать их пулями с вертолетов. Варвары — что с ними еще делать-то?

Яковенко: Ревизия войск показала обилие пехоты всех типов. Избыток грузовиков позволяет быстро перемещаться, поэтому разделю силы: первую линию обороны построю из обычных солдат, известных на редкость приличным здоровьем, а «специалистов» — упырей и берсеркеров — погружу на транспорт и спрячу в тылу. Каждый из них полезен в строго определенных ситуациях, а потому выйдет на сцену лишь в нужном акте. На другие грузовики погружены метатели огня: их «кушать подано» будет короткой ролью — но крайне важной.

Основной ударный кулак составят танки: хотя у варваров они и слабы, но дешевы необычайно: такое впечатление, что несколько пехотинцев попросту обклеили листами железа. В то же время недорогое улучшение добавляет танкам вторую пушку и превращает их во все еще уязвимое, но мощное оружие.

Как и у Сергея, моя база скрыта в углу карты, так что проскользнуть к ней невозможно. Две оборонительных группировки надежно закрыли все проходы, а артиллерия контролирует близлежащую территорию.

Несколько ходов продолжается тишина. Лишь два разведчика столкнулись в лесу, обменялись выстрелами и снова скрылись в «тумане войны». Сергей избегает активности, и я повторяю его действия: пока продолжается перемирие, есть время поразмышлять. Особенность «Обитаемого острова: Послесловия» в том, что нам, в общем-то, почти не за что воевать. На карте нет объектов, позволяющих дополнительно заработать, контроль территории не дает полководцу ничего. Безопаснее оставаться на собственной базе и беречь войска — они еще пригодятся. Лишь одно «почти» требует активности: база на одном месте приносит прибыль лишь десять ходов, а потом ее нужно перевезти на другое подходящее место. Таких мест на этой карте два, и расположены они на равном расстоянии от меня и Зверева. Конечно же, при перевозке база уязвима, и ее потеря означает общий проигрыш: стало быть, именно ходу на десятом и решится исход игры. Подождем пока...

Между прочим: отсутствие причин воевать — не лучшая характеристика для стратегии. Нет, не спорю, новые места для базы остаются действенным механизмом, но проявляется он медленно... Возможно, стоило сделать несколько настроек в начале боя: можно ли создавать колонистов, есть ли на карте случайные «призы»?

Работают лишь разведчики, в случае варваров — наездники на местных леопардах. Найдут врага — сэкономим на обеде.

Холодная война

Зверев: Основные силы направляются по западной дороге, в то время как на восток идет небольшая разведгруппа. Десантные катера-амфибии шустро перевозят морпехов, и я занимаю ими бункеры недалеко от берега реки, разделяющей меня и противника. Дробить силы у меня нет желания... Мощь Островной империи в мобильности, если возникнет нужда — я смогу быстро перебросить войска.

А вот и первая стычка! В лесополосе на северо-востоке обнаружен авангард вражеского генерала Яко Венко. Я решаю с ходу показать Яко, кто тут главный, и нападаю своим разведотрядом на его. Обе стороны несут потери, но непрошеные гости удаляются на свой берег. Вот так-то лучше! Кстати, его разведчики передвигаются верхом на каких-то отвратительных животных. Дикость, дикость...

Пока что я закладываю на базе еще один аэродром — бомбить так бомбить! Полковой бухгалтер что-то бурчит на счет неоправданных расходов, но я не обращаю внимания. Деньги есть! Пока что.

На западе мои войска располагаются как у себя на острове. Все ближайшие постройки забиваются морской пехотой, инженеры возводят аэродром (надо ж подобраться к врагу поближе), а сверху над всем этим парят «воздушные дельфины» — так поэтично у нас называют боевые вертолеты. Сила этих вертолетов в скорости. Они могут подлететь, поразить цель и отлететь назад, оставаясь неуязвимыми для вражеской пехоты. Во всяком случае, так нам говорили на лекциях по морской авиации.

Ну а пока я коплю силы. Их все больше и больше. Больше и больше... Построен еще один аэродром, поближе к восточному проходу на другой берег. Часть пехоты также отправлена на прикрытие этого участка фронта. Притаились и ждем-с. Но врага пока не видно. К чему бы это?

Яковенко: Отлаженный сетевой режим? Как бы не так: я вижу все здания для производства войск, пристроенные к базе Сергея. Странный «туман войны», не находите? Излишне откровенный, прямо скажем.

Оказывается, у Зверева построено сразу два воздушных депо! В спешке моя база вводит ускоренные курсы зенитчиков, и вскоре первые отряды отправляются на опасные участки.

Казарма готовит вражеским морпехам адекватный ответ: упыри. Эти, с позволения сказать, воины ходят медленно и признают лишь ближний бой, но дешевы и готовы заплевать любую пехоту. Да-да, они именно плюются, и как плюются — просто загляденье!

Тем временем приглядываюсь к местности. Карта разделена пополам каналом, проходящим по диагонали. В двух местах канала есть точки для постройки мостов, рядом с ними же — потенциальные площадки для размещения баз. Именно за них и пойдет борьба. Навожу мост на северном мелководье, а южный проход уже контролирует Сергей: там шныряют танки, и мой инженер в их компании явно не приживется. Ситуацию осложняет тот факт, что противника география интересует слабо — его техника проходит везде. По этой же причине внутри меня происходит борьба: инстинкт требует перекрыть переправы, а разум регулярно останавливает порыв. Странная ситуация: передо мной обычная река с двумя берегами, а для противника... мокрая суша, третий берег у реки!

В общем, пока не происходит ничего важного. Перемирие продолжается.

Теплая встреча

Зверев: Минуты и часы томительного ожидания. Превосходно обученная, вооруженная по последнему слову техники, вымуштрованная армия империи томится в чахлых лесах, опасаясь каких-то дикарей. О боги океана, так не должно быть! Да я просто смету их с лица земли, уничтожу их смехотворную пехоту на неведомых зверушках, сожгу фермы, где они разводят своих упырей! С таким боевым настроением я подписал приказ о вторжении на северный берег. Хватит играть с Яко в кошки-мышки.

Танк-амфибия с приплюснутой башенкой уселся прямо на площадку для новой базы на чужом берегу. Приятно. Транспортные катера перекидывают пехоту, а вдали уже видны укрепрайоны врага. На западе я тоже концентрирую силы, но воду пока не форсирую. Надо сперва построить еще один аэродром — чуток поближе к месту событий. С предыдущими я маленько не рассчитал...

Учитывая, что мне не приходится обороняться, бомбардировщики не могут подлететь достаточно близко. Поосторожничал я, однако. Но кто ж знал, что варвары поведут себя так сонно... Не похоже это на них, ой не похоже.

Когда мои войска попытались закрепиться в осеннем лесу на другой стороне, все сразу пошло не так, как я себе представлял. Во-первых, невесть откуда подкатившие ржавые железяки разнесли мою транспортную амфибию, да не пустую, а с двумя отрядами морской пехоты! Вы знаете, что происходит при прямом попадании снаряда в морской транспорт? Нет? Вам повезло. А я вот все это видел собственными глазами... Огромные оплавленные дыры (чем они стреляют, одному черту известно) и хлынувшие внутрь тонны, десятки тонн воды. Паника, дым, крики...

Яковенко: Итак, бой начался! Сергей перешел в атаку на западе: сразу несколько морских пехотинцев в сопровождении танка появилось поблизости с ясными целями. Я не стал ждать развития событий, и отряд доблестных упырей перешел в упреждающую атаку. Гибнут они, конечно, быстро, но размен однозначно выгоден.

Удача! Один из рутинных разведывательных рейдов заметил на подходе десантный катер Сергея! Что важнее всего, в катере сразу два неосторожных пехотинца. Катер еще в канале и, на первый взгляд, недосягаем для моих войск, но зачем мне артиллерия? Из тыла срочно вызывается грузовик с метателем огня, тот мчится на передний край фронта и выгружает странноватую установку. Пусть даже она погибнет, но такой лакомой цели больше не будет... Выстрел! Ура-а-а!

Деморализованный враг сопротивляется еще ход-два, но отходит все дальше в тыл под давлением упырей и артиллерии. Локальная победа за мной.

Энергетический кризис

Зверев: На восточном участке тоже не обошлось без трагедии. Застрявшие в прибрежных зарослях разведчики не успели дать полную информацию, и новехонький, только-только с завода бомбардировщик был сбит при первом же вылете. Завертелись в предсмертном круговороте могучие крылья, прощально проревели моторы, и чудо нашей имперской техники рухнуло в какой-то грязный овраг. А я всего-то хотел отпугнуть отряд пехоты Яко! Интересно, во сколько этот вылет обошелся нашим налогоплательщикам?

Судя по всему, противник соорудил серьезную многослойную оборону. Там и артиллерия, и зенитки, и пехота с танками. Хотелось бы знать, где изучал все эти премудрости военного дела генерал Венко? Небось, не у себя в деревне среди вечного песка... Возмутительно!

Данные разведки не радуют. Позиции врага просто усеяны армиями. Они ползут как муравьи, целая армада, по 30 человек в отряде, и стоят дешевле некуда. Мои элитные морские пехотинцы, на которых империя не пожалела средств, вынуждены отступить. Налеты вертолетов на востоке приносят некоторые плоды, но ничего серьезного выжать из этого не получается.

Яковенко: Близится ключевой момент игры: ресурсы на базах скоро истощатся. Формально обе точки для новых баз в руках Зверева, но это временное состояние. На западе упыри готовы перейти в атаку при поддержке артиллерии, на востоке танковый клин готов к штурму моста. Где же быть новой базе? Ситуация на востоке выглядит перспективнее.

Следующие два хода — апофеоз сражения. Первый и последний полет совершил бомбардировщик врага: зенитки сработали отлично. В свою очередь, мой переправившийся танк попал под обстрел с вертолетов: похоже, именно в них Сергей вложил накопленные средства. Та же участь постигла и промаршировавших следом пехотинцев... Да, легко тут не будет! Артиллерия до врага почти не достает, а любая переправа на южный берег равносильна самоубийству.

На западном фронте все на удивление замечательно. Прекрасно проявила себя артиллерия, сконцентрированная тут во время мирного периода: упырям пришлось лишь добивать пехотинцев, побитых дальними выстрелами. Недолгий обмен выстрелами — и Сергей понимает бесперспективность обороны. Остатки его морских пехотинцев загружаются в катер и скрываются где-то в лесу.

Конечно же, база сразу меняет маршрут. Я срочно организую коридор безопасности, заполненный артиллерией, зенитками и пехотой, чтобы главный отряд при перевозке не пострадал. Беречь от дождя и бомб, не кантовать.

Ловись, база, большая и маленькая

Зверев: База исчерпала все ресурсы. Настало время перевозить ее на новое место. Если его не займу я, это сделает враг, после чего начнет плодить своих дикарей в прежнем темпе. Легким движением руки башня превращается в здоровенный контейнер на колесах. Он отправляется на северо-восток — именно там скоплены мои основные силы. А куда еще идти?

Между прочим: одна ошибка при перевозке базы, и все преимущество сойдет на нет! Жестокое правило, но делает мирную «транспортную» миссию увлекательной.

Наступление на западе полностью провалилось. Два танка успевают удрать в последний момент. Чуть позже я пытаюсь ими прорваться назад в надежде отыскать движущуюся базу командира Яко. Но это попытка оказывается самоубийством — они находят лишь свиные рыла варварских танков и артиллерии. Есть и хорошие новости — я успешно развернул новую базу на востоке!

Конец оказался жестоким и неожиданным. На следующее утро мне доложили, что прикрытие новой базы уничтожено, а сама она захвачена в результате прямой атаки берсеркеров — элитных войск южных варваров. Мы потеряли все.

Яковенко: Переезд прошел без неожиданностей, слишком много здесь моих войск. Я уже стал обладателем полноценного дома, защищенного от посягательств. Преимущество у меня!

На востоке дела идут не столь хорошо. Плацдарм на южном берегу стал настоящим кладбищем, но все без толку... Спустя ход перевез свою базу и Сергей. Вот уже там готовят новых пехотинцев! Не унываем — за прошедшее время я подготовил ему сюрприз: тех самых берсеркеров, что попали в резерв еще на первом ходу. Грузовик с тремя отрядами переправился через канал, и новоявленные десантники мгновенно навели порядок. Вскоре пала и цитадель врага... Это победа!

Бой 2. Хонтийский гамбит



Есть ли у вас план, мистер Фикс?

Зверев: Прибыв на местность, я сразу понял, почему это задание было названо скромным. Мне выдали пару грузовичков, пару отрядов пехоты и артиллерии. И все. Ни тебе танков, ни тебе самолетов. Ладно, мы сами все построим и наймем, подумал я. Но не тут-то было. Денег не хватило даже на постройку пехотных бараков. Они издеваются? Поскрежетав зубами и ярко представив смерть снабженцев в местных болотах, я начал наступление.

Между прочим: мир Саракша подарил разработчикам замечательный механизм — излучатели. Да ведь это полноценный аналог магии в техническом мире, какая возможность для новых стратегий! Но по первоисточникам эти установки могут быть лишь у Страны Отцов, и основывать на них игровой процесс нельзя. Обидно, но такова сущность лицензий по фильмам или книгам.

Карта боя проста и незатейлива — в центре единственное место для постройки второй базы, там же — проклятые башни. Задача — закрепиться там и принять бой. Или, как вариант, пустить туда врага и уничтожить ударами с флангов. Но тут мы уже посмотрим, как сыграют хонтийцы.

Яковенко: Раз уж среди моих преимуществ скорость, будем использовать именно ее. С первых же ходов все войска я бросил вперед без разбору, и в центре карты произошла стычка. Разведчик, вражеская артиллерия, моя артиллерия, снова вражеская, пехота, танк, танк... Все они взрываются друг за другом, создавая постоянную пелену из дыма. За пару ходов обе армии превратились в куски обгорелой брони...

Секрет в другом: грузовик с двумя пехотинцами осторожно крадется по самому краю карты. Нападение в центре лишено шансов на успех, но Зверев должен увлечься этой затеей, а в это время диверсанты захватят базу врага.

Разработчики игры вынуждены были восстанавливать всю авиацию Саракша по одному-единственному описанию из книги Стругацких. И описан был не просто самолет, а единственный в своем роде аппарат, принадлежавший принцу. Полное название самолета звучало как Личный Его Императорского Высочества Принца Кирну Четырех Золотых Знамен Именной Бомбовоз «Горный Орел». Вот описание этого монстра, приведенное в книге «Обитаемый остров»:

Это была поистине чудовищная машина, и совершенно невозможно было представить себе, что она способна подняться в воздух. Ребристое узкое тело ее, изукрашенное многочисленными золотыми эмблемами, было длинным, как улица. Грозно и величественно простирались исполинские крылья, под которыми могла бы укрыться целая бригада. До них было далеко, как до крыши дома, но лопасти шести огромных пропеллеров почти касались земли. Бомбовоз стоял на трех колесах в несколько человеческих ростов каждое — два колеса подпирали носовую часть, на третье опирался этажерчатый хвост.

Маловероятно, что фантасты сами придумали подобную машину. Скорее, они взяли за основу знаменитый самолет АНТ-20 «Максим Горький», построенный в 1934 году.

Длина этого гиганта составляла 33 метра, высота — более одиннадцати, размах крыльев — 63 метра. Одни деревянные винты были размером четыре метра. Он мог взять на борт шестьдесят человек и развивал скорость в 275 км/ч, но ему не отводилась стандартная роль бомбардировщика или перевозчика пассажиров. Скорее, этот самолет — демонстрация мощи технологий, достижений науки и поклонения всему большому. Возглавлял создание «самолета-писателя» знаменитый Андрей Николаевич Туполев.

Строительство АНТ-20 было начато в честь сорокалетнего юбилея творческой работы автора «Песни о буревестнике»: запоминающийся подарок главному писателю страны в то время. Представьте, огромный самолет в единственном экземпляре! Максиму Горькому было уже шестьдесят шесть.

Трудно отрицать явное внешнее сходство АНТ-20 с «Горным Орлом». Как и у «Орла», судьба самолета была печальна: 18 мая 1935 года он попал в катастрофу, столкнувшись с истребителем И-5 во время показательных полетов. Спустя ровно год и месяц умер и Горький.

Победят все?

Зверев: Часть войск переправляется на грузовиках (как всегда, меня высадили около какой-то грязной речушки), остальным приходится пробираться пешком через густой лес, окружающий базу плотным кольцом. На дворе — конец лета. Деревья еще зелены, но трава пожухла и выгорела от жары. Впрочем, скоро здесь станет совсем жарко...

Армейская разведка заползает внутрь одной из мертвых башен и засекает броневики врага. Увы, больше ничего мои разведчики ничего не успели увидеть: за броневиками подкатили еще какие-то машинки, еще... И от засевшей в башне разведки ничего не осталось.

К этому моменту я успеваю подвезти в центр отряды пехоты и артиллерию. Наконец-то приходит чуть больше денег! Что строить? Я решаю вложить средства в то, чего у меня не хватает, а именно — в тяжелые танки. Стоят они недорого, а жизни у них солидно и огневая мощь — на уровне. В общем, это наш выбор!

Тем временем ситуация в центре резко обостряется. Хм, не похоже это на моего противника — резкая и неожиданная, даже немного безрассудная атака. Отлично отработали подвезенные ракетометы — хонтийцы несут потери, а я разворачиваю очередные пехотные части.

Первый танк сходит с конвейера, и сразу же закладывается следующий. Все для войны! Все силы в центр!

Яковенко: Грузовик, оставаясь незамеченным, движется в сердце вражеской территории. Бесполезная на первый взгляд пехота еще повоюет! Туда есть два пути, северный и южный. Северный намного удобнее, поэтому я двигаюсь по южному: тут, надеюсь, меня никто не ждет.

Между прочим: на этой карте даже нельзя усилиться в начале боя по собственному выбору, ведь финансирование просто смехотворно! Возможно, на столь небольшой карте не было другой возможности уравнять силы... Но стоит ли баланс повторения одной и той же расстановки сил снова и снова?

В центре ситуация печальна: я наголову разбит. Танки и пехота погибли, лишь артиллерия обстреливает врага издали, пытаясь выжить хоть на несколько ходов. Сергей должен думать, что я уже проиграл, и добивать партизан-артиллеристов, уцелевших лишь благодаря высокой скорости. Еще несколько ходов, и сердце врага будет у меня на блюдечке.

База исправно снабжает фронт новой техникой, бесполезной в одиночку, но способной здорово разозлить врага. Цель столь активного движения, как вы догадались, проста: отвлечь внимание любой ценой.

Судьба лесника

Зверев: Мой второй разведотряд занимается полевой эвтаназией — обходит отряды врага с тыла и добивает раненых. Получается неплохо. Нападение армии Хонти выглядит очень неубедительно — от его сил почти ничего не осталось, а я успеваю увезти раненых домой на лечение. Железная вереница танков продолжает двигаться. Каждый ход — танк. Еще танк. Еще.

Разведка продолжает хулиганить. На этот раз она совершает марш-бросок глубоко в тыл противника и сносит пол-отряда артиллерии на пригорке. А нечего меня сверху обстреливать! Подъехавший танк уничтожает остатки броневика разведки. В центре вообще не осталось вражеских сил.

Радостно атакуя, я даже не знал, что был близок к поражению. Очередной построенный танк был неожиданно атакован врагом прямо рядом с моей базой! Если они подойдут ближе, я могу потерять базу и проиграть бой.

Все ближайшие отряды поворачивают назад. Я бью по «лесникам», не считаясь с потерями, а ведь лес работает на них. В бой вступают даже израненные отряды, приехавшие на лечебные процедуры, — тут уже не до санаториев.

Одно вражеское подразделение совместными усилиями было уничтожено. Впрочем, если такой же грузовичок с двумя пехотинцами подъехал и с другой стороны, на следующем ходу я могу спокойно проиграть. Судорожно отстраиваю разведку и сажаю ее в базу: проблема в том, что танки не могут заехать внутрь.

Пара минут тревожной неизвестности, и противник объявляет о сдаче. Его план по захвату провалился, а центр — мой. Неизвестные Отцы могут спать спокойно!

Яковенко: Грузовик в двух шагах от цели! Вот он подъезжает ближе и... нос к носу встречается с танком. Мы обнаружены, нужно драться! Танк мы не уничтожим, но пошатнем боевой дух, и он станет бесполезным... Атака из леса ухудшает состояние танкистов, и я с надеждой отдаю ход Сергею.

Следующий ход полон неприятных сюрпризов: база ощетинивается пехотной казармой, из-за поворота появляется целая танковая армия. Оба диверсанта гибнут... Это поражение.

Бой 3. Глаза морских чудовищ




Тяжелые предчувствия

Зверев: Парочка десантных катеров, две разведывательные амфибии и четыре отряда морских волков — таков мой стартовый капитал. Я знаю, что на две базы штаб выделит приличную сумму. Я знаю силу корабельной авиации и храбрость солдат, но скудные начальные войска усиливают ощущение тревоги. Кажется, что у меня вообще нет защиты и уже через день-два улюлюкающие орды ворвутся ко мне домой, уничтожая все, что я люблю и лелею!

Беспрепятственный проход к моей центральной базе проходит по узкой полоске суши у южного берега. На севере крутые овраги прикрывают меня от неожиданностей, хотя варвары наверняка попробуют пройти и там.

«First things first» — так говорили древние мореплаватели. Разведка направляется к участку, на котором варварам легче всего подобраться ко мне, и вполне ожидаемо натыкается на разведку противника. Пехота садится в амфибии и ждет своего часа — в таком виде ее можно быстро перебросить на помощь разведчикам. Новые отряды тоже на подходе — я строю тут казармы.

Насчет далекой западной базы я не беспокоюсь — даже если враг задастся целью ее захватить, это займет у него не один день. Там возводится порт, который будет поставлять наше главное оружие. Не буду мудрствовать, подводный дредноут — самое сильное, что у меня есть, и с его помощью я рассчитываю захватить полный контроль над ситуацией. Благо воды здесь достаточно. Приходится не жалеть средств, но вот уже первый исполин выходит из доков. Живучий, как сам морской дьявол, смертоносный, как два дьявола. Смотрю — и сердце радуется!

Встреча разведчиков на ключевом узком участке дороги заканчивается ничем. Варвары уходят, мои амфибии тоже уходят — правда, на ближайшие воды. Терять их совсем не хочется, они не для жарких схваток. А из глубины вражеской территории уже надвигаются знакомые бойцы. Похоже, они не умеют плавать, поэтому мои разведчики чувствуют себя в безопасности.

А вот наездникам противника повезло меньше: я внезапно подвожу десантные катера, высаживаю морпехов и целенаправленно их уничтожаю. С точки зрения баланса сил это крошечный укус, но недостаток разведки замедлит врага. Мне же очень нужно выиграть время, чтобы с запада успели подойти дредноуты.

Яковенко: Да-а-а, дизайн карты вызывает вопросы. Суша разделена на северную и южную части широкой рекой, и имеются лишь два потенциальных места для моста. Одна из баз Сергея надежно защищена рвом и холмом, другая и вовсе спрятана на западном острове, фактически недоступном для моих пехотинцев. Рядом с первой базой есть еще одно потенциальное место для моста. Мои же силы разбросаны по суше, и соединить их — та еще задача. Уверен, очень скоро оба перехода будут контролироваться дредноутами, и попытка пройти по мостам (которые еще нужно построить) станет изощренным самоубийством.

Похоже, инициатива изначально у Сергея — мне ничего не остается, кроме как атаковать на северном «континенте». Проверенные в боях упыри пойдут напрямик, а вся техника по дороге — надеюсь, она успеет пройти до появления дредноутов.

Между прочим: узнаваемая особенность «Послесловия» — карты, ощутимо влияющие на тактику. Зачастую главным препятствием становится не оппонент, а дизайн местности! Спорно, нечестно? Может быть, иногда. Но в то же время в стратегиях принята скучная симметрия, тут же мы видим долгожданное разнообразие. Вот только было бы карт побольше!

Победу мне должно принести сочетание разнообразных войск: пехоты, артиллерии, танков. Надеюсь, перемещения войск запутают врага, и запланированное масштабное наступление принесет плоды.

Техника и транспорты устремляются к единственной дороге, лежащей меж горами и рекой, и... натыкаются на заслон врага. Неожиданно подошедшие пехотинцы перекрыли дорогу, и драгоценное время потеряно. Скоро уже подойдет дредноут... Инженер все-таки успел перекрыть пролив мостом, но надолго ли это?

Южные армии останутся в резерве — в районе мостов и так будет неразбериха, и дополнительная техника там не нужна. Основной назначена северная база, а южная будет лишь поставщиком финансов.

Инженер, оказавшийся на южной базе, произведен в звание камикадзе: он отправился ставить мост на западной переправе. Мост, собственно, мне там не нужен, но это задержит движущиеся по проливу дредноуты.

Горные подлодки

Зверев: По берегу ко мне лезут все новые и новые отряды варварской пехоты. Я обстреливаю ее морпехами, сажаю их на транспорт и увожу лечиться. Подвожу второй транспорт, высаживаю, стреляю. Мне нужно их задержать!

На плаву уже три подводных монстра, но ползут они медленно. И есть еще одна проблема — они не видят дальше собственных торпедных аппаратов. Если враг подойдет вплотную — увижу. Если будет чуть дальше, дредноут превратится в сильного, но слепого зверя. Поэтому я решаю разбавить их компанию разведывательным кораблем. Он вообще не стреляет, но зато глазастый, как кот. В общем — отличный компаньон для слепого бегемота.

События развиваются предсказуемо, но легче от этого не становится. С востока на мою северную базу надвигаются все новые и новые полчища, и две группы морских пехотинцев уже не могут их сдержать. Попадает под огонь и привезший их транспорт. Впрочем, мне повезло — противник не успевает его добить, и амфибия улепетывает из горячей точки, правда, уже не на воздушной подушке, а скорее, на воздушной наволочке — следующий выстрел был бы роковым. Приятно и то, что он успевает забрать оба израненных пехотных отряда. В общем, пока — без потерь. Удивительно!

Яковенко: Недолго радовался инженер. Герой погиб уже на следующем ходу. А затем... все забуксовало. Все мои войска натыкались на отряды Сергея; я все-таки проходил дальше, но терял драгоценное время. Разведчики Зверева контролировали подступы к базе, и прорывающиеся силы гибли от ракет с дредноутов. Долго ли я еще смогу биться головой об эту защиту?

Моя варварская база исправно штампует артиллерию, но уже поздно: путь к полю боя перекрыт. Узкая дорога проходит рядом с невысокой, но неприступной горой и прекрасно простреливается с моря. Конечно же, Сергей этим с удовольствием пользуется! Из трех пушек доходит одна, чтобы погибнуть при штурме базы... У танков больше шансов проскочить, но и пользы от них меньше.

Между прочим: один из успехов разработчиков — разведывательные отряды. В других стратегиях разведчиками часто подрабатывают обычные воины, но не здесь: слишком уж важны для победы собираемые сведения.

В уже родных лесах скопилась армия техники, но море слишком близко. Флот Сергея с безопасного расстояния уничтожает атакующих. Его подлодки, плавая в море, полностью определяют ситуацию в моих родных горах! Единственное, что нужно Звереву, — это разведки-наводчики, и он выпускает их с завидной регулярностью. Конечно, они для меня стали целью номер один, но низкая цена позволяет ставить двоих новобранцев вместо каждого погибшего!

Линкор! Еще линкор!

Зверев: Как и следовало ожидать, варвары не останавливаются — и вот уже их пехота рядом с холмом, на котором стоит моя база, а за варварской пехотой — не менее варварская артиллерия. И тут — тра-та-там! Первый из построенных мной дредноутов дает первый залп — оказалось, что он уже может достать накатывающиеся толпы врагов. Хрупкие пушки разлетаются на куски, пехота подранена. Да, ребята, вы вовремя!

Но не все так радужно в морском королевстве. Оказавшиеся позади дредноуты не могут проплыть дальше — пролив загорожен невесть откуда взявшимся мостом. Корабль разведки подплывает поближе: вот они, местные баловники, — инженеры с грузовичком. Залп дредноутов разносит их на части, но проход-то закрыт... Что делать?

Мне приходится в срочном порядке строить инженеров и транспорт, и это не радует — потому что я теряю время. Стратегический просчет налицо — нужно было закладывать разведывательный корабль сразу же после первого дредноута. Тогда я бы обнаружил инженеров врага пораньше.

Как хорошо, что один дредноут все-таки успел проскочить! Он находит себе удобное местечко у берега и поливает наступающих врагов огнем. А их там немало — танки, пехота, артиллерия. И все ползут к моей базе, на которой не так уж много войск... А тут еще из оврага показались отряды упырей — специалистов по уничтожению живой силы. Инженеры добираются до злополучного моста: наконец-то путь открыт! Застоявшиеся дредноуты отправляются догонять своего везучего собрата, а разведкорабль с другим дредноутом обходит с западной стороны остров, по которому приехали мостостроители противника. Ведь у него скоро будет новая база! Надо бы нанести на нее морской визит дружбы.

<

Просмотров: 504 | Добавил: tozila | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz