Имя Гордон Фримен
Род занятий ученый-физик, боец Сопротивления
Вселенная Half-Life
Снимался в играх Half-Life, Half-Life 2, Half-Life 2 Episode One, Half-Life 2 Episode Two
Знакомьтесь, дорогие читатели — Гордон Фримен, доктор физико-математических наук. Хотя что я... Вы уже наверняка знакомы, не так ли? Ну конечно, конечно, доктор Гордон, хоть и не получал Нобелевской премии, известен поболее, чем многие маститые ученые. Но, вероятно, вы не будете против, если мы познакомимся с мистером Фрименом поближе?
Гордон Фримен — один из самых известных персонажей компьютерных игр, что не мешает ему оставаться загадкой не только для игроков, но даже для своих соратников по игре. Все о Фримене знает, пожалуй, лишь не менее загадочный G-man, да еще сценаристы Valve, которым мы обязаны появлением нашего героя на свет. Несмотря на дикую популярность серии Half-Life, сотрудники Valve весьма неохотно делятся любой информацией, касающейся главного действующего лица игры. Игрокам приходится буквально по крупицам собирать сведения о своем кумире.
Давайте посмотрим, что удалось узнать нам, простым людям, о герое Сопротивления, докторе наук, наконец, просто хорошем человеке с монтировкой — Гордоне Фримене.
Биография героя
Родился Фримен в Сиэтле, штат Вашингтон. О его семье ничего не известно. Родители смогли дать сыну достойное образование, не оставив без внимания его интерес к квантовой физике, возникший еще в детстве. Молодой, подающий большие надежды студент, кумирами которого были Эйнштейн, Стивен Хокинг и Ричард Фейнман, заканчивает в середине девяностых годов университет Инсбрука. Именно там, наблюдая за практическими исследованиями в области телепортации, проводимыми университетом, Гордон решает, что с данной областью науки он свяжет свою жизнь. Как мы знаем, в итоге его мечта сбылась, но если бы Фримен знал, как она сбудется...
Это интересно: первоначально разработчики Half-Life хотели назвать главного героя Дайсон Пуанкаре. Фримен Дайсон — американский философ и физик, а Анри Пуанкаре — известный французский математик.
Позже, в 1999 году, ученый получает степень доктора физико-математических наук от Массачусетского технологического института (MIT) за свою работу под названием «Observation of Einstein-Podolsky-Rosen Entanglement on Supraquantum Structures by Induction through Nonlinear Transuranic Crystal of Extremely Long Wavelength (ELW) Pulse from Mode-Locked Source Array» (на русский можно примерно перевести как «Наблюдение парадокса ЭПР (перепутанности Энштейна-Подольского-Розена) на суперквантовых структурах путем индукции через нелинейный трансурановый кристалл сверхдлинноволнового (СДВ) импульса из запирающегося массива источников»).
Плохое финансирование и медленные темпы исследований, проводимых в Инсбруке, вынуждают новоиспеченного доктора наук искать новое место работы. Когда Фримену предложили работу в исследовательском центре Black Mesa, что в Нью-Мехико, он не сомневался ни минуты. Еще бы — его приглашал доктор Айзек Кляйнер, давний наставник и учитель Гордона, знакомый с ним еще со времен учебы Фримена в MIT. Предстояли сложные и сверхсекретные исследования в области телепортации, спонсируемые правительством. Нужны были талантливые ученые, и доктор просто не мог не написать пригласительное письмо своему любимому ученику, которому к тому времени исполнилось 27 лет.
В Black Mesa Фримен получает должность научного сотрудника в лаборатории аномальных материалов, занимающейся ядерной физикой и субатомными исследованиями. Ученому выдают личную карточку с третьим уровнем доступа, но, так как работа Фримена будет связана с риском для жизни, ему приходится пройти курс обучения работе с защитным костюмом HEV (Hazardous EnVironment). Во время учебы возникают подозрения, что исследования спонсируют и контролируют военные — а с чего бы еще в учебном курсе появилось испытание на меткость стрельбы из автоматического оружия и подствольного гранатомета? Напомню, что охранники вооружены лишь пистолетами и дробовиками.
Это интересно: каждый сотрудник исследовательского комплекса (от простого охранника до руководителя проекта) в любой момент времени должен иметь при себе личную идентификационную карточку. Без нее просто не обойтись — проверки регулярны и строги, поэтому неудивительно, что ученые и охранники не всегда ладят между собой. Вспомним электронные замки, ключом к которым служит сканированное изображение сетчатки глаза, стационарные аптечки на каждом углу; то, как быстро прибыли военные для зачистки... Вы все еще сомневаетесь, что в Black Mesa, кроме всего прочего, разрабатывали секретное оружие?
Гордон, как и все остальные участники проекта, жил прямо в исследовательском комплексе, в комнате общежития. О близких ученого на тот период известно мало — у него нет жены и детей, но есть хорошие друзья: доктор Айзек Кляйнер, Илай Вэнс и охранник Барни Колхаун, с которым Фримен познакомился еще до событий Half-Life.
Это интересно: Гордон, видимо, был не прочь иной раз подурачиться. Аликс в Half-Life 2: Episode One говорит, что доктор Кляйнер как-то раз обмолвился ей, что Фримен и Кольхаун устраивали своеобразное соревнование — кто первый доберется по вентиляционной шахте до кабинета Айзека, когда тот случайно закрывал дверь снаружи. «Воздуховод. Знаю, как ты любишь по ним лазить. Доктор Кляйнер рассказывал, как терял ключи от кабинета, а вы с Барни соревновались, кто быстрее попадет внутрь».
В один прекрасный момент размеренная жизнь Фримена летит кувырком. Важный эксперимент заканчивается катастрофой, орды пришельцев из другого измерения врываются в Black Mesa, на место аварии прибывают военные с приказом провести «зачистку». Молодому ученому приходится брать в руки фомку и спасать свою жизнь, с боями пробиваясь к комплексу «Лямбда», а оттуда — в мир Зен... Победив существо Нихилиант, которое управляло вторжением пришельцев на Землю, Гордон примет предложение G-man'а о работе и отправится на заслуженный отдых. Через десять лет G-man извлечет Фримена из стазиса, в котором тот пребывал все это время, и напомнит о заключенном контракте...
Думаю, нет смысла подробно рассказывать о событиях игр серии Half-Life, в которые играл, наверное, каждый. Что, не играли? Да как же можно!
Человек-загадка
Худощавый, с модной бородкой, в очках, посвятивший себя целиком и полностью любимому делу, Фримен — типичный, на первый взгляд, образец ученого, как мы привыкли видеть их в фильмах и книгах. Вовсе не супергеройская внешность Гордона слегка удивила игроков: в моде были либо безликие здоровяки-морпехи (Quake, Doom), либо пародии на оных (Duke Nukem). Тем удивительней был контраст, когда этот «книжный червь» взял в руки оружие и начал свой долгий и опасный поход по Black Mesa.
К слову о внешности. Ни в одной игре из серии Half-Life мы не видим Гордона со стороны. Но тем не менее узнают его легко — портрет ученого в спецкостюме красовался на экране загрузки и на коробке с игрой, поэтому образ «очкарика с монтировкой» прочно засел в памяти игроков.
Увидеть Гордона все же можно — для сетевого режима была создана специальная модель, которая в самой игре отсутствовала. Пару раз Фримен встретится игрокам в дополнениях к Half-Life (Blue Shift и Opposing Force). Играя за Адриана Шепарда (Opposing Force), можно даже попытаться убить Гордона, но игра тут же закончится с формулировкой «Наблюдение остановлено: субъект попытался создать временной парадокс». А во втором дополнении, только-только начиная игру, мы дважды лицезреем Гордона без его знаменитого костюма HEV. Наконец, уже в самом конце Blue Shift, главный герой Барни Колхаун видит, как солдаты волокут по полу бесчувственного Фримена, чтобы бросить его под пресс.
Неизвестно почему, но Гордон Фримен молчит. Всегда. Игроки удивлялись, однако не особо жаловались. Отдельный поклон Valve за то, что немота Гордона не выглядит неестественной. Ну не любит человек много болтать, что поделаешь? По словам Гейба Ньюэлла, молчаливость Фримена объясняется тем, что создатели игры хотели добиться таким образом лучшего отожествления игрока с главным героем. Для этой же цели всю игру мы смотрим «из глаз» Гордона и, как уже говорилось выше, никогда не видим его со стороны. Надо сказать, ребята из Valve не промахнулись — эффект присутствия на высоте.
Молчаливая решительность, с которой Фримен расправляется с многочисленными врагами, удивляет не меньше. Если не считать подготовительного курса по обучению работе с костюмом HEV, Гордон брал в руки оружие только раз в жизни — это «оружие», пушку для стрельбы теннисными шариками, он самостоятельно сконструировал в возрасте шести лет. Но — раз обстоятельства вынуждают, деваться некуда, будь ты хоть трижды доктор наук, без насилия в таких случаях не обойтись.
Если в первой игре Фримен — «герой поневоле», отправляющийся в мир Зен лишь потому, что другого выхода у него, по сути, нет, то в Half-Life 2 Гордон уже герой самый настоящий. Даже не так — Герой. Его знают в лицо и простые жители Сити 17, и солдаты противника; появление Фримена среди членов Сопротивления вселяет надежду в сердца людей, порабощенных Альянсом, и сеет панику в рядах врага. Там, где Гордон Фримен, — там победа! Нельзя сказать, что данное изречение далеко от истины.
Между тем Фримен, судя по всему, и сам не до конца понимает, какую роль он играет в противостоянии Альянса и своего нанимателя — G-man'а. Последний предпочитает не объяснять приказы, отдаваемые Гордону, а тот не особо интересуется, что да как. Среди поклонников Half-Life давно муссируются слухи, что G-man и Фримен — один и тот же человек. Основанием для этих слухов служат две вещи: имена персонажей (сравните — Gordon Freeman и G-man), а также неумолимое внешнее сходство. О G-man'е неизвестно практически ничего (спасибо сценаристам игры), поэтому игрокам остается лишь гадать, на самом ли деле Гордон через некоторое время поменяет фомку на кейс, а HEV — на деловой костюм.
Это интересно: знаменитая монтировка и спецкостюм HEV стали символами игры. Мы уже не можем представить себе Фримена без его любимой фомки и оранжевого скафандра. В опросах типа «Какое ваше самое любимое оружие в Half-Life?», проводимых на фан-сайтах, монтировка прочно держит лидирующие позиции, порой уступая лишь гравипушке.
Отношения Гордона с противоположным полом давно будоражат умы игроков. В первой игре женщин не было вовсе. В Half-Life 2 разработчики решили исправить сие недоразумение, и в результате одним из главных персонажей второй части становится Аликс Вэнс, дочь Илая Вэнса, во время событий первой игры совсем маленькая девочка. Теперь же это молодая красивая женщина, которая может при случае постоять за себя с оружием в руках. В Episode One Аликс на протяжении всей игры находится рядом с Фрименом, и, судя по всему, она далеко не равнодушна к нашему герою. Об отношении самого Фримена к Аликс можно лишь догадываться — не нарушая традиций серии, за всю игру он не произносит ни слова.
Это интересно: Гордон стал причиной появления пасхальных яиц во множестве игр. Отсылки к Фримену и к его любимому ломику можно встретить и в недавнем «Сталкере», и в GTA San Andreas, и в Sacred (в этой игре можно найти могилу, в которой покоится... «монтировка Гордона Фримена»!).
Ну что же, пожалуй, знакомство можно считать оконченным. Да, я знаю, что вам (как и мне) хочется узнать побольше о нашем сегодняшнем госте, но ничего нельзя поделать — мистер Фримен спешит. На прилавках появился долгожданный Half-Life 2: Episode Two, и доктору Гордону нужно поторапливаться. Что ждет его? Может быть, он теперь не будет столь молчаливым? Может, мы все-таки узнаем, равнодушен ли он к Аликс? Может... Хотя к чему все эти вопросы? Лучше всего купить диск и узнать ответы самостоятельно. Вот и я сейчас, дописав эти строки, запущу игру, возьму в руки свою любимую монтировку и покажу головокрабам, где раки зимуют!
|